|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
- паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, 2602019.01 Художник по костюму
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована
+++++
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математика изучается как профильный учебный предмет:
– при освоении профессий НПО технического профиля в учреждениях НПО – в объеме 312 часов
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений ( абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма; тригонометрических варажений используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованиемизвестных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе
подсчета числа исходов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 312 часов;
самостоятельной работы обучающегося 156 часа.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
468 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
312 |
в том числе: |
|
практические занятия |
312 |
контрольные работы |
??? |
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
156 |
в том числе: |
|
индивидуальное проектное задание |
10 мало!! |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
146 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Стереометрия( перенести последней темой!!!) |
|
104 |
|
Введение |
Введение в предметное пространство по дисциплине « Математика» Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
2 |
1 |
Тема 1.1. Прямые и плоскости в пространстве
|
Содержание |
24 |
|
1.1.Стереометрия. Аксиомы стереометрии Понятие об аксиомах, содержание аксиом, графическая иллюстрация содержания аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия |
4 |
|
|
2. Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Содержание понятий «параллельные прямые», «параллельные прямая и плоскость». Содержание теорем, графическая иллюстрация к понятиям и теоремам. |
1 |
|
|
3.Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми Три случая взаимного расположения двух прямых в пространстве. Содержание понятия «угол между прямыми». Графическая иллюстрация. Содержание теорем, графическая иллюстрация к теоремам |
1 |
|
|
4. Параллельность плоскостей Введение понятия «параллельные плоскости». Свойства параллельных плоскостей. Содержание теорем. Графическая иллюстрация содержания теорем. |
1 |
|
|
5. Тетраэдр. Параллелепипед Введение понятий «тетраэдр», « параллелепипед». Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация содержания теорем. |
1 |
|
|
6. Перпендикулярность прямой и плоскости Расположение прямой и плоскости в пространстве под прямым углом. Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация содержания теорем.
|
1 |
|
|
7. Перпендикуляр и наклонная Введение понятий «перпендикуляр», «наклонная», «основание перпендикуляра», «основание наклонной», графическая иллюстрация этих объектов. Содержание теоремы о трех перпендикулярах, графическая иллюстрация теорем.
|
1 |
|
|
8. Угол между прямой и плоскостью Введение понятия «угол между прямой и плоскостью. Содержание теорем. Графическая иллюстрация к определению и теоремам темы. |
1 |
|
|
9. Двугранный угол Понятие двугранного угла. Построение двугранного угла. Решение практических задач. Распознавание двугранного угла Графическая иллюстрация |
1 |
|
|
10. Перпендикулярность двух плоскостей Введение понятия «перпендикулярность двух плоскостей», графическая иллюстрация к понятию. Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация к теоремам |
1 |
|
|
11. Геометрические преобразования прстранствства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости Изучение вида движения: параллельного переноса. Изучение преобразования: симметрии (осевая, зеркальная, центральная). Графическая иллюстрация преобразований. Содержание задач по теме.
|
1 |
|
|
12. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур Способы изображения пространственных фигур на плоскости, используя метод параллельного проектирования. |
1 |
|
|
Практические занятия( соединить с теорией, т.к. все занятия по мат-ке- практич) |
??? |
|
|
1. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия |
1 |
|
|
2.Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости» |
1 |
|
|
3. Решение задач по теме « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» |
1 |
|
|
4. Решение задач на применение свойств параллелепипеда |
1 |
|
|
5. Решение задач на препендикулярность прямой и плоскости |
1 |
|
|
|
6. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах |
1 |
|
|
Зачеты - убрать |
|
|
|
1.Параллельность прямой и плоскости |
1 |
|
|
2. Перпендикулярность прямой и плоскости |
1 |
|
|
3. Многогранники |
1 |
|
|
4. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве |
1 |
|
|
5. Цилиндр, конус, шар. Объемы тел |
1 |
|
|
Контрольная работа « Прямые и плоскости в пространстве» |
1 |
|
|
Самостоятельная работа – какие виды с\р предусмотрены? Наприм,Решение задач (Применение аксиом стереометрии и их следствия , « Параллельность прямой и плоскости» « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» и т.п.– перенести в тематику внеаудиторной с\р)!!!
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы(дополнить) Параллельность прямой и плоскости Перпендикулярность прямой и плоскости |
2 |
|
Тема 1.2.Многогранники |
Содержание |
30 |
1 |
1.Вершины, ребра, грани многогранника. Разверка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера. Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников. Графическая иллюстрация основных многогранников.
|
1 |
|
|
2.Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Содержание понятий «прямая призма», «правильная призма» Правильная призма. Основания, боковые грани, боковые ребра, высота. Графическая иллюстрация. |
1 |
|
|
3 Площадь поверхности призмы. Содержание теорем по данной теме, графическая иллюстрация. Решение задач по данной теме. |
1 |
|
|
4.Куб Куб (понятие, элементы), графическая иллюстрация. Решение задач по теме. |
1 |
|
|
5. Пирамида. Пирамида. Основание, боковые грани, боковые ребра, высота, графическая иллюстрация. Содержание теорем по данной теме. |
1 |
|
|
6. Правильная пирамида. Понятие правильной пирамиды, апофемы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. |
1 |
|
|
7.Усеченная пирамида. Понятие усеченной пирамиды, ее елементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. |
1 |
|
|
8. .Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде. Понятие правильного многогранника , его злементы. Пять видов правильных многогранников. |
1 |
|
|
9. Задачи на построение сечений Понятие секущей плоскости тетраэдра, параллелепипеда, выяснение числа сторон |
|
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строение и назначение композиционных материалов. |
|
1 |
|
Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения. |
|
2 |
|
Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент. |
|
2 |
|
Лабораторная работа |
2 |
|
|
Влияние различных условий на свойства смазочных материалов |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы» |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке. Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий. |
10 |
|
Раздел 2. Слесарное дело |
|
64 |
|
Тема 2.1. Организация слесарных работ |
Правила техники безопасности при слесарных работах |
6 |
3 |
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. |
3 |
||
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента. |
3 |
||
Тема 2.2. Общеслесарные работы |
Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание. |
8 |
3 |
Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. |
3 |
||
Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам) |
3 |
||
Требования к качеству обработки деталей |
3 |
||
Практические занятия |
26 |
|
|
Разметка плоских поверхностей |
|||
Рубка металла |
|||
Правка металла |
|||
Гибка металла |
|||
Резка металла |
|||
Опиливание металла |
|||
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий |
|||
Нарезание внешней резьбы |
|||
Нарезание внутренней резьбы |
|||
Клепка |
|||
Пайка и лужение |
|||
Склеивание |
|||
Шабрение |
|||
Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла» |
24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
- Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
- Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
- Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
определять материалы и их свойства |
лабораторные работы |
выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении |
практические занятия |
подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов |
лабораторная работа |
Знания: |
|
основные виды металлических и неметаллических материалов |
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов |
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ |
практические занятия |
особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту |
практические занятия |
особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства |
контрольная работа |
виды обработки металлов и сплавов |
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
виды износа деталей и узлов |
контрольная работа |
свойства смазочных материалов |
контрольная работа |
основные виды слесарных работ |
практические занятия |
правила техники безопасности при слесарных работах |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
правила выбора и применения инструментов |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
последовательность слесарных операций |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
приемы выполнения общеслесарных работ |
практические занятия |
требования к качеству обработки деталей |
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |