План воспитательной работы с обучающимися 3 класса на учебный год
Цели и задачи воспитательной деятельности гимназии
- Духовно – нравственное воспитание:
- формирование у обучающихся православного миропонимания и мировоззрения;
- формирование нравственной позиции.
- Нравственно-правовое воспитание:
- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи
- формирование ответственности за свои слова и поступки.
Направление деятельности |
Задачи |
Формы проведения |
Сроки |
Ответственный |
1. Адаптация к условиям гимназии |
1. Создать нравственную и эмоциональную среду адаптации детей, для формирования нравственно-благоприятного классного коллектива и индивидуального развития личности ребенка в детском коллективе. 2. Помочь обучающимся 3 класса в начале учебного года адаптироваться к условиям гимназии. 3. Реализация форм воспитательной работы для формирования христианских добродетелей в любых условиях (милосердие, послушание, терпение, прощение, смирение). |
1. Участие в молебне на начало учебного года; торжественная линейка; общегимназический праздник «День знаний». 2. Урок знаний. Беседы: «Мои права, мои обязанности» 3 Индивидуальные беседы с обучающимися; консультации для родителей по вопросам взаимоотношений; -классные часы, (рассматривающие отдельно каждую добродетель, беседы духовника, пед. доп. обр.: « Условия, наиболее благоприятные для проявления христианских добродетелей»; -по ходу наблюдения фиксирование проявления обозначенных добродетелей классными руководителями. |
Сентябрь
1 сентября
В течение года
В течение года
Еженедельно |
Духовник Пед. организатор Пед. доп образов.
классный руководитель
|
2. Духовно-нравственное |
1. Введение в православную духовную традицию: - формирование среди обучающихся живого чувства присутствия Бога; 2. Христианская этика: - воспитывать горячее желание жить по заповедям Божьим; - укреплять семейные отношения на основе традиций православной культуры; - формировать восприятие у членов семьи обучающихся жизненных условий, как Богом данных, как достойную ценность для личного совершенствования; - воспитывать осознание понятий: «добродетели и страсти», «добро и зло», «долг и ответственность», «милосердие и сострадание»; - воспитывать творческое отношение к искусству жить. 3. Православные праздники: - прививать особое отношение к православной культуре через участие и подготовку к православным праздникам, отражающим значение, смысл и цель человека в земной жизни. 4.Обеспечение реализации намеченного календарного плана, как стержень воспитательной системы. 5. Обеспечение участия в проектной деятельности. Расширить тематику проектных работ. Предложить обучающимся темы: «С чего начинается Родина?», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучии Отечества» (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.), «Род и семья» «Пример русских богатырей». 6. Формирование целостного представления о мире. Обеспечение проведения Презентации по предмету «Окружающий мир» и «Мое Отечество». |
1.Участие в Таинствах церкви; паломнические поездки; обливание в святых источниках; беседы духовника гимназии, педагога дополнительного образования, классных руководителей : «Как противостоять бездуховности», «Кладезь народной мудрости в пословицах и поговорках», «Наши отцы, моё отчество, моё Отечество». 2. Беседы перед православными праздниками: - Усекновение главы Иоанна Предтечи - Рождество Богородицы - Перенесение мощей святого праведного Симеона Верхотурского Чудотворца - Воздвижение Креста Господня - Вера, Надежда, Любовь - праздник Покрова Пресвятой Богородицы - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - блгв. вел. кн. Александр Невский - вмч Екатерины - свт. Николай Чудотворец - Рождество Христово -Обрезание Господне - Крещение Господне - о вселенских учителях - о празднике Сретения Господня - о Благовещении - Вход Господень в Иерусалим - ПАСХА - Жены Мироносицы - о просветителях земли русской -святых равноапостольных Кирилле и Мефодии; 3..Подготовка и проведение праздников: - Рождество Богородицы - День учителя (конкурс стихов) - Покровские посиделки (конкурсы) - Посвящение в гимназисты (выступление для 1 классов) - Рождество Христово (конкурс поделок для подарков 1 классам); - Сретение «Встреча талантов» (подготовка номеров) - ПАСХА (выступление для 2 класса) - Жены мироносицы - День победы (встреча с героем; концерт для родителей) - День славянской письменности (беседа с 1 классамии) - участие в благотворительной акции « Дети - детям или от Николы зимнего до Николы вешнего». 5. Проведение мероприятий к Проектной неделе: · подготовка (консультации родителей, обучающихся в выборе темы, в оформлении работы); · проверка черновых работ, консультации; · выбор основного материала, который будет освещен в классе; · прослушивание работ в классе, обсуждение; · выбор лучших работ на гимназический праздник. 6. Проведение Презентации: · выбор темы, обсуждение: · подготовка материала в творческих подгруппах: · консультации; · творческие встречи со старшеклассниками, родителями; · Зачетная творческая работа. |
В течение года
В течение года
В течение года
|
Духовник, пед.организатор пед.доп.образ.
