Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по дисциплине «История родного края».
Образовательный уровень: НПО
Наименование блока, ситуации |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Система средств контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
|||||||||
технологические |
предметные |
|||||||||||||||
модуль |
ключевые понятия |
ТСО |
наглядные пособия |
дидактические средства |
оборудование и инструменты |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
Блок 1. Южный Урал в период древней истории (в первом тысячелетии до нашей эры)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1 Введение в историчес- кое пространство. История родного края. |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Историко-географичес-кое положение Урала кпммат |
Телевизор водиомаг-нитофон |
Карта мира из «Географии» Клавдия Птолемея 2в. нашей эры |
Фило- софский словарь |
|
Вопросы и задания |
По ключевымпонятиям семантического поля: История |
Древо понятия «Родной край». |
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода древней истории в развитии Южного Урала. |
||||
1.2 Первобытно-общин- ный строй на территории Южного Урала (1 тысяче- летие до н. э) Наш край в первом тысячелетии (1-10 века). |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Культура: материальная и духовная |
Телевизор видиомагнитофон |
Таблица «Сведения античных авторов об Урале» |
Учеб- ник. |
|
Вопросы и задания |
Литература |
Сообще- ние «Арабские путешественники об Урале»
|
|||||
1.3 Повторение по теме: «Южный Урал в период древней истории». Контрольная работа (тесты).
|
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Виды деятельности населения Южного Урала |
Компью-тер. |
Схема «Основные занятия населения Урала»
|
Учеб- ник |
|
Тесты |
Филосо- фия |
Древо понятий «Первобыт- ный» «Община» |
|||||
Итого по блоку:
|
6 |
|
||||||||||||||
Блок 2. Южный Урал в период средневековья ( в 1-10 веках).
|
||||||||||||||||
2.1 Начало колонизации Урала русскими в 16- 17 веках. Башкиры в период русской колонизации.
|
Теория в режиме технологии
|
2 |
|
Коренное население Южного Урала: башкиры, татары, казахи |
Телевизор видеомагни тофон |
Таблица «Колониза- ция Урала русскими» |
Учебник |
|
Вопрсы и задания |
По ключевымпонятиям семантического поля: История |
Рефераты «Христианизация Урала» «О народах Урал.» |
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода средневековья для дальнейшего развития Южного Урала и заселения его русскими, создания системы крепостей и распространения христианства. |
||||
2.2 Южный Урал в первой половине 18 века. Оренбургская экспедиция. Строительство Челябинской крепости.
|
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Крепость острог монастырь |
Компьютер |
Таблица «Строительство крепостей на Южном Урале» |
Учебник |
|
Сообщения |
История Литература |
Сообщения «Демидовы» «Род купцов Строгано- вых»
|
|||||
2.3 Уральские казаки в 16- 17 веках. Участие казаков в социальных волнениях. Восстание Е. Пугачёва. |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Самозванчество крестьянская война
|
Компью-тер. |
Карта «Крестьянская война 1773-1775г.г. на Урале» |
Учебник |
|
Словарный диктант |
История |
Кроссворд «Восстание Е. Пугачёва» |
|||||
2.4 Повторение по теме: «Южный Урал в период средневековья». Контрольная работа (тесты). |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Колонизация казачество социальные волнения |
Компьютер |
Таблица «Колонизация Урала русскими» |
Карточки и задания |
|
Тесты |
История |
Древо понятия «Колонизация» |
|||||
Итого по блоку: |
8
|
|
||||||||||||||
Блок 3. Южный Урал в пореформенный период (1861-н. 20 века)
|
||||||||||||||||
3.1 Социально- экономическое развитие Развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализма. Культура Южного Урала в к.19- н.20 века. |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Капитализм торговля горнозаводская промышлен- ность
|
Компьютер |
Таблица «Развитие научно-технических знаний на Южном Урале» |
Учебник словари |
|
Вопросы- задания |
По ключевымпонятиям семантического поля: История |
Рефераты «Изобрета- тель И. И. Ползунов» «П. П. Аносов» |
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода капитализма для развития революционного движения на Южном Урале |
||||
3.2 Южный Урал в н.20 века. Революционные события 1905-1907 г.г. Первая мировая война. |
Теория в режиме технологии |
2
|
|
Пролетариат эксплуатация революция
|
Компьютер |
Таблица «Революцион- ные события 1905-1907г.г. на Южном Урале» |
Учебник |
|
Сообщение «Рабочее движение на Южном Урале» |
История |
Рефераты «А. Я. Елькин» «Р. М. Пивкин.»
