Программа осенней смены 2019 года «Улика»
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими явлениями в природе. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за 2 месяца учебы, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря именно осенью.
Цель программы: Развитие творческих и интеллектуальных способностей у ребенка с помощью приобщения к новому для детей литературному жанру - детектив в условиях осенней смены ДОК «Уральская березка»
Задачи программы:
- Создать условия для развития коммуникативных способностей детей, а также дедукции и логики ребёнка.
- Показать ребенку новые формы и способы организации досуговой деятельности;
- Развить у детей внимательность и наблюдательность;
- Научить детей замечать детали и связывать между собой различные факты;
- Повысить у ребенка уровень внимательности и наблюдательности.
Характеристика смены |
|||||||||||||||||||||
Название программы |
«Улитка» |
||||||||||||||||||||
Авторы программы |
Пупкин Е.А. |
||||||||||||||||||||
Место проведения |
Санаторий Зори |
||||||||||||||||||||
Сроки проведения |
27.10.2019 – 02.11.2019 (7 дней) |
||||||||||||||||||||
Легенда (сюжетная линия)
|
На протяжении полутора веков детектив является одним из самых популярных жанров литературы. Тайны всегда вызывали особый интерес общества. Эту страсть ко всему загадочному человек пронес через всю историю своего развития и существования. Естественным образом интерес к тайнам проник и в кино, и в прессу, и в литературу, этим и объясняется необычайная популярность детективного жанра. В талантливых детективных историях сыщикам предоставляется возможность самостоятельно разрешить уравнение с одним или несколькими неизвестными, а это требует, согласитесь, напряжённой умственной работы. Очень часто тайна разгадывается путем логических умозаключений на основании того, что известно расследователю, предоставленных данных. Развитие логического мышления у ребенка – это большой шаг в его интеллектуальном развитии, а также в формировании его познавательных и творческих способностей. Решая логические задачи, дети развивают умение выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, размышлять и сравнивать. Осенняя смена 2019 года – это уникальный проект, это захватывающий квест, который длится целых 7 дней. Здесь все мероприятия вытекают друг из друга и связаны одной общей идеей, где всем участникам придётся проявить смекалку – для того, чтобы распутать сложный клубок одного неизвестного преступления, которое состоит из множества тайн. Мы будем использовать только свой ум и логику! «Улика» – это смена, где юные сыщики, пользуясь профессиональным опытом или особым даром наблюдательности, расследуют и реконструируют обстоятельства преступления, и, в конце концов, обязательно добьются победы добра над злом! Наша смена призвана увлечь самых любознательных и дать пищу пытливому уму, мы научимся вместе отрабатывать всевозможные логические операции, оттачивать наблюдательность, строить цепочки рассуждений – с уликами, отпечатками пальцев, осмотром личных вещей и комнат подозреваемых.
|
||||||||||||||||||||
Система диагностики Цель: сформировать представления о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала участников смены – детей, специалистов Задачи: 1.Обработка и анализ полученной информации 2. Подбор форм работы интересных участникам программы |
|||||||||||||||||||||
Для подростков |
Ø Диагностика ценностных ориентаций по методике Рокича Ø СЖО по Леонтьеву Ø диагностика групповых ценностей Ø Методика «письмо в будущее» Ø Рисуночные диагностики (изучение лидерских способностей, склонностей и особенностей личности) Ø Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия); |
||||||||||||||||||||
Для педагогов |
Ø Анкетирование Ø Рисуночная диагностика Ø Тест «профессиональное выгорание» Ø Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия); |
||||||||||||||||||||
Система самоуправления Цель: Развить организаторские навыки участников программы (дети), т.е. планировать, распределять, контролировать выполнение, самостоятельно доводить дело до конца, осуществлять поставленные цели. Задачи: · Повысить уровень активности участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей; · создание условий для участия в организации и проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; · организация форм жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря. |
|||||||||||||||||||||
ССУ агентства |
Начальник агентства Главный детектив ü Ежедневные уборки в жилой комнате, на своем отрядном месте, в раздевалке ü Уборка за собой посуды в столовой после каждого приёма пищи ü Влажная уборка стола в столовой после каждого приёма пищи |
||||||||||||||||||||
ССУ на уровне лагеря |
Дежурное агентство В столовой: Ø ответственные за порядок и чистоту во время приема пищи; Ø проверяют чистоту рук, отсутствие головных уборов, собранные волосы у девочек и при входе в столовую; Ø проверяют после каждого приема пищи, не выносят ли из столовой еду (особенно после полдника и второго ужина); Ø после ужина осуществляют влажную уборку столов и стульев в столовой;
По территории: Ø Дежурное агентство, ответственные за чистоту на территории лагеря;
|
||||||||||||||||||||
Формы подведения итогов Цель: побудить участников программы к эффективной деятельности, повышению активности участия в реализации программы. Задачи: · вызывать активность участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей · выявить и наградить активных и успешных участников программы (коллективно, индивидуально)
|
|||||||||||||||||||||
Система стимулирования |
Отряд –«агентство». Каждому агентству принадлежит силуэт знатного детектива, где будет отображаться числовое поощрение агентства. Каждое агентство собирает УЛИКИ, которые необходимы для успешной работы по раскрыванию сложного и запутанного дела.
За все отрицательные дела и поступки агентства будут лишаться заработанных ранее УЛИК, числовое значение будет решаться в зависимости от деяния.
Критерии:
|
||||||||||||||||||||
Награждение |
Агентства, заработавшие наибольшее количество У, награждаются грамотами и памятными сувенирами. |
||||||||||||||||||||
Работа с педагогическим отрядом Цель: повышение компетенции педагогического коллектива Задачи: · профилактика эмоционального выгорания · консультирование и разъяснение конкретных проблем · сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. |
|||||||||||||||||||||
Подготовка к смене |
ü Каждый вожатый прошел курсы подготовки. ü За несколько дней проходит встреча с педагогическим отрядом, где обозначаются все требования к вожатым. ü За несколько дней перед сменой проходит инструктив. Проходит установочная планерка по смене. Вожатые разбиваются по творческим группам и работают по данным направлениям. ü Прорабатывается план работы на организационный период. ü Для работы в смене есть «книга вожатого». В ней отражена план сетка смены, программа, план на день. Дополнения и примечания. «Копилка вожатого» - где подобраны все материалы для проведения отрядных дел в помощь вожатому. ü В течении смены проходят «вожатские дела», направленные на сплочение педагогического отряда, а также профилактика профессионального выгорания и повышения эмоционального комфорта. |