Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла КОД. 00. «Название дисциплины» (указать)  разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Название дисциплины» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ....(указать ФИО автора(-ов), одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО/СПО Департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования  Минобрнауки России 16.04.2008 г ., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности/профессии среднего профессионального образования 000000.00 Название специальности/ профессии (указать) и Положением «О разработке учебно-планирующей документации в Технологическом колледже». Техническая и содержательная экспертиза проведена (прилагается).

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

 

2.      СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

 

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

16

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 

 


1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»

 

1.1 Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/ профессии СПО 000000.00 Название специальности/ профессии.

Рабочая программа учебной дисциплины «Название учебной дисциплины» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих / специалистов по профессии /специальности  000000.00 Название специальности/ профессии.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 00000 Название профессии рабочих. (для рабочих программ дисциплин  циклов ООД, ОГСЭ, ЕН данный фрагмент удалить)

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

1.2.1 Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Межпредметные связи осуществляются с дисциплинами «Название цикла» цикла:

- с дисциплиной «Название дисциплины» при изучении тем: № Темы. Название темы, … № Темы. Название темы / при выполнении заданий для самостоятельной внеаудиторной работы;

- с дисциплиной «Название дисциплины» при изучении тем № Темы. Название темы, … № Темы. Название темы / при выполнении заданий для самостоятельной внеаудиторной работы;

- с дисциплиной «Название дисциплины» при изучении тем № Темы. Название темы, … № Темы. Название темы / при выполнении заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

1.2.2.  В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для формирования у обучающихся  профессиональных компетенций при освоении ПМ.№ 00 Название ПМ.

Формирование ПК 00 Наименование реализуется при изучении тем (темы) № Тем (Темы) Название Тем (Темы).

 Формирование  ПК 00 Наименование реализуется при изучении тем (темы) № Тем (Темы) Название Тем (Темы).

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 

уметь:

  • .........;
  • …….;
  • ……..

знать:

  • .........;
  • …….;
  • ……..

 

Указываются требования к умениям и знаниям (образовательным результатам) в соответствии с ФГОС по специальностям/профессиям. Умения и знания указаны во ФГОС в таблице 3 «Структура основной профессиональной образовательной программы среднего/начального профессионального образования базовой/углубленной  подготовки», в графе «Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту». При  перенесении образовательных результатов из ФГОС в Паспорт Рабочей программы разработчик производит их декомпозицию, обозначает знания аббревиатурой З, умения –У  и нумерует (например:

уметь:

- определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия (У-1);

   знать:

ассортиментные группы материалов (З-1)).

 

развить  способности, необходимые для формирования общих компетенций (далее ОК):

ОК №. Наименование.

ОК №. Наименование;

владеть знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций (далее ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК №. Наименование:

  • уметь .........;
  • уметь .........;
  • знать..........

ПК №. Наименование:

  • уметь .........;
  • уметь .........;
  • знать ..........

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

            максимальной учебной нагрузки обучающегося * часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося * часов;

самостоятельной работы обучающегося * часов.


2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

 

        теоретические занятия

*

        практические/лабораторные занятия

*

        контрольные занятия/ точки рубежного контроля

*

        курсовая работа/проект

*

дифференцированный зачет (зачет)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

 

       внеаудиторная самостоятельная (домашняя) работа

*

       индивидуальная учебно-научная работа (рефераты, проекты, НИРС)

*

Промежуточная аттестация (итоговая по дисциплине) – в форме экзамена/дифференцированного зачета/зачета (удалить лишнее)

 

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов. Строчки в таблице удалять нельзя. В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности в графе «Объем часов» пишется «-».

Данные о количестве часов берутся из учебного плана по специальности/профессии (см.подробные разъяснения по заполнению часов таблицы «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» в сносках к «Тематическому планированию»)

 

 

2.2 Тематический план

 

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка (час)

Обязательная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего часов

в том числе

Всего часов

в том числе

теоретических занятий (час)

лабораторных и/или

практических занятий (час)

контрольных занятий /точек рубежного контроля (час)

промежуточная аттестация в форме диф.зачёта/ зачёта (час)

внеаудиторная

самостоятельная работа (час)

индивидуальная учебно-научная работа (час)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ курс

Введение в предметное содержание дисциплины. Стартовая диагностика обучающихся

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Раздел 1 Наименование

………………………….

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема 1.1 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема 1.2 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

                 

Практическое занятие № 1. Наименование  …………………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Лабораторное занятие № 1. Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Контрольное занятие (точка рубежного контроля) № 1.Форма контроля..........................

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Раздел 2 Наименование

………………………….

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема 2.1 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема 2.2 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

                 

Тема 2.n Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Лабораторное занятие № № 2. Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Контрольное занятие (точка рубежного контроля) № 2.Форма контроля..........................

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Раздел  n Наименование

………………………….

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема n.1 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тема n.2 Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

                 

Тема n.n Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Лабораторное занятие № n. Наименование  …………………

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Дифференцированный зачет

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

                     

 


2.3 Содержание учебной дисциплины  «Название учебной дисциплины»

 

№ занятия по порядку

Наименование разделов и тем,

содержание учебной деятельности (аудиторной и внеаудиторной)

Объем часов

Требования к образовательным результатам

Уровень освоения2

Информационное и материально-техническое обеспечение

Формы и методы контроля

 

Введение (х+х+х+х)1

1

Введение

Содержание (указывается перечень дидактических единиц и программа деятельности  преподавателя и обучающихся на занятии)

 

*

указываются аббревиатуры проектируемых образовательных результатов:

знаний, умений. для ПК и ОК 

У-…

З-…

З-…

ПК …

ПК …

ОК …

ОК …

например:

У-3

З-1

 

ПК 1.2

       ОК 1

ОК 4

указываются  уровни

проектируемых образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

 

 

 

1

2

 

 базовый

средний

высокий

указывается перечень информационного и материально-технического обеспечения  

 

например:

ПК, мультимедийный проектор, экран

Презентация «Введение в предметное содержание дисциплины

указывается перечень форм и методов контроля

например:

Стартовый контроль

Устный опрос

Тестирование

Интерпретация наблюдений за речевым поведением обучающихся в процессе  дискуссии о значении изучаемой дисциплины

 

 

Самостоятельная работа

*

 

 

 

 

 

(при наличии, указываются вид ВСР и задания)

например:

 Индивидуальная учебно-научная работа

Выбор и обоснование темы реферата, заполнение графика выполнения реферата

 

указываются аббревиатуры проектируемых образовательных результатов:

знаний, умений. для ПК и ОК 

 

указываются  уровни

проектируемых образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

 

указывается перечень информационных источников (или дается ссылка на сайт) и

название МР/МУ для обучающихся по выполнению ВСР

например:

МР по написанию реферата

Кейс студента

Критерии  оценки реферата

указывается перечень форм и методов контроля ВСР

например:

указывается перечень форм и методов контроля

например:

Текущий контроль

Устный опрос

Проверка графиков

 

Раздел 1 ………………..номер и наименование  раздела (х+х+х+х)1

2

Тема 1.1. …………………. номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц и программа деятельности  преподавателя и обучающихся на занятии)

 

*

указываются аббревиатуры проектируемых образовательных результатов:

знаний, умений. для ПК и ОК 

У-…

З-…

З-…

ПК …

ПК …

ОК …

ОК …

например:

У-3

З-1

 

ПК 1.2

       ОК 1

ОК 4

указываются  уровни

проектируемых образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

 

 

 

1

2

 

 базовый

средний

высокий

указывается перечень информационного и материально-технического обеспечения  

 

например:

ПК, мультимедийный проектор, экран

Презентация «Введение в предметное содержание дисциплины

указывается перечень форм и методов контроля

например:

Стартовый контроль

Устный опрос

Тестирование

Интерпретация наблюдений за речевым поведением обучающихся в процессе ... дискуссии о значении изучаемой дисциплины

 

3

Практическое/лабораторное занятие .………………….........

номер и наименование темы

например:

Практическое занятие № 1. Выполнение строчек прямого стежка

*

указываются аббревиатуры проектируемых образовательных результатов:

знаний, умений. для ПК и ОК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У-…

З-…

З-…

 

ПО-…

ПК …

ПК …

ОК …

ОК …

 

указываются  уровни

проектируемых образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

      *

 

*

*

 

 

*

*

*

 

*

*

указывается перечень информационного и материально-технического обеспечения  

например:

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. - М.: Академия, 2007.

