Технологическийколледж
ФГБОУ ВПО«Южно-Уральскийгосударственныйуниверситет»(Национальный исследовательскийуниверситет)
Согласовано: Председатель ПЦК Т.Л. Пикулина_____________
|
Утверждаю: Зам.директора по ООП О.Б.Боброва ____________
|
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету (дисциплине) Математика
на 2011-2012учебный год
для учебной группы№ 120
Индекс и наименование образовательной программы |
100801 Т и ЭКПТ, |
Преподаватель: |
Мамаева Елена Владимировна |
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину |
72 |
Самостоятельная работа: |
24 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) в том числе: |
48 |
теоретических занятий |
22 |
лабораторных (практических) занятий |
20 |
контрольных работ |
4 |
курсовой проект (работа ) |
- |
экзамен |
8 |
№ |
Наименованиеразделов, тем занятий |
Кол-во часов |
Вид (форма) занятий |
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины |
Формы контроля результатов обучения |
Информационное обеспечение занятия |
Материально-техническое обеспечение занятия |
Задания для самостоятельнойработы |
||||||
предметные |
общеучебные |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
1 |
Введение. Роль математики, в современнойжизни. Функции и ихграфики. Видыфункций. Способызадания и характеристики |
2 |
Теоретическое |
Уметь: -формулировать математическую задачу Знать: -виды элементарных функций - способы заданий функций и их характеристики |
Развивать способность: формулирования математических задач. Формирование ОК
|
Текущий контроль: оценивание работы студентов на занятии
|
¾ Богомолов Н.В. Математика |
ПК Мультимедий ный проектор экран
|
Сформули-вать задачи по своей будущей профессии.
|
|||||
Раздел I. Математический анализ (30ч) |
||||||||||||||
Тема 1.1 Пределы и производные (8 ч) |
|
|
|
|||||||||||
2 |
Пределы. Предел переменной величины. Предел функции. Методы вычисления пределов. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: находить пределы Знать: -основные определения - основные формулы замечательных пределов |
Совершенствовать умение: -Формировать: ОК 2,4.5 |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК |
Выучить основные формулы - выполнение домашнего задания, конспект. |
|||||
3 |
Вычисление пределов. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: -вычислять пределы Знать: -методы решений пределов |
Совершенствовать умение: вычислительного характера Формировать основные определения математического анализа |
Текущий контроль: Проверка домашнего задания, опрос учащихся. |
- Богомолов Н.В. Математика
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике
|
ПК |
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
4 |
Понятий производной. Таблицапроизводныхэлементарныхфункций. Нахождениепроизводныхсложныхфункций. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: находить производные элементарных функций и производные сложных функций Знать: таблицу производных
|
Формировать умение: -пользоваться табличным материалом Развивать способность: к логическомумышлению - Формировать ОК |
Текущий контроль:
устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. Таблицы производных
|
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
5
|
Решение задач на нахождение производных. |
2
|
Практическое:
|
Уметь: находить производные Знать: таблицу производных
|
Формировать умение: -упрощать решение задач за счет алгебраических преобразований Развивать способность к решению задач математического анализа Формировать ОК
|
Рубежный контроль: Таблица производных элементарных функций
|
- Богомолов Н.В. Математика
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике
|
ПК. Таблицы производных
|
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
Тема 1.2. Интегрирование (8ч) |
|
|||||||||||||
6 |
Неопределенныйинтеграл. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: пользоваться таблицей интегралов элементарных функций Знать: основные определения
|
Формировать умение: -пользоваться табличным материалом Развивать способность: к решению задач математического анализа Формировать ОК |
Текущий контроль:
устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. Таблица неопределенных интегралов элементарных функций |
Выучить основные формулы - выполнение домашнего задания, конспект. |
|||||
7 |
Нахождение неопределенных интегралов. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: находить интегралы Знать: основные определения методы нахождения неопределенных интегралов
|
Формировать умение: -пользоваться табличным материалом
Развивать способность: к решению задач математического анализа Формировать ОК |
Текущий контроль:
устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. Таблица неопределенных интегралов элементарных функций |
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
8 |
Определенный интеграл. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: находить значения определенного интеграла Знать: основные определения и область применения определенных интегралов
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью определенного интеграла Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики
|
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. Таблица неопределенных интегралов элементарных функций |
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
9 |
Решение определенных интегралов. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: находить значения определенных интегралов Знать: основные методы решений определённых интегралов
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью определенного интеграла
Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Рубежный контроль: таблица неопределенных интегралов элементарных функций, решение практических задач с помощью определенных интегралов |
- Богомолов Н.В. Математика - Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. Таблица неопределенных интегралов элементарных функций |
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
Тема 1.3. Дифференциальные уравнения. |
|
|
|
|||||||||||
10 |
Дифференциал. Определение, виды дифференциальных уравнений и методы их решений.
