Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Особенности организации и проведения групповых практических занятий и консультаций на основе ДОТ
А. Семинар в учебном процессе вуза
Традиционные семинары представляют собой наиболее распространенный вид практических занятий в вузах и предназначены для углубленного изучения того или иного предмета. Семинар — это форма организации обучения, при которой на этапе его подготовки доминирует самостоятельная работа обучающихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут дискуссии и выступления обучающихся, завершающиеся формулированием под руководством преподавателя выводов и обобщений [7].
Семинар, наряду с лекцией, относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную [4]. Эти функции семинара можно реализовать и в дистанционном обучении.
Сетевая деловая игра (пример)
В рамках изучения студентами ИОДО дисциплины "Культурология" проводилась сетевая деловая игра по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России" . В организации и проведении игры можно выделить несколько этапов:
преподаватель разместил на форуме необходимую информацию для студентов (см. Приложение 1 . Рекомендации по подготовке к деловой игре);
студенты, пользуясь предложенной информацией, подготовились к участию в игре;
состоялся первый этап игры, который был организован в форме чата под руководством преподавателя. Продолжительность чата - 1 час. (В чате участвовали по желанию наиболее активные студенты);
архив чата, отредактированный преподавателем, был размещен на форуме, где с ним могли ознакомиться все студенты, изучающие дисциплину "Культурология" (см. Приложение 2. Архив чата по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
продолжением деловой игры стала дискуссия студентов на форуме в режиме отложенного времени. Преподаватель открыл форум и предложил вопросы для обсуждения. В рамках форума смогли выступить те студенты, кто по ряду причин не имел возможности поучаствовать в чате. Продолжительность форума - 3 недели (см. Приложение 3. Форум по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
преподаватель подвел итоги работы и сообщил студентам результаты.
| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
| РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ | ||
| В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает: | Текущий контроль: | |
| правила чтения конструкторской и технологической документации; | Тест | |
| технику и принципы нанесения размеров; | Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения | |
| умеет: | 
 | |
| оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента. | |
| РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ) | ||
| знает: | . | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным. | |
| · законы, методы и приемы проекционного черчения; | Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. | |
| · правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | Тест | |
| умеет: | 
 | |
| · выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ; | Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям. | |
| · выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике . | Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. | |
| РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ | ||
| знает: | 
 | |
| · правила чтения конструкторской и технологической документации; | 
 
 
 
 
 Текущий контроль Тестирование | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | ||
| · требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); | ||
| · классы точности и их обозначение на чертежах; | ||
| · типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации; | ||
| умеет: | 
 | |
| · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; | 
 Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза. 
 | |
| · оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой . | ||
| РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ | ||
| знает: | 
 | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды. | |
| умеет: | 
 | |
| · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; | 
 Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды | |
| · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике | ||
| РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА | ||
| знает: | 
 | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел. | |
| · законы, методы и приемы проекционного черчения; | Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора | |
| умеет: | 
 | |
| · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия. | Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера. | |
|  | стр. | 
| 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 | 4 | 
| 2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | 
| 3. условия реализации учебной дисциплины | 9 | 
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 | 
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 100118.01 Фотограф в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 100118.01 Фотограф.
| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
| РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ | ||
| В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает: | Текущий контроль: | |
| правила чтения конструкторской и технологической документации; | Тест | |
| технику и принципы нанесения размеров; | Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения | |
| умеет: | 
 | |
| оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента. | |
| РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ) | ||
| знает: | . | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным. | |
| · законы, методы и приемы проекционного черчения; | Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. | |
| · правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | Тест | |
| умеет: | 
 | |
| · выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ; | Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям. | |
| · выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике . | Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования. | |
| РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ | ||
| знает: | 
 | |
| · правила чтения конструкторской и технологической документации; | 
 
 
 
 
 Текущий контроль Тестирование | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | ||
| · требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); | ||
| · классы точности и их обозначение на чертежах; | ||
| · типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации; | ||
| умеет: | 
 | |
| · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; | 
 Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза. 
 | |
| · оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой . | ||
| РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ | ||
| знает: | 
 | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды. | |
| умеет: | 
 | |
| · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ; | 
 Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды | |
| · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике | ||
| РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА | ||
| знает: | 
 | |
| · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел. | |
| · законы, методы и приемы проекционного черчения; | Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора | |
| умеет: | 
 | |
| · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия. | Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера. | |
|  | стр. | 
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 | 5 | 
| 2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | 
| 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 8 | 
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 8 | 
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
-262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров;
Организация-разработчик: ГОУ СПО Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса»
|  | стр. | 
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 | 4 | 
| 2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | 
| 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 13 | 
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 | 
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», группы специальностей 260000 Технология производственных продуктов и потребительских товаров.
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
|  | стр. | 
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 | 4 | 
| 2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | 
| 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 12 | 
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |