Общие положения

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования / специальности среднего профессионального образования (далее – профессии НПО / специальности СПО), в том числе с реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

В соответствии с п. 6.1. ст. 9 Закона РФ «Об образовании» учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) образовательного учреждения, включающей также программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО / специальности СПО:

  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам / триместрам;
  • перечень учебных дисциплин (в том числе изучаемых при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования), профессиональных модулей и их составляющих (междисциплинарных курсов (далее – МДК), учебной и производственной практики);
  • последовательность изучения учебных дисциплин, освоения профессиональных модулей (далее – ПМ) в целом (в том числе последовательность изучения входящих в их состав МДК и прохождения учебных и производственных практик);
  • виды учебных занятий;
  • распределение по годам обучения, семестрам / триместрам различных форм промежуточной аттестации по профессиональным модулям (и элементам в их составе), учебным дисциплинам;
  • формы государственной (итоговой) аттестации (обязательные и предусмотренные образовательным учреждением), их распределение по семестрам / триместрам, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной (итоговой) аттестации.

 

1.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения (в том числе впериод реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения (в том числе впериод реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) составляет 36 академических часов в неделю;
  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;
  • максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год;
  • консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в томчисле в период реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, и не учитываются при расчете объемов учебного времени.

 

1.3. При формировании учебного плана следует распределить весь объем учебного времени, отведенный на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

 

1.4. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Рекомендуется оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации (зачетов и дифференцированных зачетов, экзаменов) в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и/или накопительных систем оценивания.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов рекомендуется отводить не более 1 недели (36 часов) в семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций.

 

1.5. Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы НПО со сроком обучения 10 мес. составляет не менее 2 недель (в зимний период); со сроком обучения более 1 года (в том числе при реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) – не менее 10 недель в каждом учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Общая продолжительность каникул при освоении основной профессиональной образовательной программы СПО составляет 8–11 недель в учебном году, в том числе, не менее 2 недель в зимний период.

 

  1. Структура учебного плана

2.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)», таблицы «План учебного процесса» и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 2.

 

2.2. Требования к оформлению учебного плана.

2.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

  • сведения об утверждении учебного плана;
  • наименование образовательного учреждения;
  • код и наименование профессии НПО / специальности СПО;
  • вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) – только для СПО;
  • квалификация;
  • форма обучения;
  • нормативный срок обучения;
  • образовательная база приема;
  • профиль получаемого профессионального образования (в том случае, если обучение проводится на базе основного общего образования).

2.2.2. Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по учебным дисциплинам и МДК (по циклам ОПОП), на учебную и производственную практику, на преддипломную практику (только для СПО), промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также данные о суммарном количестве недель по каждому из курсов и на весь срок обучения. Суммарные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

2.2.3. Таблица «План учебного процесса» содержит сведения о наименовании циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составляющих (МДК и практик), формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной аудиторной учебной нагрузке обучающихся, в том числе общем количестве обязательной аудиторной нагрузки и времени, отведенном на проведение лабораторных и практических занятий, курсовых работ (только для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам / триместрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам / триместрам суммарных объемов учебной нагрузки по учебным дисциплинам и МДК (по циклам ОПОП), учебной и производственной практике, а также количество промежуточных аттестаций каждой формы.

2.2.4. Таблица «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО / специальности СПО» заполняется в соответствии с требованиями к условиям реализации ОПОП. Их минимальный обязательный перечень содержится в разделе 7 «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» ФГОС НПО / СПО. Возможно включение дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др., в том числе для реализации программы среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.

 

2.2.5. Пояснительная записка должна содержать:

  • сведения о реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования (если предусмотрено);
  • обоснование формирования вариативной части ОПОП;
  • сведения о распределении часов, выделенных на проведение консультаций;
  • сведения о формах проведения промежуточной аттестации и их количестве;
  • сведения об обязательных и выбранных образовательным учреждением формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

 

 

Приложение 2

 

Макет учебного плана[1]

 

Утверждаю

Директор (начальник) _____________________

наименование образовательного учреждения

________________________________________

ФИО

 

«_____»____________ 20 __ г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

основной профессиональной образовательной программы

начального профессионального образования /

среднего профессионального образования

________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

 

по профессии начального профессионального образования / специальности среднего профессионального образования

________ _________________________

код и наименование профессии НПО / специальности СПО

по программе_________________________________ подготовки

базовой или углубленной (только для СПО)

 

 

Квалификация: ________________

Форма обучения- ______________

Нормативный срок обучения – __ год. и __мес.

