I. Пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1- 4 классов.
Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
2. Примерная программа начального общего образовательная. Начальная школа. М.: Просвещение, 2005.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1,2 к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822).
4. Учебный план Челябинской православной гимназии на 2010/11 учебный год.
5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов Челябинской православной гимназии (приказ от 02.10.09г. № 22-а).
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103/3431 «Об организации образовательного процесса в 2009/10 учебном году». (Приложение № 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году»).
7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010г. № 103/3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году (Приложение № 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»).
8. Программа по математике для 1-4 классов начальной школы, автор Л.Г. Петерсон, М., Просвещение, 2002г.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений по математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
II. Цель программы – создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем мире системы математических понятий.
Одна из основных задач курса: обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира.
При этом внимание уделяется всем трём этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:
- этап математической действительности, т.е.построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
- этап изучения математической модели, т.е. построения математической теории, описывающей свойства построенной модели;
- этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Требование гуманитарной направленности курса математики приводит к принципу моделирования, как базисному принципу построения программы.
1. Принцип моделирования:
А). Содержание программы должно содержать основные идеи математического моделирования.
Это означает, что приоритет в обучении – не передача готового знания, а овладение основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» обучающимися свойств и отношений реального мира.
В). Непрерывность (преемственность между начальной и основной школой).
Преподавание в начальной школе должно основываться на фундаментальных математических понятиях, а не сводиться к изучению арифметических операций над натуральными числами и решению простейших текстовых задач. Этот принцип является основой построения единого непрерывного курса математики I-IX классов.
2. Принцип минимакса.
В соответствии с данным принципом содержание образования предлагается всем детям на уровне «максимума» (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребёнком социально безопасного минимума (государственного образовательного стандарта). Это означает, что в учебное содержание наряду с заданиями базового блока включается материал повышенного и творческого уровня, который позволяет развиваться, в соответствии с собственным выбором и уровнем подготовки, всем учащимся, в том числе и способным детям. Таким образом, при правильном использовании принципа создаются эффективные условия для разноуровневого обучения.
3. Принцип психологической комфортности.
Нельзя обязать всех детей быть талантливыми математиками. Нельзя требовать выполнения каждым ребёнком всех заданий из учебников. Недопустимо превышение санитарных норм выполнения детьми домашней работы. Время выполнения обязательной части домашнего задания не может превышать 20-25 минут самостоятельной работы ребёнка. Недопустимо увеличение уровня административного контроля (по сравнению с классами, занимающимся по другим программам). Нарушение перечисленных требований может привести к перегрузке детей и учителей.
4. Принцип вариативности.
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
самоконтроль - при введении нового материала;
взаимоконтроль – в процессе обработки нового материала;
обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ;
текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года;
корректирующий контроль – компьютерная диагностика результатов обучения;
итоговый контроль включает 2 этапа – переводная контрольная работа («минимум»)и итоговая контрольная работа (дифференциацияучащихсяпо уровню освоения программы).
5. Принцип творчества.
В учебное содержание включается материал творческого уровня. Базовые задания выделены специальными значками. Остальные задания учитель может использовать при необходимости как на уроке, так и во внеклассной работе. Содержание учебника предоставляет возможность для организации кружковой работы и углублённого изучения отдельных линий: геометрической, логической, комбинаторной, функциональной и других.
Ядром данной программы по математике являются те же самые содержательно- методические линии, что и в традиционной программе.
Однако иные принципы её построения, а также иная структура содержания программы, новые методические подходы к изложению изучаемого материала позволяют придать процессу обучения несравнимо большую глубину и создают условия для реализации поставленных целей.
Задачи и назначение курса математики 4 класса :
- знакомство с прикидкой действий при операциях с многозначными числами;
- знакомство с координатами точек числового луча и построением точек по их координатам;
- знакомство с чтением и записью дробей ;
- знакомство с использованием дробей в операциях;
- знакомство с разными видами диаграмм.
