Психолого-педагогическая характеристика:
В 1 “Д” классе 32 ученика, из них 15 мальчиков и 17 девочек. 26 учащихся пришли на обучение из детских садов, остальные 6 - домашние. Двое учащихся - из многодетной семьи. 8 учащихся из неполных семей (есть только мать). У многих учащихся отсутствуют навыки ухода за собой, есть не школьно-зрелые дети. При тестировании психологом учащихся класса три человека вызвали тревогу специалиста. Были даны указания и советы мне, как классному руководителю, родителям, организованы занятия с данными детьми.
Период адаптации в школе прошёл спокойно. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. Ярких лидеров пока нет. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Название работы |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственность |
Организация психологического климата |
|
|
|
Организация коллектива |
“Представь себя” (каждый ребёнок встаёт и представляет себя: называет своё имя, фамилию, что он любит, чем интересуется) |
первая неделя |
классный руководитель |
|
“Обратись с просьбой к однокласснику, соседу по парте” (тренинг: ситуация: забыл ластик, сломался карандаш, нет фломастера нужного цвета) обратись к однокласснику, соседу по парте, используя слова: пожалуйста, будь добра, спасибо) |
уроки этикета; на всех уроках, когда складываются подобные ситуации |
классный руководитель |
|
“Праздник Букваря” (в процессе подготовки к празднику дети выполняют задания в группах и парах) |
январь |
классный руководитель |
|
“Тематические недели” природоведения, русского языка, математики, детского творчества (при подготовке к неделе и во время её проведения учащиеся в группах выполняют задания, готовят рефераты, выпускают газеты) |
по плану школы |
классный руководитель |
|
“Экскурсии” ( при подготовке к экскурсии дети готовят в группах сообщение об объектах, которые посещают) |
в течение года |
классный руководитель |
Организация предметно-пространственной среды |
Уборка и содержание в порядке своего рабочего места (в течение учебного года, учащиеся учатся готовить к уроку на столе то, что необходимо к уроку, стараются содержать свой стол в рабочем порядке, убирать рабочее место после уроков труда, изо) |
в течение года |
классный руководитель, дежурные |
|
Уборка класса в конце рабочего дня (в конце рабочего дня (дежурные убирают класс, поливают цветы) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Проветривание класса на переменах (на каждой перемене дежурные проветривают класс) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Ведение календаря природы (в течение учебного года дети ведут и оформляют стенд “Календарь природы”) |
в течение года |
дежурные, |
Организация школьного режима |
Участие в дне Самоуправления |
по плану школы |
классный руководитель |
|
Дежурство по этажу (в дни дежурств учащиеся следят за порядком на этаже) |
в течение года |
классный руководитель |
Организация воспитательной деятельности |
|
|
|
познавательная |
Участие в неделях а). Природоведения (подбор материала для газеты и выпуск газеты, подготовка к интеллектуальному марафону, рисунки растений и животных); |
по графику начальной школы |
классный руководитель |
|
Участие в конкурсе чтецов (знакомство с новыми авторами и произведениями) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
День защитников Отечества (при подготовке к празднику учащиеся знакомятся с историей праздника, его назначением) |
февраль |
классный руководитель |
|
Международный Женский день (учащиеся узнают об истории возникновении праздника, его назначением) |
март |
классный руководитель |
|
Пушкинские уроки (учащиеся знакомятся с биографией поэта и его произведениями) |
январь |
классный руководитель |
|
Посещение театра (знакомство с произведением, которое будут смотреть в театре) |
в течение года |
кл. руководитель, род.комитет |
|
Экскурсии а). обзорная экскурсия по Москве (учащиеся знакомятся с Москвой, памятниками архитектуры, их историей и назначением); |
|
|
|
в). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с историей, памятниками, парковым ансамблем, его местом в современной Москве). |
ноябрь |
классный руководитель |
художественно-эстетическая |
Экскурсии а). обзорная экскурсия по Москве (знакомство с красотой города и его памятников); |
ноябрь
январь
февраль
март |
классный руководитель |
|
Конкурс чтецов (знакомство с художественным чтением, выразительностью) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
Масленица (оформление класса к празднику, оформление торгового ряда параллели, подготовка костюмов) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
Пушкинские уроки (знакомство с красотой Пушкинских строк, с рифмой) |
январь |
классный руководитель |
|
Посещение театра а). центральный детский театр (знакомство с театром, приобщение к искусству театра); |
ноябрь
декабрь
март |
классный руководитель |
|
Праздник русской матрёшки (знакомство с историей матрёшки, её красотой как символом России) |
урок чтения (январь) |
классный руководитель |
общественно- спортивная |
Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепление здоровья, получение заряда бодрости на весь день) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Проведение спортивных конкурсов (воспитание интереса к физическому спорту, изучение новых игр, выявление самых сильных и ловких): |
февраль-декабрь-март |
Колесникова Н.В., Ивкова Е.А., классный руководитель |
трудовая |
Уборка класса в конце рабочего дня (воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду) |
в течение года |
классный руководитель |
|
Неделя детского творчества (приобщение к коллективному труду, уважение чужого труда) |
по плану школы |
классный руководитель |
|
Обучение приёмам лепки, конструирования, работы с бумагой, тканью, разными материалами (обучение начальным приёмам шитья, лепки, складывания из бумаги, плетения, развивать навыки самообслуживания) |
уроки труда |
классный руководитель |
Работа по развитию индивидуальности |
|
|
|
работа с родителями |
Тематические родительские собрания: |
сентябрь |
классный руководитель |
|
Частные беседы с родителями |
в течение года |
кл. руководитель |
индивидуальное воздействие |
Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт использования индивидуальных карточек с более сложными заданиями) |
в течение года |
классный руководитель |
|
Участие в общешкольных и общеклассных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам; выполняя, узнают много нового) |
в течение года |
классный руководитель |
психолого-педагогическая диагностика |
Анкетирование: |
май
ноябрь |
психолог |