Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Спецрисунок и художественная графика»
1.1. Область применения программы
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий группа профессий по направлению 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины может быть использована _в дополнительных образовательных программах по профессиям:
- 262019.01 Художник по костюму
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Спецрисунок и художественная графика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПОП и рекомендуется к освоению на 1 и 2 курсе.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов (геометрических тел, драпировки, натюрморта;);
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека (частей фигуры; рисование головы);
- выполнение кратковременных зарисовок и набросков фигуры в одежде;
- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы перспективного построения геометрических форм;
- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
- теорию цвета;
- графику и ее использование в рисовании фигуры человека;
- графическое решение композиции из 2-3 и более фигур в одежде.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –370 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 246 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 124 часа.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
370 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
246 |
в том числе: |
|
практические занятия |
200 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
124 |
в том числе: 1. Геометрические формы в орнаменте 2. Построение предметов 3. Рисование деталей одежды с использованием драпировок 4. Этюд натюрморта на фоне на фоне драпировки родственных цветов 5. Рисование оборок и воланов 6. Выполнение цветового круга 7. Выполнение рисунка черепа с натуры 8. Рисование частей лица 9. Схематическое изображение гипсовых голов 10. Выполнение рисунка головы в акварельной технике 11. Выполнение набросков головы 12. Зарисовка линий фигуры человека по данным схемам 13. Строение скелета человека по таблице 14. Схематичное изображение волокон мышц 15. Рисование стопы в обуви разных моделей 16. Рисование женской фигуры в купальнике 17. Рисование мужской фигуры в спортивном костюме 18. Рисование фигуры ребенка по мере взросления 19. Выполнение композиций из 2-х фигур в спортивной одежде 20. Рисование этюда полуобнаженной фигуры в ракурсах 21. Графическое решение фигуры человека в одежде приемом «пятно» 22. Графическое решение фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов (не более 5) 23. Выполнение фор-эскизов композиционного решения коллекции моделей одежды под общим девизом 24. Графическое решение фигуры человека в одежде приемом «линия и точка» 25. Графическое решение композиции из 2х-3х человек в цветной графике 26. Графическое решение фигуры человека в одежде с введением 2х-3х цветов 26. Современный костюм по мотивам исторического |
|
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Спецрисунок художественная графика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы рисунка, перспективы и художественной графики |
Содержание учебного материала |
73 |
|
Тема 1.1. Общие сведения об орнаменте |
Виды орнаментов по характеру, крмпозиции: ленточный, сеточный, замкнутый, открытый. По мотивам: растительный, геометрический, фигурный (зооморфный) |
2 |
2 |
Практические занятия № 1 «Геометрические формы в орнаменте» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся по теме № 1 «Природные формы в орнаменте» |
4 |
||
Тема 1.2 Законы перспективы |
Понятие перспектива, точка схода, линия горизонта, композиция. Перспективное изображение линий, плоских предметов, объемных геометрических тел вращения. Решение светотеневых задач с помощью тона. |
1 |
2 |
Практические занятия № 2 «Построение геометрических тел и тел вращения» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа по теме №2 «Построение предметов » |
2 |
||
Тема 1.3 Рисование драпировки |
Рисование драпировки. Анализ складок, образованных материалом. Выявление главных и второстепенных складок. Зависимость вида складок от пластических свойств материала. Направление складок и их связь с точками опоры материала. |
1 |
3 |
Практические занятия № 3 «Рисование драпировок » |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 3 «Рисование деталей одежды с использованием драпировок» |
2 |
||
Тема 1.4 Рисование натюрморта |
Этапы выполнения рисунка натюрморта, его композиция; последовательность выполнения рисунка в технике «гризайль». Метод визирования, анализ и выделение формы, отдельных объемов, сравнение высоты и ширины между собой и в общей форме. Особенности построения предметов быта. Передача объемной формы с помощью тона. |
1 |
3 |
Практические занятия № 4 «Изображение предметов быта простой формы в ракурсе» № 5 «Изображение предметов быта в различных ракурсах и на фоне драпировки» |
4 |
|
|
Тема 1.5 Общие сведения о цвете
|
Физические свойства цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. Спектры различных источников света и их значение для живописи. Цветовой круг. Дополнительные и контрастные цвета и их свойства. Значение этих свойств для решения живописных задач. Техника живописи. |
2 |
2 |
Практические занятия № 6 «выполнение цветового круга» |
4 |
|
|
Тема 1.6 Рисование предметов быта по источнику
|
Локальный цвет предмета ,цвет рефлекса, колорит в живописи, воздушная перспектива. Последовательность работы над рисунком с передачей цветовых отношений между предметами объемной формы и тоном; с определением общетонового и цветового состояния, постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов. Закономерности изменения локального цвета на объемной форме. Последовательность работы над живописным натюрмортом. Передача цветом объемов предметов и пространства в натюрморте. |
2
|
3 |
Практические задания № 7 «Выполнение натюрморта в холодных и теплых тонах», № 8 «Выполнение натюрморта на фоне драпировки» №9 «Выполнение натюрморта из фруктов на фоне драпировки контрастных цветов» |
10 |
|
|
Самостоятельная работа № 4 «Этюд натюрморта на фоне на фоне драпировки родственных цветов» |
2 |
||
Тема 1.7 Рисование деталей одежды, технических узлов, декоративных элементов
|
Рисование деталей одежды. Подробная прорисовка кантов, оборок, строчек, пуговиц, складок, защипов, заломов и т.п. . Подробная прорисовка горловин, воротников, застежек, различных форм рукавов, манжет, кокеток и поясов.
