Знания

Личные качества

Функциональная деятельность

Ценностные
отношения

Гигиеническая культура

 

Культура гигиены

 

 

 

а) физиологические особенности мальчиков

б) физиологические особенности девочек

в) как правильно ухаживать за одеждой

г) какой должна быть одежда

аккуратность

чистоплотность

опрятность

эстетический вкус

 

умение правильно пользовать средствами личной гигиены

задания от Мойдодыра  “Покажи как ты одеваешься, причёсываешься, собираешься в школу

умение соотносить одежду согласно случаю Игра “белка в колесе”

 Праздник Мойдодыра

Культура питания

 

а) калорийность пищи (белки, жиры, углеводы)

б) что такое витамины, для чего они нужны

забота о здоровье

бережное отношение к своему организму

организованность питания

умение правильно пользоваться столовыми приборами

умение правильно подобрать рацион питания на день

викторина “Советы доктора Кролика”

огоньки

Режим дня

 

Что такое режим дня?

Как планировать свободное время?

терпеливость

усидчивость

организованность

составления режима дня при обучении во вторую смену

уроки природоведения

Гигиена жилища

 

а) общие требования к помещению

б) организация рабочего места

в) как делать свой дом уютным

аккуратность

чувство меры

эстетический вкус

умение организовать своё рабочее место

тренинг №1 “Разложи вещи по своим местам”

тренинг №2 “Как сделать свой дом уютным” (украшения, поделки, игрушки и т.д.)

 

украшение кабинета к праздникам

Новый год

Рыцарский турнир

8 марта

Последний звонок

 

 

Культура поведения во время болезни

 

а) профилактика болезни

б) Что это?

в) поведение во время болезни

г) режим дня больного

доброжелательность

терпеливость

сострадание

уважительное отношение к людям

умение соблюдать правила гигиены во время болезни

работа в парах “Уход за больным другом”

навестить больного друга: если он болен дома, если он лежит в больнице.

по обстоятельствам

Культура телодвижений

 

а) понятие “зона личностного пространства”, мимика и жесты, жестикуляция

б) пластика движений, рукопожатие

внимательность

дружелюбие

тактичность

чувство меры

уважение к людям

умение извиняться

умение знакомиться

игра “Что это?” (гнев, удивление, радость, усталость)

классные огоньки

Физическая культура

 

водные и воздушные процедуры

правила поведения водных и воздушных процедур

забота о своём здоровье

закалённость организма

выносливость

умение осуществлять воздушные и водные процедуры

ежедневная зарядка в проветренном помещении

спортивные соревнования

(организация состязаний двух команд)

Культура поведения в общественных местах

 

в художественных заведениях

в транспорте, на улице, правила дорожного движения

внимательность

интерес к художественным ценностям

доброжелательность

вежливость

игра “Пять минут с искусством” – восприятие детьми художественных произведений под музыкальное сопровождение

работа в группах “Метро”, “Автобус”, “Театр”

Экскурсии в музеи

Культура поведения человека на лоне природы

 

для чего нужны леса, парки

правила поведения в природе

животные леса

что мы можем сделать для сохранения лесов, парков и т.д.

аккуратность

бережливость

ответственность

гуманизм

бережное отношение к растениям и животным

умение вести себя в лесу в проблемных ситуациях

игра “Что я вижу?” (разбор ситуаций в лесу по серии пиктограмм)

 

экскурсии в лес по временам года

уроки природоведения

 

Культура умственного труда

 

а) культура передачи и восприятия информации

-       виды передачи информации

-       виды получения

-       дискуссия, диалог, монолог (сходство, различия, продолжительность, правила поведения)

б) культура речи

-       устная, письменная, культура письма

-       стили общения (деловой, дружеский, научный

-       речевой этикет

общительность

доброта

любознательность

взаимоотношения

сдержанность

самоконтроль

эмоциональность

чувство такта

умение общаться (вести диалог, монолог, дискуссии)

дискуссии на занятиях МДО

работа в группах на занятиях МДО

умение правильно высказывать мысли

игра “Свободный разговор” (каждый участник предлагает тему разговора)

формирование умения слышать и слушать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

формировать выразительность грамотной речи

умение излагать свои мысли в соответствии с ситуацией

умение чётко и ясно формулировать и излагать свои мысли при письме

Турнир ораторов – развивать умение слышать слова и ценить значение слова – составление монолога на заданную тему

Экологическая культура

 

а) способы общения человека с природой

Что такое экология?

Какие есть способы общения с природой?

доброта

бережливость

внимательность

любовь к животным

отзывчивость

умение видеть прекрасное в природе

игра “Презентация мира”

перевод предметного восприятия реальности в ёё ценностное восприятие

игра “Роза на дороге”

умение ухаживать за животными

посещение Ботанического сада – увидеть красоту растительного мира

экскурсии в зоопарк – увидеть разнообразие животного мира

Духовная культура

 

а) понятие духовности, духовные и материальные ценности

б) соотношение желаний и возможностей

осознание необходимости духовности в жизни

уважение к накопленным духовным ценностям

умение воспринимать произведения искусства

игра “Пять минут с искусством”

Игра “Хочу и надо”

Экскурсии в музеи, на выставки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top