Тематическое  планирование  по  курсу  «Мир  и  человек»         4класс       2008/2009  учебный  год

 

 

                                                        «Человек и природа»                   34 часа

 

Дата

Тема урока

     Обязательный минимум    

     содержания образования

        Требования к уровню    

    подготовки обучающихся

       

       РК

Православ.компонент

Инструмен-

тарий

Интегра-ция

 

 

 

                   Ч е л о в е к    и    е г о    с т р о е н и е

 

 

 

 

1

 

Вводный урок. Как работать с учебником.

Предмет «Окружающий мир», его содержание. Алгоритм работы с учебником.

Иметь представление о предме-те и алгоритме его изучения.

 

 

 

 

2

 

Как  устроен  организм  человека.

Системы органов: опорно-двига-тельная система, органы пище-варения, выделения, дыхания,   кровообращения,  чувств,  нервная  система,  кожа.

Уметь:  распознавать  органы  человека  и  самостоятельно  работать с учебником;Следить  за  осанкой  и  выполнять  правила  личной  гигиены.

 

Человек  создан по  подобию Божию.

С.4 № 4-5.

ОПМ

3

 

Кожа-«погра-ничник»  орга-низма.

Понятия о  клеточном  строении  кожи, функциях кожи, об обме-не веществ.

Знать:  анатомо-физиологичес-кие  понятия  (строение,  роль  кожи, терморегуляция).

 

 

С.8 № 4-9

№1-2 (на выбор)

 

4

 

Как  человек двигается.

Понятия о строении и особенно-стях  скелета  человека:  основ-ные  группы  мышц,  их  работа,  свой-ства  костей,  суставы.

Знать: значение опорно-двига-тельного  аппарата,  влияние  спорта на формирование осанки.

Уметь: оказать первую помощь  при  травмах.

 

 

С.14 № 8-10, 12, 13.

 

5

 

Путешествие бутерброда.

Пищеварительная система,  питательные  вещества.

Знать:  об  органах  пищевари-тельной  системы,  о  строении  и роли  органов  пищеварения.

 

 

С.20

 

6

 

Как  удаляются ненужные ве-щества.

Способы  удаления  ненужных  веществ из организма

Знать: о  функциях  органов  выделения

 

 

С.22

 

7

 

Для чего и  как мы  дышим.

Строение и функции  органов  дыхания,  газообмен,  дыхатель-ные  движения.

Знать: об органах дыхательной  системы,  о  гигиене  органов  дыхания.

Экология Челябин-й области.

 

С.25-26, № 6-8 (на выбор)

 

8

 

Волшебная восьмёрка.

Кровеносная система –  главный  «транспорт»  в  организме.   Работа  тонометра.

Знать:  о  строении  и  работе сердца, большом и малом  кру-гах кровообращения,  о  пользе  физических  упражнений  для  укрепления сердца.

 

 

С.30 № 3-6

 

9

 

Что  такое кровь?

Особенности  и  состав  крови.

Знать: клеточный состав крови, взаимосвязь строения  и  функ-ций кровяных  клеток.

 

 

С.33

Кровь - особая ткань организма.

 

10-11

 

Почему наш ор ганизм работа-ет слаженно.

Строение и функции спинного  и  головного  мозга,  функции больших полушарий. Гормоны, их роль.

Знать:  о  строении  спинного  и  головного  мозга,  о  функциях нервной  системы. 

 

 

С.37, № 4-9 (2 на выбор)

 

12

 

Окна в окру-жающий  мир.

Строение  и  роль  органов зрения.

Знать: о строении и роли орга- нов зрения, о их связи с нервной системой, о  гигиене зрения, о  профилактике  близорукости.

 

 

С.41 № 5-9 на выбор.

 

13

 

Многогранный мир  чувств.

Органы  чувств  человека,  их  роль  в  жизни.

Знать:о строении органов слу-ха,  обоняния, вкуса,  осязания, их  роли  в  жизни и охране.

 

 

С.45

 

14

 

Родители  и  дети.

Развитие  организма  человека      

Знать:  о воспитании  детей  в  семье.

Моя  семья.

Заповедь  о  почитании  родителей.

С.47

ОПМ. Послуша

ние роди-телям. 

