Таблица 28

Примерная разбивка материала темы по занятиям

№ заня­тия

Тематика занятия

Теоретические сведения

Практические работы

1

Выпрямление переменного тока

Принцип одно- и двухполупериодного выпрямления

Продолжение изготовления «мигалки» на неоновой лампе. Настройка схемы

2

Схемы выпрямителей

Знакомство со схемами выпрямителей на лампах и полупроводниках

Оформление «мигалки»

3

Сглаживающие фильтры

Знакомство с прин­ципом работы RC- и LC-фильтров

Разработка блока питания. Подготовка шасси и лицевой па­нели

4

Трансформатор

Принцип работы трансформатора; ос­новные соотношения

Блок питания. Установочный монтаж

Таблица 29

Примерная разбивка материала темы по занятиям

№ заня­тия

Тематика

Теоретические

Практические

занятия

сведения

работы

1

Стрелочный электроизмерительный прибор

Принцип работы стрелочного измерительного прибора. Си­стемы электроизмерительных приборов. Конструкция прибора магнитоэлектрической системы

Блок питания. Монтаж электрической схемы

2

Шунт и доба­вочное сопро­тивление

Знакомство с назначением шунта и доба­вочного сопротивле­ния в стрелочных измерительных приборах

Блок питания. Монтаж и отладка схемы

3

Вольтметр, ам­перметр, ом­метр

Практическое знакомство с приборами для измерений напряжения, тока и сопро­тивления. Условные обозначения

Лабораторная работа. Тренировочные замеры величин напряжений, токов и сопротивлений

4

Омметр

Принцип работы прибора для измерения сопротивления

Разработка автоматического предохрани­теля и автоматического переключателя наряжения для блока питания

5

Измерение пе­ременных на­пряжений и токов

Знакомство с методами измерений пере­менных напряжений и токов

Изготовление авто матического предохранителя и автоматиче­ского переключателя напряжения. Установ­ка в блок питания

6

Комбинирован­ный прибор авометр

Принцип работы и устройство авометра

Проведение испытаний и окончательное оформление лабора­торного блока пита­ния

Таблица 30

Примерная разбивка материала темы по занятиям

Что такое те­леуправление?

Управление токами низкой частоты

Управление светом

Управление

Радиоуправле­ние

Микроэлектро­двигатель

Принцип управле­ния приборами и ме­ханизмами на рассто­янии

Принцип индукци­онного управления

Принцип управле­ния световым лучом

Принцип управле­ния звуковыми коле­баниями

Принцип управле­ния с помощью ра­диоволн

Принцип работы коллекторного элек­тродвигателя.

Микроэлектродвига­тель в модели

Индикатор перемен­ного тока. Разра­ботка монтажной пла­ты

Индикатор перемен­ного тока, Намот­ка ферритового стер­жня

Индикатор перемен­ного тока. Монтаж схемы

Индикатор перемен­ного тока. Наладка устройства

Опыты со схемой индикатора

Однокомандный при­емник телеуправле­ния

Таблица 31

Примерная разбивка материала темы по занятиям

№ заня­тия

Тематика занятия

Теоретические сведения

Практические работы

1

Механическое реле времени

Основные понятия о работе реле времени

Электронное реле времени. Изготовле­ние печатной платы

Таблица 32

Примерная разбивка материала темы по занятиям

Тематика

Теоретические

Практические

заня­

 

 

тия

занятия

сведения

работы

1

Мультивибра­

Схема мультивибра­

Изготозаение «ми­

 

тор—генератор

тора. Физические ос­

галки» на базе муль­

 

сигналов пря­

новы происходящих

тивибратора

 

моугольной фор­

процессов

 

 

мы

 

 

Задачей кружков 2-го года занятий является даль­нейшее расширение знаний и навыков, полученных школьниками в кружках для начинающих. Даются бо­лее углубленные знания об основных элементах авто­матики, о принцинах^составления электрических, мон­тажных и блок-схем автоматических устройств, приви­ваются навыки самостоятельного конструирования не­сложных автоматических устройств.

Фронтальная форма проведения занятий с кружком постепенно вытесняется индивидуальной. В течение учебного года практическая деятельность в кружке дол­жна строиться таким образом, чтобы способствовать по­степенно развитию у кружковцев самостоятельности и активности в процессе работы над конструкциями. На первом этапе общие методы проведения занятий в кру­жке 2-го года мало отличаются от кружка для начи­нающих. Разница состоит в том, что руководитель пред­лагает своим воспитанникам одновременно несколько схем на выбор примерно одной тематики. Таким обра­зом, каждый член кружка выбирает себе объект рабо­ты по желанию.

Электромагнитное нейтральное реле является одним из наиболее распространенных элементов автоматики и телемеханики. Главная цель данной темы — разобрать конструктивные особенности (по возможности большего количества) электромагнитных нейтральных реле, оп­ределить основные технические характеристики реле и зависимость этих характеристик от конструктивных особенностей. Руководитель должен обратить внимание кружковцев на порядок выбора реле в зависимости от требования и функций, выполняемых тем или иным ав­томатическим устройством. Для лучшего усвоения ма­териала темы нужно провести лабораторные испыта­ния характеристик реле, предварительно объяснив цель и методику проведения измерений. Кружковцы пред­ставляют отчет о проведенных испытаниях в своих ра­бочих тетрадях.

Поляризованные реле, так же как и нейтральные, на­ходят широкое применение в работе кружка электронной автоматики. Высокая чувствительность (во много раз большая, чем у нейтральных) и большая скорость сра­батывания делают поляризованные реле незаменимыми при изготовлении многих конструкций автоматических устройств.

Для автоматического подключения к различным ли­ниям применяются шаговые искатели. Искатели содер­жат щетки, которые перемещаются шагами, производя поочередное переключение цепей.

Шаговые искатели бывают прямого и обратного дей­ствия. В искателях прямого действия щетки переводят­ся с одной контактной пластинки на другую в момент прохождения тока по электромагниту, а в искателях об­ратного действия — во время паузы.

При изучении материала данной темы руководитель должен рассказать о том, что все усилители по спосо­бу усиления электрического сигнала подразделяются на четыре основных класса. Усилительный каскад класса А — усилитель, в котором форма переменной составля­ющей анодного тока является достаточно точным вос­произведением формы переменного сеточного напряже­ния и анодный ток проходит через лампу в течение все­го периода.

Усилительный каскад класса АВ — усилитель, в ко­тором напряжение смещения и переменное напряжение на управляющей сетке таковы, что анодный ток проте­кает через лампу меньше, чем в течение периода, но больше, чем в течение полупериода.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top