РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

для образовательной     программы

36.5  «Фотограф»

 

Пояснительная записка к программе

Рабочая  блочно – модульная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности начального профессионального образования 36.5 «Фотограф» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Цветковой М.С., одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», в 2008 году. Программа предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» в учебном плане относится к естественно-научному циклу и базируется на знаниях таких дисциплин как «Математика», «Физика».

Рабочая блочно – модульная программа состоит из 8 взаимосвязанных блоков:

Блок 1. «Информация и информационные процессы».

Блок 2. «Аппаратные средства персонального компьютера».

Блок 3. «Программное обеспечение ЭВМ».

Блок 4. «Технология создания и обработки текстовой информации».

Блок 5. «Технология обработки графической информации».

Блок 6. «Технология создания электронной презентации».

Блок 7. «Электронные таблицы»

Блок 8. «Базы данных. Введение в СУБД»

В блоке 1 студенты исследуют понятия «информатика», «информация», знакомятся с ролью информационной деятельности в современном обществе;

в блоке 2 студенты получают представление о принципах работы ПК, функциях основных и дополнительных устройств ПК;

в блоке 3 студенты получают представление об организации программного обеспечения ПК, о структуре программного обеспечения и файловой системы ПК, защите информации, знакомятся с функциями операционной системы, с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей. Приобретают практические умения работы с объектами операционных систем, учатся работать со средствами архивирования и антивирусными программами;

в блоке 4 студенты знакомятся с назначением и принципами работы текстовых процессоров, с основами построения графических изображений, с принципами технологии обмена данными между документами; овладевают умением создания, хранения и вывода текстовых документов;

в блоке 5 студенты должны освоить инструментарий программной среды растрового и векторного графического редактора и научиться создавать графические изображения средствами растрового и векторного графического редактора;

в блоке 6 студенты учатся работать с экранным интерфейсом программы подготовки презентаций Power Point, с объектами презентаций;

в блоке 7 студенты знакомятся с основными понятиями электронных таблиц (ЭТ), осваивают интерфейс и работу с объектами ЭТ, изучают различные виды адресации ячеек, осваивают работу с формулами и функциями в MS Excel, учатся работать с деловой графикой;

в блоке 8 студенты знакомятся с основными понятиями баз данных, с экранным интерфейсом СУБД, осваивают работу с базовым объектом базы данных: таблицей, производными объектами: запросами и отчетами.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ,  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать/понимать:                            

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

        

должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Программа  «Информатика и ИКТ» рассчитана на 95 часов.  (из них 60 часов – практических занятий). На I курсе - 40 часов (из них 20 часов практических занятий), на II курсе – 55 часов (40 часов на практические занятия).

Итоговый контроль осуществляется в форме ЕГЭ (итогового тестирования).

 

Тематический план

НПО

Наименование блоков, ситуаций

Количество часов

 

всего

теоретических

практических

1 курс

Блок № 1. «Информация и информационные процессы»

 

 

 

1.1

Цели, предмет и задачи дисциплины информатика.

1

1

-

1.2

Понятие и свойства информации.

1

1

 

1.3

Информационные процессы: общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

1

1

 

1.4

Представление и измерение информации в ПК.

2

2

 

1.5

Контрольная работа № 1 (тестирование по блоку № 1)

1

1

 

Итого по блоку:

6

6

 

Блок 2. «Аппаратные средства персонального компьютера».

 

 

 

2.1

Основные принципы построения и функционирования ПК

1

1

 

2.2

Аппаратные средства ПК

1

1

 

Итого по блоку:

2

2

 

Блок 3. «Программное обеспечение ЭВМ».

 

 

 

3.1

Программное обеспечение ПК. Файловая система

1

1

 

3.2

Основы защиты информации

1

1

 

3.3

Техника безопасности при работе на ПК

1

1

 

3.4

Офисная организационная техника

1

1

 

3.5

Архивное хранение информации

2

2

 

3.6

Компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях

2

2

 

3.7

Контрольная работа № 2 (тестирование по блоку № 2,3)

1

1

 

Итого по блоку:

9

9

 

Блок 4. «Технология создания и обработки текстовой информации».