- Раскрытие перед детьми красоты и гармонии математических закономерностей и показ необходимости их логического обоснования, доказательства - цель уроков математики.
III. Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программыначального общего образования и рассчитано на 136 часов за год, по 4 часа в неделю.
Обоснование выбора количества часов по разделам (темам) программы
Название темы |
Количество часов по программе |
Фактическое количество часов |
Обоснованность увеличения часов |
Общие понятия |
20 |
20 |
Количество часов по программе находятся в соответствии фактическим. |
Операции над числами и функциональная зависимость величин |
90 |
90 |
|
Геометрические фигуры и величины |
26 |
26 |
|
Итого |
136 |
136 |
|
IY. В соответствии со статусом гимназии православный компонент на уроках математики включается в содержание текстовых задач и устный счёт.
Y. Учебно-методический комплекс по математике полностью соответствует требованиям Государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2010-2011 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.
Программа и учебник |
Методическое и дидактическое обеспечение |
|
учителя |
ученика |
|
1. Примерные программы. Начальные классы М.: Просвещение, 2005 г. Математика. Л. Г. Петерсон. 2. Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс. Части 1, 2, 3. М.: «Ювента», 2009 |
1.Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Ювента, 2008 г. 2. Авторская программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». Петерсон. Л.Г. , М., Академия, 2007 |
1. Л.Г.Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. Учебное пособие. М.: «Ювента», 2009. |
YI. Контрольно-измерительные материалы
Оценивание знаний, умений и навыков в 4 классе предусмотрено при помощи текущего, тематического и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке и связан с индивидуальной деятельностью обучающихся.
Программой предусмотрены в течение года 37 самостоятельных работ, 7 тематических контрольных работ, 1 переводная контрольная работа, 1 итоговая контрольная работа.
Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2009/2010 учебный год.
Формы контроля |
1 четверть |
2четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
||||
Количество работ |
Источ-ники |
Количество работ |
Источ-ники |
Количество работ |
Источ-ники |
Количество работ |
Источ-ники |
Количество |
|
Самостоятельныеработы |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
7 |
|
37 |
Контрольные тематические работы |
2 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
9 |
Итоговые контрольные работы |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Административный контроль |
2 |
_ |
1 |
_ |
1 |
_ |
1 |
_ |
5 |
Источники контрольно-измерительных материалов (список литературы, содержащей контрольно-измерительные материалы).
№ п/п |
Название |
Автор |
Выходные данные |
1.
2.
3. |
Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. Учебное пособие.
Сборник текстовых задач по математике.
Контрольно-измерительные материалы. |
Л.Г.Петерсон и др.
Т.Н.Максимова
Т.Н.Ситникова |
М.: «Ювента», 2008г.
М.: Вако, 2010 г.
М.: Вако, 2010 г. |
Представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
YII. Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Знать / понимать |
Уметь |
Использовать в практической деятельности |
|
|
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Требования к развитию общеучебных умений обучающихся 4 класса:
Организационные умения |
Интеллектуальные умения |
Оценочные умения |
Коммуникативные умения |
|
|
|
|
VIII. Тематическое планирование по математике 4 класс. Авторская программа Л.Г. Петерсон. 2010-2011 уч.годы
1 четверть 8 х 4 =32 (ч)
Дата |
№ |
Тема урока |
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования |
Православ-ный компонент |
Виды контроля |
Интеграция |
|
Обязательный минимум содержания основных образованных прграмм |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
||||||
|
1 |
Повторение: понятия равенств, неравенств. Решение неравенств. |
Отличительные особенности неравенства. Задачи на движение. |
Знать/ понимать принцип решения неравенств. Уметь решать неравенства; текстовые задачи |
|
|
|
|
2 |
Повторение: Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряды. Множество решений (урок-путешествие). |
Множество решений неравенств. Формулу работы. Умножение и деление многозначных чисел. |
Знать/ понимать формулу работы Уметь письменно умножать и делить многозначные числа, решать задачи по нахождению множества решений неравенств. |
|
|
Русский язык: составление плана и крат-кого описа-ния путе-шест-вия. |
|
3 |
Повторение: решение простых уравнений. Знаки «больше», «меньше», «равно». |
Знать значение неравенства со знаками умножения и деления круглых чисел. |
Уметьнаходить множество решений неравенств, выполнять умножение и деление круглых чисел. |
|
С/р №1 (с. 3) |
|
|
4 |
Повторение: умножение многозначных чисел. Двойное неравенство |
Знать суть двойного неравенства, простое уравнение. |
Уметьрешать простые уравнения, двойные неравенства, текстовые задачи. |
|
|
|
|
5 |
Повторение: деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление знаний. |
Знать особенности неравенства, уравнения, задачи. |
Уметьрешать простые уравнения, двойные неравенства, текстовые задачи. |
|
С/р №2 (с. 5) |
|
|
6 |
Повторение: формула периметра. Оценка суммы.
