План воспитательной работы  с обучающимися 3 класса  на учебный год

Цели и задачи воспитательной деятельности гимназии

- Духовно – нравственное воспитание:

- формирование у обучающихся православного миропонимания и мировоззрения;

- формирование нравственной позиции.

- Нравственно-правовое воспитание:

- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи

- формирование  ответственности за свои слова и поступки.

Направление деятельности

Задачи

Формы проведения

Сроки

Ответственный

1. Адаптация к условиям гимназии

1. Создать нравственную и эмоциональную среду адаптации детей, для формирования нравственно-благоприятного классного коллектива  и индивидуального развития личности ребенка в детском коллективе.

2. Помочь обучающимся 3 класса в начале учебного года  адаптироваться к условиям гимназии.

3. Реализация форм воспитательной   работы для формирования христианских добродетелей в любых условиях (милосердие, послушание, терпение, прощение, смирение).

1. Участие в молебне на начало учебного года;

торжественная линейка;

общегимназический праздник «День знаний».

2. Урок знаний.

Беседы: «Мои права, мои обязанности»

3 Индивидуальные беседы с обучающимися;

  консультации для родителей по вопросам        взаимоотношений;

-классные часы, (рассматривающие отдельно каждую добродетель, беседы духовника, пед. доп. обр.:

« Условия, наиболее благоприятные для проявления христианских добродетелей»;

-по ходу наблюдения фиксирование проявления обозначенных добродетелей классными руководителями.

Сентябрь

 

 

1 сентября

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

Еженедельно

Духовник

Пед. организатор

Пед. доп образов.

 

 

 

классный  руководитель

 

2. Духовно-нравственное

1. Введение в православную духовную традицию:

- формирование среди обучающихся живого чувства присутствия Бога;

2. Христианская этика:

- воспитывать горячее желание жить по заповедям Божьим;

- укреплять семейные отношения на основе традиций православной культуры;

- формировать восприятие у членов семьи обучающихся жизненных условий, как Богом данных, как достойную ценность для личного совершенствования;

- воспитывать осознание понятий: «добродетели и страсти», «добро и зло», «долг и ответственность», «милосердие и сострадание»;

- воспитывать творческое отношение к искусству жить.

3. Православные праздники:

- прививать особое отношение к православной культуре через участие и подготовку к православным праздникам, отражающим значение, смысл и цель человека в земной жизни.

4.Обеспечение реализации  намеченного календарного плана, как стержень воспитательной системы.

5. Обеспечение  участия  в проектной деятельности. Расширить тематику проектных работ.

Предложить обучающимся темы:

«С чего начинается Родина?»,

«Герои России», «Вклад моей семьи в благополучии  Отечества» (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.),

«Род и семья» «Пример русских богатырей».

6. Формирование  целостного  представления о мире. Обеспечение  проведения  Презентации по предмету «Окружающий мир» и «Мое Отечество». 

1.Участие в Таинствах церкви;

 паломнические поездки;

обливание в святых источниках;

беседы духовника гимназии, педагога дополнительного образования, классных руководителей : «Как противостоять бездуховности», «Кладезь народной мудрости в пословицах и поговорках», «Наши отцы, моё отчество, моё Отечество».

2. Беседы перед православными праздниками:

- Усекновение главы Иоанна Предтечи

- Рождество Богородицы

- Перенесение мощей святого праведного Симеона     Верхотурского Чудотворца

- Воздвижение Креста Господня

- Вера, Надежда, Любовь

- праздник Покрова Пресвятой Богородицы

- Введение  во храм Пресвятой Владычицы нашей        Богородицы и Приснодевы Марии

- блгв. вел. кн. Александр Невский

- вмч Екатерины

- свт. Николай Чудотворец

- Рождество Христово

-Обрезание Господне

- Крещение Господне

- о вселенских учителях

- о празднике Сретения Господня 

- о Благовещении

- Вход Господень в Иерусалим

- ПАСХА

- Жены Мироносицы

- о просветителях земли русской -святых равноапостольных Кирилле и Мефодии;

3..Подготовка и проведение праздников:

- Рождество Богородицы

- День учителя (конкурс стихов)

- Покровские посиделки (конкурсы)

- Посвящение в гимназисты (выступление для 1 классов)

- Рождество Христово (конкурс поделок для подарков 1 классам);

- Сретение «Встреча талантов» (подготовка номеров)

- ПАСХА (выступление для 2 класса)

- Жены мироносицы

- День победы (встреча с героем; концерт для родителей)

- День славянской письменности (беседа с 1 классамии)

- участие в благотворительной акции « Дети - детям или от Николы зимнего до Николы вешнего».