Обучающиеся, классный руководитель
Пед. Организатор, пед.доп.образ., классный руководитель.
Классный руководитель, обучающиеся, родители. |
3. Нравственно-правовое воспитание |
1. Формирование потребности в христианском образе жизни обеспечивающим: благочестивое поведение при непредвиденных жизненных обстоятельствах, как в семье так и в обществе. 2. Развитие чувства нравственной ответственности за свои слова и поступки. 3. Побуждение к проявлению активного участия в самоуправлении. 4. Наблюдение за уровнем качества воспитания добродетелей: милосердия, прощения, терпения, смирения, послушания (по классам).
|
1. Беседы по речевому этикету: - «В начале было Слово…», - «Словом можно ударить, словом можно утешить», - «За слово своё осудишься, словом своим оправдаешься», - «Пусть слово твоё будет с благодатью»( св. ап. Павел). Беседы по правилам поведения в гимназии и за её пределами. «Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему» - «Поведение гимназиста и его обязанности», - «Добрые дела украшают человека», - «Великое приобретение быть благочестивым и довольным»( св.ап. Павел). - беседы о взаимоотношениях между сверстниками, со взрослыми, в семье. Предлагаемые темы: «Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно» (русская пословица), - «О скорой помощи в учёбе и поведении», «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея гл.5, ст.16) 2.Беседы духовника гимназии: «Какими чувствами обладает человек? Нравственное чувство». «Нравственная направленность воли», «Что может помочь в различении добра и зла?», «Предназначение человека и нравственная ответственность». 3.Работа обучающихся согласно поручениям. Самоуправление. Отчет комиссий за проведенные дела: - ответственные за дежурство в трапезной; - ответственные за дежурство в классе; - ответственные за работу в библиотеке; - ответственные за работу в мед. Кабинете; - вожатская работа. 4. Мониторинг, тестирование, анкетирование. |
В течение года
Еженедельно
Еженедельно
В течение года |
Духовник, пед.доп.образ, классный руководитель
Классный руководитель, обучающиеся
Духовник. |
4.Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Воспитание любви к Отечеству, человеку, способности и умение ему помочь, поддержать; - привитие интереса к истории родного края: семейные традиции на праздниках «Покровские посиделки», «Встреча талантов» («Сретение»), «Масленица»; - формирование интереса к изучению русской культуры и истории. 2. Воспитание готовности и способности защищать свою веру, свой народ и Отечество;
|
1. Классные часы, посвященные теме воспитания нравственно ответственной личности перед ближним, перед сверстниками, перед обществом, перед Родиной. Темы: « Мой отец, моё отчество, моё Отечество», «Символика моей Родины», « Путешествия по родному краю» (просторы, красоты, душа человека). - посещение музеев, встречи с деятелями культуры; - единый классный час «День конституции»; - паломнические поездки; - туристические походы; - экскурсии по храмам города, экскурсия по микрорайону. - выпуск стенгазет и оформление классных уголков по данному направлению. 2. День защитника Отечества; - встречи с патриотами города - посещение музея Славы гимназии №23. - проведение: Покровских состязаний, Дня Победы, -встреча с ветеранами ВОВ, -выпуск «Боевых листков» от каждого класса к 9 маю Беседы: -« Родина у нас одна», -«Нет лучше брани, когда Бог с нами», -«Святые защитники земли Русской» (св. прп. Нестор-летописец, св. блг. Кн. Александр Невский, св. бл.кн. Димитрий Донской, св. прп. Сергий Радонежский), - «Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец, св. ап. Андрей Первозванный, свт. Николай Чудотворец), - « Святой праведный Симеон Верхотурский Чудотворец-покровитель всея Сибири, Урала, г. Челябинска и нашей гимназии», -«Богатыри земли Русской». |
В течение года
Февраль
Сентябрь, май Октябрь Январь |
Духовник, классный руководитель, пед. Доп. Обр, учитель истории
Преподаватель физкультуры
классный руководитель, пед. Доп. Обр, Духовник, классный руководитель, пед. Доп. Обр. |
5. Основы светской этики. Светский этикет. |
Закрепление усвоенного материала в повседневной жизни.