|
Знать значение границы суммы, чтение и запись неравенств. |
Уметьрешать текстовые задачи, находить приближённые значения, границы суммы. |
|
|
|
|
7 |
Повторение: формула площади. Оценка разности. |
Знать границы разности. Примеры на порядок действий. |
Уметьнаходить приближённые значения, границы разности. Решать примеры на порядок действий. |
|
|
|
|
8 |
Повторение: решение изученных типов задач на сложение и вычитание. Оценка произведения. |
Знать особенности произведения, неравенства, задачи. |
Уметь оценивать произведение, находить его границы, решать неравенства, задачи. |
|
|
|
|
10 |
.Повторение: задачи, решаемые формулами умножения. Оценка частного. |
Знать границы частного уравнения, неравенства, задачи. |
Уметь находить границы частного, решать уравнения, неравенства, задачи. |
|
С/р. №3 (с. 7) |
|
|
11 |
Повторение: задачи, решаемые формулами умножения. Прикидка результатов арифметических действий. |
Знать границы результатов выражений, задачи. |
Уметь находить границы результатов выражений, решать задачи. |
|
С/р. №4 (с. 9) |
|
|
12 |
Контрольная работа.
|
Знать принцип решения уравнения, неравенства, задачи, примеров на порядок действий. |
Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона; вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них). |
|
Тематичес-кая к/работа №1 с. 13 |
|
|
13 |
Контрольная работа по итогам повторения |
Знать формулы пути, стоимости, единицы измерения массы, времени. Названия месяцев и дней недели; названия компонентов действий.
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Обрабатыватьприобретенную информацию для получения необходимого результата. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
|
14 |
Работа над ошибками Деление с однозначным частным. |
Знать деление многозначных чисел с однозначным частным. |
Уметь методом прикидки находить частное чисел, делить с остатком. |
|
С/р. №5 (с. 13) |
|
|
15-16 |
Деление на двузначное и трёхзначное число. |
Знать принцип деления на двузначное и трёхзначное число. Именованные числа, порядок действий. |
Уметьделить на многозначное число, находить периметр и пло-щадь прямоугольника. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
|
С/р. №6 (с.1 5) |
|
|
17-18 |
Деление на двузначное и трехзначное число. |
Знать деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком. |
Уметьвыполнять деление с остатком и решать составные уравнения. |
|
С/р. №7 (с.17) |
|
|
19 |
Контрольная работа. |
Знать деление многозначных чисел. Выполнять прикидку действий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона. |
Уметь сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Уметь обрабатывать приобретенную информацию для получения необходимого результата. |
|
Тематичес-кая к/р №2.. |
|
|
20 |
Работа над ошибками. Оценка площади.