|
2 |
2 |
Практические занятия № 10 «Рисование деталей одежды с натуры», № 11 «Рисование деталей одежды по схемам» |
6 |
|
|
Самостоятельная работа №5 «Рисование оборок и воланов» |
6 |
||
Тема 1.8 Рисование отдельных видов одежды
|
Понятие о модуле. Связь формы и пропорций модели с формами и пропорциями фигуры. Схема торса. Отличия строения женского и мужского торсов. Построение торсов манекенов с применением пропорциональных схем , построение силуэтов. Изображение конструкций моделей, нанесение конструктивных и декоративных элементов на них. |
2 |
2 |
Практические занятия № 12 «рисование поясной одежды», № 13 «Рисование плечевой одежды» |
6 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 6 «Выполнение зарисовок различных силуэтных форм» |
4 |
||
Раздел 2. Изображение головы человека |
Содержание учебного материала |
57 |
|
Тема 2.1. Анатомическое строение головы человека
|
Череп- основа формы головы человека. Кости мозговой и лицевой частей черепа. Анатомическое строение лицевой части черепа. Значение костей лицевой части черепа в изображении головы человека. Анализ мышц головы и пластическая связь с черепом. Линия середины лицевой части черепа и изменение ее положения в различных поворотах. Пластическая связь головы с плечевым поясом. |
2 |
2 |
Практические занятия № 14 «Выполнение рисунка черепа с натуры» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 7 «Выполнение рисунка мышц по таблице» |
4 |
||
Тема 2.2 Рисование головы человека по схеме |
Схема головы человека. Линия середины лица. Пропорции головы в положениях «фас» и «профиль». Части лица и их анатомическое строение. Форма овала головы, основные части лица, и форма и месторасположение. Взаимосвязь формы головы с формами шеи и плечевого пояса |
2 |
2 |
Практические занятия № 15 «рисование женской головы в профиль и фас», № 16 « Рисование женской головы в ракурсе 3/4» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся №8 «рисование частей лица» |
4 |
||
Тема 2.3 Рисование гипсовой головы человека |
Мышцы головы человека. Изучение мышц головы человека. Их пластическая связь с черепом. Движение мышц и влияние их на выражение лица и его форму. Анализ формы гипсовой головы человека. Конструктивная связь частей лица. Цельность видения головы. Линия середины лица и изменение ее положения в различных ракурсах. Последовательность выполнения рисунка гипсовой головы человека. |
1 |
3 |
Практические занятия № 17 «Выполнение рисунка гипсовой головы античного образца» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 9 «схематическое изображение гипсовых голов » |
4 |
||
Тема 2.4 Рисование головы человека в технике «гризайль» и приемами цветной графики |
Последовательность выполнения работ в технике «гризайль» и приемами цветной графики.
