Тематическое планирование по курсу «Мир и человек» 4класс 2008/2009 учебный год
«Человек и природа» 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки учащихся |
РК |
Православ-ный компонент |
Инструмен- тарий |
Интеграция
|
|
|
|
Ч е л о в е к и е г о с т р о е н и е |
|
|
|
|
|||
1 |
|
Как устроен организм человека. |
Системы органов: опорно-двига-тельная система, органы пищева-рения, выделения, дыхания, кровообращения, чувств, нервная система, кожа. |
Уметь: распознавать органы человека и самостоятельно работать с учебником;Следить за осанкой и выполнять правила личной гигиены. |
|
Человек создан по подобию Божию. |
С.4 № 4-5. |
ОПМ |
|
2 |
|
Кожа-«погра-ничник» организма. |
Понятия о клеточном строении кожи, функциях кожи, об обме-не веществ. |
Знать: анатомо-физиологичес-кие понятия (строение, роль кожи, терморегуляция). |
|
|
С.8 № 4-9 №1-2 (на выбор) |
|
|
3 |
|
Как человек двигается. |
Понятия о строении и особенностях скелета человека: основные группы мышц, их работа, свойства костей, суставы. |
Знать: значение опорно-двигательного аппарата, влияние спорта на форми-рование осанки. Уметь: оказать первую помощь при травмах. |
|
|
С.14 № 8-10, 12, 13. |
|
|
4 |
|
Путешествие бутерброда. |
Пищеварительная система, питательные вещества. |
Знать: об органах пи-щеварительной системы, о строении и роли органов пищеварения. |
|
|
С.20 |
|
|
5 |
|
Как удаляются не- нужные вещества. |
Способы удаления ненуж-ных веществ из организма |
Знать: о функциях органов выделения |
|
|
С.22 |
|
|
6 |
|
Для чего и как мы дышим.
|
Строение и функции органов дыхания, газо- обмен, дыхательные дви- жения. |
Знать: об органах дыхательной системы, о гигиене органов дыхания. |
Экология Челябинской области. |
|
С.25-26, № 6-8 (на выбор) |
|
|
7 |
|
Волшебная восьмёрка. |
Кровеносная система. Работа тонометра. Кровеносная система – главный «транспорт» в организме. |
Знать: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообра- щения, о пользе физичес-ких упражнений для укрепления сердца. |
|
|
С.30 № 3-6 |
|
|
8 |
|
Что такое кровь? |
Особенности и состав крови. |
Знать: клеточный состав крови, взаимосвязь строения и функций кровяных клеток. |
|
|
С.33 Кровь - особая ткань организма. |
|
|
9 |
|
Почему наш организм работает слаженно. |
Строение и функции спинного и головного мозга, функции больших полушарий. Гормоны и их роль. |
Знать: о строении спинного и головного мозга, о функциях нервной системы. |
|
|
С.37, № 4-9 (2 на выбор) |
|
|
10 |
|
Окна в окру-жающий мир. |
Строение и роль органов зрения. |
Знать: о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости. |
|
|
С.41 № 5-9 на выбор. |
|
|
11 |
|
Многогранный мир чувств. |
Органы чувств человека, их роль в жизни. |
Знать: о строении органов слуха, обоняния, вкуса, осязания, их роли в жизни и охране. |
|
|
С.45 |
|
|
12 |
|
Родители и дети. |
Развитие организма человека |
Знать: о воспитании детей в семье. |
Моя семья. |
Заповедь о почитании родителей. |
С.47 |
ОПМ. О послушании родителям. |
|
13 |
|
Отчего мы иногда болеем. |
Здоровый образ жизни. |
Знать: о предупреждении инфекционных заболеваний. |
|
Грех человека. Покаяние. |
С.53 №6-11 (на выбор) |
|
|
14 |
|
Наши предки – древесные жители? |
Человек – создание Божие. |
Знать: о версиях зарождения жизни, о предназначении человека на Земле. |
|
Человек – подобие Божие. |
С.57№5-7 (на выбор) |
