Требования  к  умениям  и  навыкам  учащихся  по  русскому  языку.  3 класс

                                                             (программный  минимум)

 

       

           Речевые  умения

 

  Учебно-языковые умения

    

      Правописные  умения

 

  • правильно  списывать  слова,  предложения,  текст; проводить  самопроверку;

 

  • писать  под  диктовку  текст  с  изученными  орфограммами  и  пунктограммами;

 

  • читать  и  произносить  предложения,  различные  по  цели  высказывания  и  интонации;

 

  • составлять  предложения  с  однородными  членами;  сложные  предложения;

 

  • читать  тексты  правил  и  определений  изучающим  чтением  (определять  число  частей,  задавать  вопрос  к  каждой  части, составлять  план,  пересказывать  по  плану);

 

  • писать  подробное  изложение
  • выполнять  звуко-буквен-ный  анализ  слов;  видеть  несоответствие  произно-шения  и  написания;

 

  • находить  в  слове  окон-чание  и  основу;выделять  в  основе  её  части;

 

  • выделять  два  корня  в  сложных  словах;

 

  • подбирать  однокоренные  слова,  в  том  числе  с  чередующимися  согласными  в  корне;

 

  • распознавать  имена 

      сущ-ные,  прил-ные,

      глаголы,  личные  местои-

      мения;

 

  • выполнять  морфологи-ческий  разбор  изучен-ных  частей  речи;

 

  • образовывать  имена  сущ-ные,  прил-ные 

      с  помощью  суффиксов,

      глаголы – с  помощью

      приставок;

 

  • определять вид предложе- ния  по  цели  высказыва-ния  и  по  интонации;

 

  • выделять  в  предложении  главные  члены, отличать  их  от  второстепен-ных;

 

  • выделять  из  предложе-ния  словосочетания;

 

  • видеть  в  предложении  однородные  члены;

 

  • различать  простое  и  сложное  предложения
  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
  • писать  слова  с  безудар-ными  гласными  в корне;
  • обозначать  на  письме  проверяемые  и  непроиз-носимые  согласные  звуки;
  • писать  слова  с двойной   согласной  в  корне,  на  стыке  приставки  и  корня;
  • …  с  Ь – показателем  мягкости,  с   раздели-тельными  Ь  и  Ъ;
  • …  сложные  слова  с  соединительными  гласными  О,  Е;
  • … раздельно  частицу  НЕ  с  глаголом;
  • … безударные  окончания  имён  прилагательных;

      графически  объяснять 

      выбор  написания;

  • находить  и  исправлять  орфографические  ошибки на изученные правила;
  • правильно  переносить  слова  с  Ь, Ъ,  с  двойными  согласными, на стыке  приставки  и  корня;
  • пунктуационно  оформлять  предложения  с  однородными  членами  (без  союзов,  с одиночным  союзом  И),  графически  объяснять  выбор  знака;
  • ставить  запятую  между  двумя  частями сложного предложения  без  союзов,  графически  объяснять  выбор  знака

 

Требования  к  умениям  и  навыкам  учащихся  по  чтению.  3 класс

                                               (программный  минимум)

 

                  

                       Линии  развития  учащихся  средствами  предмета  «Чтение  и  начальное 

                                                          литературное  образование»

 

  • осознанное,  правильное, выразительное  чтение; темп  чтения  вслух – 75 – 80 слов,  про  себя – на  20 – 30 слов  больше;

 

  • уметь  самостоятельно  прогнозировать содержание текста

      по  заглавию,  фамилии

      автора,  иллюстрации,

      ключевым  словам;

 

  • уметь  самостоятельно  читать  про себя  незнакомый  текст, проводить  словарную работу;

 

  • делить  текст  на  части, составлять  простой  план;

 

  • самостоятельно  формулировать

     главную  мысль

      текста;

 

  • находить  в  тексте материал  для характеристики  героя;

 

  • подробно  и  выборочно  пересказывать  текст;

 

  • составлять  рассказ-характеристику  героя;

 

  • составлять  устные  и  письменные  описания

 

  • уметь  по  ходу  чтения  представлять  картины,  устно  выражать  (рисовать)  то,  что  представили;

 

  • высказывать  и  аргументировать  своё  отношение  к  прочитанному,  в  том  числе  и  к  художествен-ной  стороне  текста 

