Тематическое планирование по курсу «Мир и человек» 4класс 2008/2009 учебный год
«Человек и природа» 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
РК |
Православ.компонент |
Инструмен- тарий |
Интегра-ция
|
|
|
|
Ч е л о в е к и е г о с т р о е н и е |
|
|
|
|
|||
1 |
|
Вводный урок. Как работать с учебником. |
Предмет «Окружающий мир», его содержание. Алгоритм работы с учебником. |
Иметь представление о предме-те и алгоритме его изучения. |
|
|
|
|
|
2 |
|
Как устроен организм человека. |
Системы органов: опорно-двига-тельная система, органы пище-варения, выделения, дыхания, кровообращения, чувств, нервная система, кожа. |
Уметь: распознавать органы человека и самостоятельно работать с учебником;Следить за осанкой и выполнять правила личной гигиены. |
|
Человек создан по подобию Божию. |
С.4 № 4-5. |
ОПМ |
|
3 |
|
Кожа-«погра-ничник» орга-низма. |
Понятия о клеточном строении кожи, функциях кожи, об обме-не веществ. |
Знать: анатомо-физиологичес-кие понятия (строение, роль кожи, терморегуляция). |
|
|
С.8 № 4-9 №1-2 (на выбор) |
|
|
4 |
|
Как человек двигается. |
Понятия о строении и особенно-стях скелета человека: основ-ные группы мышц, их работа, свой-ства костей, суставы. |
Знать: значение опорно-двига-тельного аппарата, влияние спорта на формирование осанки. Уметь: оказать первую помощь при травмах. |
|
|
С.14 № 8-10, 12, 13. |
|
|
5 |
|
Путешествие бутерброда. |
Пищеварительная система, питательные вещества. |
Знать: об органах пищевари-тельной системы, о строении и роли органов пищеварения. |
|
|
С.20 |
|
|
6 |
|
Как удаляются ненужные ве-щества. |
Способы удаления ненужных веществ из организма |
Знать: о функциях органов выделения |
|
|
С.22 |
|
|
7 |
|
Для чего и как мы дышим. |
Строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхатель-ные движения. |
Знать: об органах дыхательной системы, о гигиене органов дыхания. |
Экология Челябин-й области. |
|
С.25-26, № 6-8 (на выбор) |
|
|
8 |
|
Волшебная восьмёрка. |
Кровеносная система – главный «транспорт» в организме. Работа тонометра. |
Знать: о строении и работе сердца, большом и малом кру-гах кровообращения, о пользе физических упражнений для укрепления сердца. |
|
|
С.30 № 3-6 |
|
|
9 |
|
Что такое кровь? |
Особенности и состав крови. |
Знать: клеточный состав крови, взаимосвязь строения и функ-ций кровяных клеток. |
|
|
С.33 Кровь - особая ткань организма. |
|
|
10-11 |
|
Почему наш ор ганизм работа-ет слаженно. |
Строение и функции спинного и головного мозга, функции больших полушарий. Гормоны, их роль. |
Знать: о строении спинного и головного мозга, о функциях нервной системы. |
|
|
С.37, № 4-9 (2 на выбор) |
|
|
12 |
|
Окна в окру-жающий мир. |
Строение и роль органов зрения. |
Знать: о строении и роли орга- нов зрения, о их связи с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости. |
|
|
С.41 № 5-9 на выбор. |
|
|
13 |
|
Многогранный мир чувств. |
Органы чувств человека, их роль в жизни. |
Знать:о строении органов слу-ха, обоняния, вкуса, осязания, их роли в жизни и охране. |
|
|
С.45 |
|
|
14 |
|
Родители и дети. |
Развитие организма человека |
Знать: о воспитании детей в семье. |
Моя семья. |
Заповедь о почитании родителей. |
С.47 |
ОПМ. Послуша ние роди-телям. |
|
15 |
|
Отчего мы ино гда болеем. |
Здоровый образ жизни. |
