Учебный процесс с применением

дистанционных образовательных технологий (ДОТ)


Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.

 

Под организационными формами обучения будем понимать системную характеристику процесса обучения с точки зрения места, времени, количества, особенностей взаимодействия участников образовательного процесса, соотношения управления и самоуправления, а также целей, содержания, технологий обучения и воспитания [7].

 

Организационные формы обучения в вузе — это лекции, практические занятия (семинары, лабораторные работы, практикумы), НИРС, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, производственная практика. Некоторые из этих форм организации учебной деятельности студентов можно адаптировать к системе дистанционного образования [4; 5]. Однако при этом традиционные организационные формы обучения приобретают ряд особенностей, трансформируются в части их организации и сфере психологического состояния обучающихся и преподавателей [7].

 

Можно предложить следующий список форм организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий [7]:

лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая лекция);

семинары (аудиоконференции, видеоконференции, форумы);

лабораторно-практические занятия;

игры;

ситуационные задачи;

проекты / курсовые работы (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные);

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top