- Система контроля качества образования студентов института по ООП направлений, уровней и профилей, разработанных в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, включает описание задач, функций и условий формирования фонда оценочных средств по ООП, раскрывает содержание видов и форм контроля, включая традиционные, комплексные и инновационные оценочные средства, определяет механизм создания фонда оценочных средств.
- Фонд оценочных средств по каждой дисциплине и по ООП в целом определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения ООП.
- Все оценочные средства по дисциплине и по ООП в целом должны отражать результаты обучения и уровень (высокий, средний, низкий, примитивный) сформированных общих и профессиональных компетенций в соответствии со спецификой и видом профессиональной деятельности, отраженной в матрице компетенций.
- Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и УМК (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
- Все оценочные средства должны быть внесены руководителем в Фонд оценочных средств по ООП, который формируется сразу же после определения целей ООП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
- Результаты контроля учитываются в приложениях к рабочим учебным планам (учебный план-график, ведомость студента, ведомость группы, сводная таблица освоения ООП студентом, ведомость задолженностей преподавателя), анализируются заведующими кафедрами, руководителями ООП по направлениям и уровням подготовки, службой качества УМУ, аналитический отчет по качеству образования по всем ООП ежегодно представляется в Ученый совет, ректору и включается в отчет по самообследованию.
- ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников, соответствующие новой парадигме стандартизации образовательных программ ВПО в России, решает следующие задачи:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ООП, определенных в виде набора общих (универсальных, общекультурных) и профессиональных компетенций выпускников;
- достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников российскими и зарубежными работодателями, а также мировыми образовательными системами.