5. Проведение мероприятий к Проектной неделе:

· подготовка (консультации родителей, обучающихся в выборе темы, в оформлении работы);

· проверка черновых работ, консультации;

· выбор основного материала, который будет освещен в классе;

· прослушивание работ в классе, обсуждение;

· выбор лучших работ на гимназический праздник.

6. Проведение Презентации:

· выбор темы, обсуждение:

· подготовка материала в творческих подгруппах:

· консультации;

· творческие встречи со старшеклассниками, родителями;

· Зачетная творческая работа.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовник,

пед.организатор

пед.доп.образ.

 

 

 

 

 

Обучающиеся, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед. Организатор,

пед.доп.образ.,

классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

3. Нравственно-правовое воспитание

1. Формирование  потребности в христианском образе жизни обеспечивающим: благочестивое поведение при непредвиденных жизненных обстоятельствах, как в семье так и в обществе.

2. Развитие  чувства нравственной    ответственности за свои слова и поступки.

3. Побуждение  к проявлению активного участия в самоуправлении.

4. Наблюдение за  уровнем  качества воспитания добродетелей: милосердия, прощения, терпения, смирения, послушания (по классам).

 

1. Беседы по речевому этикету:

- «В начале было Слово…»,

- «Словом можно ударить, словом можно утешить»,

- «За слово своё осудишься, словом своим оправдаешься»,

- «Пусть слово твоё будет с благодатью»( св. ап. Павел).

Беседы по правилам поведения в гимназии и за её пределами.

«Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему»

- «Поведение гимназиста и его обязанности»,

- «Добрые дела украшают человека»,

- «Великое приобретение быть благочестивым и довольным»( св.ап. Павел).

- беседы о взаимоотношениях между сверстниками, со взрослыми, в семье. Предлагаемые темы: «Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно» (русская пословица),

- «О скорой помощи в учёбе и поведении», «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея гл.5, ст.16)

2.Беседы духовника гимназии: «Какими чувствами обладает человек? Нравственное чувство». «Нравственная направленность воли», «Что может помочь в различении добра и зла?», «Предназначение человека и нравственная ответственность».

3.Работа  обучающихся согласно поручениям. Самоуправление. Отчет комиссий за проведенные дела:

- ответственные за дежурство в трапезной;

- ответственные за дежурство в классе;

- ответственные за работу в библиотеке;

- ответственные за работу в мед. Кабинете;

- вожатская работа.

4. Мониторинг, тестирование, анкетирование.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельно

 

 

В течение года

 Духовник, пед.доп.образ,

классный руководитель

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовник.

4.Гражданско-патриотическое

воспитание

1. Воспитание  любви к Отечеству, человеку, способности и умение ему помочь, поддержать;

- привитие  интереса  к истории родного края: семейные традиции на праздниках «Покровские посиделки», «Встреча талантов» («Сретение»), «Масленица»;

- формирование  интереса  к изучению русской культуры и истории.

2. Воспитание  готовности и способности  защищать свою веру, свой народ и Отечество;

 

 

1. Классные часы, посвященные теме воспитания нравственно ответственной личности перед ближним, перед сверстниками, перед обществом, перед Родиной.  Темы:  « Мой отец, моё отчество, моё Отечество», «Символика моей Родины», « Путешествия по родному краю» (просторы, красоты, душа человека).

- посещение музеев, встречи с деятелями культуры;

- единый классный час «День конституции»;

- паломнические поездки;

- туристические походы;

- экскурсии по храмам города, экскурсия по микрорайону.

- выпуск стенгазет и оформление классных уголков по данному направлению.

2. День защитника Отечества;

- встречи с патриотами города

- посещение музея Славы  гимназии №23.

- проведение: Покровских состязаний, Дня Победы,

-встреча с ветеранами ВОВ,

-выпуск «Боевых листков» от каждого класса к 9 маю

 Беседы:

-« Родина у нас одна»,

-«Нет лучше брани, когда Бог с нами»,

-«Святые защитники земли Русской» (св. прп. Нестор-летописец, св. блг. Кн. Александр Невский, св. бл.кн. Димитрий Донской, св. прп. Сергий Радонежский),

- «Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец, св. ап. Андрей Первозванный, свт. Николай Чудотворец),

- « Святой праведный Симеон Верхотурский Чудотворец-покровитель всея Сибири, Урала, г. Челябинска и нашей гимназии»,

-«Богатыри земли Русской».

