Пояснительная записка

     Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неуклонно уменьшается число здоровых детей, а практика йоги способствует не только оздоровлению и укреплению позвоночника и мышц, развитию гибкости, формированию правильной осанки, но и гибкости, развитию растущего организма.

     Благодаря ней, оптимизируется мышление, развивается внимание и концентрация, пробуждается творческий потенциал. Упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, восстановить эмоциональное равновесие.

     Дети, которые занимаются йогой, меньше болеют, более стрессоустойчивы и спокойны, чем их сверстники, находятся в хорошей физической форме. Ребенок, познающий принципы йоги, с детства учится воспринимать себя гармоничной, целостной и уникальной личностью.

    Детская йога предусматривает и дыхательные упражнения. Они способствуют улучшению кровообращению мозга, вентиляции легких. Если у ребенка есть хроническое заболевание органов дыхания, то, как правило, благодаря йоге, состояние здоровья постепенно улучшается.

    Наряду со спортивными играми, легкой атлетикой, плаванием и другими видами спорта сейчас все популярнее становится восточное направление занятий, таких как: цигун, ушу, пилатес, йога, различные виды восточных единоборств и т.д. Одной из наиболее продуктивных оздоровительных систем является йога, которая зарекомендовала себя как рациональная и разумная система самосовершенствования и саморегуляции организма на физическом и психическом уровнях.

    Программы состоит в том, что в ней заложены четыре линии или четыре аспекта: физиологический, эмоциональный/поведенческий, ментальный и творческий, развивая которые мы можем говорить о воспитании гармоничной личности.

Физиологический аспект - гибкость, подвижность и прямая осанка - это основные требования для сбалансированного развития тела;

Эмоциональный/поведенческий аспект – нормализация поведения гиперактивного ребенка, уравновешивание эмоциональной сферы.
Детям-интровертам, «закрытым», замкнутым, имеющим трудности в контакте со сверстниками занятия помогут открыться миру, раскрыть свои творческие способности;

Ментальный аспект - сюда входит способность концентрироваться, запоминать, рассуждать, сознательный, подсознательный и бессознательный ум, а также систематическая стимуляция обоих полушарий головного мозга;

Творческий аспект - данный аспект подразумевает воображение, визуализацию, вокализацию и развитие личных качеств.

    Дети, практикующие асаны с юного возраста, способны комбинировать
последовательность разных поз в виде танца. Дети, практикующие внутренние визуализации, рассказывают о том, что когда им встречается новое слово, они представляют себе его образ, для того чтобы запомнить правильное написание и позже суметь распознать его при чтении.

    В целом занятия йогой способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. Через практики пранаямы, сурья намаскар и повторение мантр нормализуется работа головного мозга.

    Таким образом, говоря о детской йоге мы подразумеваем развитие гармоничной личности, то есть личности, у которой приблизительно в одинаковой мере будут развиты тело, душа и дух.

    Цель проекта «Йога для детей»: Достижение общего оздоровительного эффекта с помощью занятий йогой в условиях Детского спортивно – оздоровительного лагеря «Олимпиец»

Задачи проекта:

  1. Развитие физических качеств у детей при помощи гимнастики хатха-йоги;
  2. Укрепление здоровья:

- содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-   содействовать развитию функциональных органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- содействовать формированию правильной осанки и гигиенических навыков;

  1. Развитие  двигательных  качеств у ребенка;
  2. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
  3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своѐм теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;
  4. Побуждать детей к творческому самовыражению.

 

Характеристика проекта

Название проекта

« Йога для детей »

Авторы проекта

Тимиу Алина Анатольевна

Бондаренко Екатерина Андреевна, руководитель программы ДСОЛ «Олимпиец»

Место проведения

ДОК «Уральская березка», ДСОЛ «ОЛИМПИЕЦ»

Сроки проведения

1-    5 смены лето 2019 года

Количество часов

 12

Направленность

проекта

Проект  имеет физкультурно-оздоровительную направленность и ориентирован на оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Форма занятий

Групповая

Адресат программы

- детям в возрасте от 6 до 17 лет и их законным представителям с целью информирования о содержании и предполагаемых результатах проекта;

 

Главный показатель проекта

Показательное выступление

(Презентация асан)

 

Ожидаемые результаты:

На уровне спортсменов:

- Развита гибкость, (повышается подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений);

- Улучшена осанка (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);

- Сформировано равновесие, координация движений;

- Сформировано правильное дыхание;

- Сформировано осознание своего тела (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

- Развиты коммуникативные навыки (расширен словарный запас);

- Повышена самооценка (растет уверенность в себе).

 

На уровне социальных заказчиков:

- удовлетворение потребностей родителей в организации образовательного проекта «Йога для детей»;

- популяризация и расширение практики организации детского отдыха и оздоровления в регионе.


 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПРОЕКТА

№ п/п

Количество часов

Основная тема

Содержание занятий

1.

1

«Вводное занятие»

Знакомство с йогой. Утренний комплекс «Приветствие солнцу - Сурья Намаскар».

2.

1

«Позы стоя»

Поза горы (Тадасана). Поза дерева (Врикшасана). Поза воина (Вирабхаррасана1). Поза Орла (Гарудасана).

3.

1

«Позы сидя »

Наклон вперед сидя (Пашчимоттасана). Боковой наклон вперед сидя (Париврита

Джану Ширшасана). Наклон вперед из положения угол

(Упавиштха Конасана). Связанный угол (Бадха Конасана). Поза верблюда (Уштрасана).

4.

1

«Позы лежа»

Поза лука (Дханурасана). Сгибание бедра в положении лежа А

(Супта Падангуштасана).

5.

1

«Балансы»

Т-удержание-А (Васиштхасана). Баланс на руках. Поза ворона (Какасана). V-удержание (Дандасана).

6.

1

«Парная йога»

Кундалини-лотос. Собака мордой вниз (Утха Мукха

Шванасана). Поза воина. Боковой наклон вперед сидя (Париврита

Джану Ширшасана).

7.

1

«Дыхательная гимнастика»

Дыхательная гимнастика «Пранаяма». Шитали Пранаяма (охлаждающее дыхание). Ситкари Пранаяма (шипящее дыхание). Бхрамари Пранаяма (дыхание жужжащей пчелы). Бхастрика пранаяма (дыхание кузнечных мехов). Дыхание с поворотами.

8.

1

«Комплекс упражнений для глаз»

Прикладывание к глазам нагретых ладоней. Фокусирование глаз в разных направлениях. Фокусирование глаз перед собой и в стороны. Вращение глаз. Йогасаны и упражнения полезные для глаз.

9.

1

«Асаны для релаксации»

Шавасана. Матсья Кридасана (поза бьющейся рыбы).

10.

3

«Комплекс занятий»

1.     Настройка; 2. Разминка;

3.Основная часть (Асаны); 4. Шавасана.

Подготовка показательного выступления.

 

 

Список используемого инвентаря:

  1. Гимнастические коврики
  2. Одеяла
  3. Блоки для йоги
  4. Ремни для йоги
  5. Музыкальное сопровождение

Список используемой литературы:

  1. А. Бокатов, С. Сергеев «Детская йога». - Москва «Ника-центр», 2009 г.
  2. Т.П. Игнатьева, «Практическая хатка – йога для детей». Санкт-Петербург «Нева», 2003г.
  3. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
  4. Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога». Ж. Обруч №3-1997
  5. Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. –СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 104с.
  6. Шифферс М.Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М.: Эксмо, 2011. – 176с.: ил.
  7. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. – 2003.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top