Главная
Учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Особенности организации и проведения групповых практических занятий и консультаций на основе ДОТ
Особенности организации и проведения групповых практических занятий и консультаций на основе ДОТ
- Дистанционный семинар
А. Семинар в учебном процессе вуза
Традиционные семинары представляют собой наиболее распространенный вид практических занятий в вузах и предназначены для углубленного изучения того или иного предмета. Семинар — это форма организации обучения, при которой на этапе его подготовки доминирует самостоятельная работа обучающихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут дискуссии и выступления обучающихся, завершающиеся формулированием под руководством преподавателя выводов и обобщений [7].
Семинар, наряду с лекцией, относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную [4]. Эти функции семинара можно реализовать и в дистанционном обучении.
Анализ проведения сетевой деловой игры (пример) по предмету Культурология
Сетевая деловая игра (пример)
В рамках изучения студентами ИОДО дисциплины "Культурология" проводилась сетевая деловая игра по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России" . В организации и проведении игры можно выделить несколько этапов:
преподаватель разместил на форуме необходимую информацию для студентов (см. Приложение 1 . Рекомендации по подготовке к деловой игре);
студенты, пользуясь предложенной информацией, подготовились к участию в игре;
состоялся первый этап игры, который был организован в форме чата под руководством преподавателя. Продолжительность чата - 1 час. (В чате участвовали по желанию наиболее активные студенты);
архив чата, отредактированный преподавателем, был размещен на форуме, где с ним могли ознакомиться все студенты, изучающие дисциплину "Культурология" (см. Приложение 2. Архив чата по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
продолжением деловой игры стала дискуссия студентов на форуме в режиме отложенного времени. Преподаватель открыл форум и предложил вопросы для обсуждения. В рамках форума смогли выступить те студенты, кто по ряду причин не имел возможности поучаствовать в чате. Продолжительность форума - 3 недели (см. Приложение 3. Форум по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
преподаватель подвел итоги работы и сообщил студентам результаты.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ |
||
В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает: |
Текущий контроль: |
|
правила чтения конструкторской и технологической документации; |
Тест |
|
технику и принципы нанесения размеров; |
Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения |
|
умеет: |
|
|
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента. |
|
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ) |
||
знает: |
. |
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным. |
|
· законы, методы и приемы проекционного черчения; |
Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. |
|
· правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; |
Тест |
|
умеет: |
|
|
· выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ; |
Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям. |
|
· выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике . |
Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. |
|
РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ |
||
знает: |
|
|
· правила чтения конструкторской и технологической документации; |
Текущий контроль Тестирование |
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
||
· требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); |
||
· классы точности и их обозначение на чертежах; |
||
· типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации; |
||
умеет: |
|
|
· читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; |
Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза.
|
|
· оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой . |
||
РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
||
знает: |
|
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды. |
|
умеет: |
|
|
· читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; |
Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды |
|
· выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике |
||
РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА |
||
знает: |
|
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел. |
|
· законы, методы и приемы проекционного черчения; |
Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора |
|
умеет: |
|
|
· выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия. |
Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера. |
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 100118.01 Фотограф.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
- паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 100118.01 Фотограф в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 100118.01 Фотограф.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ |
||
В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает: |
Текущий контроль: |
|
правила чтения конструкторской и технологической документации; |
Тест |
|
технику и принципы нанесения размеров; |
Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения |
|
умеет: |
|
|
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента. |
|
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ) |
||
знает: |
. |
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным. |
|
· законы, методы и приемы проекционного черчения; |
Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. |
|
· правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; |
Тест |
|
умеет: |
|
|
· выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ; |
Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям. |
|
· выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике . |
Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. |
|
РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ |
||
знает: |
|
|
· правила чтения конструкторской и технологической документации; |
Текущий контроль Тестирование |
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
||
· требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); |
||
· классы точности и их обозначение на чертежах; |
||
· типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации; |
||
умеет: |
|
|
· читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; |
Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза.
|
|
· оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой . |
||
РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ |
||
знает: |
|
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды. |
|
умеет: |
|
|
· читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; |
Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды |
|
· выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике |
||
РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА |
||
знает: |
|
|
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел. |
|
· законы, методы и приемы проекционного черчения; |
Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора |
|
умеет: |
|
|
· выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия. |
Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины «пРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
-262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная графика
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.Организация-разработчик: ГОУ СПО Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», группы специальностей 260000 Технология производственных продуктов и потребительских товаров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
Матвиенко уточнила условия действия закона о дистанционном образовании
Закон о дистанционном образовании будет действовать лишь в исключительных обстоятельствах, "от которых никто не застрахован", - во время пандемии или жесткого карантина. Об этом заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.В ДВФУ нейросеть научили писать стихи в стиле Маяковского
Исследовательская команда студентов Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета научила искусственный интеллект (ИИ) сочинять стихи, сообщили в пресс-службе вуза.Отмечается, что нейросеть "творит" в стиле поэта Владимира Маяковского, создавая ступенчатые стихотворные строки.
Этот искусственный интеллект работает на основе алгоритма Machine Learning (ML) - Generative Adversarial Network (GAN). На обучение нейросети студентам 1 курса магистратуры по направлению "Кибербезопасность" понадобилась неделя. В течение этого времени ИИ анализировал произведения Владимира Маяковского, а затем научился подражать стилю поэта.