Тематическое планирование по математике, 4 класс 2008/2009 учебный год 34 недели по 4 ч, всего 136 ч
№ |
Дата |
Тема |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
РК |
Инструмента-рий |
1 |
|
Решение неравенств. |
Неравенства.. Задачи на .движение. |
Уметь: решать неравенства;текстовые задачи Развивать вычислительные навыки. |
|
|
2 |
|
Множество решений (урок-путешествие). |
Множество решений неравенств, Формула работы. Умножение и деление многозначных чисел. |
Уметь: письменно умножать и делить многозначные числа, решать задачи по формуле работы, находить множе-ство решений неравенств. |
|
|
3 |
|
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
Неравенства со знаками умножение и деление круглых чисел. |
Уметь: находить множество решений неравенств, выполнять умножение и деление круглых чисел. |
|
С. р. (с. 3) |
4 |
|
Двойное неравенство |
Двойное неравенство, простое уравнение. |
Уметь: решать простые уравнения, двойные неравенства, текстовые задачи. |
|
|
5 |
|
Закрепление знаний. |
Неравенства, уравнения, задачи. |
Уметь: решать простые уравнения, двойные неравенства, текстовые задачи. |
|
С. р. (с. 5) |
6 |
|
Оценка суммы.
|
Границы суммы, чтение и запись неравенств. |
Уметь: решать текстовые задачи, находить приближённые значения, границы суммы. |
|
|
7 |
|
Оценка разности.
|
Границы разности. Примеры на порядок действий. |
Уметь: находить приближённые значения, границы разности. Решать примеры на порядок действий. |
|
|
8 |
|
Входная контрольная работа. |
Проверка знаний по изученному в 3 классе. |
Контроль качества усвоения учебного материала. |
|
К. р. |
9 |
|
Оценка произведения. Работа над ошибками. |
Произведение, неравенства, задачи. |
Уметь: оценивать произведение, находить его границы, решать неравенства, задачи. |
|
|
10 |
|
. Оценка частного. |
Границы частного, уравнения, неравенства, задачи. |
Уметь: находить границы частного, решать уравнения, неравенства, задачи. |
|
С. р. (с. 7) |
11 |
|
Прикидка результатов арифметических действий. |
Границы результатов выражений, задачи. |
Уметь: находить границы результа-тов выражений, решать задачи. |
|
С. р. (с. 9) |
12 |
|
Контрольная работа 1. |
Уравнения, неравенства, задачи, примеры на порядок действий. |
Контроль качества усвоения учебного материала. |
|
К. р. С. 13 |
13-14 |
|
Деление с однозначным частным. РНО. |
Деление многозначных чисел с однозначным частным. |
Уметь: методом прикидки находить частное чисел, делить с остатком, находить длину. |
|
С. р. (с. 13) |
15-16 |
|
Деление на двузначное и трёхзначное число. |
Деление на двузначное и трёх-значное число. Именованные числа, порядок действий. |
Уметь: делить на многозначное число, находить периметр и пло-щадь прямоугольника. |
|
С. р. (с.1 5) |
17-18 |
|
Деление на двузначное и трехзначное число. |
Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком. |
Уметь: выполнять деление с остатком и решать составные уравнения. |
|
С. р. (с.17) |
19 |
|
Контрольная работа 2. |
Деление многозначных чисел |
Выявить пробелы в знаниях и умениях. |
|
К. р. |
20 |
|
Оценка площади. РНО.
|
Площадь любой фигуры. |
Уметь: находить границы площади любой фигуры. |
Площадь пло-щадки у шко-лы. |
|
21 |
|
Приближённое вычисле-ние площадей (урок-игра). |
Площадь любой фигуры. |
Уметь: находить приближённое значение площади, решать задачи. |
Площадь каби-нета, библио-теки. |
С. р. (с.19) |
22 |
|
Измерения и дроби.