Образцы материалов

Инструменты личного пользования

Натуральные образцы стежков и строчек

МУ на выполнение практической работы

Критерии оценки ЛР

указывается перечень форм и методов контроля

например:

Текущий контроль

Тестирование

Оценка отчета по выполнению лабораторной работы

Оценка выполненной лабораторной работы/продукта деятельности

4

Контрольное занятие №..........................................

Указывается форма контроля

например:

Контрольное занятие № 1 Решение кейс-задачи «Наименование»

*

указываются аббревиатуры проверяемых образовательных результатов:

знаний, умений для ПК и ОК 

 

указываются  уровни

проектируемых образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

указывается перечень информационного и материально-технического обеспечения  

например:

Образцы материалов

Инструменты личного пользования

Критерии оценки контрольного занятия

Рубежный контроль

Письменный опрос

 

 

Дифференцированный зачет

*

указываются аббревиатуры проверяемых образовательных результатов:

знаний, умений для  ПК и ОК 

 

указываются  уровни

образовательных результатов знаний-цифрами 1(2,3)

умений-. цифрами 1(2,3)

ПК-словами базовый/

средний/

высокий

указывается перечень информационного и материально-технического обеспечения  

 

Итоговый контроль

Тестирование

Защита проекта

Презентация портфолио

Оценка выполненной практической работы/продукта деятельности

Интерпретация наблюдений за деятельностью обучающихся

 

 

Итого:

*

 

 

 

 

 

 

[1]  общее количество часов (теоретические занятия + лабораторные /практические занятия +  контрольные занятие + самостоятельная работа студентов).

2   цифра уровня освоения соответствует:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов  - указываются их  наименования; лабораторий  указываются названия при наличии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • ….
  • ….

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • ….
  • …..
  • …..

Технические средства обучения:

  • …….
  • …….
  • ……

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

  1. ……
  2. ……
  3. ……

 

Дополнительные источники:

  1. ……
  2. ……
  3. ……

 


4.     КОНТРОЛЬ И оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

  • Показатели достижения обучающимися запланированных образовательных результатов по учебной

дисциплине /МДК (усвоенных знаний, освоенных умений) и формы контроля

 

Если преподавателем не разработаны «Показатели достижения обучающимися усвоенных знаний, освоенных умений по учебной дисциплине  и формы контроля» в разрезе каждого уровня, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины заполняется по  упрощенной форме. Упрощенная форма и пример заполнения таблицы 4.1«Показатели достижения обучающимися  усвоенных знаний, освоенных умений по учебной дисциплине»  представлены ниже, после примера заполнения таблицы 4.1 Показатели достижения обучающимися усвоенных знаний, освоенных умений по учебной дисциплине «География»   

 

Проверяемые знания

и умения

Показатели усвоения знаний,  освоения умений обучающимися

Формы

контроля

1 (ознакомительный)

2 (репродуктивный)

3 (продуктивный)

Знания

-наименование первого

 знания, указанного во ФГОС / паспорте рабочей программы 1)

 

 

 

 

- наименование следующего знания,  указанного во ФГОС/ паспорте рабочей программы2)

 

 

 

 

Умения

- наименование первого уме ния, указанного во ФГОС/ паспорте рабочей программы дисциплины 1)

 

 

 

 

наименование следующего умения, указанного во ФГОС/ паспорте рабочей программы дисциплины 2)

 

 

 

 


Пример заполнения таблицы 4.1 Показатели достижения обучающимися запланированных образовательных результатов по учебной дисциплине «География»: усвоенных знаний, освоенных умений

 

Проверяемые дидактические единицы «умений», «знаний»

Показатели усвоения знаний,  освоения умений обучающимися

Формы

контроля

1 (ознакомительный)

2 (репродуктивный)

3 (продуктивный)

 

Знания

- основные географические понятия и термины ; структуру курса «География», его объекты изучения, традиционные и новые методы географических исследований (З1)

Воспроизводит основные географические понятия и термины

Воспроизводит объект, методы курса «География»

Объясняет основные географические понятия и термины

 Объясняет структуру курса «География», его объекты изучения, традиционные и новые методы географических исследований

Сопоставляет основные географические понятия и термины

 Детализирует и обобщает структуру курса «География», выявляет его объекты изучения, традиционные и новые методы географических исследований