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Сентябрь, май

Октябрь

Январь

Духовник,

классный руководитель,

пед. Доп. Обр,

учитель истории    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель физкультуры

 

классный руководитель,

пед. Доп. Обр,

Духовник,

классный руководитель,

пед. Доп. Обр.

5. Основы светской этики. Светский этикет.

Закрепление усвоенного материала в повседневной жизни.

 

-Творческие проекты по темам светской этики, светского этикета :«Нравственный образец богатыря»;

-Беседы: «Что значит «быть нравственным» в наше время»; «Словом можно убить, словом можно возродить».

Май

 

6. Интеллекту-альное воспитание

1. Формирование активного участия в образовательном процессе.

2. Воспитание умений управления чувствами , эмоциями,  разумом.

3. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

1.Проведение предметной недели по математике.

Участие в предметных неделях по русскому языку, окружающему миру.

2.Гимназические олимпиады, КВНы, викторины

3.Уроки, общегимназические мероприятия и все сферы  жизнедеятельности обучающихся.

4. Презентация.

5. Проектная неделя.

Декабрь

В течение года

 

В течение года

В течение года

Май

Зам. Директора по УВР,

 классный руководитель

обучающиеся, родители, старшеклассники

7.Трудовое воспитание

1. Формирование  правильного понятия о значении труда в жизни человека и общества;

- воспитывать уважительное и ответственное отношение  к труду.

 

 

2. Совершенствование трудовых навыков.

 

 

1.Классные часы, беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий.

Беседы:

- «Учиться трудиться – всегда пригодится»

- «Добрые дела красят человека»

- «О трудолюбии нашего народа»

- «Кем я хочу быть»

2. Практическая деятельность:

- организация дежурства по гимназии, по классу;

- организация самообслуживания в трапезной;

- генеральная уборка класса;

- трудовое участие в подготовке и проведении праздников;

- помощь сотрудникам гимназии в трудовой деятельности;

- забота о младших обучающихся.

В течение года

 

классный руководитель,

обучающиеся, родители.

8. Физическое воспитание и охрана безопасности жизнедеятель-ности.

1. Формирование  понятия  норм здорового образа жизни;

- формировать у обучающихся  целостное представление о единстве биологического,

психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы;

- ознакомить  со сведениями об организме человека и его развитие.

2.Формирование  физической культуры личности обучающегося;

 - создавать условия в гимназии и дома, способствующих воспитанию навыков здорового образа жизни у детей.

- привлекать обучающихся к посильному участию в проведении спортивных мероприятий;

- воспитывать творческое отношение к приобретённым знаниям и навыкам для получения высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья;

-стимулировать стремление ученика к своему личному совершенствованию и самоопределению;

-улучшению результатов

- повышению активности и  радости от занятий физическими упражнениями.

- Разработка комплекса утренней гимнастики для обучающихся.

4. Просвещение  родителей:

- разработка методических рекомендаций для родителей  с целью профилактики и коррекции плоскостопия и осанки, профилактики простудных заболеваний, организации досуга детей.

5.Развитие умений  предупреждать опасные для жизнедеятельности ситуации или находить правильный выход из них.

1. Классные часы, беседы  :

- «Правила личной гигиены. Чистота телесная, душевная, духовная»

- «Режим дня»

- «Делу – время, потехе – час»

- «Ангела за трапезой»

2. Здоровьесберегающая деятельность:

- обливание в святых источниках

- веселые старты

- конкурс «Самый здоровый класс»

- соревнования по физкультуре

- физкульт минутки на уроках

- упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок.

3. Проведение спортивных праздников:

- Малые олимпийские игры,

- «Покровские состязания»,

- «День защитника отечества»

- «Папа, мама, я –спортивная семья!»

- классные часы по ППБ, ПДД

- беседы об охране здоровья

- выставка рисунков “Огонь – друг и враг”;

- экскурсия в пожарную часть.

4.Беседы по теме воспитания внимательного отношения к своему организму и понимания  ведущего значения воспитания духа.