|
Представления о дробях. |
Уметь: записывать и читать дроби, решать примеры на порядок действий. |
|
|
23 |
|
Из истории дробей. |
Древние системы дробей. |
Знать: о древних системах дробей. |
|
|
24-25 |
|
Доли. Сравнение долей. |
Деление на равные доли. |
Уметь: читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать доли. |
|
С. р. (с. 23) |
26 |
|
Контрольная работа 3. |
Задачи, уравнения, неравенства. |
Контроль качества усвоения знаний. |
|
К. р. С. 21 |
27 |
|
Нахождение доли числа. РНО, |
Доли. |
Уметь: находить доли числа. |
|
|
28 |
|
Проценты. |
Проценты. |
Уметь: находить %, читать и записы-сывать знак %. |
% девочек и мальчиков в классе. |
С. р. (с.2 5) |
29 |
|
Нахождение числа по доле. |
Доли. |
Уметь: находить число по его доле. |
% мал. и дев. в гимн. |
|
30 |
|
Решение задач. |
Задачи. |
Уметь: находить число по его доле и долю от числа. |
|
|
31 |
|
Дроби. |
Дроби. |
Уметь: образовывать дробь, записы-вать, читать. |
|
|
32 |
|
Сравнение дробей. |
Сравнение дробей. Формула стоимости. |
Уметь: сравнивать дроби с одинако-выми знаменателями и числителями. |
|
|
33 |
|
Нахождение части числа. |
Сравнение дробей с одинаковы-ми знаменателями. Формула стоимости. |
Уметь: находить часть числа, выра-женную дробью. |
|
С. р. (с. 27) |
34- 35 |
|
Нахождение числа по его части. |
Нахождение числа по его части. |
Уметь: находить число по его час-ти, сравнивать дроби. |
|
|
36 |
|
Решение задач. |
Задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. |
Уметь: решать задачи на нахожде-ние доли от числа и числа по доле, решать примеры на порядок действий. |
|
|
37 |
|
Площадь прямоугольного треугольника. |
Формула площади прямоугольного треугольника. |
Знать: формулу прямоугольного треугольника. Уметь: решать задачи на нахожде-ние площади прямоугольного треу-гольника, составные уравнения. |
|
С. р. (с. 29) |
38 |
|
Деление и дроби. |
Дробь в виде частного. |
Уметь: записывать дроби в виде частного, находить неизвестную операцию. |
|
|
39 |
|
Нахождение части, кото-рую одно число составля-ет от другого. |
Сравнение дробей, часть от числа. |
Уметь: находить часть, которую одно число составляет от другого, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. |
|
С. р. (с. 31) |
40 |
|
Контрольная работа 4. |
Дроби, составные уравнения, сравнение дробей, примеры на порядок действий. |
Контроль за качеством усвоения учебного материала. |
|
К. р. С. 33 |
41 |
|
Сложение дробей. РНО.
|
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
Уметь: выполнять действие сложе-ния дробей с одинаковыми знаменате-лями, сравнивать дроби с одинаковы-ми числителями. |
|
|
42-43 |
|
Вычитание дробей. |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Уметь: выполнять вычитание дро-бей с одинаковыми знаменателями, действия с многозначными числами. |
|
С. р. (с. 35) |
44-46 |
|
Правильные и неправиль-ные дроби. |
Правильные и неправильные дроби. |
Знать: о правильных и неправиль-ных дробях. Уметь: решать задачи с дробями. |
|
С. р. (с. 37) |
47 |
|
Задачи на части (урок-сказка). |
Решение задач на части с неправильными дробями. |
Уметь: решать задачи на части с неправильными дробями, составные уравнения. |
|
|
48 |
|
Смешанные числа. |
Неправильная дробь в виде смешанного числа. |
Уметь: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, решать задачи на части. |
|
|
49-50 |
|
Выделение целой части из неправильной дроби. |
Целая часть, неправильная дробь. |
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби. |
|
С. р. (с. 39) |
51-52 |
|
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
Смешанные числа в виде неправильной дроби. |
Уметь: записывать смешанные числа, решать задачи на части, составные уравнения. |
|
С. р. (с. 41) |
53-55 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. |
Уметь: пользоваться алгоритмом при сложении и вычитании смешанных чисел. |