на базе _________________________ образования

основного общего / среднего (полного) общего

Профиль получаемого профессионального образования _______________________________

при реализации программы

среднего (полного) общего образования

 


  1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю профессии/специальности

преддипломная

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I курс

 

 

 

 

 

 

 

 

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение всегда начинается с первого курса, независимо от образовательной базы приема (основное общее или среднее (полное) общее образование), т. е. в образовательном учреждении возможно наличие групп 1–го курса с разными учебными планами (например, одна группа 1–го курса получает среднее (полное) общее образование, а вторая группа 1–го курса осваивает ОПОП НПО/СПО). Для каждой группы следует составить отдельный учебный план.

В таблице следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов обучения. Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанное в столбцах 2-8 количество недель по курсам суммируется в столбце 9 «Всего (по курсам)».

При заполнении таблицы «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)» следует использовать сведения о суммарном количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, которые содержатся в таблице «Нормативный срок освоения…» соответствующего ФГОС НПО/СПО (раздел VI). В строке «Всего» суммируется количество недель, указанное в соответствующих столбцах. Суммарные значения в нижних ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3+4 должны совпадать со значениями, указанными в ФГОС.


  1. План учебного процесса (для ОПОП НПО)

 Индекс

 

 

 

 

 

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации[2]

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам[3]

и семестрам/триместрам[4] (час. в семестр/триместр)

максимальная

самостоятельная учебная работа

Обязательная аудиторная

I курс

II курс

III курс

всего занятий[5]

в т. ч. лаб. и практ. занятий

1 сем./ трим.

 

**

нед.[6]

2 сем./ трим.

 

**

нед.

3 сем./ трим.

 

**

нед.

4 сем./ трим.

 

**

нед.

5 сем./ трим.

 

**

нед.

6 сем./ трим.

 

**

нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О.00

Общеобразовательный цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

ОДБ.01

..... (базовые)

–,ДЗ,Э[7]

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

ОДБ.0n

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

ОПБ 0n+1

Физкультура

З,ДЗ,–

*

*

*

*

*

*

*

 

 

 

ОДП.0n+2

.... (профильные)

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

ОДП.0n+m

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ОПД.01

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОПД.0n

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

П.00

Профессиональный цикл

–/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

–/NДЗ/NЭ[8]

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ПМ.01

 

–/NДЗ/NЭ[9]

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.01.01

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.01.02

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

УП.01

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

ПП.01

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

ПМ.0n

 

–/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.0n.01

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.0n.02

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

УП.02

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

ПП.02

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

*

*

*

*

*

*

ФК.00

Физическая культура

З, … З,ДЗ[10]

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Всего

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ГИА

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** нед.

Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего * час.)

 

Государственная (итоговая) аттестация:

Выпускная квалификационная работа

Всего

дисциплин и МДК

*

*

*

*

*

*

учебной практики

*

*

*

*

*

*

производств. практики

*

*

*

*

*

*

экзаменов

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

дифф. зачетов

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

зачетов

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

Условные обозначения

* – указывается количество часов (если часов на освоение не предусмотрено – можно оставить ячейки пустыми, при электронном заполнении плана рекомендуется проставить в эти ячейки ноль (0);

** – указывается количество недель;

NЗ/NДЗ/NЭ – указывается количество зачетов / дифференцированных зачетов / экзаменов

 

В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения либо знаком «-» факт их отсутствия, если в некоторых семестрах / триместрах промежуточная аттестация не предусмотрена.

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС – для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС – для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонки 6 указываются объемы обязательной учебной нагрузки в часах для циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

В колонке 7 указывается учебная нагрузка в виде лабораторных и практических работ (далее – ЛПЗ), независимо от того, предусмотрено ли деление на подгруппы.

В ячейках колонок 8-13 указывается объем обязательной аудиторной нагрузки в часах на весь семестр / триместр, безотносительно к распределению часов по неделям обучения.

 

При организации обучения по ОПОП НПО на базе основного общего образования, освоение элементов общепрофессионального и профессионального циклов рекомендуется начинать с первого курса параллельно с общеобразовательной подготовкой. В этом случае формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году.

Не рекомендуется планировать промежуточную аттестацию в форме экзамена или дифференцированного зачета каждый семестр / триместр, если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров / триместров. Рекомендуется использовать текущие формы контроля, результаты которых будут учитываться в промежуточной аттестации по окончании освоения учебной дисциплины или профессионального модуля. Рекомендуется использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. По выбору ОУ возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по учебной и/или производственной практике – ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК – Э (экзамен) или ДЗ (дифференцированный зачет). Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

 

Пример 1. Общеобразовательная дисциплина изучается 2 семестра; можно ограничиться единственной промежуточной аттестацией по окончании ее освоения в форме дифференцированного зачета, а в первом семестре не проводить промежуточную аттестацию; в этом случае запись будет иметь вид «-, ДЗ».