|
-Творческие проекты по темам светской этики, светского этикета :«Нравственный образец богатыря»; -Беседы: «Что значит «быть нравственным» в наше время»; «Словом можно убить, словом можно возродить». |
Май |
|
6. Интеллекту-альное воспитание |
1. Формирование активного участия в образовательном процессе. 2. Воспитание умений управления чувствами , эмоциями, разумом. 3. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся. |
1.Проведение предметной недели по математике. Участие в предметных неделях по русскому языку, окружающему миру. 2.Гимназические олимпиады, КВНы, викторины 3.Уроки, общегимназические мероприятия и все сферы жизнедеятельности обучающихся. 4. Презентация. 5. Проектная неделя. |
Декабрь В течение года
В течение года В течение года Май |
Зам. Директора по УВР, классный руководитель обучающиеся, родители, старшеклассники |
7.Трудовое воспитание |
1. Формирование правильного понятия о значении труда в жизни человека и общества; - воспитывать уважительное и ответственное отношение к труду.
2. Совершенствование трудовых навыков.
|
1.Классные часы, беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий. Беседы: - «Учиться трудиться – всегда пригодится» - «Добрые дела красят человека» - «О трудолюбии нашего народа» - «Кем я хочу быть» 2. Практическая деятельность: - организация дежурства по гимназии, по классу; - организация самообслуживания в трапезной; - генеральная уборка класса; - трудовое участие в подготовке и проведении праздников; - помощь сотрудникам гимназии в трудовой деятельности; - забота о младших обучающихся. |
В течение года
|
классный руководитель, обучающиеся, родители. |
8. Физическое воспитание и охрана безопасности жизнедеятель-ности. |
1. Формирование понятия норм здорового образа жизни; - формировать у обучающихся целостное представление о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы; - ознакомить со сведениями об организме человека и его развитие. 2.Формирование физической культуры личности обучающегося; - создавать условия в гимназии и дома, способствующих воспитанию навыков здорового образа жизни у детей. - привлекать обучающихся к посильному участию в проведении спортивных мероприятий; - воспитывать творческое отношение к приобретённым знаниям и навыкам для получения высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья; -стимулировать стремление ученика к своему личному совершенствованию и самоопределению; -улучшению результатов - повышению активности и радости от занятий физическими упражнениями. - Разработка комплекса утренней гимнастики для обучающихся. 4. Просвещение родителей: - разработка методических рекомендаций для родителей с целью профилактики и коррекции плоскостопия и осанки, профилактики простудных заболеваний, организации досуга детей. 5.Развитие умений предупреждать опасные для жизнедеятельности ситуации или находить правильный выход из них. |
1. Классные часы, беседы : - «Правила личной гигиены. Чистота телесная, душевная, духовная» - «Режим дня» - «Делу – время, потехе – час» - «Ангела за трапезой» 2. Здоровьесберегающая деятельность: - обливание в святых источниках - веселые старты - конкурс «Самый здоровый класс» - соревнования по физкультуре - физкульт минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок. 3. Проведение спортивных праздников: - Малые олимпийские игры, - «Покровские состязания», - «День защитника отечества» - «Папа, мама, я –спортивная семья!» - классные часы по ППБ, ПДД - беседы об охране здоровья - выставка рисунков “Огонь – друг и враг”; - экскурсия в пожарную часть. 4.Беседы по теме воспитания внимательного отношения к своему организму и понимания ведущего значения воспитания духа. Темы: - «Закаливание телесное, душевное, духовное» - «О немощи телесной и силе духовной», на примерах святых угодников св. блаж. Матроны московской , св прп. Серафима Саровского, св. прп. Феодора стратилата и др. 5.Беседа с родителями: -« Умел дитя родить – умей и воспитать» |
Сентябрь
В течение года
февраль
В течение года
В течение года |
Мед.работник, Пед. Доп.образ., учитель физкультуры, классный руководитель, обучающиеся |
9. Эстетическое воспитание |