Темы:

- «Закаливание телесное,  душевное, духовное»

- «О немощи телесной и силе духовной», на примерах святых угодников св. блаж. Матроны московской , св прп. Серафима Саровского, св. прп. Феодора стратилата и др.

5.Беседа с родителями:

 -« Умел дитя родить – умей и воспитать» 

Сентябрь

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

Мед.работник,

Пед. Доп.образ.,

учитель физкультуры,

классный руководитель,

обучающиеся

9. Эстетическое воспитание

1.Приобщение  детей к миру прекрасного.

– знакомить с высокими образцами русской и мировой художественной культуры;

– воспитывать художественный вкус;

– прививать любовь к чтению, музыке, изобразительному искусству;

-развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, к природе;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости любви к окружающему миру и человеку;

- научить видеть связь между различными видами искусства;

- знакомство с народными обрядами, играми и традициями русского народа;

- формировать устойчивый интерес к достижениям  традиционной мировой культуры;

- формировать навык умения выражать эмоционально – эстетическое отношение к произведениям искусства;

- сформировать потребность общения с видами искусств.

2. Вовлечение  детей в творческую деятельность;

- формировать навыки коллективного творчества.

3. Взаимодействие с другими социальными институтами.

1. Выставки детских  и семейных творческих работ: «Дары осени», «Покровские посиделки»,

«Рождество», «Сретение», «Пасха», «Жены Мироносицы»;

- встречи с деятелями культуры, лауреатами городских и областных конкурсов, принимающих участие в праздниках гимназии;

посещение театра юного зрителя,  театра оперы и балета, картинной галереи, краеведческого музея.

- просмотр видеофильмов  духовно–нравственного содержания.

2. Посещение кружков: хора, хореографии,

-уроки музыки, ИЗО,  Закона Божия, уроки литературного чтения, русского языка, окружающго мира;

- подготовка инсценировок для уроков и праздников в 1 и 2 классах (связь с родителями и старшеклассниками)

3. Сотрудничество с ЧелГУ, Русским Культурным Центром, Академией культуры, с воскресными школами города, интернатом №9, МОУ №59, МОУ №3.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Пед.орг.,

пед.доп.образ.,

классный руководитель

10.Работа   с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Самоуправление

1. Просветительская работа.

2. Привлечение к совместной деятельности при подготовке к праздникам.

3.Стимулирование творческого участия в гимназических мероприятиях и расширение культурного уровня семьи.

4. Педагогическо – психологическая поддержка семьи:

- формировать нравственную ответственность при воспитании своего ребенка и потребность в самосовершенствовании и духовном развитии.

- восстанавливать в сознании ценность брака, семьи, престиж отцовства и материнства.

- возрождать отечественные традиции в современных условиях на основе православной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формировать активную гражданскую позицию.

2.Побуждать желание принимать посильное участие в предлагаемых мероприятиях, преодолевая робость, стеснительность или инертность.

3.Активизировать творческую деятельность обучающихся.

1, 4..Родительские собрания в классе:

Темы:

- «Развитие творческих способностей младших школьников»;

- «Предъявляемые требования по предметам  к знаниям обучающихся 3 класса»;

- «Развитие устной и письменной речи обучающихся»;

- «Влияние решения задач повышенной трудности на развитие логического мышления обучающихся».

- Общегимназические родительские собрания и

беседы духовника с родителями (индивидуальные консультации и выступления на общегимназических собраниях) по темам: «Что нам навязывает массовая культура и что может противостоять её агрессии», « Нравственная ответственность родителей в воспитании ребёнка», «Христианское устроение семьи есть фундамент настоящей жизни и перспектива на будущее», «Законопослушание - ,нравственная  обязанность христианина».

- индивидуальные беседы, консультации педагогов с родителями.

2.3. Участие родителей в классных и гимназических мероприятиях (оформление класса, зала, создание костюмов, декораций, личное участие в спектаклях, концертах, выставках),экскурсиях и паломнических поездках;

- встречи с деятелями культуры;

- поощрительные благодарности.

1.Работа с Ученическим советом гимназии.

- выпуск стенгазет к знаменательным датам, православным праздникам, о жизни гимназии.

2.Организация дежурства по классу, по гимназии.

- генеральная уборка гимназии.

- организация самообслуживания в трапезной.

3. Участие в общегимназических мероприятиях:

- праздники,

- шефская работа с 1 классами.