Пример 2. Общеобразовательная дисциплина изучается 4 семестра; в трех первых семестрах промежуточная аттестация по дисциплине не предусмотрена, академические успехи обучающихся можно фиксировать при помощи различных форм контроля. По завершению изучения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена; в этом случае запись будет иметь вид «-,–,–,Э».

Пример 3. Общепрофессиональная дисциплина изучается 2 семестра, промежуточная аттестация после первого семестра не предусмотрена, промежуточная аттестация после завершения освоения дисциплины (во втором семестре изучения) по выбору образовательного учреждения может быть проведена в форме зачета, дифференцированного зачета или экзамена, в этом случае записи будут иметь вид «-,З», «-, ДЗ» или «-, Э» соответственно.

Пример 4. Общепрофессиональная дисциплина изучается 3 семестра, по выбору образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные промежуточные аттестации после каждого семестра в форме зачета, а после завершения освоения дисциплины (в последнем семестре изучения) – в форме дифференцированного зачета или экзамена, в этом случае записи будут иметь вид «З,З,ДЗ» или «З,З,Э» соответственно.

Пример 5. По физической культуре (из раздела ФК.00 ОПОП НПО) рекомендуется проводить промежуточную аттестацию каждый семестр, в последнем семестре рекомендуемая форма промежуточной аттестации– дифференцированный зачет. При сроке обучения 10 мес. запись будет иметь вид: «З,ДЗ»; при сроке обучения 1 г. 10 мес. – «З,З,З,ДЗ».

Пример 6. В профессиональном модуле имеется 1 МДК (объемом более 32 часов), учебная и производственная практика. Срок освоения программы ПМ – 1 семестр. По модулю в целом обязателен экзамен (квалификационный), по выбору ОУ по МДК предусмотрен дифференцированный зачет, по учебной и производственной практике промежуточная аттестация не предусмотрена. Запись будет иметь вид:

ПМ               «–/1/1»

МДК             «ДЗ»

УП                «–»

ПП               «–»

Пример 7. В профессиональном модуле имеется 2 МДК (объемом менее 32 часов каждый), учебная и производственная практика. Срок освоения программы ПМ – 2 семестра. В первом семестре изучается МДК 01 и проводится учебная практика, во втором семестре изучается МДК 02 и проводится производственная практика. По модулю в целом обязателен экзамен (квалификационный), по двум МДК промежуточная аттестация не предусмотрена (недостаточное кол-во часов), по учебной практике и по производственной практике промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированных зачетов. Запись будет иметь вид:

ПМ               «–/2/1»

МДК 01        «–,–,–»,

МДК 02        «–,–,–»

УП                «–,ДЗ,–»

ПП               «–,–,ДЗ»

 


  1. План учебного процесса

2.1 План учебного процесса (для ОПОП СПО)

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации[11]

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам[12]

и семестрам/триместрам[13] (час. в семестр/триместр)

максимальная

самостоятельная учебная работа

Обязательная аудиторная

I курс

II курс

III курс

IV курс

V курс

всего занятий[14]

в т. ч.

1 сем./

трим.

 

**нед.[15]

2 сем./

трим.

 

**нед.

3 сем./

трим.

 

** нед.

4 сем./

трим.

 

** нед.

5 сем./

трим.

 

** нед.

6 сем./

трим.

 

** нед.

7 сем./

трим.

 

** нед.

8 сем./

трим.

 

** нед.

9 сем./

трим.

 

** нед.

10 сем./

трим.

 

** нед.

лаб. и практ. занятий

курсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

О.00

Общеобразовательный цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01

..... (базовые.)

–, ДЗ, Э[16]

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ОДБ.0n

 

–, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ОДБ.0n+1

Физкультура

З, ДЗ, –

*

*

*

*

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДП.0n+2

.... (профильные.)

–, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ОДП.0n+m

 

–, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.01

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОГСЭ.02

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОГСЭ.03

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОГСЭ.0n

Физическая культура

З, …,З,ДЗ[17]

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕН.01

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ЕН.02

 

 

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ЕН.0n

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

П.00

Профессиональный цикл

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

NЗ/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОПД.01

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОПД.02

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ОПД.0n

 

З, ДЗ, Э

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПМ.00

Профессиональные модули

–/NДЗ/NЭ[18]

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПМ.01

 

–/NДЗ/NЭ[19]

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.01.01

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.01.02

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

УП.01

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПП.01

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПМ.0n

 

–/NДЗ/NЭ

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.0n.01

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

МДК.0n.02

 

–,ДЗ,Э

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

УП.02

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ПП.02

 

–,ДЗ,–

 

 

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Всего

NЗ/NДЗ/NЭ

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

ПДП

Преддипломная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** нед.