|
Знать как находить площадь любой фигуры. |
Уметь находить границы площади любой фигуры. |
Площадь территории храма. |
|
|
|
21 |
Приближённое вычисление площадей (урок-игра). |
Знать/понимать, как находить площадь любой фигуры. |
Уметь находить приближённое значение площади, решать задачи. |
Площадь иконы, мо-литвослова. |
С/р. 8 (с.19) |
ОПМ: сведения о редких ико-нах, содержа-нии молитво-словов. |
|
22 |
Измерения и дроби.
|
Знать, что такое дроби. |
Уметь записывать и читать дроби, решать примеры на порядок действий. |
|
|
|
|
23 |
Из истории дробей. |
Знать древние системы дробей. |
Учиться пользоваться древними системами дробей. |
|
|
|
|
24-25 |
Доли. Сравнение долей. |
Знать как производить деление на равные доли. |
Уметьчитать и записывать доли в виде дроби, сравнивать доли. |
|
С/р. №9 (с. 23) |
|
|
26 |
Контрольная работа. |
Знать принципы решения задачи, уравнения, неравенства. |
Уметь читать и записывать дроби; наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча.
|
|
Тематичес-кая к/р. №3 с. 21 |
|
|
27 |
Работа над ошибками. Нахождение доли числа. |
Знать, что такое доли. |
Уметьнаходить доли числа. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
|
|
|
|
28 |
Проценты. |
Знать, что такое проценты. |
Уметь находить %, читать и записывать знак %. Уметь ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания. |
%правосла-вных храмов в Челяб-ке. |
С/р. №10 (с.25) |
|
|
29 |
Нахождение числа по доле. |
Знать что такое доли. Знать/понимать, как составлятьплан решения проблемысовместно с учителем. |
Уметь находить число по его доле. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уметь самоопределяться в системе ценностей. |
|
|
|
|
30 |
Решение задач. |
Знать к какому виду относятся задачи и как их решать.. |
Уметьнаходить число по его доле и долю от числа. |
|
|
|
|
31 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Знать правила о порядке выполнения действий; свойства арифметических действий; соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени. |
Уметь решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел; использовать в вычислениях соотношения между единицами длины, площади, объёма, массы, времени.
|
|
Администра-тивная к/работа №2 |
|
|
32 |
Дроби. |
Знать что такое дроби. |
Уметь образовывать дробь, записывать, читать. |
|
|
|
2 четверть 8 х 4 = 32 (часа)
|
33 |
Сравнение дробей. |
Знать как выполнять сравнение дробей. Формула стоимости. |
Уметьсравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями. |
|
|
|
|
|
34 |
Нахождение части числа. |
Знать как выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Формула стоимости. |
Уметь находить часть числа, выраженную дробью. Составлять план решенияпроблемысовместно с учителем. |
|
|
|
|
|
35-36 |
Нахождение числа по его части. |
Знать как выполняется нахождение числа по его части. |
Уметь находить число по его части, сравнивать дроби. Уметь делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
|
|
|
|
|
37 |
Решение задач. |
Знать, какрешаются задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. |
Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по доле, решать примеры на порядок действий. |
|
|
|
|
|
38 |
Площадь прямоугольного треугольника. |
Знать принцип формулы площади прямоугольного треугольника. |
Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника, составные уравнения. |
|
С/р. №11 (с. 29) |
Физ-ра: построения в треугольники и в тре-угольниках. Измерение их S разными предметами. |
|
|
39 |
Деление и дроби. |
Знать что дробь можно представить в виде частного. |
Уметь записывать дроби в виде частного, находить неизвестную операцию. |
|
|
|
|
|
40 |
Нахождение части, которую одно число составляет от другого. |
Знать как выполнять сравнение дробей, часть от числа. |
Уметь находить часть, которую одно число составляет от другого, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. |
|
С/р. №12 (с. 31) |
|
|
|
41 |
Контрольная работа. |
Знать, что такое дроби, составные уравнения, сравнение дробей, примеры на порядок действий. |
Уметь сравнивать, складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью. |
|
Тематическая к/работа №4 с. 33 |
|
|
|
42 |
Работа над ошибками. Сложение дробей.