Опрос, географический диктант, самостоятельная работа

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания (З2)

Воспроизводит особенности размещения основных видов природных ресурсов, называет их главные месторождения

Объясняет особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

Доказывает особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

- численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации (З3)

Воспроизводит особенности численности и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Объясняет ди­намику численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Называет и доказывает причины динамики численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографической специфики; причины различий в уровне и качестве жизни населения, основных направлений миграции; причины современной урбанизации

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства государств, размещения его основных отраслей (З4)

Воспроизводит географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства государств, размещения его основных отраслей

Объясняет географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства государств, размещения его основных отраслей

Детализирует и обобщает географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства государств, размещения его основных отраслей

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

- географическую специфику стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда (З5)

Воспроизводит с опорой на конспект географическую специфику стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

Объясняет географическую специфику стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

Объясняет географическую специфику стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; делает выводы и прогнозы

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда (З6)

Воспроизводит особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда с опорой на конспект

Аргументирует высказывания об особенностях современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роли в международном географическом разделении труда

Объясняет особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда, делает вывод

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

- географические аспекты глобальных проблем человечества (З7)

Воспроизводит географические аспекты глобальных проблем человечества

Объясняет географические аспекты глобальных проблем человечества

Детализирует  глобальные проблемы человечества, делает вывод

Тестирование, устный опрос, подготовка докладов по теме

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

Умения

 

1 (репродуктивный)

2 (продуктивный)

3 (творческий)

Формы контроля

- выявлять актуальность географической науки и ее гуманистическое значение для формирования мировоззрения любого образованного человека (У1);

Выявляет связь географии с профессиональной деятельностью

Доказывает связь географии с профессиональной деятельностью

Применяет знания географии в профессиональной деятельности

Написание эссе на тему «География в моей профессии/специальности»

- оценить и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий (У2)

Оценивает и объясняет ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий по заданному плану

Оценивает и объясняет ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; вычленяет главные и второстепенные признаки

Оценивает и объясняет ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; делает прогноз изменения ситуации

Выполнение практических работ

Дифференцированный зачет

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов (У3)

Применяет разнообразные источники (из предложенных) географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Самостоятельно выбирает источники информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Самостоятельно выбирает источники информации (в том числе новые издания и интернет-ресурсы) для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов

Выполнение практических работ

Дифференцированный зачет

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия (У4)

составляет комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия по заданному плану

составляет комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия, самостоятельно выбирая алгоритм из числа предложенных

самостоятельно составляет комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; делает вывод

Выполнение практических работ

Дифференцированный зачет

- определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений (У5)

Умеет определять по предложенным источникам гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Умеет определять и сравнивать по предложенным источникам гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Самостоятельно подпирает источники для определения и сравнения графических тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Выполнение практических работ

Дифференцированный зачет

           

 

  • Показатели достижения обучающимися запланированных

образовательных результатов по учебной дисциплине /МДК

(усвоенных знаний, освоенных умений) и формы контроля

 

Основные показатели

освоения умений,

усвоения знаний

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся умеет:

Формулировки  показателей сформированности умения-1 (указанного во ФГОС/ паспорте рабочей программы дисциплины/МДК)

– …;

– …;

– ….

Указываются формы контроля учебных достижений обучающихся (текущий, рубежный, итоговый ) и методы оценки  умений обучающихся в процессе контроля

Например:

Текущий контроль:

- Оценка лабораторной работы

- Оценка практической  работы

- Оценка выполненных упражнений

- Оценка решения производственных/профессиональных/

ситуационных/прикладных/математических и т.п. задач

 - Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе деловых/ролевых игр и т.п

Рубежный контроль:

- Выполнение практических (разноуровневых) заданий

- Контрольная работа

- Оценка решенных/ разработанных кейсов и т.п.

Итоговый контроль:

- Защита портфолио по дисциплине

- Защита учебных проектов

- Выполнение практических заданий в процессе дифференцированного зачета/экзамена и т.п

 

Формулировки  показателей сформированности  умения-2

– …;

– …;

– ….

– …

– …

– ….