ГИА

Государственная итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** нед.

Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего * час.)

 

Государственная (итоговая) аттестация

1. Программа базовой/углубленной подготовки

1.1. Дипломный проект (работа)

Выполнение дипломного проекта (работы) с ________ по ________ (всего ** нед.)

Защита дипломного проекта (работы) с _________ по __________ (всего ** нед.)

 

1.2. Государственные экзамены (при их наличии) – N, перечислить наименования:

______________________________________

 

Всего

дисциплин и МДК

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

учебной практики

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

производств. практики

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

преддипломн. практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

экзаменов

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

NЭ

дифф. зачетов

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

NДЗ

зачетов

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

NЗ

 

Условные обозначения

* – указывается количество часов (если часов не предусмотрено – проставить «0»);

** – указывается количество недель;

NЗ/NДЗ/NЭ – указывается количество зачетов / дифференцированных зачетов / экзаменов

 

В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения либо знаком «-» факт их отсутствия, если в некоторых семестрах / триместрах промежуточная аттестация не предусмотрена.

В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС – для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС – для учебной и производственной практики.

В соответствующих ячейках колонки 6 указываются объемы обязательной учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

В колонке 7 указывается учебная нагрузка в виде лабораторных и практических работ (далее – ЛПЗ), независимо от того, предусмотрено ли деление на подгруппы.

В колонке 8 указываются часы на курсовые работы (проекты) из расчета на одного студента, в этот объем времени могут входить все формы аудиторной нагрузки по сопровождению курсовых работ (проектов) обучающихся преподавателями, в т. ч. разъяснение особенностей курсового проектирования, знакомство с правилами оформления работ (проектов), обсуждение содержания работ, помощь в расчетах, проверка текстов и т. п.

Если проводится концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, то в соответствующих ячейках колонок 10-19 указывается объем обязательной аудиторной нагрузки в часах на весь семестр / триместр, безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.

 

При организации обучения по ОПОП СПО на базе основного общего образования освоение элементов профессионального цикла можно начинать с первого курса параллельно с общеобразовательной подготовкой. Такое построение ОПОП дает возможность повысить мотивацию студентов к обучению и будущей профессиональной деятельности. При этом необходимо сформировать дидактически целесообразное построение календарного учебного графика с тем, чтобы не нарушалась логика образовательного процесса и сохранялась преемственность между общеобразовательными дисциплинами и элементами профессионального цикла (общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями), обеспечивающими подготовку по специальности. В этом случае формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества.

Не рекомендуется планировать промежуточную аттестацию в форме экзамена или дифференцированного зачета каждый семестр/триместр, если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров/триместров. Рекомендуется использовать текущие формы контроля, результат которых будет учитываться в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля. Рекомендуется использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. По выбору ОУ возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы форма аттестации по учебной и/или производственной практике - ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК – Э (экзамен) или ДЗ (дифференцированный зачет). Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.

 

Пример 1. Общеобразовательная дисциплина изучается 2 семестра; можно ограничиться единственной промежуточной аттестацией по окончании ее освоения в форме дифференцированного зачета, а в первом семестре не проводить промежуточную аттестацию; в этом случае запись будет иметь вид «-,ДЗ».

Пример 2. Общепрофессиональная дисциплина, дисциплина циклов ОГСЭ или ЕН изучается 2 семестра, по окончании первого семестра обучения по выбору образовательного учреждения может быть предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета, а после ее освоения возможно проведение промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета или экзамена, в этом случае записи должны иметь вид «З,Э» или «З,ДЗ», соответственно.

Пример 3. Общепрофессиональная дисциплина, дисциплина циклов ОГСЭ или ЕН изучается 2 семестра, промежуточная аттестация после первого семестра не предусмотрена, промежуточная аттестация после завершения освоения дисциплины (во втором семестре изучения) по выбору образовательного учреждения может быть проведена в форме зачета, дифференцированного зачета или экзамена, в этом случае записи будут иметь вид «-,З», «-, ДЗ» или «-, Э» соответственно.

Пример 4. По физической культуре (из цикла ОГСЭ ОПОП СПО) рекомендуется проводить промежуточную аттестацию каждый семестр, рекомендуемая завершающая форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. При сроке обучения 1 г. 10 мес., запись будет иметь вид: «З,З,З,ДЗ», при сроке обучения 2 г. 10 мес. запись будет иметь вид: «З,З,З,З,З,ДЗ» и т. п.