1.Приобщение детей к миру прекрасного. – знакомить с высокими образцами русской и мировой художественной культуры; – воспитывать художественный вкус; – прививать любовь к чтению, музыке, изобразительному искусству; -развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, к природе; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости любви к окружающему миру и человеку; - научить видеть связь между различными видами искусства; - знакомство с народными обрядами, играми и традициями русского народа; - формировать устойчивый интерес к достижениям традиционной мировой культуры; - формировать навык умения выражать эмоционально – эстетическое отношение к произведениям искусства; - сформировать потребность общения с видами искусств. 2. Вовлечение детей в творческую деятельность; - формировать навыки коллективного творчества. 3. Взаимодействие с другими социальными институтами. |
1. Выставки детских и семейных творческих работ: «Дары осени», «Покровские посиделки», «Рождество», «Сретение», «Пасха», «Жены Мироносицы»; - встречи с деятелями культуры, лауреатами городских и областных конкурсов, принимающих участие в праздниках гимназии; посещение театра юного зрителя, театра оперы и балета, картинной галереи, краеведческого музея. - просмотр видеофильмов духовно–нравственного содержания. 2. Посещение кружков: хора, хореографии, -уроки музыки, ИЗО, Закона Божия, уроки литературного чтения, русского языка, окружающго мира; - подготовка инсценировок для уроков и праздников в 1 и 2 классах (связь с родителями и старшеклассниками) 3. Сотрудничество с ЧелГУ, Русским Культурным Центром, Академией культуры, с воскресными школами города, интернатом №9, МОУ №59, МОУ №3. |
В течение года
В течение года |
Пед.орг., пед.доп.образ., классный руководитель |
10.Работа с родителями
11.Самоуправление |
1. Просветительская работа. 2. Привлечение к совместной деятельности при подготовке к праздникам. 3.Стимулирование творческого участия в гимназических мероприятиях и расширение культурного уровня семьи. 4. Педагогическо – психологическая поддержка семьи: - формировать нравственную ответственность при воспитании своего ребенка и потребность в самосовершенствовании и духовном развитии. - восстанавливать в сознании ценность брака, семьи, престиж отцовства и материнства. - возрождать отечественные традиции в современных условиях на основе православной культуры.
1.Формировать активную гражданскую позицию. 2.Побуждать желание принимать посильное участие в предлагаемых мероприятиях, преодолевая робость, стеснительность или инертность. 3.Активизировать творческую деятельность обучающихся. |
1, 4..Родительские собрания в классе: Темы: - «Развитие творческих способностей младших школьников»; - «Предъявляемые требования по предметам к знаниям обучающихся 3 класса»; - «Развитие устной и письменной речи обучающихся»; - «Влияние решения задач повышенной трудности на развитие логического мышления обучающихся». - Общегимназические родительские собрания и беседы духовника с родителями (индивидуальные консультации и выступления на общегимназических собраниях) по темам: «Что нам навязывает массовая культура и что может противостоять её агрессии», « Нравственная ответственность родителей в воспитании ребёнка», «Христианское устроение семьи есть фундамент настоящей жизни и перспектива на будущее», «Законопослушание - ,нравственная обязанность христианина». - индивидуальные беседы, консультации педагогов с родителями. 2.3. Участие родителей в классных и гимназических мероприятиях (оформление класса, зала, создание костюмов, декораций, личное участие в спектаклях, концертах, выставках),экскурсиях и паломнических поездках; - встречи с деятелями культуры; - поощрительные благодарности. 1.Работа с Ученическим советом гимназии. - выпуск стенгазет к знаменательным датам, православным праздникам, о жизни гимназии. 2.Организация дежурства по классу, по гимназии. - генеральная уборка гимназии. - организация самообслуживания в трапезной. 3. Участие в общегимназических мероприятиях: - праздники, - шефская работа с 1 классами. |
Раз в четверть
Раз в четверть
Еженедельно
В течение года |
Администрация, духовник, педагог доп.образ.