 

В результате освоения дисциплины обучающийся знает:

Формулировки  показателей усвоенного знания-1( указанного во ФГОС/ паспорте рабочей программы)

– …;

– …;

– ….

Указываются формы контроля учебных достижений обучающихся (текущий, рубежный , итоговый ) и методы оценки  умений обучающихся в процессе контроля

Указываются методы оценки знаний обучающихся в процессе вышеперечисленных форм контроля

Например:

Текущий контроль:

- Терминологический диктант

- Анализ составленных обучающимися семантических полей, древ понятий, выводных знаний

- Устный опрос по содержанию модулей

- Анализ выполненной внеаудиторной самостоятельной работы по составлению кроссвордов, терминологического словаря и т.п.

- Наблюдение за учебно-научной речью обучающихся в процессе дискуссий, учебных конференций, ролевых игр

- Оценка сообщений (наблюдение за использованием «предметного» языка)

Рубежный контроль:

- Тестирование

- Контрольная работа

-Защита рефератов

-Защита НИРС и т.п.

Итоговый контроль:

- Оценивание устных ответов обучающихся на дифференцированном зачете

- Тестирование

- Комментирование этапов выполненных заданий

-Защита портфолио по дисциплине

 

 

Пример заполнения  упрощенной формы таблицы 4.1«Показатели достижения обучающимися  усвоенных знаний, освоенных умений по учебной дисциплине «Физика»

 

  • Показатели достижения обучающимися  запланированных образовательных результатов по учебной дисциплине /МДК  (усвоенных знаний, освоенных умений) и формы контроля

 

Результаты обучения и основные показатели сформированности умений, усвоенных знаний

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся умеет:

- проводить исследование зависимости силы трения от веса тела

Оценка лабораторной работы №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела».

- изучить зависимость периода колебаний  нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)

Оценка лабораторной работы №2       « Изучение зависимости периода колебаний  нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»

- определить  скорость, пройденный путь и  координаты точки при равноускоренном движении

Оценка практической работы №1 «Определение скорости, пройденного пути и  координаты точки при равноускоренном движении»

 - графически описывать  равномерное  и равноускоренное  движение

 

Оценка практической работы №2 «Графическое описание равномерного и равноускоренного движения»

 - определять параметры  движения тела под действием нескольких сил

Оценка практической работы №3 «Движение тела под действием нескольких сил».

-  решать задачи на применение закона сохранения импульса

Оценка практической работы №4 «Закон сохранения импульса»

 - решать задачи на применение уравнения

Оценка практического занятия №5 «Уравнение гармонических  колебаний»

гармонических  колебаний для определения  параметров колеблющегося тела

- решать задачи на расчет количества вещества и массы одной молекулы

 

Оценка практической работы №6 «Расчет количества вещества и массы одной молекулы»

- решать задачи на применение первого  закона термодинамики

 

Оценка практической работы № 7 «Первый закон термодинамики, К.П.Д. тепловых двигателей»

- решать задачи на применение закона  Кулона для расчета взаимодействия электрических зарядов,

Оценка практической работы № 8 «Закон Кулона»

 

- решать задачи на расчет электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников

Оценка практической работы № 9 «Расчет электрических цепей с последовательным и параллельным соединением проводников»

- решать задачи на применение силы  Ампера

 

Оценка практической работы № 10 «Расчёт силы  Ампера»

- решать задачи на определение длины  электромагнитной волны

 Оценка практической работы № 11 «Определение длины  электромагнитной волны».

  - решать задачи на применение уравнения Эйнштейна  для фотоэффекта

Оценка практической работы № 12 «Уравнение Эйнштейна  для фотоэффекта»

  - определять экваториальные  координаты звёзд с помощью звёздных карт

Оценка практической работы № 13 «Экваториальные  координаты»

- работать с таблицами для получения знаний из раздела «Сферическая астрономия»

Оценка практической работы № 14 «Сферическая астрономия»

- определять влажность воздуха с помощью психрометра

Оценка лабораторной работы

№3 «Определение влажности воздуха»

- собирать  электрические  цепи и  проводить измерение силы тока и напряжения на её различных участках

Оценка лабораторной работы

№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на её различных участках».

