Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 100118.01 Фотограф.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10


  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

 

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 100118.01 Фотограф в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 100118.01 Фотограф.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • применять компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные         технологии для реализации              профессиональных задач;
  • оцифровывать негативные и позитивные фотографические изображения;
  • применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
  • выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в различные графические форматы;
  • применять базовые технологии работы в программе растровой графики для        обработки цифровых изображений;
  • выполнять цифровую ретушь фотографических изображений;          
  • выполнять основные виды коррекции фотографических изображений;
  • готовить цифровые изображения для вывода на печать (кроме полиграфических технологий)

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

  • состав компьютерного оборудования профессиональной деятельности;
  • технологии получения цифровых изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов;
  • основные системные информационно-коммуникационные         технологии;                          
  • форматы графических файлов и технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
  • информационные основы управления цветом;
  • базовые технологии работы в программе редактирования и монтажа растровых     изображений;
  • основные технологии коррекции визуального качества цифровых          фотоизображений;
  • технологии вывода  цифровых изображений  на  печать.                            

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

 

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

        Лабораторно-практические  работы

56

        Теоретические занятия

18

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

       индивидуальное проектное задание (?в каком разделе сам работы прописано индив. проект.задание,даны темы проектов?)

8

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

32

Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Аппаратное обеспечение 

 

25

 

Тема 1.1.

Состав компьютерного оборудования для профессиональной деятельности

Содержание  

9

1

Базовая конфигурация персонального компьютера

Архитектура ПК. Принципы Фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК.  Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Состав системного блока. Классификация системных блоков. Материнская плата. Процессор, его назначение и характеристики. Память, виды и характеристики. Внешняя, внутренняя, оперативная, долговременная память. Видеокарта, назначение и характеристики. Сетевая карта. Блок питания. Определение устройств ввода. Классификация устройств ввода. Драйвер. Клавиатура. Виды и характеристики клавиатур. Эргономичность. Группы клавиш. Комбинации клавиш для выполнения различных команд. Определение устройств вывода. Классификация устройств вывода. Драйвер. Монитор, его типы и характеристики. Принтер, его типы и характеристики. Принцип работы. Устройства звукового вывода информации.

2

2

2

Комплектация компьютерного рабочего места для профессиональной деятельности

Комплектация рабочего места фотографа. Сканер. Принцип работы сканера. Характеристики и виды сканеров. Устройства звукового ввода информации: микрофон. Координационные устройства ввода информации. Принтер. Виды принтеров. Использование принтеров для различных форматов  и качества бумаги. Принтеры для печати фотографий. Расходные материалы.

2

2

 

3

Контрольная работа № 1 (тестирование)

1

2

Лабораторно-практические занятия

4

2

1

Настройка устройств ввода информации: сканер. Работа со сканером

2

2

2

Настройка устройств вывода информации.  Работа с принтером

2

2

Самостоятельная работа при изучении 1раздела

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной  литературы

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

 Оформление лабораторно-практических работ

Подготовка рефератов, их защита

Примерная тематика домашних заданий

Техника безопасности в кабинетах с вычислительной техникой.

 Возможности апгрейда ПК

Офисная компьютерная техника

Устройства  ввода/вывода информации

Компоновка, характеристики ноутбуков, нетбуков, субноутбуков

Фирмы – производители компьютерной техники. Сравнительные характеристики

Нормы охраны труда и требования техники безопасности при работе с компьютерной техникой

16

 

Раздел 2. Прикладное программное обеспечение для профессиональной деятельности

 

93

Тема 2.1.  Программное обеспечение ПК

 

 

 

 

 

Содержание

17

 

1

Системное программное обеспечение
Назначение. Примеры видов ПО. Файловая система. Каталог. Файл. Логическая структура дисков. Файл, папка: определение, свойства, параметры. Операционная систем MS DOS.

