Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Под организационными формами обучения будем понимать системную характеристику процесса обучения с точки зрения места, времени, количества, особенностей взаимодействия участников образовательного процесса, соотношения управления и самоуправления, а также целей, содержания, технологий обучения и воспитания [7].
Организационные формы обучения в вузе — это лекции, практические занятия (семинары, лабораторные работы, практикумы), НИРС, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, производственная практика. Некоторые из этих форм организации учебной деятельности студентов можно адаптировать к системе дистанционного образования [4; 5]. Однако при этом традиционные организационные формы обучения приобретают ряд особенностей, трансформируются в части их организации и сфере психологического состояния обучающихся и преподавателей [7].
Можно предложить следующий список форм организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий [7]:
лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая лекция);
семинары (аудиоконференции, видеоконференции, форумы);
лабораторно-практические занятия;
игры;
ситуационные задачи;
проекты / курсовые работы (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные);