- Система контроля качества образования студентов института по ООП направлений, уровней и профилей, разработанных в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, включает описание задач, функций и условий формирования фонда оценочных средств по ООП, раскрывает содержание видов и форм контроля, включая традиционные, комплексные и инновационные оценочные средства, определяет механизм создания фонда оценочных средств.
- Фонд оценочных средств по каждой дисциплине и по ООП в целом определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения ООП.
- Все оценочные средства по дисциплине и по ООП в целом должны отражать результаты обучения и уровень (высокий, средний, низкий, примитивный) сформированных общих и профессиональных компетенций в соответствии со спецификой и видом профессиональной деятельности, отраженной в матрице компетенций.
- Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и УМК (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
- Все оценочные средства должны быть внесены руководителем в Фонд оценочных средств по ООП, который формируется сразу же после определения целей ООП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
- Результаты контроля учитываются в приложениях к рабочим учебным планам (учебный план-график, ведомость студента, ведомость группы, сводная таблица освоения ООП студентом, ведомость задолженностей преподавателя), анализируются заведующими кафедрами, руководителями ООП по направлениям и уровням подготовки, службой качества УМУ, аналитический отчет по качеству образования по всем ООП ежегодно представляется в Ученый совет, ректору и включается в отчет по самообследованию.
- ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников, соответствующие новой парадигме стандартизации образовательных программ ВПО в России, решает следующие задачи:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ООП, определенных в виде набора общих (универсальных, общекультурных) и профессиональных компетенций выпускников;
- достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников российскими и зарубежными работодателями, а также мировыми образовательными системами.
- Методическими основами формирования фонда оценочных средств являются:
- структурные матрицы формирования общих и предметных (универсальных и профессиональных) компетенций выпускников ООП;
- структурные матрицы оценочных средств для проведения текущего, промежуточного, рубежного контроля и итоговой оценки компетенций выпускников в соответствии с учебным планом вуза по направлению подготовки;
- максимальное приближение системы оценивания и контроля компетенций студентов к условиям их будущей профессиональной деятельности;
- участие в оценке компетенций студентов внешних экспертов (работодателей, студентов выпускных курсов, преподавателей, читающих смежные дисциплины);
- использование методов групповых и взаимных оценок (рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.);
- использование традиционных и инновационных видов и форм контроля.
- ТИПЫ, ВИДЫ, ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Типы контроля успешности освоения ООП студентом и выпускником:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточная аттестация;
- итоговая государственная аттестация.
Текущий контроль успеваемости – это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении семестра.
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) - это оценка совокупности знаний, умений, навыков по дисциплине в целом или по ее разделам.
Итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения ООП в целом с участием внешних экспертов.
- К видам контроля относятся:
- устные формы контроля;
- письменные формы контроля;
- контроль с помощью технических средств и информационных систем.
- К традиционным формам контроля относятся:
- собеседование
- коллоквиум
- зачет
- экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен)
- тест
- контрольная работа
- эссе и иные творческие работы
- реферат
- отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.) курсовая работа
- выпускная квалификационная работа и др.
Формы контроля, предусмотренные преподавателем в процессе изучения дисциплины, должны отражаться в Рабочей программе дисциплины (перечень тем и заданий, перечень контрольных вопросов, перечень типовых документов/текстов/задач и т.п.), в Приложениях к рабочим учебным планам, а также должны соответствовать логике и задачам реализации ФГОС по профилям и матрице компетенций.
- Обобщенные критерии оценки разных форм контроля:
- Оценка знаний, умений, навыков может быть выражена в параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»; «достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»; «очень низкая», «примитивная», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно». Преподаватель может указать уровни оценки в процентах дополнительно.