Знать: о предупреждении инфекционных заболеваний. |
|
Грех и покаяние. |
С.53 №6-11 (на выбор) |
|
|
16 |
|
Наши предки – древесные жители? |
Человек – создание Божие. |
Знать: о версиях зарождения жизни, о предназначении человека на Земле. |
|
Человек – подобие Божие. |
С.57№5-7 (на выбор) |
|
|
17 |
|
На заре человечества. |
История происхождения человека. |
Знать: о создании человека, о культуре, семье, морали. |
|
Заповеди Божии. |
С.62№4-9 (на выбор) |
|
|
18 |
|
Итоговый урок по разделу. Проверочная работа. |
Проверка знаний о строении человека, его закаливании, предназначении на Земле. |
Знать: об органах человека, о роли их в жизни. Закаливание, методы профилактики заболеваний, забота о душе. |
|
Молитва, послушание смирение. |
Тетрадь 1 с.63 |
|
|
Р у к о т в о р н а я п р и р о д а |
|
|
|
|
|||||
19 |
|
Рукотворная жизнь |
Сорта растений, породы животных. |
Знать: о выведении новых пород животных и сортов растений. |
Новые сор-та растений и породы животных в Чел. обл. |
|
С.4 |
|
|
20 |
|
На службе у человека. |
Увеличение урожая в земледелии и продукции животноводства. |
Знать: о проблемах сельского хозяйства, о способах увеличения количества продукции. |
|
|
|
|
|
21 |
|
Покорение силы. |
Знакомство с рычагом, колесом, воротом, наклонной плоскостью и т. д. |
Знать: понятия рычага, наклонной плоскости, колеса, способы их использования. |
|
|
С.13 № 2-4,6,7 |
|
|
22 |
|
Как человек использует свойства воды. |
Свойства воды, их использова-ние. |
Знать: о выталкивающей силе воды, о свойствах воды: несжи- маемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, о воде как растворителе |
Загрязне-ние вод в области, мероприя-тия по её очистке. |
|
С.19 |
|
|
23 |
|
Как человек использует свойства воздуха |
Свойства воздуха и их использование. |
Знать: способы использования свойств воздуха |
Загрязне-ние воздуха в Чел-ске. Меры борьбы. |
|
С.23№ 3,2. |
|
|
24 |
|
Горные породы и минералы. |
Полезные ископаемые, их свойства, использование. |
Знать: свойства горных пород и их использование людьми. |
Полезные ископае-мые Челяб. области.. |
|
С.28 |
Произведе-ния.П.Ба-жова (лит. чтение). |
|
25 |
|
Металлы. |
Свойства металлов: прочность и твёрдость. |
Знать: понятие о металлах и их свойствах. |
Способы добычи металлов в Чел. обл. |
|
С.34 №3-9 (на выбор) |
|
|
26 |
|
Приручение огня. |
Значение разных видов топлива в жизни человека. |
Знать: о ископаемом топливе и его роли в жизни людей. |
|
|
С.38 |
|
|
27 |
|
Как нам жить? |
Взаимное существование человека и природы. |
Уметь: находить противоречия между хозяйственной деятельно стью человека и природой, предлагать способы их устране-ния. Экологический тип хозяй-ства. |
Экология Челяб-ской области. |
Заповеди Божии.. |
|
ОПМ |
|
28 |
|
Учимся ре-шать жизнен-ные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
Повторение. Природа, ве-щества, явле-ния. |
|
|
|
|
С.54 |
|
|
30 |
|
Земля – пла-нета жизни. |
|
|
|
|
С.59 |
|
|
31 |
|
Растения и животные. |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
Природные зоны. Экосистемы |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
Проверочная работа. |
Проверка знаний. |
Знать: о рукотворной природе, о разумном отношении человека к окружающему миру. |
|
|
|
|
|
34 |
|
Защита проектов. |
|
|
|
|
|
|
|