 

 

 

4.1

Прикладное программное обеспечение. Назначение и возможности текстового процессора MS Word

2

2

 

4.2

Технология создания и обработки текстовой информации

2

 

2

4.3

Работа с таблицами в среде текстового процессора

2

 

2

4.4

Работа с графическими объектами и рисунками

2

 

2

4.5

Лабораторная работа №2 по блоку № 4

2

 

2

Итого по блоку:

10

2

8

Блок 5. «Технология обработки графической информации».

 

 

 

5.1

Средства для работы с растровой графикой

2

 

2

5.2

Технология работы со средствами растровой графики

2

 

2

5.3

Средства для работы с векторной графикой

1

 

1

5.4

Технология работы со средствами векторной графики

2

 

2

5.5

Лабораторная работа №4 по блоку № 5

1

 

1

Итого по блоку:

8

-

8

Блок 6. «Технология создания электронной презентации».

 

 

 

6.1

Мультимедийные технологии

1

 

1

6.2

Работа с программой подготовки презентаций

2

 

2

6.3

Лабораторная работа №3 по блоку № 6

1

 

1

6.4

Итоговое тестирование

1

1

 

Итого по блоку:

5

1

4

Итого за 1 курс:

40

10

30

2 курс

Блок 7. «Электронные таблицы»

 

 

 

7.1

Электронные таблицы. Основные положения, назначение

1

1

 

7.2

Объекты электронной таблицы. Технология работы с объектами электронной таблицы

2

 

2

7.3

Виды адресации в электронной таблице

1

1

 

7.4

Формулы и функции в электронных таблицах

2

 

2

7.5

Диаграммы (понятие, назначение, типы)

1

1

 

7.6

Технология создания и редактирования диаграмм

2

 

2

7.7

Работа с функциями и диаграммами в электронных таблицах

2

 

2

7.8

Исследование возможностей электронных таблиц для автоматизации расчетов

2

 

2

7.9

Средства электронных таблиц для организации баз данных

2

2

 

7.10

Создание базы данных. Ввод и просмотр данных

2

 

2

7.11

Сортировка и фильтрация данных

2

 

2

7.12

Средства электронных таблиц для анализа данных

2

2

 

7.13

Средство анализа данных – Подбор параметра

2

 

2

7.14

Средство анализа данных – Поиск решения

2

 

2

7.15

Макропрограммирование в электронных таблицах

4

 

4

7.16

Лабораторная работа № 4 по блоку № 7

2

 

2

7.17

Контрольная работа № 3 (тестирование по блоку № 7)

1

1

 

Итого по блоку:

32

8

24

Блок 8. «Базы данных. Ведение в СУБД»

 

 

 

8.1

Основные понятия баз данных и СУБД. Этапы проектирования баз данных

1

1

 

8.2

СУБД (основные положения, экранный интерфейс)

1

1

 

8.3

Основные объекты СУБД. Режимы работы с объектами

1

1

 

8.4

Объект СУБД: таблица

3

1

2

8.5

Создание связей между таблицами

1

1

 

8.6

Поиск данных: сортировка и применение фильтров

1

 

1

8.7

Объект СУБД: форма

3

 

3

8.8

Понятие запроса. Виды запросов в СУБД

3

 

3

8.9

Вычисления в запросах

3

 

3

8.10

Отчеты в СУБД

3

1

2

8.11

Лабораторная работа № 5 по блоку № 8

2

 

2

8.12

Итоговое тестирование

1

1

 

Итого по блоку:

23

7

16

Итого за 2 курс:

55

15

40

Всего:

95

35

60

                 

 


Содержание программы

Цели: Осознание структуры информатики, определение и свойства информации; состав и структура ЭВМ. Освоение способов и технологий представления информации на компьютере.