Раз в четверть

 

Раз в четверть

 

 

 

 

Еженедельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Администрация,

духовник,

педагог доп.образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед.организатор.,

классный руководитель

12.Миссионер-ская       и благотвори-тельная деятельность

1.Расширение  круга  общения.

2.Нести идею ценности человека, живущего по заповедям Божьим.

3.Ознакомление  с православным образом жизни, отражающимся в целомудрии, терпении, послушании, милосердии и т.д

1.3.Взаимное сотрудничество с социальными институтами.

2.Выезды с тематическими православными праздниками.

3.Проведение благотворительной  акции «Дети –детям или от Николы зимнего до Николы вешнего».

4. Благотворительная помощь многодетным семьям и детским коллективам посёлка Травники

В течение года

 

 

С 19 декабря по 22 мая

Администрация,

пед.организатор.,

 

классный руководитель

 

                                                                                                                          Утверждаю                                                             

 

План воспитательной работы с обучающимися 3 класса 

Цели и задачи воспитательной деятельности гимназии

Духовно – нравственное воспитание:

- формирование у обучающихся православного миропонимания и мировоззрения;

- формирование нравственной позиции.

Нравственно-правовое воспитание:

- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи

- формирование  ответственности за свои слова и поступки.

- Основы светского и православного этикета

- закрепление и применение норм  православного и светского этикета в повседневной жизни

Интеллектуальное воспитание:

- формировать активное участие в образовательном процессе

- воспитывать управление чувств и эмоций разумом

- развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу обучающихся.

- Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать любовь к православной вере, Отечеству, своему народу;

- формировать интерес к изучению русской культуре, истории и традициям русского народа;

- прививать интерес к истории родного края.

Трудовое воспитание:

- воспитывать уважительное отношение обучающихся к труду, прививать трудовые навыки;

- формировать правильное представление о роли труда в жизни человека и общества.

Физическое воспитание и охрана безопасности жизнедеятельности:

- создавать практический опыт сохранения и укрепления здоровья;

- приобщать обучающихся к здоровому образу жизни;

- учить предупреждать опасные для жизнедеятельности ситуации или находить правильный выход из них.

Художественно-эстетическое воспитание:

- приобщать обучающихся к миру прекрасного;

- воспитывать художественный вкус;

- прививать любовь к чтению, музыке, изобразительному искусству;

- вовлекать детей в творческую деятельность;

- прививать интерес к истории и  природе  родного края.

 

Сентябрь

1.

-Торжественная линейка. День знаний

-Урок знаний.

-Экскурсия по микрорайону: «Моя дорога в школу».

01.09.10г.

Кл. руководитель

обучающиеся

2.

-Подготовка к Проектной неделе (консультации родителей, обучающихся в выборе темы, в оформлении работы).

- Беседа: «Рождество Пресвятой  Богородицы»

- Посещение праздничного Богослужения в храмах города, посвященного Рождеству Пресвятой Богородицы.

- Беседа: «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья».

- Беседа «Святой праведный Симеон     Верхотурский  Чудотворец» (в 1, 2 классах)

- Посещение Богослужения в храмах города, посвященного святому  праведному  Симеону  Верхотурскому

21.09.10г.

25.09.10г.

Кл. руководитель

Обучающиеся,

Старшеклассники (7класс)

Кл. руководитель

Обучающиеся

 

 

 

3.

- Беседа «Поведение гимназиста и его обязанности»,

- Кл. час: Распределение поручений среди одноклассников.

- Тестирование «Уровень воспитанности обучающихся»

сентябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

 

 

 

 

4.

Поездка к  источнику  святого праведного Симеона Верхотурского Чудотворца  в с.Медведево.

25.09.10г.

 

Кл. руководитель 

7.

-Кл. час «Добрые дела красят человека»

 

Кл. руководитель

8.

- Кл. час «Режим дня»

- Кл. час по ПДД

- Упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок.

Сентябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

 

9.

-Участие в конкурсе поделок «Дары осени»

- Посещение  хора

- Уроки лит. чтения, окруж. мира

сентябрь

Кл. руководитель, обучающиеся, родители

10

- Родительское собрание «Предъявляемые требования по предметам  к знаниям обучающихся 3 класса»;

- Индивидуальные консультации для родителей.

Сентябрь

Кл. руководитель

11

- Организация дежурства по классу

- шефская работа с 1 классами.