Пед.организатор., классный руководитель |
12.Миссионер-ская и благотвори-тельная деятельность |
1.Расширение круга общения. 2.Нести идею ценности человека, живущего по заповедям Божьим. 3.Ознакомление с православным образом жизни, отражающимся в целомудрии, терпении, послушании, милосердии и т.д |
1.3.Взаимное сотрудничество с социальными институтами. 2.Выезды с тематическими православными праздниками. 3.Проведение благотворительной акции «Дети –детям или от Николы зимнего до Николы вешнего». 4. Благотворительная помощь многодетным семьям и детским коллективам посёлка Травники |
В течение года
С 19 декабря по 22 мая |
Администрация, пед.организатор.,
классный руководитель |
Утверждаю
План воспитательной работы с обучающимися 3 класса
Цели и задачи воспитательной деятельности гимназииДуховно – нравственное воспитание:
- формирование у обучающихся православного миропонимания и мировоззрения;
- формирование нравственной позиции.
Нравственно-правовое воспитание:
- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи
- формирование ответственности за свои слова и поступки.
- Основы светского и православного этикета
- закрепление и применение норм православного и светского этикета в повседневной жизни
Интеллектуальное воспитание:
- формировать активное участие в образовательном процессе
- воспитывать управление чувств и эмоций разумом
- развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу обучающихся.
- Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать любовь к православной вере, Отечеству, своему народу;
- формировать интерес к изучению русской культуре, истории и традициям русского народа;
- прививать интерес к истории родного края.
Трудовое воспитание:
- воспитывать уважительное отношение обучающихся к труду, прививать трудовые навыки;
- формировать правильное представление о роли труда в жизни человека и общества.
Физическое воспитание и охрана безопасности жизнедеятельности:
- создавать практический опыт сохранения и укрепления здоровья;
- приобщать обучающихся к здоровому образу жизни;
- учить предупреждать опасные для жизнедеятельности ситуации или находить правильный выход из них.
Художественно-эстетическое воспитание:
- приобщать обучающихся к миру прекрасного;
- воспитывать художественный вкус;
- прививать любовь к чтению, музыке, изобразительному искусству;
- вовлекать детей в творческую деятельность;
- прививать интерес к истории и природе родного края.
Сентябрь |
|||||
1. |
-Торжественная линейка. День знаний -Урок знаний. -Экскурсия по микрорайону: «Моя дорога в школу». |
01.09.10г. |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
2. |
-Подготовка к Проектной неделе (консультации родителей, обучающихся в выборе темы, в оформлении работы). - Беседа: «Рождество Пресвятой Богородицы» - Посещение праздничного Богослужения в храмах города, посвященного Рождеству Пресвятой Богородицы. - Беседа: «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья». - Беседа «Святой праведный Симеон Верхотурский Чудотворец» (в 1, 2 классах) - Посещение Богослужения в храмах города, посвященного святому праведному Симеону Верхотурскому |
21.09.10г. 25.09.10г. |
Кл. руководитель Обучающиеся, Старшеклассники (7класс) Кл. руководитель Обучающиеся
|
||
3. |
- Беседа «Поведение гимназиста и его обязанности», - Кл. час: Распределение поручений среди одноклассников. - Тестирование «Уровень воспитанности обучающихся» |
сентябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся
|
||
4. |
Поездка к источнику святого праведного Симеона Верхотурского Чудотворца в с.Медведево. |
25.09.10г. |
Кл. руководитель |
||
7. |
-Кл. час «Добрые дела красят человека» |
|
Кл. руководитель |
||
8. |
- Кл. час «Режим дня» - Кл. час по ПДД - Упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок. |
Сентябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся
|
||
9. |
-Участие в конкурсе поделок «Дары осени» - Посещение хора - Уроки лит. чтения, окруж. мира |
сентябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
10 |
- Родительское собрание «Предъявляемые требования по предметам к знаниям обучающихся 3 класса»; - Индивидуальные консультации для родителей. |
Сентябрь |
Кл. руководитель |