|
Знать сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
Уметьвыполнять действие сложения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числителями. |
|
|
|
|
|
43-44 |
Вычитание дробей. |
Знать/понимать смысл вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Уметь выполнять вычитание дро-бей с одинаковыми знаменателями, действия с многозначными числами. |
|
С/р. №13 (с. 35) |
|
|
|
45-47 |
Правильные и неправильные дроби. |
Знать/понимать свойства правильных и неправильных дробей. |
Уметь решать задачи с дробями; извлекать информацию, представ-ленную в разных формах (текст, таблица, схема и др). |
|
С/р. №14 (с. 37) |
|
|
|
48 |
Задачи на части (урок-сказка). |
Знать/понимать, как решать задачи на части с неправильными дробями. |
Уметь делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. |
|
|
|
|
|
49 |
Смешанные числа. |
Знать/понимать, что значит неправильная дробь в виде смешанного числа. |
Уметь записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, решать задачи на части. |
|
|
|
|
|
50-51 |
Выделение целой части из неправильной дроби. |
Знать/понимать, что значит целая часть, неправильная дробь. |
Уметь выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби. |
|
С/р. №15 (с. 39) |
|
|
|
52-53 |
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
Знать/понимать смешанные числа в виде неправильной дроби. |
Уметьзаписывать смешанны числа, решать задачи на части, составные уравнения. |
|
С/р. №16 (с. 41) |
|
|
|
54-56 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Знать/понимать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. |
Уметь пользоваться алгоритмом при сложении и вычитании смешанных чисел. |
|
С/р. №17 (с. 43) |
|
|
|
57 |
Закрепление пройденного материала. |
Знать/понимать сложение и вычитание смешанных чисел, нахождение части от числа, выделение целой части из неправильной дроби. |
Уметьвыполнять сложение и вычитание смешанных чисел, находить часть от числа и число по его части. |
|
С/р. №18 (с. 45) |
|
|
|
58 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
Самостоятельно предпо-лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
Уметь отделять новое от извест-ного, выделять главное; составлять план. Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания. |
|
Администра-тивная к/работа №3 |
|
|
|
59 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний. |
Знать/понимать, какие отбирать необходимые для решения учебных задач источники инфор-мации среди предложен-ных учителем опорных схем, формул справочников. |
Уметь составлять план решения проблемысовместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
|
|
|
|
|
59 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать, что такое дроби, смешанные числа. Преобразования, действия с ними. |
Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью. |
|
Тематическая к/работа №5 с. 47 |
|
|
|
60 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний. |
Знать/понимать, как сос-тавлять план решения проблемы совместно с учителем. Знать/понимать, как офор-млятьсвои мысли в устной и письменной речи с учё-том учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Уметь составлятьплан решения проблемысовместно сучите-лем.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев. |
|
|
|
|
|
61
|
Шкалы. |
Знать/понимать, что такое шкалы, цена деления. |
Уметь решать уравнения. Решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия. |
|
|
|
|
|
62 |
Числовой луч. |
Знать/понимать, что значит числовой луч. |
Уметьвыполнять действия со смешанными числами. |
|
|
ИЗО: художественное оформ-ление число-вого луча. |
|
|
63 |
Координаты на луче. |
Знать/понимать значения координаты на числовом луче. |
Уметьработать с многозначными числами и дробями. |
|
С/р.№19 (с. 49) |
|
|
|
64 |
Расстояние между точками числового луча. |
Знать/понимать приём нахождения расстояния между точками числового луча. |
Уметь находить число по извест-ному проценту. |
|
С/р. №20 (с. 51) |
|
|
3 четверть 10 х 4 = 40 (ч)
|
65 |
Расстояние между точками числового луча. |
Знать/понимать приём нахождения расстояния между точками числового луча. |
Уметь находить число по извест-ному проценту. Уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координа-там. Вычислять расстояние между двумя точками числового луча. |
|
|
|
|
66-67 |
Движение по числовому лучу. |
Знать/понимать, что значит числовой луч. |
Уметь вычитать смешанные числа. |
|
С/р. №21 (с. 53) |
|
|
68 |
Одновременное движение по числовому лучу. |
Знать/понимать одновре-менное вижение по числовому лучу. |
Уметь: по числовому лучу находить различные величины, строить модели движения. |
|
|
Физ-ра: упражнения и задания с движением по число-вому лучу. |
|
69 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать, что значит расстояние, время движения объекта. |
Уметь: решать задачи на движение, применять алгоритм вычислений. |
|
Тематическая к/работа №6 |
|
|
70-72 |
Работа над ошибками. Скорость сближения и скорость удаления.