- организация самообслуживания в трапезной.

Сентябрь

Кл. руководитель

обучающиеся

октябрь

1.

-Праздничный концерт «День учителя».

-Выставка  сочинений, рисунков.

-Индивидуальные беседы с обучающимися;

- консультации для родителей по вопросам взаимоотношений.

Октябрь

Погодина Е.С.,

Хабарова О.П

 

Кл. руководитель

 

2.

- Празднование Покрова Пресвятой Богородицы: «Покровские состязания».

- Подготовка к Проектной неделе ( проверка черновых работ, консультации)

- Тестирование по Закону Божию

14.10.10г-22.10.10г.

 

Кл. руководитель

 

 

3.

- Кл. час «О скорой помощи в учёбе и поведении»

- Самоуправление

октябрь

Кл. руководитель

4.

- Кл. час: «Мой отец, моё отчество, моё Отечество»

 

Кл. руководитель, обучающиеся

6.

Открытый урок «Вдохновение осени»

12.10.10г

Кл. руководитель, обучающиеся

7.

- Генеральная уборка класса;

- трудовое участие в подготовке и проведении открытого урока;

- забота о младших обучающихся

 

Кл. руководитель, обучающиеся

8.

- физкульт минутки на уроках;

- Кл. час по  ПДД;

- подвижные игры на переменах и на прогулке с младшими.

 

Кл. руководитель, обучающиеся

9.

- Экскурсия в осенний парк

- Посещение картинной галереи

- Библиотечный урок

октябрь

Кл. руководитель, обучающиеся, родители

10

- Участие родителей в открытом уроке по литературному чтению.

- Общегимназическое родительское собрание – Классное собрание: «Развитие творческих способностей младших школьников»;

 

Кл. руководитель, обучающиеся, родители

11

Самоуправление. Отчет по выполненной работе.

 

Кл. руководитель, обучающиеся

ноябрь

1.

Классный час о послушании

ноябрь.

Кл. руководитель.

2.

- Кл. час: «Государственная  символика России».

- Беседа «Кладезь народной мудрости в пословицах и поговорках»

- Подготовка к Проектной неделе (проверка работ, консультации)

08.11.10г.

Кл. руководитель.

3.

- Беседа. Собор Архистратига Михаила. Выставка детских, семейных работ

- .Беседа духовника гимназии: «Какими чувствами обладает человек?

- Самоуправление.

15.11.10г-

кл. руководитель

духовник

 

4.

- Беседа с 1 классами: « Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец,)

- Подготовка к празднику «Посвящение в гимназисты».

ноябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

5.

-Беседа: «Что значит «быть нравственным» в наше время»;

 

Кл. руководитель, обучающиеся

7.

- Помощь работникам гимназии в трапезной, библиотеке.

- Забота о младших товарищах (игры на переменах).

ноябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

8.

- Кл. час « О немощи телесной и силе духовной», на примере  св. блаж. Матроны Московской»

- Классный час по ПДД

 

Кл. руководитель, обучающиеся

9.

- Посещение кружков: хора, хореографии

- Физ. минутки  на уроках

- Игры во время прогулок.

ноябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

10

- индивидуальные беседы, консультации педагогов с родителями

 

Кл. руководитель.

11

Подготовка к проведению Недели по математике

ноябрь

Кл. руководитель, обучающиеся

декабрь

1.

Кл. час «Господь терпел и нам велел»

 (о терпении)

Торжественная линейка «Посвящение в гимназисты».

 

 

04.12.10г

Кл. руководитель

 

 

2.

- Классный час: День  конституции. 

- Посвящение в гимназисты (выступление для 1 классов)

- Конкурс на лучшего знатока загадок

декабрь

Библиотекарь

Кл. руководитель, обучающиеся

3.

- Подготовка рождественского праздника.

- Сбор рождественских поделок для гимназической елки.

Декабрь

 

Кл. руководитель

4.

- День памяти святителя Николая Чудотворца. Беседы в 1, 2 классах.

- Чтение и обсуждение православной литературы

 

 

 Кл. руководитель

семьи обучающихся

6.

- Проведение Недели Математики

- Проведение прослушивания проектных работ по теме: «Спорт»

- Участие в Олимпиаде по математике

- Участие в неделе по окружающему миру.