Результат: Осознание физического и логического устройства ПК. Усвоение и получение практических способностей владения офисными программами и методов обработки текстовой и графической информации с применением ПК.

 

1 КУРС

Блок №1 «Информация и информационные процессы»

Цели:

  • осознать необходимость изучения предмета «Информатика и ИКТ» для эффективного применения информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности;
  • осознать нормы предметного содержания, способы его изучения, взаимосвязь с другими дисциплинами;
  • формировать информационно-коммуникационную компетентность студентов, необходимую для изучения других общеобразовательных предметов и специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

1.1 Цели, предмет и задачи дисциплины информатика.

Появление и развитие информатики. Место информатики среди других наук. Структура информатики.

1.2 Понятие и свойства информации.

Определение информации. Информация в кибернетическом смысле. Свойства информации.

1.3 Информационные процессы: общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Получение и преобразование информации. Типы информационных процессов. Технические устройства, связанные с процессами получения, передачи и хранения информации.

1.4 Представление и измерение информации в ПК.

Системы счисления. Обзор систем счисления. Основания систем счисления. Способ перевода чисел из одной системы счисления в другую. Единицы измерения информации.

1.5 Контрольная работа № 1 (тестирование по блоку № 1)

Блок №2 «Аппаратные средства персонального компьютера»

Цели:

  • научить определять конфигурацию персонального компьютера;
  • освоить соединение внешних устройств с системным блоком.

2.1 Основные принципы построения и функционирования ПК

Физические и логические основы ЭВМ. Принципы работы ПК.

2.2 Аппаратные средства ПК

Основные и дополнительные устройства ПК. Клавиатура и ее составные части.

Блок №3 «Программное обеспечение ЭВМ»

Цели:

  • получить представление о структуре программного обеспечения;
  • получить представление о защите информации;
  • познакомиться с правилами техники безопасности;
  • научить работать с программой-архиватором;
  • получить представление об основных видах телекоммуникационных услуг.

3.1 Программное обеспечение ПК. Файловая система

Понятие программы. Классификация программного обеспечения. Основные понятия файловой системы. Понятие папки, файла. Иерархическая структура каталога (папки).

Правила техники безопасности при работе с ПК. Архивные файлы. Компьютерные сети, поиск информации.

3.2 Основы защиты информации

Основные сведения о защите информации. Средства антивирусной защиты.

3.3 Техника безопасности при работе на ПК

Инструкция по охране труда. Включение, выключение компьютера.

3.4 Офисная организационная техника

Классификация средств оргтехники. Средства составления и изготовления документов. Средства хранения документов. Средства обработки документов. Средства транспортирования документов. Средства копирования и размножения документов. Средства административно-управленческой связи.

3.5 Архивное хранение информации

Программы-архиваторы, архивные файлы. Самораспаковывающиеся и многотомные архивы.

3.6 Компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях

Локальные и глобальные компьютерные сети. Технологии работы с программой-браузером.

3.7 Контрольная работа  №2 по блоку №3 (тестирование по блоку № 2,3).


Блок №4 «Технология создания и обработки текстовой информации»

Цели:

  • получить представление об общих функциях работы приложений;
  • выполнять операции с фрагментами текста различными способами;
  • форматировать текстовую информацию.

4.1 Прикладное программное обеспечение. Назначение и возможности текстового процессора MS Word

Прикладное программное обеспечение. Пакт прикладных программ MS Office. Назначение и возможности текстового процессора MS Word.

4.2 Технология создания и обработки текстовой информации (практическое занятие №1)

Текстовый процессор. Операции с фрагментами текста. Форматирование текстовой информации.

4.3 Работа с таблицами в среде текстового процессора (практическое занятие №2).

Таблицы в среде текстового процессора. Создание и модификация таблицы различными способами.

4.4 Работа с графическими объектами и рисунками(практическое занятие №3).

 Функции пиктограмм панели инструментов «Рисование». Создание рисунков средствами панели «Рисование». Вставка рисунков в текстовый документ.

4.5 Лабораторно-практическая работа №1 по блоку №4 .