||
11 |
- Организация дежурства по классу - шефская работа с 1 классами. - организация самообслуживания в трапезной. |
Сентябрь |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
октябрь |
|||||
1. |
-Праздничный концерт «День учителя». -Выставка сочинений, рисунков. -Индивидуальные беседы с обучающимися; - консультации для родителей по вопросам взаимоотношений. |
Октябрь |
Погодина Е.С., Хабарова О.П
Кл. руководитель
|
||
2. |
- Празднование Покрова Пресвятой Богородицы: «Покровские состязания». - Подготовка к Проектной неделе ( проверка черновых работ, консультации) - Тестирование по Закону Божию |
14.10.10г-22.10.10г. |
Кл. руководитель
|
||
3. |
- Кл. час «О скорой помощи в учёбе и поведении» - Самоуправление |
октябрь |
Кл. руководитель |
||
4. |
- Кл. час: «Мой отец, моё отчество, моё Отечество» |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
6. |
Открытый урок «Вдохновение осени» |
12.10.10г |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
7. |
- Генеральная уборка класса; - трудовое участие в подготовке и проведении открытого урока; - забота о младших обучающихся |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
8. |
- физкульт минутки на уроках; - Кл. час по ПДД; - подвижные игры на переменах и на прогулке с младшими. |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
9. |
- Экскурсия в осенний парк - Посещение картинной галереи - Библиотечный урок |
октябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
10 |
- Участие родителей в открытом уроке по литературному чтению. - Общегимназическое родительское собрание – Классное собрание: «Развитие творческих способностей младших школьников»; |
|
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
11 |
Самоуправление. Отчет по выполненной работе. |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
ноябрь |
|||||
1. |
Классный час о послушании |
ноябрь. |
Кл. руководитель. |
||
2. |
- Кл. час: «Государственная символика России». - Беседа «Кладезь народной мудрости в пословицах и поговорках» - Подготовка к Проектной неделе (проверка работ, консультации) |
08.11.10г. |
Кл. руководитель. |
||
3. |
- Беседа. Собор Архистратига Михаила. Выставка детских, семейных работ - .Беседа духовника гимназии: «Какими чувствами обладает человек? - Самоуправление. |
15.11.10г- |
кл. руководитель духовник
|
||
4. |
- Беседа с 1 классами: « Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец,) - Подготовка к празднику «Посвящение в гимназисты». |
ноябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
5. |
-Беседа: «Что значит «быть нравственным» в наше время»; |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
7. |
- Помощь работникам гимназии в трапезной, библиотеке. - Забота о младших товарищах (игры на переменах). |
ноябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
8. |
- Кл. час « О немощи телесной и силе духовной», на примере св. блаж. Матроны Московской» - Классный час по ПДД |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
9. |
- Посещение кружков: хора, хореографии - Физ. минутки на уроках - Игры во время прогулок. |
ноябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
10 |
- индивидуальные беседы, консультации педагогов с родителями |
|
Кл. руководитель. |
||
11 |
Подготовка к проведению Недели по математике |
ноябрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
декабрь |
|||||
1. |
Кл. час «Господь терпел и нам велел» (о терпении) Торжественная линейка «Посвящение в гимназисты». |
04.12.10г |
Кл. руководитель
|
||
2. |
- Классный час: День конституции. - Посвящение в гимназисты (выступление для 1 классов) - Конкурс на лучшего знатока загадок |
декабрь |
Библиотекарь Кл. руководитель, обучающиеся |
||
3. |
- Подготовка рождественского праздника. - Сбор рождественских поделок для гимназической елки. |
Декабрь |
Кл. руководитель |
||
4. |
- День памяти святителя Николая Чудотворца. Беседы в 1, 2 классах. - Чтение и обсуждение православной литературы |
|
Кл. руководитель семьи обучающихся |
||
6. |
- Проведение Недели Математики - Проведение прослушивания проектных работ по теме: «Спорт» - Участие в Олимпиаде по математике - Участие в неделе по окружающему миру. |
Декабрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
7 |
- трудовое участие в подготовке и проведении праздника - конкурс на лучшую елочную игрушку - помощь младшим - изготовление кормушек птицам |
|
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
8. |
- Кл. час: - «Делу – время, потехе – час» - Встреча со старшеклассниками «А мы еще и таланты» - Кл. час по ПДД |
|
Кл. руководитель, обучающиеся, старшеклассники |
||
9. |
- Участие в выставке творческих работ: «Рождество» - Сочинение: «Волшебный праздник Рождества» |
декабрь |
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
10 |
- Родительское собрание « Умел дитя родить – умей и воспитать» |
|
Духовник, Кл. руководитель |
||
11 |
- Самоуправление. Отчет о проделанной работе. Составление плана работы на 2 полугодие. |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
12 |
Благотворительная акция «Дети – детям. От Николы зимнего до Николы вешнего». (Сбор книг, игрушек, одежды для нуждающихся). |
Декабрь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
январь |
|||||
1. |
- Кл. час о милосердии. - Праздник, посвященный Рождеству Иисуса Христа. Благотворительные поездки с рождественским выступлением. |
январь |
Кл. руководитель |
||
2. |
- Игры на воздухе. Строительство и штурм снежного городка. - Беседа для 1 классов: «Рождество Христово» - Прослушивание в классе проектных работ на православную тематику. - Индивидуальный мониторинг |
январь |
Кл. руководитель |
||
3. |
-Паломническая поездка. - Самоуправление - Беседа: «Что может помочь в различении добра и зла?» |
январь |
Пед. организатор Кл. руководитель |
||
4. |
«Урок Просвещения или под светом Вифлеемской звезды». - Беседа с 1 классами: « Святые покровители святой Руси» ( св. вмч. Георгий Победоносец, св. ап. Андрей Первозванный, свт. Николай Чудотворец) |
январь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
6. |
- Участие в предметной неделе по русскому языку - Участие в Олимпиаде по русскому языку - Слушание проектных работ по оставшимся темам |
январь |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
7. |
- Помощь младшим (чтение книг, обсуждение, викторины) - помощь работникам гимназии |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
8. |
- соревнования по физкультуре - физ. минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок - Кл. час по ПДД |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
9. |
- просмотр видеофильмов духовно–нравственного содержания. - участие в хоре, подготовке к урокам |
январь |
Кл. руководитель |
||
10 |
Участие родителей в классных и гимназических мероприятиях (оформление класса) |
|
Кл. руководитель, родители |
||
11 |
- шефская помощь 1 классам в организации праздника «Прощание с Букварем» - самоуправление |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
12 |
- Благотворительная помощь многодетным семьям и детским коллективам посёлка Травники |
январь |
Кл. руководитель, обучающиеся, родители |
||
февраль |
|||||
2. |
- Кл. час о прощении. - о празднике Сретения Господня 1 классам - Сретение Господне. « Встреча талантов» - Праздничный концерт. |
Февраль |
Кл. руководитель Пед. организатор |
||
3. |
- Беседа: «Предназначение человека и нравственная ответственность» - Масленица и Прощеное воскресенье - Игры с родителями |
28.02.11г- 04.02.11г. |
Духовник
Кл. руководитель обучающиеся |
||
4. |
День защитника Отечества; - Кл. час: «Наши отцы, моё отчество, моё Отечество». - Посещение Музея Славы - Праздник «Защитника Отечества» - Встреча с ветераном, - концерт для родителей |
Февраль |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
5. |
- Беседа: «Образец богатыря»; |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
6. |
- Выбор лучших проектных работ для защиты - Выбор темы и составление плана работы Презентации по окружающему миру |
Февраль |
Кл. руководитель Обучающиеся родители |
||
7. |
- Концерт для 1 классов - Конкурс на лучший рисунок, сочинение - Генеральная уборка класса |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
8. |
- физ. минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок - Кл. час по ПДД |
Февраль |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
