Знания |
Личные качества |
Функциональная деятельность |
Ценностные |
Гигиеническая культура |
|
||
Культура гигиены |
|
|
|
а) физиологические особенности мальчиков б) физиологические особенности девочек в) как правильно ухаживать за одеждой г) какой должна быть одежда |
аккуратность чистоплотность опрятность эстетический вкус
|
умение правильно пользовать средствами личной гигиены задания от Мойдодыра “Покажи как ты одеваешься, причёсываешься, собираешься в школу умение соотносить одежду согласно случаю Игра “белка в колесе” |
Праздник Мойдодыра |
Культура питания |
|
||
а) калорийность пищи (белки, жиры, углеводы) б) что такое витамины, для чего они нужны |
забота о здоровье бережное отношение к своему организму организованность питания |
умение правильно пользоваться столовыми приборами умение правильно подобрать рацион питания на день |
викторина “Советы доктора Кролика” огоньки |
Режим дня |
|
||
Что такое режим дня? Как планировать свободное время? |
терпеливость усидчивость организованность |
составления режима дня при обучении во вторую смену |
уроки природоведения |
Гигиена жилища |
|
||
а) общие требования к помещению б) организация рабочего места в) как делать свой дом уютным |
аккуратность чувство меры эстетический вкус |
умение организовать своё рабочее место тренинг №1 “Разложи вещи по своим местам” тренинг №2 “Как сделать свой дом уютным” (украшения, поделки, игрушки и т.д.)
|
украшение кабинета к праздникам Новый год Рыцарский турнир 8 марта Последний звонок |
Культура поведения во время болезни |
|
||
а) профилактика болезни б) Что это? в) поведение во время болезни г) режим дня больного |
доброжелательность терпеливость сострадание уважительное отношение к людям |
умение соблюдать правила гигиены во время болезни работа в парах “Уход за больным другом” навестить больного друга: если он болен дома, если он лежит в больнице. |
по обстоятельствам |
Культура телодвижений |
|
||
а) понятие “зона личностного пространства”, мимика и жесты, жестикуляция б) пластика движений, рукопожатие |
внимательность дружелюбие тактичность чувство меры уважение к людям |
умение извиняться умение знакомиться игра “Что это?” (гнев, удивление, радость, усталость) |
классные огоньки |
Физическая культура |
|
||
водные и воздушные процедуры правила поведения водных и воздушных процедур |
забота о своём здоровье закалённость организма выносливость |
умение осуществлять воздушные и водные процедуры ежедневная зарядка в проветренном помещении |
спортивные соревнования (организация состязаний двух команд) |
Культура поведения в общественных местах |
|
||
в художественных заведениях в транспорте, на улице, правила дорожного движения |
внимательность интерес к художественным ценностям доброжелательность вежливость |
игра “Пять минут с искусством” – восприятие детьми художественных произведений под музыкальное сопровождение работа в группах “Метро”, “Автобус”, “Театр” |
Экскурсии в музеи |
Культура поведения человека на лоне природы |
|
||
для чего нужны леса, парки правила поведения в природе животные леса что мы можем сделать для сохранения лесов, парков и т.д. |
аккуратность бережливость ответственность гуманизм бережное отношение к растениям и животным |
умение вести себя в лесу в проблемных ситуациях игра “Что я вижу?” (разбор ситуаций в лесу по серии пиктограмм)
|
экскурсии в лес по временам года уроки природоведения |
Культура умственного труда |
|
||
а) культура передачи и восприятия информации - виды передачи информации - виды получения - дискуссия, диалог, монолог (сходство, различия, продолжительность, правила поведения) б) культура речи - устная, письменная, культура письма - стили общения (деловой, дружеский, научный - речевой этикет |
общительность доброта любознательность взаимоотношения сдержанность самоконтроль эмоциональность чувство такта |
умение общаться (вести диалог, монолог, дискуссии) дискуссии на занятиях МДО работа в группах на занятиях МДО умение правильно высказывать мысли игра “Свободный разговор” (каждый участник предлагает тему разговора) формирование умения слышать и слушать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения формировать выразительность грамотной речи умение излагать свои мысли в соответствии с ситуацией умение чётко и ясно формулировать и излагать свои мысли при письме |
Турнир ораторов – развивать умение слышать слова и ценить значение слова – составление монолога на заданную тему |
Экологическая культура |
|
||
а) способы общения человека с природой Что такое экология? Какие есть способы общения с природой? |
доброта бережливость внимательность любовь к животным отзывчивость |
умение видеть прекрасное в природе игра “Презентация мира” перевод предметного восприятия реальности в ёё ценностное восприятие игра “Роза на дороге” умение ухаживать за животными |
посещение Ботанического сада – увидеть красоту растительного мира экскурсии в зоопарк – увидеть разнообразие животного мира |
Духовная культура |
|
||
а) понятие духовности, духовные и материальные ценности б) соотношение желаний и возможностей |
осознание необходимости духовности в жизни уважение к накопленным духовным ценностям |
умение воспринимать произведения искусства игра “Пять минут с искусством” Игра “Хочу и надо” |
Экскурсии в музеи, на выставки |