|
С. р. (с. 43) |
56-58 |
|
Закрепление пройденного материала. |
Сложение и вычитание смешан-ных чисел, нахождение части от числа, выделение целой части из неправильной дроби. |
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, находить часть от числа и число по его части. |
|
С. р. (с. 45) |
59
|
|
Контрольная работа 5. |
Дроби, смешанные числа. Преоб-разования, действия с ними. |
Контроль за качеством усвоения учебного материала. |
|
К. р. С. 47 |
60 |
|
Закрепление знаний. РНО. |
|
Уметь: совершать преобразования и действия с дробями. |
|
|
61
|
|
Шкалы. |
Шкалы, цена деления. |
Знать: понятия «шкала», «цена деления». Уметь: решать уравнения, задачи. |
|
|
62 |
|
Числовой луч. |
Числовой луч. |
Знать: о числовом луче. Уметь: выполнять действия со смешанными числами. |
|
|
63 |
|
Координаты на луче. |
Координаты на числовом луче. |
Знать: о координатах на числовом луче. Уметь: работать с многознач-ными числами и дробями. |
|
С. р. (с. 49) |
64-65 |
|
Расстояние между точка-ми числового луча. |
Приём нахождения расстояния между точками числового луча. |
Знать: приём нахождения расстояния между точками числового луча. Уметь: находить число по извест-ному проценту. |
|
С. р. (с. 51) |
66-67 |
|
Движение по числовому лучу. |
Числовой луч. |
Знать: понятие «числовой луч». Уметь: вычитать смешанные числа. |
|
С. р. (с. 53) |
68 |
|
Одновременное движение по числовому лучу. |
Одновременное движение по числовому лучу. |
Уметь: по числовому лучу находить различные величины, строить модели движения. |
|
|
69 |
|
Контрольная работа 6. |
Расстояние, время движения объекта. |
Уметь: решать задачи на движение, применять алгоритм вычислений. |
|
К. р. |
70-72 |
|
Скорость сближения и скорость удаления. РНО.
|
Скорость сближения и скорость удаления. |
Знать: о скорости сближения и удаления. Уметь: решать задачи на движение. |
|
С. р. (с. 55) |
73 |
|
Закрепление знаний. |
Задачи на движение. |
Уметь: решать задачи на движение. |
|
|
74 |
|
Задачи на встречное движение. |
Модели встречного движения. |
Уметь: строить модели встречного движения. |
Задачи на движение по городу Челябинску. |
С. р. (с. 57) |
75 |
|
Движение в противопо-ложных направлениях. |
Модели движения в противополож-ных направлениях. |
Уметь: строить модели движения в противоположных направлениях. |
|
|
76 |
|
Движение вдогонку. |
Скорость, расстояние, время. |
Знать: о взаимодействии скорости, расстояния, времени при движении вдогонку. |
|
С. р. (с. 59) |
77 |
|
Движение с отставанием. |
Движение с отставанием. |
Знать: о взаимосвязи расстояния, времени, скорости при движении с отставанием. |
|
|
78 |
|
Формула одновременного движения. |
Понятие формулы одновременного движения. |
Уметь: решать задачи на движения по формулам. |
|
|
79-80 |
|
Задачи на движение. |
Задачи на движение. |
Уметь: решать задачи на все виды движения. |
|
С. р. (с. 61) |
81-82 |
|
Движение вдогонку. |
Движение вдогонку. |
Уметь: решать задачи на движение вдогонку. |
|
|
83 |
|
Контрольная работа 7. |
Задачи на все виды одновремен- ного движения. |
Уметь: решать задачи на движение. |
|
К р. С. 63 |
84 |
|
Задачи на все случаи движения. РНО. |
Задачи на движение. |
Уметь: решать задачи на движение. |
|
|
85 |
|
Действия с составными именованными числа-ми. |
Составные именованные числа. |
Уметь: выполнять операции с именованными числами, находить площадь треугольника. |
|
|
86-87 |
|
Новые единицы площади: ар, гектар. |
Ар, гектар. |
Знать о новых единицах измерения площади, соотношения между ними.. |
Задачи по теме «Мой сад». |
С. р. (с. 67) |
88-89 |
|
Действия с именованными числами. |
Именованные числа. |
Уметь: выполнять действия с имено-ванными числами. |
|
|
90 |
|
Контрольная работа 8. |
Именованные числа. |
Контроль за качеством усвоения учебного материала |
|
К. р. |
91 |
|