Назначение. Интерфейс окна ОС. Каталог. Команды управления ресурсами ПК с помощью ОС MS DOS. Дерево каталогов. Команды управления каталогами, работы с файлами. Операционная систем MS Windows. Назначение. Состав. Загрузка ОС. Графический интерфейс. Каталог. Команды управления ресурсами ПК с помощью ОС MS Windows. Папка. Команды работы с файлами и папками. Файловый менеджер «Проводник». Интерфейс программы «Проводник». Служебные программы. Утилиты. Дефрагментация диска. Очистка диска. Проверка диска. Архивация файлов. Форматирование дисков.

2

2

2

Прикладное программное обеспечение

Группы программ: системы программирования и приложения. Прикладные программы для обработки текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.  Пакеты офисных программ Microsoft Office и Open Office . Сравнительные характеристики.

2

2

 

3

Основные системные                     информационно-коммуникационные         технологии

Обработка текстовой информации. Microsoft Word. Интерфейс, правила работы.  Приемы создания текстовых и графических объектов. Стандарты на документы. Обработка числовой информации. Microsoft Excel. Приемы создания таблиц и проведения вычислительных расчетов. Программы для обработки графической информации. Интерфейс и возможности. Сравнительные характеристики.

2

2

4

Графические пакеты для работы с графикой

Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки. Сравнительные характеристики. Форматы. Возможности для работы с графическими объектами. Пакеты для обработки цифровых изображений. Corel Draw. Adobe Photoshop. Gimp. Сравнительные характеристики и возможности.

2

2

 

Контрольная работа №2 (тестирование)

1

2

Лабораторно-практические занятия  

8

 

 

1

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

2

2

Обработка текстовой информации с помощью текстового процессора Word

2

2

3

Обработка текстовой информации с помощью электронных таблиц Excel

2

2

4

Изучение интерфейса программ графических пакетов

2

2

Тема 2.2 Технологии получения цифровых          изображений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  

52

 

1

Кодирование изображений

Методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Понятие разрешения изображений. Цветовые модели: RBG, CMYK, HSB, Lab. Область применимости. Особенности цветовых моделей RGB и CMYK. «Складывание» цветов в RGB модели. Цветовой круг модели CMYK. Конструирование цвета. Копирование цвета. Цветовой баланс изображения. Форматы сохранения изображений. Особенности и недостатки основных форматов.

2

2

2

Базовые технологии работы в программе  редактирования и монтажа растровых     изображений

Приложение обработки растровой графики Gimp. Интерфейс приложения. Инструменты. Меню инструментов. Слои, каналы, фильтры, маски.

2

2

3

Основные технологии коррекции          визуального качества цифровых          фотоизображений

Обозреватель файлов, свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб. Два основных метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Выбор режима съемки (сканирования).

Приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Приемы ручной коррекции. Форматы графических файлов и технологии организации графической информации,    применяемые в фотографии

2

2

4

Контрольная работа №3 (тестирование)

2

2

Лабораторно-практические занятия  

44

 

1

Получение цифровых изображений. Метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Выбор режимов съемки (сканирование).

2

2

2

Общая коррекция изображения. Приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Приемы ручной коррекции

2

2

3

Корректировка цвета изображения. Тоновая и цветовая коррекции. Порядок выполнении коррекции изображения. Цветовой профиль. Цветовой баланс. Корректирующие фильтры.

 

2

4

Ретушь. Инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»)

2

2

5

Ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата.

2

2

6

Выделение областей. Инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка». Трансформация выделенных областей

2

2

7

Создание виньетки. Инвертирование выделенных областей. Растушевка. Обработка фотографий с использованием виньеток

2

2

8

Коллаж. Приемы создания коллажей. Компоновка изображений.

2

2

9

Инструменты рисования: «Карандаш», «Кисть», «Ластик». Инструменты раскрашивания изображений:  «Заливка», «Градиент».

2

2

10

Рисование изображений.

 

2

11

Работа со слоями. Понятие слоя. Особенности работы со слоями. Преимущества использования слоѐв при работе с изображениями. Добавление и удаление слоѐв. Применение эффектов к отдельным слоям. Многослойные изображения

2

2

12

Маски и каналы. Использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений.