Пример 5. При сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку можно планировать ежегодную промежуточную аттестацию, если в конце первого курса (2 семестр) предусмотрен дифференцированный зачет, а по окончании освоения дисциплины (4 семестр) – экзамен, запись будет иметь вид: «-,ДЗ,-,Э».

Пример 6. В профессиональном модуле имеется 1 МДК (объемом более 32 часов) и производственная практика. Программа ПМ реализуется на протяжении двух семестров. По модулю в целом обязателен экзамен (квалификационный), по выбору ОУ по МДК предусмотрен дифференцированный зачет, по производственной практике промежуточная аттестация не предусмотрена. Запись будет иметь вид:

ПМ               «–/1/1»

МДК             «–,ДЗ»

ПП               «–,–»

Пример 7. Программа ПМ реализуется 3 семестра. В первом семестре изучаются 2 МДК (объемом менее 32 часов каждый) и проводится учебная практика, во втором и третьем семестре изучается третий МДК (объемом существенно более 32 часов), производственная практика проводится в третьем семестре. По модулю в целом обязателен экзамен (квалификационный), по двум небольшим МДК промежуточная аттестация не предусмотрена, по большому МДК предусмотрен экзамен в третьем семестре, по производственной практике форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. Запись будет иметь вид:

ПМ               «–/2/2»

МДК 01        «–,–,–»,

МДК 02        «–,–,–»

МДК 03        «–,–Э»

УП                «ДЗ,–,–»

ПП               «–,–,ДЗ»

 

 


  1. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/ специальности СПО

Наименование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется на основе ФГОС НПО / СПО, примерных программ дисциплин и профессиональных модулей, в том числе учебных дисциплин, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Перечень в соответствующих ФГОС является минимальным и обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии НПО / специальности СПО. По усмотрению ОУ этот перечень может быть расширен, в том числе за счет кабинетов и лабораторий, предназначенных для реализации дисциплин общеобразовательного цикла.

 

  1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования ________________________________________

наименование образовательного учреждения       

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) / специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № ____ от _____) _______ _________________________________________.

код и наименование профессии / специальности

 

При необходимости указываются другие документы, например, устав ОУ и/или положение об образовательном учреждении НПО / СПО, положение об организации и проведении практики, для НПО – СанПиН; документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО (см. Приложение 3).

Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе отражаются:

  • продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная;
  • продолжительность занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);
  • формы и процедуры текущего контроля знаний, система оценок, в том числе шкала отметок, возможности рейтинговых и/или накопительных систем оценивания;
  • организация консультаций;
  • порядок проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается преддипломная практика);
  • формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие или отсутствие сессий (экзаменов, сконцентрированных в рамках календарной недели);
  • формы государственной итоговой аттестации, порядок ее подготовки и проведения;
  • и др.

 

4.1. Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО формируется в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (подробнее см. Приложение 3).

 

4.2. Формирование вариативной части ОПОП

Следует указать, в соответствии с какими компетенциями, как и на основании какого решения (к примеру, документа согласования с работодателями) сделано распределение объема часов вариативной части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Учебные дисциплины и профессиональные модули (в т. ч. МДК в их составе), которые образовательное учреждение вводит дополнительно к содержащимся в обязательной части ФГОС за счет часов вариативной части, должны продолжать перечень и индексацию составляющих ОПОП, зафиксированных в ФГОС.

4.3. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные (выбрать и конкретизировать).

4.4. Формы проведения промежуточной аттестации – обосновать выбор форм и их количество

4.5. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации –формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденным директором образовательного учреждения НПО или СПО.

 

Образовательное учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса.

 


Приложение 3

Разъяснения

по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
  2. Образовательные учреждения НПО/СПО, реализующие ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, соответствующий профиль обучения выбирают самостоятельно, руководствуясь Рекомендациями Минобрнауки России, 2007, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования по новым перечням профессий НПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 354) и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355). Примерное распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования приводится далее по тексту.
  3. Образовательные учреждения НПО при разработке учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО, формируя общеобразовательный цикл, исходят из того, что в соответствии с ФГОС НПО нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед., промежуточная аттестация – 3 нед., каникулярное время – 13 нед.

Опираясь на опыт реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО, возрастные и социально-психологические особенности обучающихся, образовательные учреждения НПО учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.), вправе распределить следующим образом:

на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007. При этом на ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889) – табл. 1.;

и на увеличение профессиональной составляющей основной профессиональной образовательной программы НПО с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программы НПО.

Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по профессии дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы НПО.

  1. Образовательные учреждения СПО при разработке учебного плана основной профессиональной образовательной программы СПО, формируя общеобразовательный цикл, исходят из того, что в соответствии с ФГОС СПО нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час.), образовательные учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007. При этом на ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889) – табл. 2.

