Ситуация занятия №102. Объем пирамиды
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2.Сформровать навык нахождения объемы пирамиды рассматриваем как разность объемов полной пирамиды и той, что отсечена от нее плоскостью, параллельной основанию.
|
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Объем цилиндра.» |
Представление о объеме пирамиды |
|
2.Заявить содержание ситуации Объем пирамиды. |
Название ситуации, записанное на доске: Объем пирамиды. |
|||
3.Заявить форму занятия: теоретическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать объем пирамиды? |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия
|
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы
|
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат
|
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. Выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 695а, 695б, |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 696 |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: п. 69, № 695в, 697, 690
2.Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №103. Объем конуса
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2. Вывести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла. 3. рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводиться формула объема усеченного конуса. 4. показать применение полученных формул при решении типовых задач.
|
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: Провести самостоятельную работу по данной теме. |
Представление о цилиндре. Объем конуса. |
|
2.Заявить содержание ситуации Объем конуса. |
Название ситуации, записанное на доске: Объем конуса. |
|||
3.Заявить форму занятия: теоретическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы нахождения объема пирамиды. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать объем конуса? |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 708 |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 701,704. |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: п. 70, №702,705,703.
2. Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №104. Объем шара и сферы
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2. Вывести формулу объема шара и сферы, показать их применение при решении задач.
|
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1.Провести анализ самостоятельной работы по теме «Объем конуса» |
Представление о цилиндре. Объем шара и сферы. |
|
2.Заявить содержание ситуации Объем конуса. |
Название ситуации, записанное на доске: Объем шара и сферы. |
|||
3.Заявить форму занятия: теоретическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы нахождения объема шара и сферы. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать цилиндр, элементы цилиндра? |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания
|
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы
|
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат
|
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 710, 711, 713. |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 712,714. |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: №753,754.
2.Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №105. Решение задач
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2.Систематизировать теоретические знания по теме «Объем шара и сферы». 3.Совершенствовать умения и навыки решения задач. 4. Обобщить изученный материал. 5. подготовить учащихся к контрольной работе.
|
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
Рассмотреть вопросы по теме «Объем шара и сферы». |
Представление о цилиндре. Решение задач. |
|
2.Заявить содержание ситуации решения задач. |
Название ситуации , записанное на доске: Решение задач. |
|||
3.Заявить форму занятия: практическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные способы решения задач. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»
|
1. Выполнить упражнения № 722 |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 723,724,755. |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: подготовиться к контрольной работе.
2. Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №106. Контрольная работа 15
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Выявить уровень осознания содержания блока № 14 «Объемы тел». |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам.
|
|
|
2.Заявить содержание ситуации |
Название ситуации, записанное на доске: «Контрольная работа по блоку «Объемы тел». |
|||
3.Заявить форму занятия: контрольное |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством, позволяющим выявлять уровень осознания содержания. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Прокоментировать и пояснить задания контрольной работы. |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии: Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате? |
10. Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности выполняем к/р? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика сборник задач” |
1. Выполнение контрольной работы по вариантам |
Выполненная контрольная работа |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - как справились с заданиями? Что было трудным? - какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? Что хотели бы изменить по процессу обучения?
2. Заполнить лист моего состояния |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №107. П.Д.С.К. Координаты вектора
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2. Познакомить учащихся с понятием координатных векторов, показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам j i k. 3. Ввести понятие координат вектора в данной системе координат и отработать навыки действий над векторами с заданными координатами. |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: Провести анализ контрольной работы по блоку № 14 «Объемы тел». |
Представление о цилиндре. Координаты вектора.
|
|
2.Заявить содержание ситуации координаты вектора. |
Название ситуации, записанное на доске: Координаты вектора. |
|||
3.Заявить форму занятия: практическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные решения задач. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать координаты вектора? |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы
|
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. Выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 403,404,407. |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 401,405. |
|
|||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: п. 43, №402,406.
2.Заполнить лист моего состояния.
|
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №108. Простейшие задачи в координатах
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2. Вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. 3. Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным способом. |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: Провести анализ домашней работы и также по вопросам темы «Координаты вектора». |
Представление о простейших задачах в координатах. |
|
2.Заявить содержание ситуации Простейшие задачи в координатах. |
Название ситуации, записанное на доске: Простейшие задачи в координатах. |
|||
3.Заявить форму занятия: практическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: рассмотреть всевозможные решения простейших задач в координатах. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать простейшие задачи в координатах? |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 419,421 |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 421,422. |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: п. 43, №424,425,426.
2.Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №109. Скалярное произведение векторов, угол между векторами
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы. 2. Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах. 3. Показать применение скалярного произведения при решении задач. |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить внешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: 1.1. провести самостоятельную работу. 1.2.Провести анализ домашней работы и также по вопросам темы «Простейшие задачи в координатах». |
Представление о скалярном произведении векторов, угол между векторами. |
|
2.Заявить содержание ситуации скалярное произведение векторов, угол между векторами. |
Название ситуации , записанное на доске: Скалярное произведение векторов, угол между векторами. |
|||
3.Заявить форму занятия: практическое. |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать скалярное произведение векторов и угол между векторами. |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия
|
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания.
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы
|
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. выделить ключевые понятия. 11.Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
1. Выполнить упражнения № 439,440 |
Выполненные задания |
|
2. Решить самостоятельно с последующей проверкой № 442 |
|
|||
|
|
|
||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов - задание на дом: п. 46,47, № 441,443.
2.Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия №110. Контрольная работа 16
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Выявить уровень осознания содержания блока № 15 « Метод координат» |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам.
|
|
|
2.Заявить содержание ситуации |
Название ситуации, записанное на доске: «Контрольная работа по блоку №15 «Метод координат» |
|||
3.Заявить форму занятия: контрольное |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством, позволяющим выявлять уровень осознания содержания. |
Осознание значимости ситуации |
|||
5.Прокоментировать и пояснить задания контрольной работы. |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее. |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели учащихся в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат
|
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии: Что исследуем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате? |
10. Провести рефлексию организации целевого пространства Что исследуем? В какой последовательности выполняем к/р? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате
|
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика сборник задач” |
1. Выполнение контрольной работы по вариантам |
Выполненная контрольная работа |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - как справились с заданиями? Что было трудным? - какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? Что хотели бы изменить по процессу обучения?
2. Заполнить лист моего состояния.
|
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия № 111. Первообразная. Интеграл
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
|
норма содержания |
система способностей |
|
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы 2. Восстановить знания Первообразная. Интеграл |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
|
I. Организация целевого пространства |
||||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: - основные приемы вычисления первообразной - основные приемы вычисления интеграла
|
Представление о первообразной и интеграле |
||
2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Первообразная. Интеграл» |
Название ситуации, записанное на доске |
||||
3.Заявить форму занятия: практическое |
|||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм вычисления производной и интеграла |
Осознание значимости ситуации |
||||
5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. |
|
||||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы вычисления первообразной и интеграла |
Сформулированная проблема занятия |
||||
7.Выявить индивидуальные цели познания
|
Индивидуальные потребности познания |
||||
Вопросы познания |
8.Соединить цели слушателей в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
|||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат |
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
|||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. Выделить ключевые понятия Первообразная. Интеграл 11. Провести рефлексию организации целевого пространства Что повторяем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате |
Осознание программы деятельности группы |
|
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас» |
1. Выполнить тест Первообразная, интеграл |
Выполненные задания |
||
|
|||||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
|||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Как справились с заданиями? Что было трудно? - Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов
2. Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
|
Ситуация занятия № 112. Решение показательных уравнений и неравенств
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
норма содержания |
система способностей |
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы 2. Восстановить алгоритм решения показательных уравнений и неравенств |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные ;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
- Проанализировать результаты теста «Первообразная, интеграл»
|
Представление о первообразной и интеграле |
|
2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Решение показательных уравнений и неравенств |
Название ситуации, записанное на доске |
|||
3.Заявить форму занятия: практическое |
||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм решения показательных уравнений и неравенств |
Осознание значимости ситуации |
|||
5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. |
|
|||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы решения показательных уравнений и неравенств |
Сформулированная проблема занятия |
|||
7.Выявить индивидуальные цели познания
|
Индивидуальные потребности познания |
|||
Вопросы познания |
8.Соединить цели слушателей в общую цель познания
|
Общая цель познания группы |
||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат |
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат |
||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. Выделить ключевые понятия показательная 11. Провести рефлексию организации целевого пространства Что повторяем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате |
Осознание программы деятельности группы |
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас» |
1. Выполнить тест Показательная функция |
Выполненные задания |
|
|
|
|||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Как справились с заданиями? Что было трудно? - Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов
2. Заполнить лист моего состояния.
