Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по дисциплине «История родного края».
Образовательный уровень: НПО
| 
 Наименование блока, ситуации  | 
 Тип занятия  | 
 Кол-во часов  | 
 Система средств обучения  | 
 Система средств контроля знаний (развития способностей)  | 
 Межпредметные связи  | 
 Продукт деятельности  | 
 Проектируемый результат  | 
|||||||||
| 
 технологические  | 
 предметные  | 
|||||||||||||||
| 
 модуль  | 
 ключевые понятия  | 
 ТСО  | 
 наглядные пособия  | 
 дидактические средства  | 
 оборудование и инструменты  | 
|||||||||||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 
  | 
 7  | 
 8  | 
 9  | 
 10  | 
 11  | 
 12  | 
 13  | 
|||
| 
 Блок 1. Южный Урал в период древней истории (в первом тысячелетии до нашей эры) 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 1.1 Введение в историчес- кое пространство. История родного края.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Историко-географичес-кое положение Урала кпммат  | 
 Телевизор водиомаг-нитофон  | 
 Карта мира из «Географии» Клавдия Птолемея 2в. нашей эры  | 
 Фило- софский словарь  | 
 
  | 
 Вопросы и задания  | 
 По ключевымпонятиям семантического поля: История  | 
 Древо понятия «Родной край».  | 
 Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода древней истории в развитии Южного Урала.  | 
||||
| 
 1.2 Первобытно-общин- ный строй на территории Южного Урала (1 тысяче- летие до н. э) Наш край в первом тысячелетии (1-10 века).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Культура: материальная и духовная  | 
 Телевизор видиомагнитофон  | 
 Таблица «Сведения античных авторов об Урале»  | 
 Учеб- ник.  | 
 
  | 
 Вопросы и задания  | 
 Литература  | 
 Сообще- ние «Арабские путешественники об Урале» 
 
  | 
|||||
| 
 1.3 Повторение по теме: «Южный Урал в период древней истории». Контрольная работа (тесты). 
  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Виды деятельности населения Южного Урала  | 
 
 Компью-тер.  | 
 Схема «Основные занятия населения Урала» 
  | 
 Учеб- ник  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 Филосо- фия  | 
 Древо понятий «Первобыт- ный» «Община»  | 
|||||
| 
 Итого по блоку: 
 
  | 
 6  | 
 
  | 
||||||||||||||
| 
 
 
 
 Блок 2. Южный Урал в период средневековья ( в 1-10 веках). 
  | 
||||||||||||||||
| 
 
 2.1 Начало колонизации Урала русскими в 16- 17 веках. Башкиры в период русской колонизации. 
 
 
  | 
 Теория в режиме технологии 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
 Коренное население Южного Урала: башкиры, татары, казахи  | 
 Телевизор видеомагни тофон  | 
 Таблица «Колониза- ция Урала русскими»  | 
 Учебник  | 
 
  | 
 Вопрсы и задания  | 
 По ключевымпонятиям семантического поля: История  | 
 Рефераты «Христианизация Урала» «О народах Урал.»  | 
 Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода средневековья для дальнейшего развития Южного Урала и заселения его русскими, создания системы крепостей и распространения христианства.  | 
||||
| 
 2.2 Южный Урал в первой половине 18 века. Оренбургская экспедиция. Строительство Челябинской крепости. 
 
 
  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Крепость острог монастырь  | 
 Компьютер  | 
 Таблица «Строительство крепостей на Южном Урале»  | 
 Учебник  | 
 
  | 
 Сообщения  | 
 История Литература  | 
 Сообщения «Демидовы» «Род купцов Строгано- вых» 
  | 
|||||
| 
 2.3 Уральские казаки в 16- 17 веках. Участие казаков в социальных волнениях. Восстание Е. Пугачёва.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Самозванчество крестьянская война 
 
  | 
 Компью-тер.  | 
 Карта «Крестьянская война 1773-1775г.г. на Урале»  | 
 Учебник  | 
 
  | 
 Словарный диктант  | 
 История  | 
 Кроссворд «Восстание Е. Пугачёва»  | 
|||||
| 
 2.4 Повторение по теме: «Южный Урал в период средневековья». Контрольная работа (тесты).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Колонизация казачество социальные волнения  | 
 Компьютер  | 
 Таблица «Колонизация Урала русскими»  | 
 Карточки и задания  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 История  | 
 Древо понятия «Колонизация»  | 
|||||
| 
 
 Итого по блоку:  | 
 8 
  | 
 
 
  | 
||||||||||||||
| 
 
 Блок 3. Южный Урал в пореформенный период (1861-н. 20 века) 
 