2

2

13

Текст. Текстовые надписи. Векторные слои  и эффекты, которые могут к ним применяться. Инструменты создания текста. Искажения теста. Создание текста с окантовкой. Текстовые эффекты

2

2

14

Создание рельефного и вдавленного текста. Рельефная рамка

2

2

15

Фильтры и эффекты. Эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений.

2

2

16

Инструмент «кисть». Назначение кисти. Настройка мазка кисти. Основной цвет, цвет наложения, конечный цвет. Режимы цветов кисти. Создание пользовательской формы кисти. Архивная кисть.

 

2

2

17

Использование архивной кисти для восстановления изображения

2

2

18

Обработка цифровых изображений с помощью инструментов «Штамп», «Штамп с перспективой»

2

2

 

19

Удаление царапин на изображении

2

2

 

20

Художественная обработка изображений с применением возможностей приложения GIMP. Основные виды коррекции      фотографических изображений

 

2

2

 

21

Обработка и конвертация      цифровых фотографических изображений в различные графические форматы

2

2

 

22

Подготовка цифровых изображений для      вывода на печать

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа при изучении 2 раздела

Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной  литературы

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

 Оформление лабораторно-практических работ

Разработка рефератов и подготовка к их защите

Примерная тематика домашних заданий

Техника безопасности в кабинетах с вычислительной техникой.

Сравнительный анализ  векторной и растровой графики.

Применение информационных технологий в профессии «Фотограф».

Возможности прикладных программ пакета Oficce для обработки цифровых изображений.

История создания графических пакетов GIMP и Photoshop.

Импорт, кадрирование графических изображений средствами  Adobe Photoshop, сохранение фотографий для печати и для интернета

Эффективная обработка фотографий

24

 

 

                         

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Вычислительной техники и информатики».

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место с письменным столом по количеству обучающихся;

- Рабочее место с персональным компьютером по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

- Медиатека с электронными пособиями и учебниками;

-Уголок по технике безопасности;

 

Технические средства обучения:

- компьютер (по количеству обучающихся) с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- сканер;

- принтер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений. В 2 кн. Нальчик: Эль-Фа, 2010 г.
  2. Шафрин Ю. Информационные технологии. М: Лаборатория базовых знаниц, 2010 г.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2005.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2007.
  6. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  7. «Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

 

Дополнительные источники:

 

  1. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для старших классов. М: АБФ, 2005 г.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Википедия. Информация. Обработка информации различных видов». Путь доступа: http://ru.wikibooks.org
  2. Обучение Photoshop. Интерактивный курс обучения Photoshop CS3 (2007) Новая школа. http://samouchka.net/education/edphoto/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

применять компьютерное оборудование и  информационно-коммуникационные         технологии для реализации              профессиональных задач

Лабораторно-практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Поконкретнее жедательно (указать название лаб-пр и номер)

оцифровывать негативные и позитивные   фотографические изображения

Лабораторно-практические работы

применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых         изображений

Лабораторно-практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

выполнять обработку и конвертацию      цифровых фотографических изображений в различные графические форматы

Лабораторно-практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

применять базовые технологии работы в  программе растровой графики для        обработки цифровых изображений

Лабораторно-практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

выполнять цифровую ретушь              фотографических изображений;          

выполнять основные виды коррекции      фотографических изображений

Лабораторно-практические работы, выполнение проектной работы

готовить цифровые изображения для      вывода на печать (кроме полиграфических технологий

Лабораторно-практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

состав компьютерного оборудования      профессиональной деятельности

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия

технологии получения цифровых          изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия

основные системные                     информационно-коммуникационные         технологии

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия

форматы графических файлов и технологии организации графической информации,    применяемые в фотографии

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

информационные основы управления       цветом

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия

базовые технологии работы в программе  редактирования и монтажа растровых     изображений

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные технологии коррекции          визуального качества цифровых          фотоизображений

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

технологии  вывода  цифровых изображений  на  печать

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

                                            

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top