Пояснительная записка к курсу « Русский язык».

 Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.  3 класс.

 

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2005 – 2006 учебный год»;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений учебный год. Приказ главного управления образования и науки Челябинской области от 01 июля 2004года № 02 – 678 (1- 2 классы);
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;
  • Письмо «Об организации образовательного процесса в 1-4 классах  в 2006- 2007 учебном году».
  • Учебный план на 2007 – 2008 учебный год.
  • Программа «Русский язык». Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. 3 класс. М., Просвещение. 2002г.

   

 

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и рассчитано на 170 часов за год, по 5 часов в неделю.

 Учебник «Русский язык», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 3 класс, Москва, Баласс, 2003г., «Орфографическая тетрадь», 3 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова. Москва, Баласс, 2003г., «Тетрадь по чистописанию», 3 класс,  М.А.Яковлева. Москва, Баласс, 2002г., «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, Е.В.Бунеева. Москва, Баласс, 2000г.

Назначение предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  • развитие орфографической зоркости;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной устной и письменной речи;
  •  формирование чувства языка,
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие обучающихся.

 

В курсе русского языка ведущим направлением учебной деятельности является овладение письменной речью.

Региональный и православный компонент на уроках русского языка включается равномерно в содержание языкового материала с учётом соответствующих тем программы и требованиям ОБУП.

Оценивание знаний, умений, навыков в 3 классе предусмотрено при помощи текущего, тематического, итогового контроля. Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке в связан с индивидуальной деятельностью обучающихся. Для тематического контроля предлагаются проверочные работы по каждой теме,  для итогового контроля – 2 проверочных списывания , 7 контрольных диктантов.

На уроках русского языка предусмотрены занятия по развитию устной и письменной речи. Такие занятия равномерно включены в содержание языкового материала уроков русского языка и способствуют обогащению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей в работе по составлению предложений, текстов, в работе с деформированным текстом .   


Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.

 

п/п

 

Дата

      

             Тема урока

   Обязательный     

       минимум     

     содержания  

     образования

     Требования к уровню    

             подготовки  

 

        НРК

Право-слав-ный компо-

нент

Практи-ческая часть

Инст-румен-тарий

При-меча-ние

 

 

 

              1     ч е т в е р т ь

 

 

 

 

 

 

1

 

Вводный урок. Знакомство с  учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.              

Обложка учебника, авторы, титульный лист.

 

1. «Хрестоматия по  литературе  родного  края».  Ч.,  2002.

2. «Христианский дух» в пословицах и поговорках». Еп. Александр, М., 2003.

 

 

 

               П о в т о р е н и е.              10 ч

 

 

 

 

 

 

2-3

 

Что мы знаем о тексте.

Признаки  текста.

Признаки текста.

Знать: признаки текста.

Уметь: работать с текстом.

 

 

 

 

 

4

 

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

Текст, предложение, слово.

Уметь: различать предло-жение, текст, из слов составлять предложение, из предложений – текст.

Когда голова думает, язык отдыхает. С. 26.

 

 

 

5

 

Признаки орфограмм  в сло-вах и между словами.

Слово. Орфограмма,  её  признаки.

Знать: признаки орфо-грамм.

Уметь: находить орфо-грамму в слове и проверять её.

 

 

 

 

 

6-7

 

 Определение орфограмм  в  словах, их графическое обозначение.

Ответы  на  вопросы  по  тексту.

Графическое обозна

чение орфограмм.

Знать: обозначения орфо-грамм.

Уметь: находить изучен-ные орфограммы в словах и проверять их написание.

 

 

 

 

 

 

Развитие

речи

 

8

 

Письмо  слов  с изученными орфограммами..

Орфограмма.

 

Уметь: подбирать прове-рочные слова.

   

 

 

 

 

9

 

 Большая  буква  в  именах  собственных.

Проверочное списывание.

Имена собственные.

Знать: правила  написания имён собственных.

Уметь: использовать знания при  письме.

 

№ 1 А.Демен-тьев. «Слепой заяц». С.176.

 

 

Провер. списыва-ние

 

10

 

Большая  буква  в именах  собственных.   Алфавит.

Алфавит.

Знать: правильное название букв алфавита и их очерёдность.

Уметь: использовать алфавит в работе.

 

 

 

Игра «Алфа-вит»

 

 

11

 

Проверочный диктант №1.

Проверка  ЗУН.

Уметь: выделять  орфо-граммы, писать грамотно, используя  правила право-писания  слов  и предло-жений.

 

 

 

Провер. диктант

 

 

                       С л о в о.              8 ч

 

 

 

 

 

 

12

 

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков  в корне.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Однокоренные сло-ва. Части слова. Зна-чимая часть слова – корень. Чередова-ние  согласных..

Уметь: находить корень, подбирать  родственные слова.

 

 

Игра

«Отыщи одноко-ренные слова».

 

 

 13

 

 Однокоренные слова с чере-дующимися согласными в корне.

Чередующиеся со-гласные звуки в корне слова.

Уметь: правильно выде-лять общую часть родст-венных слов.

 

« Жизнь дана на добрые дела». С.7

 

 

 

14

 

Составление связного текста из деформированных предложений.

Деформированный текст.

Уметь: составлять текст из деформированных предло-жений.

 

 

 

Р. р.

 

15-

17

 

Правописание  парных согласных  в корне слова (дуб,  дубки)

Звонкие и глухие согласные в словах.

Знать: правило проверки парных согласных в корне.   

Уметь: видеть  орфограмму, проверять  её, правильно писать слова на данное правило.   

.В сентябре лето кончает-ся, осень начинается.

«Народный месяцеслов». М., 1993г

Карточки.