15

 

Отчего мы ино гда  болеем.

Здоровый  образ  жизни.

Знать:  о  предупреждении  инфекционных  заболеваний.

 

Грех и покаяние.

С.53 №6-11 (на выбор)

 

16

 

Наши  предки –  древесные жители?

Человек – создание  Божие.

Знать:  о  версиях  зарождения  жизни,  о  предназначении  человека  на  Земле.

 

Человек – подобие  Божие.

С.57№5-7 (на выбор)

 

17

 

На  заре человечества.

История  происхождения человека.

Знать:  о  создании  человека,  о  культуре,  семье,  морали.

 

Заповеди Божии.

С.62№4-9 (на выбор)

 

18

 

Итоговый урок

по разделу.  Проверочная работа.

Проверка  знаний  о  строении  человека,  его  закаливании,  предназначении  на  Земле.

Знать:  об  органах  человека,  о  роли  их  в  жизни.  Закаливание,  методы  профилактики  заболеваний, забота  о  душе.

 

Молитва, послушание

смирение.

Тетрадь 1 с.63

 

                                     Р у к о т в о р н а я      п р и р о д а

 

 

 

 

19

 

Рукотворная 

жизнь

Сорта  растений,  породы животных.

Знать:  о  выведении  новых  пород животных и  сортов  растений.

Новые  сор-та растений  и породы животных  в Чел.  обл.

 

С.4

 

20

 

На  службе  у человека.

Увеличение  урожая  в  земледелии  и продукции  животноводства.

Знать:  о проблемах  сельского  хозяйства,  о  способах  увеличения количества  продукции.

 

 

 

 

21

 

Покорение  силы.

Знакомство с рычагом, колесом,  воротом, наклонной плоскостью  и  т. д.

Знать:  понятия  рычага,  наклонной плоскости,  колеса,  способы   их использования.

 

 

С.13 № 2-4,6,7

 

22

 

Как  человек использует  свойства  воды.

Свойства воды, их использова-ние.

Знать:  о  выталкивающей  силе  воды, о  свойствах воды:  несжи- маемости,  одинаковом  уровне  жидкости  в  сообщающихся  сосудах, о воде как растворителе

Загрязне-ние вод в области,  мероприя-тия  по  её очистке.

 

С.19

 

23

 

Как  человек 

использует  свойства  воздуха

Свойства  воздуха  и  их использование.

Знать:  способы  использования  свойств  воздуха

Загрязне-ние воздуха  в  Чел-ске.  Меры борьбы.

 

С.23№ 3,2.

 

24

 

Горные  породы  и  минералы.

Полезные  ископаемые, их свойства, использование.

Знать:  свойства  горных  пород  и  их  использование  людьми.

Полезные ископае-мые Челяб. области..

 

С.28

Произведе-ния.П.Ба-жова  (лит.  чтение).

25

 

Металлы.

Свойства  металлов: прочность  и  твёрдость.

Знать:  понятие  о  металлах  и  их  свойствах.

Способы  добычи  металлов  в Чел. обл.

 

С.34 №3-9

(на выбор)

 

26

 

Приручение  огня.

Значение  разных  видов топлива  в  жизни  человека.

Знать:  о  ископаемом  топливе  и  его роли  в  жизни  людей.

 

 

С.38

 

27

 

Как  нам  жить?

Взаимное  существование человека  и  природы.

Уметь: находить противоречия  между хозяйственной деятельно стью  человека  и  природой,  предлагать способы их устране-ния. Экологический тип хозяй-ства.

Экология Челяб-ской области.

Заповеди  Божии..

 

ОПМ

28

 

Учимся ре-шать жизнен-ные задачи.

 

 

 

 

 

 

29

 

Повторение. Природа, ве-щества, явле-ния.

 

 

 

 

С.54

 

30

 

Земля – пла-нета жизни.

 

 

 

 

С.59

 

31

 

Растения и животные.

 

 

 

 

 

 

32

 

Природные зоны. Экосистемы

 

 

 

 

 

 

33

 

Проверочная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Проверка  знаний.

Знать:  о рукотворной природе, о разумном отношении человека к окружающему миру.

 

 

 

 

34

 

Защита проектов.

 

 

 

 

 

 

                   

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top