Как правило, в первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы СПО. Допускается начинать освоение элементов профессионального цикла с первого курса параллельно с реализацией программы среднего (полного) общего образования без сокращения сроков ее освоения, т.е. с переносом изучения ряда дисциплин общеобразовательного цикла на второй курс. Такое построение ОПОП дает возможность повысить мотивацию студентов к обучению и будущей профессиональной деятельности. При этом необходимо сформировать дидактически целесообразное построение календарного учебного графика с тем, чтобы не нарушалась логика образовательного процесса и сохранялась преемственность между общеобразовательными дисциплинами и дисциплинами и профессиональными модулями, обеспечивающими подготовку по специальности.

Умения и знания, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин таких циклов основной профессиональной образовательной программы СПО, как «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин профессионального цикла.

  1. Образовательные учреждения НПО/СПО оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО с получением среднего (полного) общего образования в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС НПО/СПО.

Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.

  1. Образовательные учреждения НПО/СПО для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.

Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО (русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировая художественная культура (МХК)) одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин образовательные учреждения НПО/СПО самостоятельно разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.

В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии/специальности НПО/СПО, её значимости для освоения основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО; указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др.

Структура рабочих программ может сохранять структуру примерных программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий НПО и специальностей СПО.


 

 

Примерное распределение профессий НПО и специальностей СПО

по профилям получаемого профессионального образования

 

 

Профессии НПО в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 354, распределяются по профилям получаемого профессионального образования следующим образом:

технический профиль – 100000 Сфера обслуживания (профессии: 100102.01 Киномеханик; 100107.01 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования; 100115.01 Аппаратчик химической чистки); 110000 Сельское и рыбное хозяйство (профессии: 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка); 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых; 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника; 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка; 160000 Авиационная и ракетно-космическая техника; 180000 Морская техника; 190000 Транспортные средства; 200000 Приборостроение и оптотехника; 210000 Электронная техника, радиотехника и связь; 220000 Автоматика и управление; 230000 Информатика и вычислительная техника; 240000 Химическая и биотехнологии (за исключением профессий:240100.02 Лаборант-эколог; 240700.01 лаборант-аналитик); 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов (за исключением профессий: 250101.01 Мастер по лесному хозяйству; 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства); 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров (за исключением профессии 260807.01 Повар, кондитер); 270000 Архитектура и строительство; 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды, 070000 Культура и искусство;

естественнонаучный профиль – 110000 Сельское и рыбное хозяйство (за исключением профессий: 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка); 240000 Химическая и биотехнологии (профессии: 240100.02 Лаборант-эколог; 240700.01 лаборант-аналитик); 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов (профессии: 250101.01 Мастер по лесному хозяйству; 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства);

социально-экономический профиль – 030000 Гуманитарные науки; 040000 Социальные науки; 060000 Здравоохранение; 080000 Экономика и управление; 100000 Сфера обслуживания (за исключением профессий: 100102.01 Киномеханик; 100107.01 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования; 100115.01 Аппаратчик химической чистки); 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров (профессия 260807.01 Повар, кондитер).

Специальности СПО, предусмотренные Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 355, распределяются по профилям получаемого профессионального образования следующим образом:

технический – группы специальностей: 090000 Информационная безопасность; 110000 Сельское и рыбное хозяйство (110800 Агроинженерия); 120000 Геодезия и землеустройство; 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых; 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника; 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка; 160000 Авиационная и ракетно-космическая техника; 180000 Морская техника; 190000 Транспортные средства; 200000 Приборостроение и оптотехника; 210000 Электронная техника, радиотехника и связь; 220000 Автоматика и управление; 230000 Информатика и вычислительная техника; 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров; 270000 Архитектура и строительство; 050000 Образование и педагогика (051000 Профессиональное обучение (по отраслям);

естественнонаучный – группы специальностей: 020000 Естественные науки; 060000 Здравоохранение; 110000 Сельское и рыбное хозяйство (за исключением 110800 Агроинженерия); 240000 Химическая и биотехнологии; 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов; 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды; 050000 Образование и педагогика (051000 Профессиональное обучение (по отраслям);

социально-экономический – группы специальностей: 080000 Экономика и управление; 100000 Сфера обслуживания (100100 Сервис, 100400 Туризм, 100700 Торговое дело, 100800 Товароведение, 101100 Гостиничное дело); 050000 Образование и педагогика (051000 Профессиональное обучение (по отраслям);

гуманитарный – группы специальностей: 030000 Гуманитарные науки; 040000 Социальные науки; 050000 Образование и педагогика (за исключением специальности 051000 Профессиональное обучение (по отраслям); 070000 Культура и искусство.