|
|
15 |
|
На заре человечества. |
История происхождения человека. |
Знать: о создании человека, о культуре, семье, морали. |
|
Заповеди Господа человечеству. |
С.62№4-9 (на выбор) |
|
|
16 |
|
Проверочная работа. |
Проверка знаний о стро-ении человека, его зака-ливании, предназначении на Земле. |
Знать: об органах человека, о роли их в жизни. Закали-вание, методы профилактики заболеваний, забота о душе. |
|
Молитва, послушание, смирение. |
Тетрадь 1 с.63 |
|
|
Р у к о т в о р н а я п р и р о д а |
|
|
|
|
|||||
17 . |
|
Рукотворная жизнь |
Сорта растений, породы животных. |
Знать: о выведении новых пород животных и сортов растений. |
Новые сорта растений и породы животных в Челябинской области. |
|
С.4 |
|
|
18 |
|
На службе у человека. |
Увеличение урожая в земледелии и продукции животноводства. |
Знать: о проблемах сельского хозяйства, о способах увеличения количества продукции. |
|
|
|
|
|
19 |
|
Как стать сильным |
Знакомство с рычагом, колесом, воротом, наклонной плоскостью и т. д. |
Знать: понятия рычага, наклонной плоскости, колеса, способы их использования. |
|
|
С.13 № 2-4,6,7 |
|
|
20-21 |
|
Как человек использует свойства воды. |
Свойства воды и их использование |
Знать: о выталкивающей силе воды, о свойствах воды: несжи-сжимаемости, одинаковом уров-не жидкости в сообщающихся сосудах, о воде как растворителе. |
Загрязнение воды в Чел. области, ме-роприятия по её очистке |
|
С.19 |
|
|
22 |
|
Как человек использует свойства воздуха |
Свойства воздуха и их использование. |
Знать: способы использования свойств воздуха |
Загрязнение воздуха в Челябинске и меры борьбы. |
|
С.23№ 3,2. |
|
|
23-24 |
|
Горные породы и минералы. |
Полезные ископаемые, свойства, их использование. |
Знать: свойства горных пород и их использование людьми. |
Полезные ископаемые Челябинской области.. |
|
С.28 |
Произведе-ния П.П.Ба-жова (лит. чтение). |
|
25 |
|
Металлы. |
Свойства металлов: прочность и твёрдость. |
Знать: понятие о метал-лах и их свойствах. |
Способы добы-чи металлов в Челябинской области. |
|
С.34 №3-9 (на выбор) |
|
|
26 |
|
Приручение огня. |
Значение разных видов топлива в жизни человека. |
Знать: о ископаемом топливе и его роли в жизни людей. |
|
|
С.38 |
|
|
27 |
|
Невидимая сила. |
Электричество и его применение. |
Знать: об уникальном виде энергии – электриче-стве. |
|
|
С.43 |
|
|
28 |
|
Чудо-волны. |
Звук и свет. |
Знать: свойства звука и света. |
|
|
С.49 № 2-5, 7-9 |
|
|
29 |
|
Человек проникает в тайны природы. |
Современные технологии науки и техники. |
Знать: о современных технологиях, используе-мых человеком, о прогрессе в науке и технике. |
Современные технологии на промышленных предприятиях г.Челябинска |
|
С.54 |
|
|
30-31 |
|
Как нам жить. |
Взаимное существование человека и природы. |
Уметь: находить протии-воречия между хозяйст-венной деятельностью человека и природой, предлагать способы их устранения. Экологичес-кий тип хозяйства. |
Экология Челябинской области. |
Заповеди Божии.. |
С.59 |
ОПМ |
|
32 |
|
Проверочная работа. |
Проверка знаний. |
Знать: свойства металлов и полезных ископаемых, использование свойств воды и воздуха, современ-ные достижения науки и техники. |
|
|
|
|
|
33-34 |
|
Защита проектов по интересующей теме. |
Защита работ в виде докладов, рефератов, практических работ, исследований. |
|
Челябинская область – малая Родина. |
|
|
|
|