Подготовка к живописному рисованию головы. Конструктивная связь частей лица. Цельность видения головы. |
1 |
3 |
Практические занятия № 18 « Выполнение рисунка головы в технике «гризайль» |
6 |
||
Самостоятельная работа обучающихся № 10 «Выполнение рисунка головы в акварельной технике» |
4 |
||
Тема 2.5 Рисование головы живой модели
|
Особенности рисования головы живой модели. Образное восприятие натуры. Анализ индивидуальных особенностей внешности живой модели и приемы передачи их в рисунке. Развитие наблюдательности, острого восприятия натуры, живописной памяти. Поиск графических приемов для изображения головы живой модели. Отбор наиболее интересных и выразительных эскизов. |
1 |
3 |
Практические занятия № 19 « Выполнение рисунка головы живой модели в повороте » |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся №11 «Выполнение набросков головы» |
4 |
||
Раздел3 Изображение фигуры человека |
Содержание учебного материала |
110 |
|
Тема 3.1. Построение схемы фигуры человека |
Последовательность построения схемы пропорций фигуры человека. Значение схемы пропорций фигуры человека. Понятие о модуле и определение его величины. . Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в поворотах, «в профиль», «3/4» Положение линии середины фигуры человека в различных поворотах. Последовательность построения схемы фигуры человека с опорой на одну ногу. |
2 |
2 |
Практические занятия № 20 « Построение схемы фигуры человека в положении «фас»» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 12 «Зарисовка линий фигуры человека по данным схемам» |
4 |
||
Тема 3.2. Рисование скелета человека |
Анатомическое строение скелета человека. Скелет как внутренняя конструктивная основа фигуры человека. Основные кости скелета. Последовательность выполнения карандашом схематичного рисунка скелета с анализом его строения. |
2 |
3 |
Практические занятия № 21 «схематичное строение тела человека и рисунок скелета» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 13 «Строение скелета человека по таблице» |
4 |
||
Тема 3.3 Рисование фигуры человека с анализом мышц |
Мышцы верхних и нижних конечностей, МЫШЦЫ ТОРСА. СВЯЗЬ МЫШЕЧНОГО ПОКРОВА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С ЕЕ КОСТНЫМ ОСНОВАНИЕМ - СКЕЛЕТОМ. Основные мышцы отдельных частей фигуры человека, определяющие их формы. |
2 |
3 |
Практические занятия № 22 «Выполнение рисунка фигуры человека с использованием схем » |
4 |
|
|
Самостоятельная работа № 14 «схематичное изображение волокон мышц» |
4 |
||
Тема 3.4 Рисование конечностей фигуры человека |
Основные мышцы конечностей фигуры человека. Связь формы конечностей с их анатомическим строением. Изменение формы конечностей в суставах при движении. |
2 |
3 |
Практические занятия № 23 «рисование кистей рук в различных положениях», № 24 «Рисование стопы в различных положениях» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 15 «рисование стопы в обуви разных моделей» |
4 |
||
Тема 3.5 Рисование женской фигуры в одежде |
Изучение формы фигуры человека. Линия середины, центр тяжести и равновесия. Схематический анализ движения фигуры. Особенности изображения женской фигуры в различных поворотах в одежде. |
1 |
3 |
Практические занятия № 25 «Рисование женской фигуры в английском костюме », № 26 «Рисование женской фигуры в вечернем наряде в профиль и со спины» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 16 «Рисование женской фигуры в купальнике» |
2 |
||
Тема 3.6 Рисование мужской фигуры в одежде
|
Особенности изображения мужской фигуры в отличии от женской. Последовательность выполнения рисунка мужской фигуры в различной одежде , выявления объемов с помощью света и тени на ткани. |
1 |
3 |
Практические занятия № 26 «Рисование мужской фигуры в английском костюме» |
10 2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 17 «Рисование мужской фигуры в спортивном костюме» |
|||
Тема 3.7 Рисование детских фигур |
Характерные особенности изменения пропорциональных соотношений в фигуре человека с изменением возраста. |
1
|
3 |
Практические занятия № 27 « Рисование фигуры ребенка школьного возраста» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 18 «Рисование фигуры ребенка по мере взросления» |
2 |
||
Тема 3.8 Рисование фигуры человека в одежде
|
Особенности изображения фигуры человека в одежде тушью-пером, акварелью-кистью. Закономерность связи драпировки ткани одежды с движением фигуры. Роль художественного образа в создании моделей одежды |
1 |
3 |
Практические занятия №28 «Выполнение композиций из 3-х фигур (женской, мужской, детской)», № 29 «Выполнение композиций из 2-х фигур в повседневной одежде» |
10 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 19 «Выполнение композиций из 2-х фигур в спортивной одежде» |
4 |
||
Тема 3.9 Этюды фигуры человека |
Особенности выполнения рисунка полуобнаженной фигуры человека с передачей пропорций, положения форм в пространстве и индивидуальных черт. Анализ сложного движения фигуры человека. Последовательность выполнения рисунка полуобнаженной фигуры человека. Особенности изображения тушью и пером . создание художественного образа с подчеркиванием формы тела складками и драпировками одежды. Роль одежды в создании художественного образа. |