Таблица 1.

 

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО

с учетом профиля получаемого профессионального образования

 

Учеб-ные дисциплины

Индекс 0.00

Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля получаемого профессионального образования в часах

Технический профиль

Естественнонаучный профиль

Социально-экономический профиль

Федеральный компонент

Учебные дисциплины

Часы

Учебные дисциплины

Часы

Учебные дисциплины

Часы

 

Базовые

 

 

ОДБ.01

Русский язык

78

Русский язык

78

Русский язык

78

ОДБ.02

Литература

195

Литература

195

Литература

195

ОДБ.03

Иностранный язык

156

Иностранный язык

156

Иностранный язык

156

ОДБ.04

История

117

История

117

История

117

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

156

Обществознание (вкл. экономику и право)

156

Обществознание

78

ОДБ.06

Химия

78

 

 

 

 

ОДБ.07

Биология

78

 

 

 

 

ОДБ.08

 

 

Математика

273

 

 

ОДБ.09

 

 

 

 

Естествознание

195

ОДБ.10

 

 

Информатика и ИКТ

78

 

 

ОДБ.11

 

 

 

 

География

39

ОДБ.12

Физическая культура

171

Физическая культура

171

Физическая культура

171

ОДБ.13

ОБЖ

70

ОБЖ

70

ОБЖ

70

 

 

Итого

1099

Итого

1294

Итого

1099

 

Профильные

ОДП.14

Математика

295

 

 

Математика

273

ОДП.15

Информатика и ИКТ

90

 

 

Информатика и ИКТ

90

ОДП.16

Физика

172

Физика

172

 

 

ОДП.17

 

 

 

 

Право

100

ОДП.18

 

 

 

 

Экономика

94

ОДП.19

 

 

Химия

90

 

 

ОДП.20

 

 

Биология

100

 

 

 

 

 Итого

557

Итого

362

Итого

557

 

 

Всего

1656

 

1656

 

1656

 

 

Таблица 2

 

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО

с учетом профиля получаемого профессионального образования

 

Учеб-ные

дисциплины

Индекс 0.00

Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля получаемого профессионального образования в часах

Технический профиль

Естественнонаучный профиль

Социально-экономический профиль

Гуманитарный профиль

Федеральный компонент

Учебные дисциплины

Часы

Учебные дисциплины

Часы

Учебные дисциплины

Часы

Учебные дисциплины

Часы

Базовые

ОДБ.01

Русский язык

78

Русский язык

78

Русский язык

78

 

 

ОДБ.02

Литература

117

Литература

117

Литература

117

 

 

ОДБ.03

Иностранный язык

78

Иностранный язык

78

Иностранный язык

78

Иностранный язык

117

ОДБ.04

История

117

История

117

История

117

 

 

ОДБ.05

Обществознание (вкл. экономику и право)

117

Обществознание (вкл. экономику и право

117

Обществознание

78

Обществознание (вкл. экономику и право)

117

ОДБ.06

 

 

Математика

173

 

 

Математика

117

ОДБ.07

 

 

Информатика и ИКТ

78

 

 

Информатика и ИКТ

78

ОДБ.08

Химия

78

 

 

 

 

 

 

ОДБ.09

Биология

78

 

 

 

 

 

 

ОДБ.10

 

 

 

 

География

39

География

78

ОДБ.11

 

 

 

 

Естествознание

117

Естествознание

117

ОДБ.12

 

 

 

 

 

 

Искусство (МХК)

78

ОДБ.13

Физическая культура

117

Физическая культура

117

Физическая культура

117

Физическая культура

117

ОДБ.14

ОБЖ

70

ОБЖ

70

ОБЖ

70

ОБЖ

70

 

Итого

850

Итого

945

Итого

811

Итого

889

Профильные

ОДП.15

Математика

290

 

 

Математика

290

 

 

ОДП.16

Информатика и ИКТ

95

 

 

Информатика и ИКТ

95

 

 

ОДП.17

Физика

169

Физика

156

 

 

 

 

ОДП.18

 

 

Химия

156

 

 

 

 

ОДП.19

 

 

Биология

147

 

 

 

 

ОДП.20

 

 

 

 

Экономика

100

 

 

ОДП.21

 

 

 

 

Право

108

 

 

ОДП.22

 

 

 

 

 

 

Русский язык

117

ОДП.23

 

 

 

 

 

 

Литература

234

ОДП.24

 

 

 

 

 

 

История

164

 

Итого

554

Итого

459

Итого

593

Итого

515

 

ВСЕГО

1404

ВСЕГО

1404

ВСЕГО

1404

ВСЕГО

1404


 

 

 

 

[1] Шрифтом прямого начертания записаны элементы макета, а курсивом даны пояснения к заполнению соответствующих элементов учебного плана.