|
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
Ситуация занятия № 113. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
|
норма содержания |
система способностей |
|
|||
1. Осознать значимость изучения данной темы 2. Восстановить знания по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств» |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
|
I. Организация целевого пространства |
||||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения
|
1. Провести рефлексию по вопросам: - Проанализировать результаты теста « Показательная функция» |
Представление о показательных уравнений и неравенств |
||
2.Заявить содержание ситуации «Повторение: Решение логарифмических уравнений и неравенств» |
Название ситуации, записанное на доске |
||||
3.Заявить форму занятия: практическое |
|||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: вспомнить алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств |
Осознание значимости ситуации |
||||
5. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. |
|
||||
6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: вспомнить методы решения логарифмических уравнений и неравенств |
Сформулированная проблема занятия |
||||
7.Выявить индивидуальные цели познания
|
Индивидуальные потребности познания
|
||||
Вопросы познания |
8.Соединить цели слушателей в общую цель познания
|
Общая цель познания группы
|
|||
Общая цель познания |
9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат |
Программа деятельности группы, прогнозируемый результат
|
|||
|
4. Вопросы рефлексии:
|
10. Выделить ключевые понятия: Логарифмическая функция 11. Провести рефлексию организации целевого пространства Что повторяем? В какой последовательности? Какие средства используем? Какие действия производим? Что получим в результате |
Осознание программы деятельности группы |
|
|
|
II. Организация поискового пространства |
|
|||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас» |
1. Выполнить тест « Логарифмическая функция» |
Выполненные задания |
||
|
|||||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
|||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Как справились с заданиями? Что было трудно? - Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? - подведение итогов
2. Заполнить лист моего состояния.
|
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
|
Ситуация занятия № 114. Итоговая контрольная работа № 17
Цели |
Средства |
Действия |
Результат |
|
||
норма содержания |
система способностей |
|
||||
1. Проверить уровень развития способностей учащихся по всем темам II курса 2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий |
1. Преподаватель 2. Группа обучаемых 3. Нормы межличностных отношений 4. Развивающее пространство 5. Лист моего состояния |
Наладить вешний механизм саморазвития человека: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - рефлексия состояния
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений |
Система инвариантных способностей: - исследователь-ские;
- проектировоч-ные;
- исполнительс-кие (организацион-ные);
- коммуникатив-ные;
- рефлексивные
|
|
|
|
I. Организация целевого пространства |
|||||
|
1. Содержание ситуации обучения 2. Алгоритм организации развивающей среды 3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения |
1. Провести рефлексию по вопросам:
|
Знание тем изученных на II курсе |
|||
2.Заявить содержание ситуации. Контрольная работа № 17
|
Название ситуации, записанное на доске |
|||||
3.Заявить форму занятия: контрольное
|
||||||
4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: контрольная работа является средством позволяющим, выявлять уровень осознания содержания |
Осознание значимости ситуации |
|||||
|
Вопросы рефлексии |
11. Провести рефлексию организации целевого пространства - В какой последовательности выполняем к/р? - Какие средства используем? - Какие действия производим? - Что получим в результате?
|
Осознание программы деятельности группы |
|||
|
||||||
|
II. Организация поискового пространства |
|
|
|||
|
1. Программа деятельности группы 2. Содержание ситуации. 3. Организационно – деятельностная карта 4. А.Г. Мордкович «Алгебра и начало анализа 10 – 11 клас» |
1. Выполнение контрольной работы по вариантам
|
Выполненная контрольная работа |
|||
|
||||||
|
III. Организация рефлексивного пространства |
|
||||
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей 2. Вопросы по состоянию сенсорного мира. 3. Вопросы по состоянию физического мира. 4. Лист моего состояния |
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату): - Как справились с заданиями? Что было трудно? - Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?
2. Заполнить лист моего состояния. |
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния |
|
|
|
|
|
|
4 СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИТЧЕСКИХ И ПРЕДМЕТНЫХ СРЕДСТВ В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|