|
2 |
Теоретическое |
Уметь: дать определение дифференциалу и дифференциальному уравнению Знать: виды дифференциальных уравнений
|
Формировать умение: -к алгебраическим преобразованиям Развивать способность: к решению задач математического анализа
|
Текущий контроль: устный опрос, решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК. |
Основные формулы и определения - выполнение домашнего задания |
|||||
11 |
Решение дифференциальных уравнений. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: решать дифференциальные уравнения Знать: виды дифференциальных уравнений и методы их решений
|
Формировать умение: -к алгебраическим преобразованиям
Развивать способность: к решению задач математического анализа Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
ПК |
|
|||||
12 |
Контрольная работа №1 Математический анализ |
2 |
Практическое:
|
Уметь: применять, изученные формулы Знать: основные определения и методы решений задач математического анализа
|
Формировать ОК |
Рубежный контроль: знать табличные производные и интегралы, методы решений и нахождения производных, неопределенных, определенных интегралов, дифференциальных уравнений, решение практических задач методами математического анализа. |
|
Индивидуальные задания |
|
|||||
Раздел 2. Дискретная математика. |
|
|
|
|||||||||||
Тема 2.1. Множества и отношения |
|
|
|
|||||||||||
13 |
Множества и отношения. Виды множеств. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: дать определение множеству, записывать множества языком математической логики Знать: виды множеств и способы их задания
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Богомолов Н.В. Сборник задач по математике В.С.Шипачев. Основы высшей математики. Москва, Высшая школа., 2003 Ф.А. Новиков. Основы дискретной математики. СПб, Питер., 2005 |
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
14 |
Способы задания множеств. Операции над множествами. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: задавать множества и совершать операции над ними Знать: основные правила и определения
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Богомолов Н.В. Сборник задач по математике В.С.Шипачев. Основы высшей математики. Москва, Высшая школа., 2003 Ф.А. Новиков. Основы дискретной математики. СПб, Питер., 2005 |
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
Тема 2.2.Основные понятия теории графов. |
|
|
|
|||||||||||
15 |
Определение графа. Виды графов. |
2 |
Теоретическое |
Уметь: дать основные определения Знать: виды графов
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики
Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Богомолов Н.В. Сборник задач по математике .В.С.Шипачев. Основы высшей математики. Москва, Высшая школа., 2003 Ф.А. Новиков. Основы дискретной математики. СПб, Питер., 2005 |
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
16 |
Построение графов. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: построить графы Знать: основные правила построения графов
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике В.С.Шипачев. Основы высшей математики. Москва, Высшая школа., 2003 Ф.А. Новиков. Основы дискретной математики. СПб, Питер., 2005 |
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
17 |
Контрольная работа № 2. «Дискретная математика» |
2 |
Практическое:
|
Уметь: совершать операции над множествами, строить графы. Знать: основные определения
|
Формировать ОК |
|
|
Индивидуальные задания |
|
|||||
Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика. |
|
|
|
|||||||||||
Тема 5.1.Теория вероятностей. |
|
|
|
|||||||||||
18 |
Вероятность событий. Случайная величина. |
2 |
Теоретическое |
Уметь:определять вероятность события Знать: основные определения
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики
Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва, Высшая школа, 2005.
|
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
19 |
Решение задач с помощью вероятностных методов |
2 |
Теоретическое |
Уметь: решать задачи с помощью вероятностных методов Знать: типы практических задач, решаемых с помощью вероятностных методов.
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва, Высшая школа, 2005.
|
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
20 |
Вычисление характеристик ДСВ. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: вычислять характеристики ДСВ Знать: определение ДСВ, находить ДСВ.
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва, Высшая школа, 2005.
|
ПК |
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
Тема 3.2.Математическая статистика |
|
|
|
|||||||||||
21 |
Цели и задачи математической статистики. Основные определения |
2 |
Теоретическое |
Уметь: дать основные определения Знать: основные формулы
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва, Высшая школа, 2005.
|
ПК Мультимедий ный проектор экран
|
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
22 |
Выборка. Вычисление ее характеристик, построение эмпирической функции распределения. |
2 |
Практическое:
|
Уметь: строить гистограммы, эмпирическую функцию распределения Знать: основные определения и формулы математической статистики.
|
Формировать умение: -решать практические задачи с помощью инструментов математики Развивать способность: видеть возможности решения практических задач с помощью математики Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос , решение задач, оценивание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Москва, Высшая школа, 2005.
|
ПК
|
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
Раздел 4. Линейная алгебра. |
||||||||||||||
23 |
Линейная алгебра |
1
1 |
Теоретическое
Практическое
|
Уметь: находить определитель матрицы и совершать действия над матрицами, решать уравнения методом Крамера Знать: основные формулы линейной алгебры
Уметь: находить определитель матрицы и совершать действия над матрицами, решать уравнения методом Крамера Знать: основные формулы линейной алгебры
|
Формировать ОК
Формировать ОК |
Текущий контроль: устный опрос
Задачи |
- Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике
Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике
|
ПК
ПК
|
Основные определения - выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения.
- выполнение домашнего задания Рефераты, сообщения. |
|||||
Раздел 5. Комплексные числа. |
|
|
||||||||||||
24 |
Комплексные числа |
1
1 |
Теоретическое Практическое |
Уметь: Дать определение комплексному числу, преобразовывать комплексные числа, выполнять операции над ними Знать: определение комплексного числа |
Формировать ОК |
Текущий контроль Решение задач |
Богомолов Н.В. Математика Сборник задач по математике
|
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике |
Рефераты, сообщения. Выполнение домашнего задания. |
|||||
|
Экзамен |
|
||||||||||||
|
Итого: |
48 |
|
|||||||||||