Сравнение углов. РНО. |
Виды углов. |
Знать: приёмы сравнения углов. |
|
|
92 |
|
Развёрнутый угол. Смежные углы. |
Развёрнутый и смежные углы. |
Знать: смежные углы, острый, тупой углы. |
|
|
93 |
|
Измерение углов. |
Виды углов. Измерение углов. |
Уметь: сравнивать углы измерением. |
|
|
94 |
|
Угловой градус. |
Угловой градус. |
Знать: измерении углов в градусах. |
|
|
95 |
|
Транспортир. |
Транспортир. |
Знать: об измерении углов с помо-щью транспортира. |
|
|
96-97 |
|
Измерение углов. |
Измерение углов. |
Знать: алгоритм измерения углов с помощью транспортира. Практичес-кая работа в классе и гимназии. |
|
С. р. (с. 69) |
98-99 |
|
Построение и измерение углов транспортиром.. |
Построение и измерение углов с помощью транспортира. |
Уметь: строить углы с помощью транспортира. |
|
С. р. (с. 71) |
100 |
|
Контрольная работа 9. |
Измерение и построение углов. |
Контроль за качеством усвоения учебного материала |
|
К. р. С. 75 |
101 |
|
Круговые диаграммы. РНО. |
Круговые диаграммы. |
Уметь: строить круговые диаграммы. |
|
|
102-103 |
|
Столбчатые и линейные диаграммы. |
Столбчатые и линейные диаграммы. |
Уметь: строить и анализировать диаграммы. |
|
С. р. (с. 73) |
104 |
|
Координатный угол. Игра «Морской бой». |
Координатный угол. |
Уметь: строить углы с помощью координат. |
|
|
105 |
|
Передача изображений. |
Координатная плоскость. |
Уметь: ориентироваться по коорди-натам на плоскости. |
|
|
106 |
|
Координаты на плоскости. |
Координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Знать: оси ординат и абсцисс, координатный угол. |
|
С. р. (с. 77) |
107 |
|
Построение точек по их координатам. |
Способы построения точек по координатам. |
Уметь: строить точки по их коорди-натам. |
|
|
108 |
|
Точки на осях координат. |
Воспроизведение различных фигур с помощью точек на оси координат. |
Уметь: воспроизводить различные фигуры по точкам на оси координат. |
|
|
109 |
|
Построение фигур по координатам. |
Координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Уметь: строить фигуры по точкам на оси координат. |
|
С. р. (с. 79) |
110-113 |
|
Графики движения. |
Графики движения. |
Уметь: анализировать, и зображать на графике время, место встречи объек-тов,. |
|
С. р. (с. 81) |
114 |
|
Контрольная работа 10. |
Координаты. |
Контроль за качеством усвоения учебного материала |
|
К. р. С. 83 |
115 |
|
График движения. РНО. |
График движения. |
Уметь: строить график движения, анализировать. |
|
|
116-117
|
|
Итоговое повторение. Нумерация многозначных чисел. |
Многозначные числа. |
Уметь: читать, сравнивать, записывать многозначные числа. |
|
С. р. (с. 85, 86) |
119-120 |
|
Сложение и умножение. |
Свойства сложения и умножения. Действия с именованными числами. |
Уметь: выполнять преобразование, сложение, умножение, именованных чисел. |
|
|
121-122 |
|
.Задачи с величинами «Скорость, время, расстояние». |
Формулы нахождения скорости, времени, расстояния. |
Уметь: решать задачи на движение, строить графики. |
|
С. р. (с. 87, 88) |
123-124 |
|
Нахождение части числа и числа по его части. |
Нахождение части числа и числа по его части. |
Уметь: находить часть от числа и число по его части. |
|
|
125-126 |
|
Периметр, площадь, объём. |
Периметр, площадь, объём. |
Уметь: находить периметр, площадь, объём. |
|
С. р. (с. 89) |
127-128 |
|
Координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Координаты, ось абсцисс, ось ординат. |
Уметь: строить фигуры по точкам на осях координат. |
|
С. р. (с. 90) |
129 |
|
Итоговая контрольная работа. |
|
Контроль за качеством усвоения учебного материала |
|
К. р. С.91 |
130- 134 |
|
Анализ К. р. Итоговое повторение |
Алгоритм действий с многознач-ными числами. |
Уметь: применять алгоритмы вычис-лений, решать задачи, уравнения. |
|
|
135 |
|
Олимпиада. |
|
Уметь: нестандартно мыслить. |
|
|
136 |
|
Урок-путешествие. |
|
|
|
|