- изучать  интерференцию  и дифракцию света с помощью наблюдений

Оценка лабораторной работы № 5 «Изучение  интерференция  и дифракции света»

- определять длину световой волны с помощью дифракционной решётки

 

Оценка лабораторной работы № 6  «Определение длины световой волны с помощью

 дифракционной решётки»

- исследовать  явление отражения света  и   сформулировать закон отражения света

Оценка лабораторной работы №7 «Закон отражения света»

- определять показатель преломления стекла и скорость света в стекле

Оценка лабораторной  работы №8  «Определение показателя преломления стекла».

- определять фокусное расстояние и оптическую  силу собирающей линзы

Оценка лабораторной  работы № 9 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы»

- наблюдать непрерывный и линейчатые спектры  излучения

Оценка лабораторной  работы № 10 «Наблюдение непрерывного и линейчатых спектров излучения»

В результате освоения дисциплины обучающийся знает:

 

-смыслы понятий:

физическое явление, гипотеза, закон,  теория; виды материи:  вещество и поле: электрическое, магнитное, электромагнитное;

энергия;импульс;взаимодействие тел, тепло-вые машины;

-физические величины: абсолютная температура, напряженность электрического поля,

работа, мощность, магнитная индукция

-Анализ составленных обучающимися семантических полей, древ понятий

-Тестирование

-Оценивание ответов обучающихся в про-цесссе текущего контроля и на дифференци-рованном зачете

-Устный опрос по содержанию модулей

- Оценка выполненных контрольных работ

-Анализ выполненной внеаудиторной самостоятельной работы по составлению кроссвордов, терминологического словаря

- Оценка сообщений (наблюдение за использованием «предметного» языка)


 

 

 

4.2  Основные показатели  уровней сформированности общих  компетенций 

 

ОК

(шифр, согласно стандартам)

Аспект общей компетенции

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ОК… указывается номер и название первой компетенции.согласно ФГОС/паспорту РП

например:

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

здесь и далее указывается номер и название аспекта (аспектов) общей компетенции в соответствии с Классификатором ОК*

например:

ОК 1.1  Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии

 

 

 

 

здесь и далее указывается показатель (показатели) сформированности данного уровня аспекта общей компетенции

например:

 Создаёт связанное монологическое высказывание (в устной/письменной форме) о значении выбранной профессии/специальности для общества/государства.

Посещает профессионально-

здесь и далее указывается показатель (показатели) сформированности данного уровня аспекта общей компетенции

например:

Объясняет  сущность ВПД,  ПК, ОК, заявленных в ФГОС по профессии/специальности

 

 

здесь и далее указывается показатель (показатели) сформированности данного уровня аспекта общей компетенции

например:

Объясняет и доказывает значение своей профессии / специальности для экономики государства

 

 

ОК 1.2 Проявлять устойчивый интерес к своей будущей профессии

ориентированные  выставки, конкурсы

Участвует в профессиональных декадах, НПК (на уровне колледжа), выполняет НИРС профессиональной направленности

Участвует в конкурсах профессионального мастерства на внешнем уровне (городской, региональный и т.д.)

Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

ОК… здесь и далее указывается номер и название общей компетенции согласно ФГОС/паспорту РП

ОК 0.0 здесь и далее указывается номер и название аспекта (аспектов) общей компетенции в соответствии с Классификатором ОК

…………..

     

ОК 0.0 …………

   

 

Компетенции в сфере работы с информацией

ОК…

ОК 0.0 …………..

     

Компетенции в сфере коммуникации

ОК…

ОК 0.0 …………

     

 

 

Классификатор общих  компетенций*

 

ОК

(шифр, согласно стандартам)

Аспект общей компетенции

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ОК 1 Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1.1  Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии

 

Создаёт связанное монологическое высказывание (в устной/письменной форме) о значении выбранной профессии/специальности для общества/государства

Объясняет  сущность ВПД,  ПК, ОК, заявленных в ФГОС по профессии/специальности

 

Объясняет и доказывает значение своей профессии / специальности для экономики государства

ОК 1.2 Проявлять устойчивый интерес к своей будущей профессии

Посещает профессионально-ориентированные  выставки, конкурсы

Участвует в профессиональных декадах, НПК (на уровне колледжа), выполняет НИРС профессиональной направленности

Участвует в конкурсах профессионального мастерства на внешнем уровне (городской, региональный и т.д.)

Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

ОК 2 Организовывать собственную деятель-ность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководи-телем; выбирать типовые методы и способы выпол-нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2.1 Планирование деятельности

Составляет программу деятельности под руко-водством преподавателя на основе инструкций, образца, ТУ и т.п.

Самостоятельно плани-рует деятельность, по решению типовой задачи в логической последовательности

Самостоятельно плани-рует деятельность, по решению творческой (проблемной) задачи (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)

ОК 2.2 Подбор необходи-мых и достаточных средств

Выбирает из предло-женного перечня необходимые и достаточные средства

Самостоятельно состав-ляет перечень необходи-мых и достаточных средств для решения задачи

Анализирует потребности в средствах (ресурсах): оборудовании, инстру-ментах, материалах и т.п. для решения профес-сиональной задачи и предлагает свой перечень средств для эффективного решения задачи

ОК 2.3 Определение методов и способов решения поставленных задач

Выбирает простые, известные способы решения задачи

Выбирает рациональный способ  решения задачи

Предлагает свой способ эффективного решения профессиональной задачи

ОК 2.4 Оценка эффек-тивности выбранных способов и методов

 

 

 

ОК 3 Анализировать ра-бочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3.1 Анализ рабочей ситуации

Анализирует стандартную рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями и выявляет проблему в случае её несоответствия данному образцу

Анализирует стандартную рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями и выявляет проблему в случае её несоответствия данному образцу и обосновывает причины несоответствия

Анализирует стандартную рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями и выявляет проблему в случае её несоответствия данному образцу и предлагает способ решения проблемы

ОК 3.2 Текущий контроль и коррекция деятельности

Осуществляет текущий и итоговый контроль в соответствии с образовательным маршрутом под руководством преподавателя

Самостоятельно осуществляет текущий и итоговый контроль и выполняет коррекцию выявленных несоответствий под руководством преподавателя

Самостоятельно осуществляет текущий и итоговый контроль и выполняет коррекцию деятельности на основе полученных результатов образовательных достижений

ОК 3.3 Оценка результа-тов деятельности

Оценивает продукт своей деятельности на основе предложенных показателей и критериев

Адекватно (самооценка совпадает с оценкой) оценивает продукт своей деятельности на основе предложенных показателей и критериев

Оценивает результат деятельности на основе самостоятельно разработанных показателей и критериев

ОК 3.4 Принятие ответ-ственного решения и ответственность за принятое решение

Принимает спонтанное решение, не прогнозируя последствий; не готов нести ответственность за принятое решение

Принимает взвешенное решение на основе анализа ситуации, готов нести коллективную ответственность в случае неверного решения

Принимает верное взвешенное решение, на основе самостоятельно проведённого анализа последствий, называет риски, предлагает способы их нейтрализации, несёт за принятое решение персональную ответственность

ОК 8 (СПО) Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.1 Оценка собствен-ного продвижения

Оптимально/эффективно организует собственную деятельность по выпол-нению внеаудиторной самостоятельной работы

Получает дополнительные образовательные услуги (ДОУ), самостоятельно осуществляет поиск способов

Самостоятельно плани-рует процесс самообра-зования, осваивает прог-раммы ДПО (дополни-тельное профессиональ-ное образование)

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Использует разные способы работы с информацией (получение, воспроизведение и передача) и предметными средствами в учебной деятельности

Использует разные способы работы с информацией (получение, воспроизведение и передача) и предметными средствами в учебной и профессиональной деятельности, выбирает и использует наиболее эффективные из них

Применяет прогрессивные технологии в учебно-производственной/профес- сиональной деятельности

Компетенции в сфере работы с информацией

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходи-мой для эффективного выполнения профес-сиональных задач, про-фессионального и личностного роста

ОК 4.1 Поиск информа-ции

Выделяет ключевые понятия; выбирает источники информации из предложенного библиографического списка (исследует оглавление, аннотацию)

Самостоятельно определяет источники информации по алфавитному и/или тематическому каталогу (на бумажных и электронных носителях) для решения задачи

Самостоятельно определяет источники информации разного вида (текстовые, графические), в том числе с использованием последних изданий и периодики

ОК 4.2 Извлечение и обработка информации

Извлекает необходимую информацию из несколь-ких источников (не менее 3-х) в форме краткого конспекта(выписок); систематизирует материал по заданному плану, представляет информацию (сообщение, учебный реферат) в виде связанного текста (устная/ письменная форма)