Блок №5 «Технология обработки графической информации»

Цели:

  • освоить инструментарий программной среды растрового графического редактора;
  • освоить инструментарий программной среды векторного графического редактора;
  • научить создавать несложные графические изображения.

5.1 Средства работы с растровой графикой

Компьютерная графика. Основные положения. Растровая графика: графический редактор, возможности, экранный интерфейс. (практическое занятие №5).

5.2 Технология работы со средствами растровой графики(практическое занятие №4).

  Программа обработки растровой графики. Технология работы с программой.

5.3 Средства работы с векторной графикой (практическое занятие №5).

  Средства создания и обработки векторной графики.

5.4 Технология работы со средствами векторной графики (практическое занятие №6)

  Программа обработки векторной графики. Технология работы с программой.

5.5 Лабораторно-практическая работа №2 по блоку №5.

Блок №6 «Технология создания электронной презентации»

Цели:

  • научить работать с экранным интерфейсом программы подготовки презентаций.

6.1 Мультимедийные технологии(практическое занятие №7)

Основные сведения о презентации. Этапы подготовки презентации. Экранный интерфейс программы подготовки презентации.

6.2 Работа с программой подготовки презентаций (практическое занятие №8)

Редактирование элементов презентации. Эффекты анимации. Демонстрация презентации.

6.3 Лабораторно-практическая работа №3 по блоку №5.

6.4 Итоговое тестирование

2 КУРС

Блок №7 «Электронные таблицы»

Цели:

  • освоить основные понятия электронных таблиц, интерфейс и работу с объектами электронных таблиц;
  • знать различные виды адресации ячеек;
  • освоить работу с формулами и встроенными функциями MS Excel;
  • освоить технологию создания и редактирования диаграмм и графиков;
  • научить работать с информацией в базе данных;
  • приобрести умения написания простейших макросов;
  • научить средствам анализа данных.

7.1 Электронные таблицы. Основные положения, назначения

  Электронные таблицы. Основные положения, назначения. Экранный интерфейс электронных таблиц.

7.2 Объекты электронной таблицы. Технология работы с объектами электронной таблицы (практическое занятие №9).

Объекты электронной таблицы. Технология работы с объектами электронной таблицы. Форматирование элементов электронной таблицы.

7.3 Виды адресации в электронной таблице

  Адрес ячейки. Ссылка на ячейку. Абсолютная ссылка. Относительная ссылка. Смешанная ссылка. Особенности записи ссылок.

7.4 Формулы и функции в электронных таблицах (практическое занятие №10).

  Состав и правила записи формул. Мастер функций: вызов, окно. Категории встроенных в MS Excel функций.

7.5 Диаграммы (понятие, назначение, типы)

Деловая графика. Мастер диаграмм: вызов, пошаговое построение диаграмм. Способы создания диаграмм.

 7.6 Технология создания и редактирования диаграмм (практическое занятие№11).

Способы создания диаграмм. Элементы диаграммы, приемы и способы их форматирования.

7.7 Работа с функциями и диаграммами в электронных таблицах (практическое занятие №12).

Категории функций. Типы диаграмм.

7.8 Исследование возможностей электронных таблиц для автоматизации расчетов (практическое занятие №13).

Среда электронных таблиц. Автоматизация расчетов задач профессиональной направленности.

7.9 Средства электронных таблиц для организации баз данных.

Основные понятия баз данных. Организация баз данных в табличном процессоре MS Excel.

7.10 Создание базы данных. Ввод и просмотр данных (практическое занятие №14).

  Создание макета базы данных. Ввод и просмотр данных.

7.11 Сортировка и фильтрация данных (практическое занятие №15).

  Создание макета базы данных. Ввод и просмотр данных.

7.12 Средства электронных таблиц для анализа данных.

  Описание математических формул, связывающими их параметрами. Целевая ячейка. Целевая функция. Ячейка-параметр.

7.13 Средство анализа данных – Подбор параметра (практическое занятие№16).