[2] Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации, для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей возможны дополнительные промежуточные аттестации (по усмотрению ОУ):

- по дисциплинам общеобразовательного цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен);

- по дисциплинам общепрофессионального цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);

– промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет) проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов (не более 8 в каждом учебном году), зачетов и дифференцированных зачетов (суммарно не более 10 в каждом учебном году, без учета зачетов по физической культуре);

- по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен (квалификационный)), который должен учитываться при подсчете общего количества экзаменов в профессиональном модуле;

Выбранные формы аттестации для учебных дисциплин указываются в соответствующих строках колонки 3 через запятую по количеству семестров изучения в последовательности их применения либо знаком «-» фиксируется факт их отсутствия, если в некоторых семестрах / триместрах промежуточная аттестация не предусмотрена; в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм аттестации через слеш (косую черту) либо знаком «-» фиксируется факт их отсутствия (см. примеры).

[3] Нумерация курсов всегда начинается с первого, независимо от образовательной базы (основное общее или среднее (полное) общее образование).

[4] Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством семестров / триместров обучения.

[5] Рекомендуемый объем обязательной аудиторной нагрузки по каждой учебной дисциплине и каждому профессиональному модулю составляет не менее 32 часов за весь курс изучения

[6] В заголовках столбцов, начиная с 8 и до конца таблицы, следует указывать суммарное количество недель теоретического обучения и недель учебной и производственной практики.

[7] Указаны возможные формы промежуточной аттестации

[8] Отражает суммарное количество различных форм промежуточной аттестации по всем модулям.

[9] При подсчете количества форм промежуточной аттестации по каждому из ПМ следует суммировать дифференцированные зачеты по практикам и дифференцированные зачеты и/или экзамены по МДК (если таковые предусмотрены в ОПОП ОУ) и отдельно учитывать экзамен (квалификационный) по модулю в целом, т. е. общее кол-во экзаменов по модулю представляет собой сумму экзаменов по МДК (если они предусмотрены) и дополнительную единицу – экзамен (квалификационный) (см. примеры 6 и 7).

[10] Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

[11] Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации; для общепрофессиональных дисциплин, дисциплин циклов ОГСЭ и ЕН, профессиональных модулей возможны дополнительные промежуточные аттестации (по усмотрению ОУ):

- по дисциплинам общеобразовательного цикла рекомендуемые формы промежуточной аттестации – ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен);

- по дисциплинам профессионального цикла и циклов ОГСЭ и ЕН рекомендуемые формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);

– промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет) проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов (не более 8 в каждом учебном году), зачетов и дифференцированных зачетов (суммарно не более 10 в каждом учебном году, без учета зачетов по физической культуре);

- по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Эк (экзамен (квалификационный), который должен учитываться при подсчете общего количества экзаменов в профессиональном модуле;

Выбранные формы аттестации для учебных дисциплин указываются в соответствующих строках колонки 3 через запятую по количеству семестров изучения в последовательности их применения либо знаком «-» фиксируется факт их отсутствия, если в некоторых семестрах / триместрах промежуточная аттестация не предусмотрена; в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм аттестации через слеш (косую черту) либо знаком «-» фиксируется факт их отсутствия (см. примеры).

[12] Нумерация курсов всегда начинается с первого, независимо от образовательной базы (основное общее или среднее (полное) общее образование).

[13] Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством семестров / триместров обучения.

[14] Рекомендуемый объем обязательной аудиторной нагрузки по каждой учебной дисциплине и каждому профессиональному модулю составляет не менее 32 часов за весь курс изучения

[15] В заголовках столбцов, начиная с 9 и до конца таблицы, следует указывать суммарное количество недель теоретического обучения и недель учебной и производственной практики.

[16] Указаны возможные формы промежуточной аттестации

[17] Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы дифференцированный зачет.

[18] Отражает суммарное количество различных форм промежуточной аттестации по всем модулям.

[19] При подсчете количества форм промежуточной аттестации по каждому из ПМ следует суммировать дифференцированные зачеты по практикам и дифференцированные зачеты и/или экзамены по МДК (если таковые предусмотрены в ОПОП ОУ), и отдельно учитывать экзамен (квалификационный) по модулю в целом, т. е. общее кол-во экзаменов по модулю представляет собой сумму экзаменов по МДК (если они предусмотрены) и дополнительную единицу – экзамен (квалификационный) (см. примеры 6 и 7).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top