Требования к умениям и навыкам учащихся по русскому языку. 3 класс
(программный минимум)
Речевые умения
|
Учебно-языковые умения
|
Правописные умения
|
- правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
- читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
- составлять предложения с однородными членами; сложные предложения;
- читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять число частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- писать подробное изложение
- выполнять звуко-буквен-ный анализ слов; видеть несоответствие произно-шения и написания;
|
- находить в слове окон-чание и основу;выделять в основе её части;
- выделять два корня в сложных словах;
- подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
сущ-ные, прил-ные,
глаголы, личные местои-
мения;
- выполнять морфологи-ческий разбор изучен-ных частей речи;
- образовывать имена сущ-ные, прил-ные
с помощью суффиксов,
глаголы – с помощью
приставок;
- определять вид предложе- ния по цели высказыва-ния и по интонации;
- выделять в предложении главные члены, отличать их от второстепен-ных;
- выделять из предложе-ния словосочетания;
- видеть в предложении однородные члены;
- различать простое и сложное предложения
- находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
- писать слова с безудар-ными гласными в корне;
- обозначать на письме проверяемые и непроиз-носимые согласные звуки;
- писать слова с двойной согласной в корне, на стыке приставки и корня;
- … с Ь – показателем мягкости, с раздели-тельными Ь и Ъ;
- … сложные слова с соединительными гласными О, Е;
- … раздельно частицу НЕ с глаголом;
- … безударные окончания имён прилагательных;
|
графически объяснять
выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- правильно переносить слова с Ь, Ъ, с двойными согласными, на стыке приставки и корня;
- пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И), графически объяснять выбор знака;
- ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака
|
Требования к умениям и навыкам учащихся по чтению. 3 класс
(программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное
литературное образование»
|
- осознанное, правильное, выразительное чтение; темп чтения вслух – 75 – 80 слов, про себя – на 20 – 30 слов больше;
- уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста
по заглавию, фамилии
автора, иллюстрации,
ключевым словам;
- уметь самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать
главную мысль
текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания
|
- уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе и к художествен-ной стороне текста
(что понравилось из
того, как написано, и
почему)
|
- определять жанр по определённым признакам: рассказ, повесть, пьесу;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- находить в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
|
Требования к умениям и навыкам по окружающему миру. 3 класс
(программный минимум)
Объяснять мир вокруг себя
|
Определять своё
отношение к миру
|
- извлекать отдельные знания о жизни общества из учебного историко-обществоведческого текста и исторической карты, ориентироваться в этих источниках;
- выделять из окружающего мира явления
общественной жизни, объяснять их суть,
предназначение (памятники культуры, действия
государства, признаки демократии и т. п.;
- использовать при выполнении практических заданий знания о делении общества на различные объединения, группы, слои (семьи, народы, профессии, общественные слои);
- ориентироваться в историческом времени: соотносить год с веком определять последовательность событий, соотносить дату события с эпохой;
- различать эпохи российской истории – Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, Советская Россия и СССР, Современная Россия – по отдельным, выбранным учениками признакам: яркие события, памятники культуры, известные люди и т.п.;
- объяснять, что такое демократия и отличать демократические порядки и недемократические
|
определять и объяснять
свою позицию по
некоторым конкретным
общественным явлениям:
- «зачем обществу необходимо государство?»;
- «поступки, соответствующие и противоречащие законам общества и государства»;
- «какие события и люди прославили Россию в истории?»
|
Требования к умениям и навыкам по математике. 3 класс
(программный минимум)
- уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- уметь выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- уметь выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, использовать эти свойства для упрощения вычислений;
- знать названия компонентов и результатов действий; уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1 – 2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
- знать формулы пути s = v∙ t, стоимости C = a ∙ n, площади и периметра прямоугольника S = a∙ b, P = ( a + b ) ∙ 2 и квадрата
S = a ∙ a, P = a ∙ 4, уметь использовать их для решения текстовых задач;
- знать единицы измерения массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Знать названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам;
- уметь решать задачи в 2 – 3 действия на все арифметические действия;
- уметь решать уравнения основных видов a + x = b, a – x = b, x – a = b,
a x = b, a x = b, x a = b с комментированием по компонентам действий;
- уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств
Добавить комментарий