Психолого-педагогическая характеристика:

 

В 1 “Д” классе 32 ученика, из них 15 мальчиков и 17 девочек. 26 учащихся пришли на обучение из детских садов, остальные 6 - домашние. Двое учащихся - из многодетной семьи. 8 учащихся из неполных семей (есть только мать). У многих учащихся отсутствуют навыки ухода за собой, есть не школьно-зрелые дети. При тестировании психологом учащихся класса три человека вызвали тревогу специалиста. Были даны указания и советы мне, как классному руководителю, родителям, организованы занятия с данными детьми.

Период адаптации в школе прошёл спокойно. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. Ярких лидеров пока нет. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

 

Название работы

Мероприятие

Сроки

Ответственность

Организация психологического климата

 

 

Организация коллектива

“Представь себя” (каждый ребёнок встаёт и представляет себя: называет своё имя, фамилию, что он любит, чем интересуется)

первая неделя

классный руководитель

 

“Обратись с просьбой к однокласснику, соседу по парте” (тренинг: ситуация: забыл ластик, сломался карандаш, нет фломастера нужного цвета) обратись к однокласснику, соседу по парте, используя слова: пожалуйста, будь добра, спасибо)

уроки этикета; на всех уроках, когда складываются подобные ситуации

классный руководитель

 

“Праздник Букваря” (в процессе подготовки к празднику дети выполняют задания в группах и парах)

январь

классный руководитель

 

“Тематические недели” природоведения, русского языка, математики, детского творчества (при подготовке к неделе и во время её проведения учащиеся в группах выполняют задания, готовят рефераты, выпускают газеты)

по плану школы

классный руководитель

 

“Экскурсии” ( при подготовке к экскурсии дети готовят в группах  сообщение об объектах, которые посещают)

в течение года

классный руководитель

Организация предметно-пространственной среды

Уборка и содержание в порядке своего рабочего места (в течение учебного года, учащиеся учатся готовить к уроку на столе то, что необходимо к уроку, стараются содержать  свой стол в рабочем порядке, убирать рабочее место после уроков труда, изо)

в течение года

классный руководитель, дежурные

 

Уборка класса в конце рабочего дня (в конце рабочего дня (дежурные убирают класс, поливают цветы)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Проветривание класса на переменах (на каждой перемене дежурные проветривают класс)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Ведение календаря природы (в течение учебного года дети ведут и оформляют стенд “Календарь природы”)

в течение года

дежурные,
кл. руководитель

Организация школьного режима

Участие в дне Самоуправления

по плану школы

классный руководитель

 

 

Дежурство по этажу (в дни дежурств учащиеся следят за порядком на этаже)

в течение года

классный руководитель

Организация воспитательной деятельности

 

 

познавательная

Участие в неделях а). Природоведения (подбор материала для газеты и выпуск газеты, подготовка к интеллектуальному марафону, рисунки растений и животных);
б). русского языка (выпуск газеты, подготовка к викторине, сочинение);
в). математики (выпуск газеты, подготовка к письменной проверочной работе, поиск интересных задач и математических заданий);
г). детского творчества (работа в группах, подготовка докладов о материалах, о народном творчестве, изготовление поделок для ярмарки).

по графику начальной школы

классный руководитель

 

Участие в конкурсе чтецов (знакомство с новыми авторами и произведениями)

по графику школы

классный руководитель

 

День защитников Отечества (при подготовке к празднику учащиеся знакомятся с историей праздника, его назначением)

февраль

классный руководитель

 

Международный Женский день (учащиеся узнают об истории возникновении праздника, его назначением)

март

классный руководитель

 

Пушкинские уроки (учащиеся знакомятся с биографией поэта и его произведениями)

январь

классный руководитель

 

Посещение театра (знакомство с произведением, которое будут смотреть в театре)

в течение года

кл. руководитель, род.комитет

 

Экскурсии   а). обзорная экскурсия по Москве (учащиеся знакомятся с Москвой, памятниками архитектуры, их историей и назначением);
б). обзорная экскурсия по Кремлю (знакомятся с памятниками архитектуры Кремля, их историей);

 

 

 

 

в). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с историей, памятниками, парковым ансамблем, его местом в современной Москве).

ноябрь

классный руководитель

художественно-эстетическая

Экскурсии  а). обзорная экскурсия по Москве (знакомство с красотой города и его памятников);
б). посещение Третьяковской галереи (знакомство с творчеством русских художников, красотой полотен);
в). обзорная экскурсия по Кремлю (знакомство с красотой памятников архитектуры Кремля);
г). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с красотой усадьбы Царицыно, его парка, памятников, прудов)

ноябрь

 

январь

 

февраль

 

март

классный руководитель

 

Конкурс чтецов (знакомство с художественным чтением, выразительностью)

по графику школы

классный руководитель

 

Масленица (оформление класса к празднику, оформление торгового ряда параллели, подготовка костюмов)

по графику школы

классный руководитель

 

Пушкинские уроки (знакомство с красотой Пушкинских строк, с рифмой)

январь

классный руководитель

 

Посещение театра  а). центральный детский театр (знакомство с театром, приобщение к искусству театра);
б). уголок Дурова (знакомство с театром, воспитание любви к животным);
в). Царицынский детский театр (приобщение к высокому искусству театра)

ноябрь

 

декабрь

 

март

классный руководитель

 

Праздник русской матрёшки (знакомство с историей матрёшки, её красотой как символом России)

урок чтения (январь)

классный руководитель

общественно- спортивная

Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепление здоровья, получение заряда бодрости на весь день)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Проведение спортивных конкурсов (воспитание интереса к физическому спорту, изучение новых игр, выявление самых сильных и ловких):
а). соревнования между классами;
б). шашечный турнир.

февраль-декабрь-март

Колесникова Н.В., Ивкова Е.А., классный руководитель

 

трудовая

Уборка класса в конце рабочего дня (воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду)

в течение года

классный руководитель

 

Неделя детского творчества (приобщение к коллективному труду, уважение чужого труда)

по плану школы

классный руководитель

 

Обучение приёмам лепки, конструирования, работы с бумагой, тканью, разными материалами (обучение начальным приёмам шитья, лепки, складывания из бумаги, плетения, развивать навыки самообслуживания)

уроки труда

классный руководитель

Работа по развитию индивидуальности

 

 

работа с родителями

Тематические родительские собрания:
а). первые дни ребёнка в школе;
б). как организовать работу детей дома;
в). режим дня младшего школьника.

сентябрь
октябрь
февраль

классный руководитель

 

Частные беседы с родителями

в течение года

кл. руководитель

индивидуальное воздействие

Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт использования индивидуальных карточек с более сложными заданиями)

в течение года

классный руководитель

 

Участие в общешкольных и общеклассных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам; выполняя, узнают много нового)

в течение года

классный руководитель

психолого-педагогическая диагностика

Анкетирование:
а). выявление трудностей детей в общении типа
 “Я - в коллективе”;
б). отношение “Учитель - ученик”

 

май

 

ноябрь

психолог
и классный руководитель

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top