Декабрь

Кл. руководитель, обучающиеся

7

- трудовое участие в подготовке и проведении праздника

- конкурс на лучшую елочную игрушку

- помощь младшим

- изготовление кормушек птицам

 

Кл. руководитель, обучающиеся, родители

8.

- Кл. час: - «Делу – время, потехе – час»

- Встреча со старшеклассниками

 «А мы еще и таланты»

- Кл. час по ПДД

 

Кл. руководитель, обучающиеся, старшеклассники

9.

- Участие в выставке творческих работ: «Рождество»

- Сочинение: «Волшебный  праздник Рождества»

декабрь

Кл. руководитель, обучающиеся, родители

10

- Родительское собрание « Умел дитя родить – умей и воспитать» 

 

Духовник,

Кл. руководитель

11

- Самоуправление. Отчет о проделанной работе. Составление плана работы на 2 полугодие.

 

Кл. руководитель, обучающиеся

12

Благотворительная акция «Дети – детям. От Николы зимнего до Николы вешнего». (Сбор книг, игрушек, одежды для нуждающихся).

Декабрь

Кл. руководитель, обучающиеся

январь

1.

- Кл. час о милосердии.

- Праздник, посвященный Рождеству Иисуса Христа. Благотворительные  поездки с рождественским выступлением.

январь

Кл. руководитель

2.

- Игры на воздухе. Строительство и штурм  снежного городка.

- Беседа для 1 классов: «Рождество Христово»

- Прослушивание в классе проектных работ на православную тематику.

- Индивидуальный мониторинг

январь

 

 

 

Кл. руководитель

3.

-Паломническая поездка.

- Самоуправление

- Беседа: «Что может помочь в различении добра и зла?»

январь

Пед. организатор

Кл. руководитель

4.

«Урок Просвещения или под светом Вифлеемской звезды».

- Беседа с 1 классами: « Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец, св. ап. Андрей Первозванный, свт. Николай Чудотворец)

январь

 

 

 

Кл. руководитель, обучающиеся

6.

- Участие в предметной  неделе  по русскому языку

- Участие в Олимпиаде по русскому языку

- Слушание  проектных работ по оставшимся темам

январь

Кл. руководитель, обучающиеся

7.

- Помощь младшим (чтение книг, обсуждение, викторины)

- помощь работникам гимназии

 

Кл. руководитель, обучающиеся

8.

- соревнования по физкультуре

- физ. минутки на уроках

 - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок

- Кл. час по ПДД

 

Кл. руководитель, обучающиеся

9.

- просмотр видеофильмов  духовно–нравственного содержания.

- участие в хоре, подготовке к урокам

январь

Кл. руководитель

10

Участие родителей в классных и гимназических мероприятиях (оформление класса)

 

Кл. руководитель,

родители

11

- шефская помощь 1 классам в организации праздника «Прощание с Букварем»

- самоуправление

 

Кл. руководитель, обучающиеся

12

- Благотворительная помощь многодетным семьям и детским коллективам посёлка Травники

январь

Кл. руководитель, обучающиеся,

родители

февраль

2.

- Кл. час о прощении.

- о празднике Сретения Господня  1 классам

- Сретение Господне. « Встреча талантов»

- Праздничный концерт.

Февраль

Кл. руководитель

Пед. организатор 

3.

- Беседа: «Предназначение человека и нравственная ответственность»

- Масленица и Прощеное воскресенье

- Игры с родителями

 

28.02.11г- 04.02.11г.

Духовник

 

Кл. руководитель

обучающиеся

4.

День защитника Отечества;

- Кл. час: «Наши отцы, моё отчество, моё Отечество».

- Посещение Музея Славы

- Праздник «Защитника Отечества»

- Встреча с ветераном,

- концерт для родителей

Февраль

 

Кл. руководитель

обучающиеся

5.

- Беседа: «Образец богатыря»;

 

Кл. руководитель

обучающиеся

6.

- Выбор лучших проектных работ для защиты

- Выбор темы и составление плана работы Презентации по окружающему миру

Февраль

Кл. руководитель

Обучающиеся

родители

7.

- Концерт для 1 классов

- Конкурс на лучший рисунок, сочинение

- Генеральная уборка класса

 

Кл. руководитель

обучающиеся

8.

- физ. минутки на уроках

 - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок

- Кл. час по ПДД

Февраль

Кл. руководитель

обучающиеся

9.

- Посещение  краеведческого музея.