9. |
- Посещение краеведческого музея. - участие в празднике |
|
Кл. руководитель родители |
||
10 |
- Участие родителей в празднике - индивидуальные консультации |
|
Кл. руководитель родители |
||
11 |
Самоуправление |
февраль |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
март |
|||||
|
|||||
1. |
Кл. час о смирении. |
март |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
2. |
- Беседа « О прощеном воскресенье» - Участие в Проектной неделе - Кл. час: «Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему» |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
3. |
Мероприятия посвященные «Прощеному воскресенью». Выпуск гимназической стен- газеты «Великий пост». |
03.03.11г-04.04.11г. |
Пед. Организатор |
||
4. |
Кл. час: «Путешествия по родному краю» (просторы, красоты, душа человека). |
март |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
6. |
- Подготовка к Презентации по окружающему миру - Проектная неделя |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
7. |
- Конкурс рисунков - Помощь 1 классам (игры на прогулке) - Генеральная уборка класса |
март |
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
8. |
- физ. минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок - Кл. час по ПДД |
|
Кл. руководитель, обучающиеся |
||
10 |
- Родительское собрание: - «Развитие устной и письменной речи обучающихся»; - День открытых дверей |
март |
Кл. руководитель, Обучающиеся родители |
||
11 |
Самоуправление. Отчет комиссий. |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
апрель |
|||||
1. |
- Индивидуальные беседы с обучающимися; консультации для родителей. - «Всероссийский урок здоровья» |
апрель |
Кл. руководитель, духовник Иванова Н.Ю. |
||
2. |
-Беседа о встрече Пасхи - Пасхальный праздник. - Подготовка к Презентации |
апрель |
Кл. руководитель Пед. организатор |
||
3. |
- «Колокола, звонят! Христос Воскресе!». Посещение колокольни Кафедр. собора. - Беседа: «Пусть слово твоё будет с благодатью»( св. ап. Павел). |
апрель |
Кл. руководитель Пед. организатор обучающиеся |
||
4. |
Беседа: «Родина у нас одна» (для 1, 2 классов)
|
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
6. |
Викторина по окружающему миру Конкурс « Самый знающий класс» |
апрель |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
7. |
- Помощь 1 классам (игры на прогулке) - помощь работникам гимназии |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
8. |
- физ. минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок - Кл. час по ПДД |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
10 |
Участие родителей в празднике «Святая Пасха» |
апрель |
Кл. руководитель, Обучающиеся родители |
||
11 |
Самоуправление |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
май |
|||||
2. |
Концерт к Дню жен-мироносиц. Беседа: «Жены мироносицы» |
май |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
3. |
- Кл. час: «День Победы» - Праздник, посвященный «Дню Победы» - Конкурс рисунков - Сочинение «Защитники Отечества» - Беседа: «Дни славянской письменности» - Кл. час: «Словом можно ударить, словом можно утешить» |
май |
Кл. руководитель Обучающиеся |
||
4. |
Участие в мероприятиях, посвященных Дням славянской письменности. |
май |
|
||
6. |
Презентация по окружающему миру
|
май |
Кл. руководитель обучающиеся |
||
7. |
- Беседа с 1 классами: «В начале было Слово…», |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
8. |
- физ. минутки на уроках - упражнения и подвижные игры на переменах, во время прогулок - Кл. час по ПДД |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
||
10 |
- Родительское собрание: «Влияние решения задач повышенной трудности на развитие логического мышления обучающихся». - Помощь родителей в оборудовании класса
|
май |
Кл. руководитель родители |
||
11 |
Самоуправление. Подведение итогов работы. |
|
Кл. руководитель обучающиеся |
План класса
План воспитательной работы
с обучающимися 3 класса
на учебный год
Список тем классных часов в 3 классе
на декабрь учебного года
1. Кл. час «Господь терпел и нам велел» (о терпении)
2. Кл. час: - «Делу – время, потехе – час»
3. Кл. час по ПДД
4. Кл. час: «День конституции»