  Последовательность действий при подборе параметра. Диалоговое окно «Подбор параметра».

7.14 Средство анализа данных – Поиск решения (практическое занятие №17).

  Свойства задач, которые решаются с помощью средства "Поиск решения". Этапы решения задач оптимизации.

7.15 Макропрограммирование в электронных таблицах (практическое занятие №18).

  Понятие макроса. Технология создания макроса. Вызов макроса. Назначение созданному макросу клавиши быстрого вызова. Удаление макроса. Назначение макроса графическому объекту.

  • Лабораторно-практическая работа №5 по блоку №7
  • Контрольная работа № 3 (тестирование по блоку № 7)

Блок 8. «Базы данных. Ведение в СУБД»

Цели:

  • освоить основные понятия баз данных, интерфейс СУБД;
  • освоить работу с базовым объектом: таблицей;
  • освоить работу с многотабличной базой данных;
  • освоить процесс ускоренного получения информации из базы данных.

8.1 Основные понятия баз данных и СУБД. Этапы проектирования баз данных.

  База данных. Система управления базами данных. Информационная система. Запись. Поле. Этапы разработки базы данных.

8.2 СУБД (основные положения, экранный интерфейс).

  Запуск программы MS Access,  стандартные элементы окна приложения.

8.3 Основные объекты СУБД. Режимы работы с объектами.

  Базовые и производные объекты СУБД, их определения. Режимы работы с объектами. Типы данных, используемых в MS Access.

8.4.1 Объект СУБД: таблица.

8.4.2 Объект СУБД: таблица(практическое занятие №19).

  Разработка структуры базы данных в режиме конструктора. Имя поля, тип данных, свойства полей, ключевое поле.

8.5 Создание связей между таблицами.

  Виды связей между таблицами. Технология создания связей.

8.6 Поиск данных: сортировка и применение фильтров (практическое занятие №20).

  Сортировка данных. Фильтрация. Виды фильтров.

8.7Объект СУБД: форма (практическое занятие №21).

  Способы и технология создания простых и сложных форм. Создание форм с помощью автоформ. Создание формы с помощью Мастера форм. Макет форм.

8.8 Понятие запроса. Виды запросов В СУБД (практическое занятие №22).

  Запросы в СУБД. Технология создания запросов с помощью мастера, конструктора, запрос с параметром, итоговые запросы.

8.9.1 Вычисления в запросах.

8.9.2 Вычисления в запросах (практическое занятие №23).

  Итоговые функции в MS Access. Вычисляемое поле. Построитель выражений. Свойства поля.

8.10.1 Отчеты в СУБД.

8.10.2 Отчеты в СУБД (практическое занятие №24).

  Понятие отчета. Структура отчета. Создание автоотчета. Редактирование отчета в режиме конструктора. Группировка записей в отчете. Вычисление итоговых значений для групп записей в отчете.

  • Лабораторно-практическая работа №6 по блоку №8.
  • Итоговое тестирование

 

Перечень практических занятий

 

Номер и наименование ситуации

Номер и наименование практических работ

4.2

Технология создания и обработки текстовой информации (практическое занятие №1)

4.3

Работа с таблицами в среде текстового процессора (практическое занятие №2).

4.4

Работа с графическими объектами и рисунками(практическое занятие №3).

4.5

Лабораторно-практическая работа №1 по блоку №4 .

5.2

Технология работы со средствами растровой графики(практическое занятие №4).

5.3

Средства работы с векторной графикой (практическое занятие №5).

5.4

Технология работы со средствами векторной графики (практическое занятие №6)

5.5

Лабораторно-практическая работа №2 по блоку №5.

6.1

Мультимедийные технологии(практическое занятие №7)

6.2

Работа с программой подготовки презентаций (практическое занятие №8)

6.3

Лабораторно-практическая работа №3 по блоку №5.

7.2

Объекты электронной таблицы. Технология работы с объектами электронной таблицы (практическое занятие №9).

7.4

Формулы и функции в электронных таблицах (практическое занятие №10).