|
|||||
3.3 Повторение по теме: Южный Урал в поре- форменный период. Контрольная работа (тесты). |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Социально-экономическое развитие революционное движение
|
Телевизор видиомагни- тофон |
Документальный фильм «Революция 1905 -1907 г.г » |
Учебник словари |
|
Вопросы и задания |
История |
Древо понятий « Социально- экономичес-кое развитие» |
|||||
3.4 Итоговое повторе- ние по теме: «Южный Урал с древнейших времён до начала 20 века». Экскурсия в краеведчес кий музей. Итоговый контроль (тесты). |
Теория в режиме технологии |
3 |
|
Мировая война |
|
Экспонаты краеведческого музея |
|
|
Тесты |
История |
|
|||||
Итого по блоку: |
9 |
|
||||||||||||||
Блок 4: «Южный Урал в первой половине 20 века (1917- середина 20 века). |
|
|||||||||||||||
4.1 Революционные события и гражданская война на территории Челябинской области в 1917- 1920 годы. |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Революция, гражданская война, красное и белое движение, интервенция |
Телевизор, видиомагнитофон |
Политическая карта. видиофильмы: «Гражданская война и иностранная военная интервенция в России в 1918-1920 годы |
Учебник политический словарь |
|
Тесты |
По ключевым понятиям семантического поля: История |
Рефераты: «Антиболь-шевисткий мятеж атамана Дутова» |
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода революционных потрясений первовой половины 20 века для становления и развития первого социалистического государства. |
||||
4.2 Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1917-1920 годы. |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Коллективиза- ция, индустриализация, культурная революция |
Компьютер |
Таблица: «Индустриализация на Южном Урале» |
Учебник словари |
|
Словарный диктант
|
История физика |
Эссе: «Роль культуры в воспитании человека» |
|||||
4.3 Южный Урал в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) |
Теория в режиме технологии |
4 |
|
Патриотизм, гуманизм, интернационализм |
Компьютер |
Таблица: «Южноураль-цы на фронтах Великой Отечественной войны» |
Учебник словари |
|
Вопросы-задания, тесты |
История
|
Древо -понятия: «Отечественная война» |
|||||
4.4 Повторение по теме: «Южный Урал в первой половине 20 века. Контрольная работа (тесты). |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
Революция, война, патриотизм |
|
Карта Челябинской области. |
Учебник словари |
|
Тесты |
Истории |
|
|||||
Итого по блоку:
|
10
|
|
||||||||||||||
Блок 5. Челябинская область во второй половине 20 века, в начале 21 века |
||||||||||||||||
5.1 Челябинская область в 1945- середине1960-х годов.
|
Теория в режиме технологии |
2
|
|
Демографичес-кий кризис, атомная промышленность, культура. |
Компьютер |
Таблица: «Научно-технический прогресс в середине 20 века» |
Учебник Словари |
|
Словарный диктант |
По ключевым понятиям семантического поля: Физика |
Кроссворд: «Развитие науки и техники на Южном Урале» |
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости периода второй половины 20века для развития Челябинской области в условиях развития рыночных отношений. |
||||
5.2 Челябинская область в 1990- начале 2000-х: проблемы развития и перспективы. |
Теория в режиме технологии. |
2 |
|
Рыночная экономика, фермерские хозяйства, предпринимательство |
|
Карта Челябинской области |
Учебник Словари
|
|
Вопросы-задания |
Социоло- гия психоло- гия |
Древо понятия «Рыночная экономии-ка» |
|||||
5.3 Экскурсия «Исторические памятники нашего города». |
Теория в режиме технологии |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5.4 Повторение по теме: «Челябинская область во второй половине 20 века, в начале 21 века». Итоговый контроль (тесты). |
Теория в режиме технологии |
1 |
|
Демографический кризис, рыночная экономика, малый бизнес, предпринимательство |
|
Карта Челябинской области, атлас по истории родного края |
|
|
Тесты |
История |
|
|||||
Итого по блоку: |
7 |
|
||||||||||||||
Всего по курсу: |
40 |
|
||||||||||||||