- участие в празднике

 

Кл. руководитель

родители

10

- Участие родителей в празднике

- индивидуальные консультации

 

Кл. руководитель

родители

11

Самоуправление

февраль

Кл. руководитель

обучающиеся

март

 

1.     

Кл. час о  смирении.

март

Кл. руководитель,

обучающиеся

2.

- Беседа « О прощеном воскресенье»

- Участие в Проектной неделе

- Кл. час: «Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему»

 

Кл. руководитель,

обучающиеся

3.

Мероприятия посвященные  «Прощеному воскресенью». Выпуск гимназической стен- газеты «Великий пост».

03.03.11г-04.04.11г.

Пед. Организатор  

4.

Кл. час: «Путешествия по родному краю» (просторы, красоты, душа человека).

март

Кл. руководитель,

обучающиеся

6.

- Подготовка к Презентации по окружающему миру

- Проектная неделя

 

Кл. руководитель,

обучающиеся

7.

- Конкурс рисунков

- Помощь 1 классам (игры на прогулке)

- Генеральная уборка класса

март

Кл. руководитель,

обучающиеся

8.

- физ. минутки на уроках

 - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок

- Кл. час по ПДД

 

Кл. руководитель,

обучающиеся

10

- Родительское собрание: - «Развитие устной и письменной речи обучающихся»;

- День открытых дверей

март

Кл. руководитель,

Обучающиеся

родители

11

Самоуправление. Отчет комиссий.

 

Кл. руководитель

обучающиеся

апрель

1.

- Индивидуальные беседы с обучающимися; консультации для родителей.

- «Всероссийский урок здоровья»

апрель

Кл. руководитель,

духовник

Иванова Н.Ю.

2.

-Беседа о встрече Пасхи 

- Пасхальный праздник.

- Подготовка к Презентации

апрель

Кл. руководитель

Пед. организатор 

3.

- «Колокола, звонят! Христос Воскресе!». Посещение колокольни Кафедр. собора.

- Беседа: «Пусть слово твоё будет с благодатью»( св. ап. Павел).

апрель

Кл. руководитель

Пед. организатор

обучающиеся

4.

Беседа: «Родина у нас одна» (для 1, 2 классов)

 

 

Кл. руководитель

обучающиеся

6.

Викторина по окружающему миру

Конкурс « Самый знающий класс»

апрель

Кл. руководитель

обучающиеся

7.

- Помощь 1 классам (игры на прогулке)

- помощь работникам гимназии

 

Кл. руководитель

обучающиеся

8.

- физ. минутки на уроках

- упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок

- Кл. час по ПДД

 

Кл. руководитель

обучающиеся

10

Участие родителей в празднике «Святая Пасха»

апрель

Кл. руководитель,

Обучающиеся

родители

11

Самоуправление

 

Кл. руководитель

обучающиеся

май

2.

Концерт к Дню жен-мироносиц.

Беседа: «Жены мироносицы»

май

Кл. руководитель

обучающиеся

3.

- Кл. час: «День Победы»

- Праздник, посвященный «Дню Победы»

- Конкурс рисунков

- Сочинение «Защитники Отечества»

- Беседа: «Дни славянской письменности»

- Кл. час: «Словом можно ударить, словом можно утешить»

май

Кл. руководитель

Обучающиеся

4.

Участие в мероприятиях, посвященных Дням славянской письменности.

май

 

6.

Презентация по окружающему миру

 

май

Кл. руководитель

обучающиеся

7.

- Беседа с 1 классами: «В начале было Слово…»,

 

Кл. руководитель

обучающиеся

8.

- физ. минутки на уроках

- упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок

- Кл. час по ПДД

 

Кл. руководитель

обучающиеся

10

- Родительское собрание: «Влияние решения задач повышенной трудности на развитие логического мышления обучающихся».

- Помощь родителей в оборудовании класса

 

май

Кл. руководитель

родители

11

Самоуправление. Подведение итогов работы.

 

Кл. руководитель

обучающиеся

 

План класса

 

 План  воспитательной работы

с обучающимися 3 класса

на  учебный год

 

Список тем классных часов в 3 классе

на декабрь  учебного года

 

1. Кл. час «Господь терпел и нам велел» (о терпении)

2.  Кл. час: - «Делу – время, потехе – час»

3.  Кл. час по ПДД

4. Кл. час: «День  конституции»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top