7.6

Технология создания и редактирования диаграмм (практическое занятие№11).

7.7

Работа с функциями и диаграммами в электронных таблицах (практическое занятие №12).

7.8

Исследование возможностей электронных таблиц для автоматизации расчетов (практическое занятие №13).

7.10

Создание базы данных. Ввод и просмотр данных (практическое занятие №14).

7.11

Сортировка и фильтрация данных (практическое занятие №15).

7.13

Средство анализа данных – Подбор параметра (практическое занятие№16).

7.14

Средство анализа данных – Поиск решения (практическое занятие №17).

7.15

Макропрограммирование в электронных таблицах (практическое занятие №18).

7.16

Лабораторно-практическая работа №5 по блоку №7

8.4.2

Объект СУБД: таблица(практическое занятие №19).

8.6

Поиск данных: сортировка и применение фильтров (практическое занятие №20).

8.7

Объект СУБД: форма (практическое занятие №21).

8.8

Понятие запроса. Виды запросов В СУБД (практическое занятие №22).

8.9.2

Вычисления в запросах (практическое занятие №23).

8.10.2

Отчеты в СУБД (практическое занятие №24).

8.11

Лабораторно-практическая работа №6 по блоку №8.

 

 


 

 

Литература

Нормативная:

  1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по информатике // Сборник нормативных документов/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 443 с.
  2. Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180
  3. Цветкова М.С. Примерная программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий начального профессионального образования. – ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

Основная:

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
  4. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И.. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2001


Дополнительная:

  1. Баричев С., Плотников О. Ваш Office – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2000 – 320 с.
  2. Виллет Э., Кроудер Д., Кроудер Р.. Microsoft Office Библия пользователя: Пер. с англ. - М. Санкт-Петербург. Киев : Компьютерное издательство «Диалектика», 2001 г. – 1026 с. +30 с. (кр. спр.): ил.
  3. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999
  4. Ефимов О., Морозов В., Угринович Н.. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. - М.: АБФ, 2000
  5. Ефимов О., Морозов В.. Практикум по компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М.: АБФ, 1998
  6. Информатика: Учебник/ Под редакцией Н.В, Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001
  7. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.. Информатика. Учебное пособие для студ. пед. Вузов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА

ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

УТВЕРЖДАЮ:

  Зам директора по НМР

                                                                                                                 Т.С. Ширшова

____________________

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА

УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

на 2009-2010 учебный год

 

Преподаватель                       Белякова Т.Б._____________________________________________

Дисциплина (предмет)          Информатика и ИКТ________________________________________

Специальность                     36.5 «фотограф»___________________________________

Общее количество часов на дисциплину (предмет)          95__________________________________

Из них: практических работ                                                 60__________________________________           

               Курсовых работ                                                     

   Контрольных работ                                              3

   Лабораторных работ                                             

 

 

 

 

                                                            Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета от

«___ __»___ __________2009 г.

Протокол № ____1_________

 

 

 

 

Челябинск, 2009г.

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

Наименование блока

Тип занятия (теор., практ., конс., лабор., контр.)

Кол-во часов

Система средств обучения

Средства контроля знаний (развития способностей)

Межпред­метные связи

Продукт деятель­ности

Проектируе­мый результат обучения

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

 

ситуации занятий

ТСО (перечень аудиови­зуальных средств)

наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты)

дидактические средства (раздаточный материал)

оборудование и инструменты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 курс

Блок №1 «Информация и информационные процессы»

 

Теоретическое

6

Блок №1 «Информация и информационные процессы»

-информация;

-информатика;

-свойства;

-процессы;

- система

 

1.1Цели, предмет и задачи дисциплины информатика

 

Мультимедийный проектор, слайды, изготовленные средствами Power Point

 

-

-

-

-

 

по ключевым понятиям:

- система;

- процесс как общенаучные

 

Модуль №1 «Информация и информационные процессы»

 

Осознанная значимость дисциплины

«Информатика и ИКТ», ее прикладной характер

                                   

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top