     (что  понравилось  из       

     того,  как  написано,  и     

     почему)

  • определять  жанр  по  определённым  признакам:  рассказ,  повесть,  пьесу;

 

  • различать  в  прозаическом  произведении  героев,  рассказчика  и  автора;

 

  • находить  в  художественном  тексте  сравнения,  эпитеты,  олицетворения;

 

  • соотносить  авторов,  названия  и  героев  прочитанных  произведений

 
 

Требования  к  умениям  и  навыкам  по  окружающему  миру.  3  класс 

                                                           (программный  минимум)

 

           

                            Объяснять  мир  вокруг  себя

           Определять  своё 

        отношение      к  миру

 

  • извлекать  отдельные  знания  о  жизни  общества  из  учебного  историко-обществоведческого  текста  и  исторической  карты,  ориентироваться  в  этих  источниках;

 

  • выделять  из  окружающего  мира  явления 

      общественной  жизни,  объяснять  их  суть,   

      предназначение  (памятники  культуры,  действия  

      государства,  признаки  демократии  и  т. п.;

 

  • использовать  при  выполнении  практических  заданий  знания  о  делении  общества  на  различные  объединения,  группы,  слои  (семьи,  народы,  профессии,  общественные  слои);

 

  • ориентироваться  в  историческом  времени:  соотносить  год  с  веком определять  последовательность  событий,  соотносить  дату  события  с  эпохой;

 

  • различать  эпохи  российской  истории – Древняя  Русь,  Московское  государство,  Российская  империя,  Советская  Россия  и  СССР,  Современная  Россия – по  отдельным,  выбранным  учениками  признакам:  яркие  события,  памятники  культуры,  известные  люди  и  т.п.;

 

  • объяснять,  что  такое  демократия  и  отличать  демократические  порядки  и  недемократические

 

    определять  и  объяснять

    свою  позицию  по

    некоторым  конкретным

    общественным  явлениям:          

 

  • «моя  Родина – Россия!);

 

  • «зачем  обществу  необходимо  государство?»;

 

  • «поступки,  соответствующие  и  противоречащие  законам  общества  и  государства»;

 

  • «какие  события  и  люди  прославили  Россию  в  истории?»

 

 

 

Требования  к  умениям  и  навыкам  по  математике.  3  класс

                                               (программный  минимум)

 

  • уметь  читать,  записывать  и  сравнивать  числа  в  пределах   миллиона;

 

  • уметь  выполнять  письменные  вычисления:  сложение  и  вычитание  многозначных  чисел,  умножение и  деление  многозначного  числа  на  однозначное;

 

  • уметь  выполнять  устные  вычисления  с  многозначными  числами  в  случаях,  сводимых  к действиям  в  пределах  100;

 

  • уметь  записывать  в  буквенном  виде  переместительное,  сочетательное  и  распределительное  свойства  сложения  и  умножения,  использовать  эти  свойства  для  упрощения  вычислений;

 

  • знать  названия  компонентов  и  результатов  действий;  уметь  читать  числовые  и  буквенные  выражения,  содержащие  1 – 2  действия,  с  использованием  терминов:  сумма,  разность,  произведение,  частное;

 

  • знать  формулы  пути  s = v∙  tстоимости  C = a  ∙ nплощади  и  периметра  прямоугольника  S = a∙  bP = ( a + b ) ∙ 2  и  квадрата  

S = a  ∙ aP = a  ∙  4,  уметь  использовать  их  для  решения  текстовых  задач;

 

  • знать  единицы измерения  массы:  грамм,  килограмм,  центнер,  тонна  и  единицы  измерения  времени:  секунда,  минута,  час,  сутки,  неделя,  месяц,  год,  век.  Знать  названия  месяцев  и  дней  недели,  уметь  определять  время  по  часам;

 

  • уметь  решать  задачи  в  2 – 3  действия  на  все  арифметические  действия;

 

  • уметь  решать  уравнения  основных  видов  a + x = bax = bxa = b, 

a   x = b, a   x = bx   a = b  с  комментированием  по  компонентам      действий;  

 

  • уметь  устанавливать  принадлежность  множеству  его  элементов,  обозначать  элементы  на  диаграмме  Венна,  находить  объединение  и  пересечение  множеств

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top