1 |
3 |
Практические занятия № 30 «Рисование этюда полуобнаженной фигуры человека», № 31 «Выполнение этюда 2-х человек в одежде» |
10 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 20 «рисование этюда полуобнаженной фигуры в ракурсах» |
6 |
||
Раздел 4 Графическое решение фигуры человека в одежде |
Содержание учебного материала |
79 |
|
Тема 4.1. Графическое решение фигуры человека в одежде различными приемами (черно-белая графика ) |
Различные приемы, используемые в графике. Условная, стилизованная трактовка фигуры человека в одежде, эскизное выражение формы одежды. Особенности графического решения фигуры человека в одежде линией, пятном, линией с пятном. Последовательность выполнения работы данными графическими приемами. |
1 |
3 |
Практические занятия № 32 «Графическое решение фигуры человека в одежде приемом «линия»» |
12 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 21 «Графическое решение фигуры человека в одежде приемом «линия с пятном»» |
2 |
||
Тема 4.2. Графическое решение фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов |
Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов. Различные виды графического пятна и его возможности при изображении фигуры человека в одежде. Композиционная роль белого, черного и цветового пятен в графической работе для решения формы в пространстве. |
1 |
3 |
Практические занятия № 33 «Графическое решение фигуры человека в одежде с введением одного хроматического цвета » |
6 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся № 22 «Графическое решение фигуры человека в одежде с введением нескольких хроматических цветов» |
4 |
||
Тема 4.3. Графическое решение фигуры человека в одежде с использованием цвета |
Средства выражения декоративной формы. Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов. Разновидности графического решения фигуры человека в одежде. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде. |
2 |
3 |
Практические занятия № 34 «Графическое решение фигуры человека в одежде в технике «гризайль»», № 35 «Графическое решение фигуры человека в одежде в технике «акварель»» |
6 |
|
|
Самостоятельная работа № 23 «Графическое решение фигуры человека в одежде в технике «коллаж» |
2 |
||
Тема 4.4 Графическое решение композиции из нескольких фигур в одежде (черно-белая графика) |
Особенности графического решения композиции из нескольких фигур в одежде. Поиск графических приемов, последовательность графического изображения композиции из нескольких фигур в одежде. Особенности композиции из 2-х фигур в одежде для графического решения. Поиск условий стилизованной трактовки композиции фигур в одежде. |
2 |
3 |
Практические занятия № 36 «Графическое решение фигуры человека в одежде в технике «акварель»» |
8 |
|
|
Самостоятельная работа № 24 «Графическое решение фигуры человека в одежде в технике «гуашь»» |
2 |
||
Тема 4.5 Графическое решение композиции из 2-х , 3-х и более фигур в одежде (цветная графика) |
Особенности графического решения многофигурной композиции в цвете на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного образа. Значение цветового сочетания в графическом решении данной композиции. |
2 |
3 |
Практические занятия № 37 «Графическое решение композиции из 2х-3х фигур в одежде обобщенными цветовыми пятнами , создание фор-эскизов» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа № 25 «Графическое решение композиции из 2х-3х фигур и более фигур в одежде с использованием хроматического светлотного контраста» |
4 |
||
Тема 4.6 Декоративное решение фигуры человека |
Виды силуэта- скульптурный, повторяющий и декоративный, определяющий замысел художника. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде. |
1 |
3 |
Практические занятия № 38 «Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе растительных форм», № 39 «Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе геометрических форм», № 40 «Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе архитектурных форм» |
16 |
|
|
Самостоятельная работа № 26 «Создание эскизов моделей одежды по мотивам народных сказок» |
4 |
||
Раздел 5 Рисование исторических костюмов |
Содержание учебного материала |
51 |
|
Тема 5.1 Рисование костюмов эпохи древнего мира |
Характерные черты одежды народов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. |
1 |
3 |
Практические занятия № 41 «Выполнить рисунок костюма народов Древнего Мира» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 27 «Современный костюм по мотивам исторического» |
6 |
||
Тема 5.2 Рисование костюмов эпохи Средневековье |
Характерные черты европейского костюма эпохи Средневековья и костюма Византии. |
1 |
3 |
Практические занятия №42 «Выполнить рисунок костюма средних веков» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 28 «Современный костюм по мотивам исторического» |
4 |
||
Тема 5.3 Рисование костюмов эпохи Возрождения |
Характерные черты европейского костюма эпохи Возрождения 15-16 в.в.