|
Знать/понимать, что значит скорость сближения и скорость удаления. |
Уметьрешать задачи на движение. |
|
С/р. №22 (с. 55) |
|
|
73 |
Закрепление знаний. |
Знать/понимать типы задач на движение. |
Уметь: решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел. |
|
|
|
|
74 |
Задачи на встречное движение. |
Знать/понимать модели встречного движения. Знать/понимать, как обрабатыватьприобре-тенную информацию для получения необходимого результата. |
Уметьстроить модели встречного движения. Уметь самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения.
|
Задачи на движение по городу Челябинску. |
С/р. №23 (с. 57) |
|
|
75 |
Движение в противопо-ложных направлениях. |
Знать/понимать модели движения в противопо-ложных направлениях. |
Уметь: строить модели движения в противоположных направлениях. |
|
|
|
|
76 |
Движение вдогонку. |
Знать/понимать значение понятий «скорость, расстояние, время». |
Знать/понимать о взаимодействии скорости, расстояния, времени при движении вдогонку. |
|
С\р. №24 (с. 59) |
|
|
77 |
Движение с отставанием. |
Знать/понимать, что значит движение с отставанием. |
Знать/пониматьо взаимосвязи расстояния, времени, скорости при движении с отставанием. |
|
|
|
|
78 |
Формула одновременного движения. |
Знать/понимать, что значит формулы одновременного движения. |
Уметьрешать задачи на разные виды движения по формулам. |
|
|
Физ-ра: упражнения и задания на разные виды движения. |
|
79-80 |
Задачи на движение. |
Знать/понимать особенности разных видов задач на движение. |
Уметьрешать простейшие задачи в 1-2 действия на все виды движения |
|
С/р. №25 (с. 61) |
|
|
81-82 |
Движение вдогонку. |
Знать/понимать, что значит движение вдогонку. |
Уметьрешать задачи на движение вдогонку. |
|
|
|
|
83 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать особенности задач на все виды одновременного движения. |
Уметьрешать задачи в 1-2 действия на разные виды движения. |
|
Тематическаяк/работа №7 с. 63 |
|
|
84 |
Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения. |
Знать/ понимать и уметь составлятьплан решения проблемысовместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи-мости, исправ-лять ошибки с помощью учителя. |
Уметь объяснять (прежде всего –самому себе) свои оценки, свою точку зрения, позиции. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций |
|
|
|
|
85 |
Действия с составными именованными числа-ми. |
Знать/понимать составные именованные числа. |
Уметь выполнять операции с именованными числами, находить площадь треугольника. |
|
|
|
|
86-87 |
Новые единицы площади: ар, гектар. |
Знать/понимать обозначение величин площади ар, гектар. |
Уметь пользоваться новыми единицами измерения площади, соотношениями между ними. Уметь обрабатыватьприобретён-ную информацию для получения необходимого результата. |
Задания на нахожде-ние пло-щади подворья монастыря. |
С/р. №26 (с. 67) |
|
|
88-89 |
Действия с именованными числами. |
Знать/понимать именованные числа. |
Уметь выполнять действия с именованными числами. |
|
|
|
|
90 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать именованные числа. |
Уметь использовать в вычисле-ниях соотношения между единицами длины, площади. |
|
Тематическая к/работа №8 |
|
|
91 |
Работа над ошибками. Сравнение углов. |
Знаь/понимать виды углов. |
Уметь применятьприёмы сравнения углов. |