Извлекает необходимую информацию из нескольких источников в форме выписок и тезисов; классифицирует материал (в виде таблицы, схемы); делает промежуточные выводы; представляет информацию в форме учебно-научной работы

Извлекает и анализирует информацию из источников разного вида; переводит её из текстовой формы в графическую; представляет информацию в форме учебно-/научно-исследовательской работы

ОК 5 Использовать ин-формационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности

 

Выполняет задание для внеаудиторной самостоятельной работы с применением ИКТ на уровне пользователя ПК:

- работает с офисными пакетами Microsoft (MS Word, MS PowerPoint), сетью Интернет;

-умеет создать, удалить, скопировать файл, пользоваться поиском, осуществить ввод (в текстовой/табличной форме), редактирование, форматирование информации

Применяет ИКТ для решения учебных/учебно-производственных задач на уровне уверенного пользователя ПК:

-работает с графическими редакторами (Adobe Photoshop, Corel DRAW/Gimp,)

- работает с офисными пакетами Microsoft, в том числе с MS Excel;

- работает в локальной сети;

- умеет производить расчеты, создавать пре-зентации. работать с компьютерным оборудо-ванием: сканер, принтер

Применяет ИКТ в профессиональной деятельности и для разработки ВКР на уровне уверенного пользователя ПК:

- использует необходимые офисные пакеты Microsoft, в том числе MS Access;

- самостоятельно выбира-ет ПО (Autodesk 3ds Max и др.);

- самостоятельно выстра-ивает алгоритм работы, с целью эффективного решения поставленных задач

Компетенции в сфере коммуникации

ОК 6 Работать в команде (коллективе, группе), эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (клиентами)

ОК 6.1 Работа в команде (группе)

Участвует в групповом обсуждении, грамотно формулирует свою точку зрения, умеет выслушать мнение оппонента

Участвует в диспутах/ дискуссиях и т.п.; аргу-ментировано формулирует свой ответ; анали-ирует мнение оппонентов, развивает и дополняет идеи других участников группового обсуждения

Выстраивает межличност-ные деловые отношения, достигает/владеет эффек-тивными методами и приёмами професси-онального общения

ОК 6.2 Эффективное общение: монолог

Создаёт связное моноло-гическое высказывание на заданную тему; соблюдает стиль высказывания; соблюдает нормы публичной речи; использует средства логической связи для выделения смысловых блоков своей речи

Соблюдает заданный жанр высказывания (доклад, выступление на конференции, презентация товаров/услуг и т.п.) использует различные средства наглядности

Самостоятельно выбирает стиль и жанр монологи-ческого высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории; эффективно использует различные средства наглядности

ОК 6.3 Эффективное общение: диалог

Грамотно формулирует вопросы и ответные реплики (в форме предло-жения) придерживается заявленной темы в процессе общения

Владеет нормами диалогической речи; извлекает из речи собеседников основную мысль; аргументировано отстаивает свою позицию

Выделяет и соотносит разные точки зрения, владеет приёмами бесконфликтного эффективного общения

ОК 6.4 Эффективное общение: Письменная коммуникация

Создаёт продукт письмен-ной коммуникации простой структуры в соответствии с поставленной задачей и заявленными нормами по образцу, инструкции и т. п.

Создаёт продукт письменной коммуникации сложной структуры по образцу, инструкции и т. п. применяя нормы письменной речи

Самостоятельно создаёт продукт письменной ком-муникации в зависимости от цели, содержания и адресата в соответствии с языковыми нормами

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения задания

 

Проявляет себя как лидер, вдохновитель/идеолог

Проявляет себя как «ситуативный» лидер:

- организовывает сов-местную деятельность,

 - регулирует взаимоотно-шения в группе,

 - принимает ответствен-ное решение в отдельных ситуациях)

Проявляет себя как «универсальный» лидер:

- пользуется авторитетом, - эффективно организует совместную деятельность и регулирует взаимоотно-шения в группе,

- принимает ответственное решение

           

 

*После завершения работы с таблицей 4.2 «Основные показатели  уровней сформированности общих  компетенций»  на основе содержания Классификатора общих  компетенций разработчику рабочей программы следует удалить Классификатор ОК

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top