 
 
  | 
||||||||||||||||
| 
 3.1 Социально- экономическое развитие Развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализма. Культура Южного Урала в к.19- н.20 века.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Капитализм торговля горнозаводская промышлен- ность 
  | 
 Компьютер  | 
 Таблица «Развитие научно-технических знаний на Южном Урале»  | 
 Учебник словари  | 
 
  | 
 Вопросы- задания  | 
 По ключевымпонятиям семантического поля: История  | 
 Рефераты «Изобрета- тель И. И. Ползунов» «П. П. Аносов»  | 
 Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода капитализма для развития революционного движения на Южном Урале  | 
||||
| 
 3.2 Южный Урал в н.20 века. Революционные события 1905-1907 г.г. Первая мировая война.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2 
  | 
 
  | 
 Пролетариат эксплуатация революция 
  | 
 Компьютер  | 
 Таблица «Революцион- ные события 1905-1907г.г. на Южном Урале»  | 
 Учебник  | 
 
  | 
 Сообщение «Рабочее движение на Южном Урале»  | 
 История  | 
 Рефераты «А. Я. Елькин» «Р. М. Пивкин.» 
  | 
|||||
| 
 3.3 Повторение по теме: Южный Урал в поре- форменный период. Контрольная работа (тесты).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Социально-экономическое развитие революционное движение 
  | 
 Телевизор видиомагни- тофон  | 
 Документальный фильм «Революция 1905 -1907 г.г »  | 
 Учебник словари  | 
 
  | 
 Вопросы и задания  | 
 История  | 
 Древо понятий « Социально- экономичес-кое развитие»  | 
|||||
| 
 3.4 Итоговое повторе- ние по теме: «Южный Урал с древнейших времён до начала 20 века». Экскурсия в краеведчес кий музей. Итоговый контроль (тесты).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 3  | 
 
  | 
 Мировая война  | 
 
  | 
 Экспонаты краеведческого музея  | 
 
  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 История  | 
 
  | 
|||||
| 
 Итого по блоку:  | 
 9  | 
 
  | 
||||||||||||||
| 
 
 Блок 4: «Южный Урал в первой половине 20 века (1917- середина 20 века).  | 
 
  | 
|||||||||||||||
| 
 4.1 Революционные события и гражданская война на территории Челябинской области в 1917- 1920 годы.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Революция, гражданская война, красное и белое движение, интервенция  | 
 Телевизор, видиомагнитофон  | 
 Политическая карта. видиофильмы: «Гражданская война и иностранная военная интервенция в России в 1918-1920 годы  | 
 Учебник политический словарь  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 По ключевым понятиям семантического поля: История  | 
 Рефераты: «Антиболь-шевисткий мятеж атамана Дутова»  | 
 Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода революционных потрясений первовой половины 20 века для становления и развития первого социалистического государства.  | 
||||
| 
 4.2 Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1917-1920 годы.  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Коллективиза- ция, индустриализация, культурная революция  | 
 Компьютер  | 
 Таблица: «Индустриализация на Южном Урале»  | 
 Учебник словари  | 
 
  | 
 Словарный диктант 
  | 
 История физика  | 
 Эссе: «Роль культуры в воспитании человека»  | 
|||||
| 
 4.3 Южный Урал в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 4  | 
 
  | 
 Патриотизм, гуманизм, интернационализм  | 
 Компьютер  | 
 Таблица: «Южноураль-цы на фронтах Великой Отечественной войны»  | 
 Учебник словари  | 
 
  | 
 Вопросы-задания, тесты  | 
 История 
  | 
 Древо -понятия: «Отечественная война»  | 
|||||
| 
 4.4 Повторение по теме: «Южный Урал в первой половине 20 века. Контрольная работа (тесты).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 Революция, война, патриотизм  | 
 
  | 
 Карта Челябинской области.  | 
 Учебник словари  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 Истории  | 
 
  | 
|||||
| 
 Итого по блоку: 
 
  | 
 10 
 
  | 
 
 
 
  | 
||||||||||||||
| 
 Блок 5. Челябинская область во второй половине 20 века, в начале 21 века  | 
||||||||||||||||
| 
 5.1 Челябинская область в 1945- середине1960-х годов. 
 
  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2 
  | 
 
  | 
 Демографичес-кий кризис, атомная промышленность, культура.  | 
 Компьютер  | 
 Таблица: «Научно-технический прогресс в середине 20 века»  | 
 Учебник Словари  | 
 
  | 
 Словарный диктант  | 
 По ключевым понятиям семантического поля: Физика  | 
 Кроссворд: «Развитие науки и техники на Южном Урале»  | 
 Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода второй половины 20века для развития Челябинской области в условиях развития рыночных отношений.  | 
||||
| 
 5.2 Челябинская область в 1990- начале 2000-х: проблемы развития и перспективы.  | 
 Теория в режиме технологии.  | 
 2  | 
 
  | 
 Рыночная экономика, фермерские хозяйства, предпринимательство  | 
 
  | 
 Карта Челябинской области  | 
 Учебник Словари 
 
 
  | 
 
  | 
 Вопросы-задания  | 
 Социоло- гия психоло- гия  | 
 Древо понятия «Рыночная экономии-ка»  | 
|||||
| 
 5.3 Экскурсия «Исторические памятники нашего города».  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 5.4 Повторение по теме: «Челябинская область во второй половине 20 века, в начале 21 века». Итоговый контроль (тесты).  | 
 Теория в режиме технологии  | 
 1  | 
 
  | 
 Демографический кризис, рыночная экономика, малый бизнес, предпринимательство  | 
 
  | 
 Карта Челябинской области, атлас по истории родного края  | 
 
  | 
 
  | 
 Тесты  | 
 История  | 
 
  | 
|||||
| 
 Итого по блоку:  | 
 7  | 
 
 
  | 
||||||||||||||
| 
 Всего по курсу:  | 
 40  | 
 
  | 
||||||||||||||