|
|
|
|
92 |
Развёрнутый угол. Смежные углы. |
Знать/понимать, что значит развёрнутый и смежные углы. |
Уметь делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
|
|
|
|
|
93 |
Измерение углов. |
Знать/понимать виды углов. Измерение углов. |
Уметьсравнивать углы измерением. |
|
|
|
|
94 |
Угловой градус. |
Знать/понимать, что значит угловой градус. |
Уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др). |
|
|
|
|
95 |
Транспортир. |
Знать\понимать назначение транспортира. |
Знать/пониматьпроцесс измерения углов с помощью транспортира. |
|
|
|
|
96-97 |
Измерение углов. |
Знать/понимать о процессе измерения углов с помощью транспортира. |
Знать/пониматьалгоритм измерения углов с помощью транспортира. Уметь использовать знание алгоритма в практической деятельности. |
|
С/р.№27 (с. 69) |
|
|
98 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
Знать/понимать исамостоятельно предпо-лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. |
|
|
|
|
99-100 |
Работа над ошибками. Построение и измерение углов транспортиром. |
Знать/понимать принцип построения и измерение углов с помощью транспортира. |
Уметь строить углы с помощью транспортира. Уметь обрабатывать приобре-тённую информацию для получе-ния необходимого результата. |
|
С/р.№28 (с. 71) |
|
|
101 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать правила измерения и построения углов. |
Уметь обрабатыватьприобретён-ную информацию для получения необходимого результата. |
|
Тематическая к/работа №9 с. 75 |
|
|
102 |
Работа над ошибками. Круговые диаграммы. |
Знать/понимать назначение круговых диаграмм. |
Уметьстроить круговые диаграммы. |
|
|
|
|
103 |
Столбчатые и линейные диаграммы. |
Знать/понимать назначение столбчатых и линейных диаграмм. |
Уметьстроить и анализировать диаграммы. |
|
С/р. №29 (с. 73) |
|
|
104 |
Координатный угол. Игра «Морской бой». |
Знать/понимать, что значит координатный угол. |
Уметь строить углы с помощью координат. |
|
|
|
4 четверть 8 х 4 = 32 (ч)
|
105 |
Передача изображений. |
Знать/понимать, что значиткоординатная плоскость. |
Уметь ориентироваться по координатам на плоскости. |
|
|
|
|
106 |
Координаты на плоскости. |
Знать/понимать назначение координаты, оси абсциссы, оси ординат. |
Знать/понимать, что значитоси ординат и абсцисс, координатный угол. |
|
С/р. № 30 (с. 77) |
|
|
107 |
Построение точек по их координатам. |
Знать/понимать способы построения точек по координатам. |
Уметь: строить точки по их координатам. Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
|
|
Русский язык: сочинение-миниатюра о путешествии по осям координат. |
|
108 |
Точки на осях координат. |
Знать/понимать, что значит воспроизведение различных фигур с помощью точек на оси координат. |
Уметь воспроизводить различные фигуры по точкам на оси координат. |
|
|
|
|
109 |
Построение фигур по координатам. |
Знать/понимать назначение координаты, оси абсцисс, оси ординат. |
Уметь строить фигуры по точкам на оси координат. |
|
С/р. №31 (с. 79) |
|
|
110-113 |
Графики движения. |
Знать/понимать назначение графиков движения. |
Уметь анализировать, изображать на графике время, место встречи объектов,. |
|
С/р. №32 (с. 81) |
|
|
114 |
Контрольная работа. |
Знать/понимать, что значит координаты. |
Уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др).