- Критерии оценивания
- Полнота знаний теоретического контролируемого материала (п.3.4.1. или до 50%, 51% …);
- Полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов (п.3.4.1. или до 50%, 51% …);
- Умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;
- Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;
- Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать практический материал для иллюстраций теоретических положений;
- Умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
- Умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
- Умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, другое);
- Умение пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);
- Умение пользоваться нормативными документами;
- Умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью;
- Умение определять, формулировать проблему и находить пути ее решения;
- Умение анализировать современное состояние отрасли, науки и техники;
- Умение самостоятельно принимать решения на основе проведенных исследований;
- Умение и готовность к использованию основных (изученных) прикладных программных средств;
- Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы;
- Другое.
- Критерии оценки компетенций:
- Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой);
- Способность эффективно работать самостоятельно;
- Способность эффективно работать в команде;
- Готовность к сотрудничеству, толерантность;
- Способность организовать эффективную работу команды;
- Способность к принятию управленческих решений;
- Способность к профессиональной и социальной адаптации;
- Способность понимать и анализировать социальные, экономические и экологические последствия своей профессиональной деятельности;
- Владение навыками здорового образа жизни;
- Готовность к постоянному развитию;
- Способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках специализированной части какой-либо области;
- Способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и специализированной области;
- Способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей для исследовательского диагностирования проблем;
- Способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых сложных идей;
- Способность оценивать свою деятельность и деятельность других;
- Способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения;
- Другое.
- Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, научно-учебные отчеты по практикам, по междисциплинарным проектам (деловой/ролевой игре, тренингу), отчеты по научно-исследовательской работе студентов, др. Письменные работы студента должны отвечать требованиям, указанным в Положении о письменных работах. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки и их выражение в параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»; «достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»; «очень низкая», «примитивная», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно», в процентах и/или в баллах.
- Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области).
- Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые задачи/задания/казусы/упражнения/документы, решение/выполнение/заполнение которых предусмотрено в Рабочей программе дисциплины.
- Эссе - форма контроля, важная при формировании универсальных компетенций обучающегося, при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений на основе изученного или прочитанного материала.
- Реферат – форма контроля, используемая для привития студенту навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями.
- Курсовая работа – форма контроля для демонстрации студентом следующих умений, навыков и компетенций:
- умение работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой;
- умение собирать и систематизировать практический материал;
- умение самостоятельно осмысливать проблему на основе существующих методик;
- умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы;
- умение соблюдать форму научного исследования;
- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- владение современными средствами телекоммуникаций;
- способность и готовность к использованию основных прикладных программных средств;
- умение обосновывать и строить априорную модель изучаемого объекта или процесса;
- способность создать содержательную презентацию выполненной работы.
При защите представленной курсовой работы оцениваются также знания дисциплин, использованных при выполнении задания.
- Научно-учебные отчеты по практикам - форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать обобщенные знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты по базовым и профильным учебным практикам могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам и НИР, как правило, готовятся индивидуально.
Отчеты по практикам позволяют контролировать следующие компетенции:
- способность к объективной и квалифицированной оценке изучаемого объекта;
- готовность к сотрудничеству, толерантность;
- способность управлять конфликтами;
- способность организовать собственную работу и работу исполнителей;
- способность к принятию управленческих решений;
- способность к профессиональной и социальной адаптации;
- способность понимать и анализировать социальные, экономические и экологические последствия своей профессиональной деятельности;
- владение навыками здорового образа жизни и физической культурой.
Цель каждого научно-учебного отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентов в процессе подготовки.
- Отчеты по научно-исследовательской работе студентов (НИРС). При оценивании результатов выполнения НИРС целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию ВКР. Может быть предусмотрена оценка этапов выполнения НИРС:
- Планирование НИРС. Контролируемые компетенции:
- способность пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу;
- владение современными средствами медиакоммуникаций;
- способность определять и формулировать проблему;
- способность анализировать современное состояние науки и техники;
- способность ставить исследовательские задачи, обосновывать их и выбирать пути их решения.