|
1 |
3 |
Практические занятия № 43 « Выполнить рисунок костюма эпохи Возрождения» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 29 «Современный костюм по мотивам исторического» |
8 |
||
Тема 5.4 Рисование костюмов конца 19 начала 20 веков |
Характерные черты одежды конца 19 начала 20 веков |
1 |
3 |
Практические занятия № 44 «Выполнить рисунок костюма конца 19 начала 20 веков » |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 30 «Современный костюм по мотивам исторического» |
8 |
||
Тема 5.5 Рисование костюма России 20 века |
Характерные черты одежды России 20 века |
1 |
3 |
Практические занятия № 45 «Рисование костюма России 20 века» |
4 |
|
|
Самостоятельная работа № 31 «Современный костюм по мотивам исторического» |
8 |
||
Итоговая аттестации - экзамен |
|
||
Всего: |
370 |
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Спецрисунка и художественной графики»;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место по числу обучающихся,
-рабочее место педагога,
-шкафы,
-доска,
- мольберты
- деревянные планшеты
-комплект учебно-методического обеспечения дисциплины
-комплект инструментов для художественных работ
-комплект наглядных пособий (образцы геометрических фигур, иллюстрации, и др.)
Технические средства обучения:
- компьютер,
- медиапроектор,
- экран
- телевизор с видеопроектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.«Спецрисунок и художественная графика» учебник для СПО ИЦ «Академия» 2006, 204 стр. Беляева С.Е.
- «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования» учебное пособие для СПО ИЦ « Академия» 2008, 208 стр. Беляева С.Е.
Дополнительные источники:
- «История костюма : стили и направления» учебное пособие для СПО ИЦ «Академия» 2008, 224 стр. Плаксина Э.Б., Михайловская В.А., Попова В.П.
- «Моделирование и художественное оформление одежды» учебное пособие для СПО ИЦ «Академия» 2006, 184 стр. Ермилова В.В., Ермилова С.Е.
- «Рисунок» Л. Жарретт, Л. Ленард Москва АСТ «Астрель»,2008, 415 стр
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся умеет: - выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов(геометрических тел, драпировки, натюрморта);
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека(частей фигуры; рисование головы); - выполнение кратковременных зарисовок и набросков фигуры в одежде; - выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знает: - принципы перспективного построения геометрических форм;
- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики; - основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека - теорию цвета; - графику и ее использование в рисовании фигуры человека; - графическое решение композиции из 2-3 и более фигур в одежде
|
Входной контроль, графический тест Текущий контроль: Экспертная оценка практической работы №1,2,7,8,9,10,12,13,21,23,27,28,30,3.38,39,40,41,42,43,44 Самостоятельная работа №4,5,9,10,17,19,20 Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы №5,11,13
Текущий контроль: Экспертная оценка практической работы №8,9.22,23,24,25,26,27,28,38,39 самостоятельная работа № 1,410,12,13,16, Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы № 13,40
Текущий контроль: Фронтальный опрос, тестирование Экспертная оценка практической работы №7,8,25,26,27,30,31,32,33,34,35,36,37 Самостоятельная работа № 4,6,9,11,13,14,15,16,18,20, Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы № 5,13,17,19,22,28,37 Итоговый контроль: Экспертная оценка зачетной работы
Входной контроль, тестирование Текущий контроль: Экспертная оценка практической работы №1,2,3,4,10,11,12,14,21,38,40, Самостоятельная работа № 1,2,11,12,13,17,20 Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы №5,13,17,28,44 Итоговый контроль: Экспертная оценка зачетной работы
Текущий контроль: Экспертная оценка практической работы № 2,3,4,7,8.12,15,16,18,20,21, Самостоятельная работа № 5,11,13,14,17,19,22,23,24,25,26,27,29,30,31,32,33,34,35,36 Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы №5,11,13,14,17,19,22,28,37 Итоговый контроль: Экспертная оценка зачетной работы
Текущий контроль: Экспертная оценка практической работы № 1,2,3,4,6,7,8,20,21,23,28,4, Самостоятельная работа № 3,5.7,12
Рубежный контроль: Экспертная оценка практической работы №5,11,22,28 40
Итоговый контроль: Экспертная оценка зачетной работы |