|
|
Тематическая к/работа №10 |
|
|
115 |
Работа над ошибками. График движения. |
Знать/понимать график движения. |
Уметьстроить график движения, анализировать. |
|
|
|
|
116-118 |
Итоговое повторение. Нумерация многозначных чисел. |
Знать/понимать, что значит многозначные числа. |
Уметьчитать, сравнивать, записывать многозначные числа в пределах триллиона. |
|
С/р.№33 (с. 85,86) |
|
|
119-120 |
Сложение и умножение. |
Знать/понимать свойства сложения и умножения. Действия с именованными числами. |
Уметьвыполнять преобразование, сложение, умножение, именованных чисел. |
|
|
|
|
121-122 |
.Задачи с величинами «скорость, время, расстояние». |
Знать/понимать формулы нахождения скорости, времени, расстояния. |
Уметьрешать задачи на движение, строить графики. |
|
С/р.№34 (с. 87, 88) |
|
|
123-124 |
Нахождение части числа и числа по его части. |
Знать/понимать, как производится нахождение части числа и числа по его части. |
Уметь находить часть от числа и число по его части. |
|
|
|
|
125 |
Контрольная работа за год. |
Знать/понимать правила о порядке выполнения действий. Свойства арифметичес-ких действий. Соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени. Правила самостоятель-ной практической деятельности. |
Уметь выполнять прикидку дей-ствий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона; вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них); находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв. Уметь решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия; решать простейшие задачи в 1- 2 действия на все случаи одновременного движения двух тел. Уметь использовать в вычисле-ниях соотношения между единицами длины, площади, объёма, массы, времени. Уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм. |
|
|
|
|
126 |
Работа над ошибками. Периметр, площадь, объём. |
Знать/понимать значение периметра, площади, объёма. |
Уметь использовать в вычисле-ниях соотношения между единицами длины, площади, объёма. |
|
С/р. №35 (с. 89) |
|
|
127-128 |
Координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Знать/понимать, что значит координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам; вычислять расстояние между двумя точками числового луча. Учиться обнаруживать и форму-лировать учебную проблему совместно с учителем. |
|
С/р. №36 (с. 90) |
|
|
129 |
Итоговая контрольная работа. |
Знать/понимать, как оформлять свои мысли в письменной речи с учё-том учебных ситуаций. Знать/понимать, как сос-тавлятьплан решения проблемы. |
Уметь самостоятельно предпо-лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Уметь сравнивать и группировать факты и явления. Определять при-чины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Уметь отделять новое от извест-ного, выделять главное,состав-лять план действий. |
|
Итоговая к/работа №1 с. 91 |
|
|
130-134
|
Анализ к/работ Работа над ошибками .Итоговое повторение |
Знать/понимать алгоритм действий с многозначными числами. Знать/понимать правила о порядке выполнения действий;свойства ариф-метических действий. Знать/понимать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени.
|
Уметьприменять алгоритмы вычислений, решать задачи, уравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания. Уметь читать вслух и про себя учебные тексты учебников и при этом - вести диалог с автором (прогнозировать будущее решение, ставить вопросы к учебному тексту и искать ответы, проверять себя). |
|
|
|
|
135 |
Олимпиада. |
Знать/понимать, самосто-ятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
Уметьнестандартно мыслить. Уметь отбирать необходимые для решения учебных задач источники информации среди предложенных учителем опорных схем, формул справочников. |
|
|
|
|
136 |
Урок-путешествие. |
Знать/понимать, что добывать новые знания можно из различных источников и разными способами. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имею-щихся критериев.
|
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Самоопределяться в системе ценностей; действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия. |
|
|
Библиотеч-ный час: заниматель-ные и ста-риные зада-чи, задания, упражнения. |