- Корректировка плана проведения НИРС. Контролируемые компетенции:
- способность анализировать современное состояние науки и техники;
- способность самостоятельно ставить научные и исследовательские задачи и определять пути их решения;
- способность составлять и корректировать план научно-исследовательских работ;
- способность применять научно-обоснованные методы планирования и проведения эксперимента;
- способность анализировать полученные результаты теоретических или экспериментальных исследований;
- способность самостоятельно принимать решения на основе проведенных исследований.
- Составление отчета о НИРС. Контролируемые компетенции:
- способность самостоятельно оценивать научные, прикладные и экономические результаты проведенного исследования;
- способность профессионально представлять и грамотно оформлять результаты научно-исследовательской работы, научно-техническую документацию, статью, реферат и иные материалы исследований;
- способность создавать содержательные презентации.
- Публичная защита выполненной работы. Контролируемые компетенции:
- способность к публичной коммуникации;
- навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;
- владение профессиональной терминологией;
- способность представлять и защищать результаты самостоятельно выполненных научно-исследовательских работ;
При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества.
- Технические формы контроля. Информационные системы и технологии
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств.
- Технические средства контроля (ТС) включают программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания.
- Электронный практикум. Практикум содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой или преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. Подобный способ контроля может использоваться для курсового проекта (работы), расчетно-графических работ, рефератов, домашних контрольных работ.
- Виртуальные лабораторные работы выполняются с помощью обучающих комплексов, позволяющих студенту производить эксперименты либо с математической (расчетной) моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически. В частном случае, результатом выполнения лабораторной работы может быть формальное описание какой-либо системы, которая оценивается по реакциям на эталонные воздействия.
- КОМПЛЕКСНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- Мера несоответствия заявленных вузом результатов образования и реально полученных выпускником компетенций определяет качество подготовки в данном учебном заведении и служит основой для анализа и улучшения образовательной деятельности вуза. С целью установления меры несоответствия целесообразно разработать и использовать в процессе обучения по ОП комплексные оценочные средства.
- Комплексные оценочные средства формируются руководителем ОП (или рабочей группой, назначенной руководителем) и используются для оценки уровня освоения каждого модуля ОП и/или для оценки уровня освоения ОП в целом. Основой для проектирования комплексных оценочных средств служит:
- структура требований ФГОС ВПО и квалификационных требований к профессиональной деятельности выпускника;
- структура видов и задач профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки;
- структура и содержание оценочных средств по модулю (или по ОП в целом), виды и формы оценки, используемые преподавателями в течение модуля (ОП в целом).
- Комплекс оценочных средств может включать междисциплинарные (полидисциплинарных) тесты, междисциплинарные (полидисциплинарные) контрольные работы, которые контролируют промежуточный уровень освоения ОП студентами.
- Построение комплекса оценочных средств включает два этапа. На предварительном этапе осуществляется идентификация требований ОП, определяется количество учебных дисциплин, включаемых в оценочный комплекс, происходит их ранжирование по значимости, на следующем этапе формируются оценочные средства для решения «задачи соответствия» по окончании модуля в соответствии с матрицей компетенций (по окончании освоения ОП - подготовка к итоговой государственной аттестации по ОП);
- Комплекс оценочных средств может включать вопросы из дисциплин всех циклов, предусмотренных ОП (гуманитарный, математический и естественно-научный, профессиональный). В комплекс должны быть включены ситуационные профессиональные вопросы, задания практического характера, имеющие отношения к профессиональной деятельности.
- Комплекс оценочных средств позволяет выявить у студента (выпускника) общую эрудицию, уровень общенаучной и профессиональной подготовки.
- ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Инновационные оценочные средства формируются на основе использования инновационных методов обучения, имеющих выраженный профессионально ориентированный характер.
