Ситуация занятия №102.  Объем пирамиды

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2.Сформровать навык нахождения объемы пирамиды рассматриваем как разность объемов полной пирамиды и той, что отсечена от нее плоскостью, параллельной основанию.

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Объем цилиндра.»

Представление о объеме пирамиды

2.Заявить содержание ситуации Объем пирамиды.

Название ситуации, записанное на доске: Объем пирамиды.

3.Заявить форму занятия:  теоретическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации:

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать объем пирамиды?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

 

 

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. Выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения № 695а, 695б,

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 696

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 69, № 695в, 697, 690

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

Ситуация занятия №103.  Объем конуса

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2. Вывести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла.

3. рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводиться формула объема усеченного конуса.

4. показать применение полученных формул при решении типовых задач.

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

Провести самостоятельную работу по данной теме.

Представление о цилиндре. Объем конуса.

2.Заявить содержание ситуации Объем конуса.

Название ситуации, записанное на доске: Объем конуса.

3.Заявить форму занятия:  теоретическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы нахождения объема пирамиды.

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать объем конуса?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения № 708

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 701,704.

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 70, №702,705,703.

 

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №104.  Объем шара и сферы

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2. Вывести формулу объема шара и сферы, показать их применение при решении задач.

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

  1. Провести рефлексию по вопросам:

1.Провести анализ самостоятельной работы по теме «Объем конуса»

Представление о цилиндре. Объем шара и сферы.

2.Заявить содержание ситуации Объем конуса.

Название ситуации, записанное на доске: Объем шара и сферы.

3.Заявить форму занятия:  теоретическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы нахождения объема шара и сферы.

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать цилиндр, элементы цилиндра?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

 

 

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

 

 

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения № 710, 711, 713.

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 712,714.

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: №753,754.

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №105.  Решение задач

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2.Систематизировать теоретические знания по теме «Объем шара и сферы».

3.Совершенствовать умения и навыки решения задач.

4. Обобщить изученный материал.

5. подготовить учащихся к контрольной работе.

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

  1. Провести рефлексию по вопросам:

Рассмотреть вопросы по теме «Объем шара и сферы».

Представление о цилиндре. Решение задач.

2.Заявить содержание ситуации решения задач.

Название ситуации , записанное на доске: Решение задач.

3.Заявить форму занятия:  практическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы решения задач.

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

 

1. Выполнить упражнения №  722

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 723,724,755.

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: подготовиться к контрольной работе.

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №106.  Контрольная работа 15

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Выявить уровень осознания содержания блока   № 14 «Объемы тел».

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам.

 

 

2.Заявить содержание ситуации

Название ситуации, записанное на доске: «Контрольная работа по блоку           «Объемы тел».

3.Заявить форму занятия:  контрольное

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством, позволяющим выявлять уровень осознания содержания.

Осознание значимости ситуации

5.Прокоментировать и пояснить задания контрольной работы.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, про­гнозируемый результат

 

Программа деятель­ности группы, про­гнозируемый резуль­тат

 

4. Вопросы рефлексии:

Что исследуем?

В какой последова­тельности?

Какие средства исполь­зуем?

Какие действия произ­водим?

Что получим в резуль­тате?

10. Провести рефлексию организации целевого про­странства

Что исследуем?

В какой последовательности выполняем к/р?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание про­граммы деятельно­сти группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятель­ности группы

2.  Содержание ситуа­ции.

3. Организационно – деятельностная карта

4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика сбор­ник задач”

1. Выполнение контрольной работы по вариантам

 Выполненная кон­трольная работа

 

 

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понима­ние содержания и раз­витие способностей

2. Вопросы по состоя­нию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоя­нию физического мира.

4. Лист моего состоя­ния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- как справились с заданиями? Что было трудным?

- какие испытываете чувства? Есть ли чувство устало­сти? Что хотели бы изменить по процессу обучения?

 

 

2. Заполнить лист моего состояния

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

Лист моего состоя­ния

 

 


Ситуация занятия №107.  П.Д.С.К. Координаты вектора

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2. Познакомить учащихся с понятием координатных векторов, показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам j i k.

3. Ввести понятие координат вектора в данной системе координат и отработать навыки действий над векторами с заданными координатами.

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

Провести анализ контрольной работы по блоку № 14 «Объемы тел».

Представление о цилиндре. Координаты вектора.

 

2.Заявить содержание ситуации координаты вектора.

Название ситуации, записанное на доске: Координаты вектора.

3.Заявить форму занятия:  практическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные решения задач.

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать координаты вектора?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. Выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения №  403,404,407.

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 401,405.

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 43, №402,406.

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №108.  Простейшие задачи в координатах

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2. Вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками.

3. Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным способом.

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

Провести анализ домашней работы и также по вопросам темы «Координаты вектора».

Представление о простейших задачах в координатах.

2.Заявить содержание ситуации Простейшие задачи в координатах.

Название ситуации, записанное на доске: Простейшие задачи в координатах.

3.Заявить форму занятия:  практическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные решения простейших задач в координатах.

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать простейшие задачи в координатах?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения №  419,421

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 421,422.

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 43, №424,425,426.

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №109.  Скалярное произведение векторов, угол между векторами

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2. Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах.

3. Показать применение скалярного произведения при решении задач.

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

   1.1. провести самостоятельную работу.

   1.2.Провести анализ домашней работы и также по вопросам темы «Простейшие задачи в координатах».

Представление  о скалярном произведении векторов, угол между векторами.

2.Заявить содержание ситуации скалярное произведение векторов, угол между векторами.

Название ситуации , записанное на доске: Скалярное произведение векторов, угол между векторами.

3.Заявить форму занятия:  практическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации:

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать скалярное произведение векторов и угол между векторами.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

 

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения №  439,440

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 442

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 46,47, № 441,443.

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 


Ситуация занятия №110.  Контрольная работа 16

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Выявить уровень осознания содержания блока   № 15 « Метод координат»

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам.

 

 

2.Заявить содержание ситуации

Название ситуации, записанное на доске: «Контрольная работа по блоку          №15 «Метод координат»

3.Заявить форму занятия:  контрольное

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством, позволяющим выявлять уровень осознания содержания.

Осознание значимости ситуации

5.Прокоментировать и пояснить задания контрольной работы.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, про­гнозируемый результат

 

Программа деятель­ности группы, про­гнозируемый резуль­тат

 

4. Вопросы рефлексии:

Что исследуем?

В какой последова­тельности?

Какие средства исполь­зуем?

Какие действия произ­водим?

Что получим в резуль­тате?

10. Провести рефлексию организации целевого про­странства

Что исследуем?

В какой последовательности выполняем к/р?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание про­граммы деятельно­сти группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятель­ности группы

2.  Содержание ситуа­ции.

3. Организационно – деятельностная карта

4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика сбор­ник задач”

1. Выполнение контрольной работы по вариантам

 Выполненная кон­трольная работа

 

 

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понима­ние содержания и раз­витие способностей

2. Вопросы по состоя­нию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоя­нию физического мира.

4. Лист моего состоя­ния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- как справились с заданиями? Что было трудным?

- какие испытываете чувства? Есть ли чувство устало­сти? Что хотели бы изменить по процессу обучения?

 

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

Лист моего состоя­ния

 

 


Ситуация занятия № 111.  Первообразная. Интеграл

 

   

Цели

Средства

Действия

Результат

 

норма содержания

система способностей

 

1. Осознать значимость изучения данной темы

2. Восстановить знания Первообразная. Интеграл  

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп;

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

- основные приемы вычисления первообразной

- основные приемы вычисления интеграла

 

Представление о первообразной и интеграле

2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Первообразная. Интеграл»

Название ситуации, записанное на доске

3.Заявить форму занятия:  практическое

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм вычисления производной и интеграла

Осознание значимости ситуации

5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы вычисления первообразной и интеграла

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания

 

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели слушателей в общую цель познания

 

Общая цель позна­ния группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, про­гнозируемый результат

Программа деятель­ности группы, про­гнозируемый резуль­тат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10.  Выделить ключевые понятия Первообразная. Ин­теграл

11.  Провести рефлексию организации целевого про­странства

       Что повторяем?

       В какой последовательности?

       Какие средства используем?

       Какие действия производим?

       Что получим в результате

Осознание про­граммы деятельно­сти группы

 

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

 

1. Программа деятель­ности группы

2.  Содержание ситуа­ции.

3. Организационно – деятельностная карта

4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало ана­лиза 10 – 11 клас»

1. Выполнить тест Первообразная, интеграл

 Выполненные зада­ния

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

 

1. Вопросы на понима­ние содержания и раз­витие способностей

2. Вопросы по состоя­нию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоя­нию физического мира.

4. Лист моего состоя­ния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Как справились с заданиями? Что было трудно?

- Какие испытываете чувства? Есть ли чувство уста­лости?

- подведение итогов

 

2. Заполнить лист моего состояния.