- Оценка решения кейса
Процесс обучения с использованием кейс-метода представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе в целом адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам виде реальных профессиональных проблем (кейсов) конкретного предприятия или характерных для определенного вида профессиональной деятельности. Работая над решением кейса, студент приобретает профессиональные знания, умения, навыки в результате активной творческой работы. Он самостоятельно формулирует цели, находит и собирает различную информацию, анализирует ее, выдвигает гипотезы, ищет варианты решения проблемы, формулирует выводы, обосновывает оптимальное решение ситуации. Процесс решения, промежуточные и итоговый результаты работы студента по решению кейса подлежат контролю.
Контролируемые умения, навыки, компетенции:
- умение анализировать ситуацию и находить оптимальное количества решений;
- умение работать с информацией, в том числе умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
- умение моделировать решения в соответствии с заданием, представлять различные подходы к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат;
- умение принять правильное решение на основе анализа ситуации;
- навыки четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительного отстаивания своей точки зрения;
- навык критического оценивания различных точек зрения, осуществление самоанализа, самоконтроля и самооценки.
- Оценка результатов работы по методу «мозгового штурма» разрабатывается преподавателем по аналогии с оценкой решения кейса, критерии оценки должны быть представлены в Рабочей программе дисциплины. Для этого метода характерна постановка проблемных задач, для решения которых необходимо объединение обучающихся с самостоятельным распределением ролей в группе. Работа в группе предусматривает:
- осмысление проблемы;
- коллективное выдвижение идей;
- коллективное планирование работы;
- коллективная реализация плана;
- подбор информации, теоретического и иллюстративного материала;
- обоснование оптимального решения проблемы.
Групп может быть две или несколько. Каждая группа предлагает свой вариант решения, который обсуждается всеми, в результате дискуссии выбирается оптимальный вариант решения проблемы.
- Оценка результатов деловой игры разрабатывается преподавателями и представляется в Рабочей программе дисциплины/модуля.
- Оценка результатов проектной деятельности разрабатывается преподавателями, критерии оценки должны быть представлены в Рабочей программе дисциплины/модуля. Общие требования к проекту как форме учебной деятельности и оценки компетенций.
Для проекта одним или несколькими преподавателями разрабатывается отдельная Рабочая программа, которая включается в описание ООП.
Актуальность проекта - Проект должен быть выполнен на актуальную, важную тему.
Практическая значимость - Проект должен обладать практической ценностью, то есть он должен быть выполнен так, чтобы его результаты можно было использовать в отрасли, в деятельности работников СМИ и т.д.
Новизна проекта - участники проекта должны хорошо представлять себе, выполнялись ли подобные работы ранее, кем они выполнялись и т.д. Реализуемый проект должен хотя бы в небольшой степени обладать новизной по сравнению с имеющимися аналогами.
Эффективность и слаженность работы участников проекта - работа должна быть распределена равномерно между участниками проекта. Задания должны распределяться так, чтобы каждый участник имел возможность актуализировать как профессиональные компетенции, так и универсальные, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности.
Профессиональный уровень проекта - поставленная перед студентами задача должны быть достаточно сложной, но выполнимой. Работа должна курироваться преподавателем, а затем представляться на экспертизу специалисту (представителю работодателя).
Публичность проекта - завершать работу по проекту рекомендуется процедурой его публичной защиты. Желательно провести презентацию результатов проекта; их можно опубликовать в местных СМИ и/или разместить в Интернете.
Организационный уровень проекта - проект должен быть выполнен в заранее установленный срок. Несоблюдение сроков ведет к снижению оценки. Отчетная документация должна быть выполнена по стандартной, заранее известной студентам форме, которая имеется на кафедре или размещена в ЭОС.
Технический уровень проекта - проект должен быть выполнен с использованием современных информационных технологий, применяемых в отрасли, степень владения которыми также оценивается преподавателем и экспертом.
Отчетная документация по проекту предусматривается разработчиками, ее перечень, образцы приводятся в Рабочей программе проекта.
Критерии оценки работы участника проекта
Для каждого из участников проекта оцениваются:
- профессиональные теоретические знания в соответствующей области;
- умение работать со справочной и научной литературой;
- умение составлять и редактировать тексты;
- умение пользоваться информационными технологиями;
- умение работать в команде;
- умение представлять результаты собственной деятельности в СМИ и публично;
- коммуникабельность, инициативность, творческие способности.
Критерии выставления оценки (отметки) участникам проекта отражены в таблице:
Оценка
|
Профессиональные компетенции
|
Компетенции, связанные с созданием и обработкой текстов
|
Иные универсальные компетенции (коммуникабель ность, инициативность, умение работать в «команде», управленческие навыки и т.д.)
|
Отчетность
|
«Отлично» |
Работа выполнена на высоком проф.уровне. Представленный материал фактически верен, допускаются негрубые фактические неточности. Студент свободно отвечает на вопросы, связанные с проектом. |
Материал изложен грамотно, доступно для предполагаемого адресата, логично и интересно. Стиль изложения соответствует задачам проекта. |
Студент проявил инициативу, творческий подход, способность к выполнению сложных заданий, навыки работы в коллективы, организационные способности. |
Документация представлена полностью и в срок. |
«Хорошо» |
Работа выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне. Допущено до 4–5 фактических ошибок. Студент отвечает на вопросы, связанные с проектом, но недостаточно полно.
|
Допускаются отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности. Текст недостаточно логически выстроен, или обнаруживает недостаточное владение риторическими навыками. |
Студент достаточно полно, но без инициативы и творческих находок выполнил возложенные на него задачи. |
Документация представлена достаточно полно и в срок, но с некоторыми недоработками. |
«Удовлетворительно» |
Уровень недостаточно высок. Допущено до 8 фактических ошибок. Студент может ответить, лишь на некоторые вопросы, заданные по проекту. |
Работа написана несоответствующим стилем, недостаточно полно изложен материал, допущены различные речевые, стилистические и логические ошибки. |
Студент выполнил большую часть возложенной на него работы. |
Документация сдана со значительным опозданием (больше недели). Отсутствуют некоторые документы. |
«Неудовлетворительно» |
Работа выполнена на низком уровне. Допущено более 8 фактических ошибок. Ответы на вопросы по проекту обнаруживают непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале проекта. |
Допущены грубые орфографические, пунктуационные, стилистические и логические ошибки. Неясность и примитивность изложения делают текст трудным для восприятия. |
Студент практически не работал в группе, не выполнил свои задачи или выполнил только некоторые поручения. |
Документация не сдана. |
- ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) по ООП (по модулю ООП) формируется руководителем ООП по каждому направлению, уровню и профилю подготовки, размещается в электронной образовательной среде института, в ООП указывается только количество единиц фонда.
ФОС может включать:
- тестовые задания по дисциплине по всем дидактическим единицам;
Примечание: набор тестовых заданий по дисциплинам ООП составляет оценочный фонд для промежуточного ректорского контроля, набор КИМов ФЭПО составляет оценочный фонд для проведения Интернет-экзамена, контролирующего уровень освоения базовых дисциплин каждого цикла, предусмотренных всеми ФГОС ВПО/СПО.
- перечень вопросов к экзамену/зачету;
- перечень значимых кейсов;
- перечень деловых игр;
- перечень тем курсовых работ;
- перечень тем проектных работ;
- перечень тем НИРС;
- перечень тем выпускных квалификационных работ;
- комплексные оценочные средства;
- срезовые контрольные работы;
Контроль качества освоения дисциплины модуля (комплексная оценка) проводится преподавателем, или руководителем ОП, или проректором по учебно-методической работе в соответствии с:
- учебным расписанием на семестр,
- календарно-тематическим планом по дисциплине,
- расписанием ректорского контроля (интернет-экзамена);
- графиком защиты курсовых/проектных/выпускных работ,
- графиком защиты отчетов по практике,
- расписанием экзаменационной сессии.
Время и формат общения с преподавателем (руководителем ОП) должны быть известны студентам очного и заочного отделений в начале изучения каждого модуля ОП (в начале семестра).