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

Лист моего состоя­ния

 

 

 


Ситуация занятия № 112. Решение показательных уравнений и неравенств

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы

2. Восстановить алгоритм решения показательных уравнений и неравенств  

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные ;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

  1. Провести рефлексию по вопросам:

- Проанализировать результаты теста «Первообразная, интеграл»

 

Представление о первообразной и интеграле

2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Решение показательных уравнений и неравенств

Название ситуации, записанное на доске

3.Заявить форму занятия:  практическое

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм решения показательных уравнений и неравенств

Осознание значимости ситуации

5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы решения показательных уравнений и неравенств

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания

 

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели слушателей в общую цель познания

 

Общая цель позна­ния группы

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, про­гнозируемый результат

Программа деятель­ности группы, про­гнозируемый резуль­тат

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10.  Выделить ключевые понятия показательная

11.  Провести рефлексию организации целевого про­странства

       Что повторяем?

       В какой последовательности?

       Какие средства используем?

       Какие действия производим?

       Что получим в результате

Осознание про­граммы деятельно­сти группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятель­ности группы

2.  Содержание ситуа­ции.

3. Организационно – деятельностная карта

4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало ана­лиза 10 – 11 клас»

1. Выполнить тест Показательная функция

 Выполненные зада­ния

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понима­ние содержания и раз­витие способностей

2. Вопросы по состоя­нию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоя­нию физического мира.

4. Лист моего состоя­ния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Как справились с заданиями? Что было трудно?

- Какие испытываете чувства? Есть ли чувство уста­лости?

- подведение итогов

 

 

 

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

Лист моего состоя­ния

 


Ситуация занятия № 113.  Решение логарифмических уравнений и неравенств

 

   

Цели

Средства

Действия

Результат

 

норма содержания

система способностей

 

1. Осознать значимость изучения данной темы

2. Восстановить знания по теме «Решение логарифмических  уравнений и  неравенств»  

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

- Проанализировать результаты теста « Показательная функция»

Представление о показательных уравнений и неравенств

2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Название ситуации, записанное на доске

3.Заявить форму занятия:  практическое

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств

Осознание значимости ситуации

5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы решения логарифмических уравнений и неравенств

Сформулированная проблема занятия

7.Выявить индивидуальные цели познания

 

Индивидуальные потребности познания

 

 

Вопросы познания

8.Соединить цели слушателей в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10.  Выделить ключевые понятия: Логарифмическая функция

11.  Провести рефлексию организации целевого пространства

       Что повторяем?

       В какой последовательности?

       Какие средства используем?

       Какие действия производим?

       Что получим в результате

Осознание программы деятельности группы

 

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас»

1. Выполнить тест « Логарифмическая функция»

 Выполненные задания

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Как справились с заданиями? Что было трудно?

- Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

 

 

 

 

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 

 


Ситуация занятия № 114. Итоговая контрольная работа № 17

 

 

Цели

Средства

Действия

Результат

 

норма содержания

система способностей

 

1. Проверить уровень развития способностей учащихся по всем темам II курса

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

1. Провести рефлексию по вопросам:

 

Знание тем изученных на II курсе

2.Заявить содержание ситуации. Контрольная работа № 17

 

Название ситуации, записанное на доске

3.Заявить форму занятия: контрольное

 

 

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством позволяющим, выявлять уровень осознания содержания

Осознание значимости ситуации

 

Вопросы рефлексии

11.  Провести рефлексию организации целевого пространства

- В какой последовательности выполняем к/р?

- Какие средства используем?

- Какие действия производим?

- Что получим в результате?

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас»

1. Выполнение контрольной работы по вариантам

 

 

 

 

 

 

 

 Выполненная контрольная работа

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Как справились с заданиями? Что было трудно?

- Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

 

 

 

 

 

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 

           

 


 

Выводное знание: Алгоритм – конечный набор правил, который позволяет чисто механически решать любую задачу из некоторого класса однотипных задач.

 

Цель: исследовать сущность понятия «Алгоритм»

 

4 СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИТЧЕСКИХ И ПРЕДМЕТНЫХ СРЕДСТВ В

На каждом шаге процесса применения известно, что считать результатом этого процесса.

 

 

Процесс применения правил к исходным данным, определенным вполне однозначно.

 

 

Исходные данные могут изменяться в определенных пределах

 

 

конечный набор правил, позволяющих механически решать любую конкретную задачу

 

 

Конус

 

Предмет- всякое материальное явление, вещь.

 

 

Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом-основанием.

 

Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

 

 

Поверхность - образующаяся этими отрезками, называется конической.

 

Предмет такой формы

 

                                                                  

 
 

Цель: исследовать сущность понятия «Тригонометрия»

 

 

 

 

                                                              

Тригонометрия

 

Цель: исследовать сущность понятия «Функция»

 

 

 

 
 

Функция

 

 

 

Плоскость

 

 

Выводное знание: Экстремум - наибольшая количественная величина, обобщенная конкретным понятием длины отрезка прямой или наименьшее количество величины.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top