 

 

18-19

 

Проверочная работа №1.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Уметь: осуществлять са-моконтроль при  написа-нии работы, используя знание изученных правил.

 

 

 

Провер. работа.

 

 

 

 

  Удвоенные  согласные  в  корне  слова.            6 ч

 

 

 

 

 

20

 

 

Понятие об удвоенных согласных буквах.

Удвоенные согласные.

Знать: правила написания в словах удвоенных соглас-ных.

Уметь: писать слова с двойными согласными.

 

 

 

 

 

21-23

         

Правописание слов с удвоен-ными согласными в корне.

Сочинение  по  опорным  словам.   

Правописание удво-енных согласных в словах.

Сочинение.

Уметь: самостоятельно работать с текстом, видеть орфограммы в словах.

 

 

 

Р. р.

 

24-25

 

Проверочная работа №2.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Уметь: работать самосто-ятельно.

 

 

 

Провер.

работа.

 

 

 

   Непроизносимые  согласные  в  корне  слова.      12 ч

 

 

 

 

 

26

 

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным  в корне.

Непроизносимые согласные в слове.

Знать: правила проверки непроизносимых соглас-ных. 

 

 

 

 

 

27

 

Правило правописания   непроизносимых согласных   в корне.  

Непроизносимые согласные в корне слова.

Уметь: использовать правило при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

Карточки.

 

 

28

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

Уметь: правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне.

 

 

 

 

 

29

 

Слова, в которых нет непро-износимого согласного звука.

Изученные орфограммы.

Уметь: видеть в словах орфограммы и пользовать-ся правилами их проверки. .

Покров   землю покроет где листком, где снеж-ком. С.68.

 

 

 

30

 

Обобщение: правила право-писания проверяемых согла-сных в корне.

 

Уметь: применять правила проверки изученных орфо-грамм.

 

 

 

 

 

31-32

       

       

       

       

 

Проверяемые согласные в корне слова.

Сочинение по картине  и  опорным словам..

 

 

Сочинение.

Уметь: используя план, составлять текст по опор-ным словам.  

 

 

 

 

 

Р. р.

 

33

 

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Изученные орфограммы.

Знать: правила проверки изученных орфограмм.

Уметь: использовать пра-вила написания слов с этими орфограммами.

 

 

 

 

 

34-35

 

Проверочная работа №3.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Уметь: применять знания правил об изученных орфограммах на практике.

 

 

 

Провер. работа.

 

36-

37

 

 

Контрольный диктант №2.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

 

Проверка  ЗУН.

Уметь: работать самостоя-тельно, обдумывая прави-льность написания орфо-грамм. 

 

 

 

Контр.   диктант.

 

 

                Б е з у д а р н ы е     г л а с н ы е         

 к о р н е    с л о в а.    

       15 ч

 

 

 

 

38-40

 

Слова с  двумя  безударными гласными  в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными  в корне.

Безударные гласные в корне слова.

Проверяемые,  проверочные  слова.

Знать: правило проверки безударной гласной в корне.

Уметь: использовать теоретические знания на практике.

 

 

 

 

 

                              II   ч е т в е р т ь            

41-43

 

Развитие умения видеть в словах орфограммы – без-ударные гласные.

Ударение. Безударные гласные в корне слова.

Уметь: ставить ударение в словах, находить безударные гласные.

 

 

 

 

 

44-47

 

Упражнение  в правопи-сании слов с безударны-ми гласными в корне.

Проверяемые,  проверочные  слова.

Уметь: подбирать проверочные слова для безударной гласной корня.

№1  К.Рубин-ский. «День осени».С.156.

 

Инд-е задания.

 

 

48

 

Свободный диктант.  

Свободный диктант.

Уметь: вслушиваться в текст, запоминать главную мысль, писать без ошибок.

 

 

 

Р. р.

 

49-50

 

Проверочная работа №4.

«Пишу правильно»Р.Н.О.

Безударные гласные в корне слова.

Уметь: писать слова текста грамотно, используя правила проверки орфограмм.

 

 

 

Провер. работа.

 

51-52

 

Контрольный диктант №3.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Знать: правила правописа-ния слов с орфограммами.

Уметь: выполнять задания аккуратно, сосредоточенно.

 

 

 

Контр.  диктант.

 

 

      С л о ж н ы е    с л о в а,    и х    п р а в о п и с а н и е .      8 ч

 

 

 

 

 

53

 

Понятие о  сложных словах.

Сложные слова.

Знать: о происхождении сложных слов.

Уметь: различить сложные слова среди других слов.

 

 

 

 

 

54

 

Соединительные гласные О, Е  в сложных словах.

Соединительные гласные в сложных словах.

Уметь: видеть соединитель-ные гласные в сложных словах, объяснять наличие двух корней.

 

 

 

 

 

55

 

Образование и употребление сложных слов.

Словарный диктант.

 

Уметь: образовывать сложные слова.

 

 

 

Словар-ный

диктант

 

56-57

 

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Сложные слова.

Уметь: использовать в речи сложные слова.

 

 

 

 

 

58

 

Обучающее  изложение.

 Изложение.

Уметь: выполнять работу сосредоточенно, вдумчиво, доказательно.

 

 

 

Р. р.

 

59-60

 

.Проверочная работа №5.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

 Проверка  ЗУН.

Знать: правописание слов из словаря.

Уметь: видеть сложные слова, находить основы сложных слов.

 

 

 

Провер. работа.

 

 

   Ч а с т и    с л о в а.     П р и с т а в к а.     

              8 ч

 

 

 

 

 

61-62

 

Повторение. Приставка, её роль в слове   Различение предлогов и приставок.

Части слова. Приставка.

Знать: что такое приставка.

Уметь: образовывать слова с помощью приставок.

Послушание лучше поста и молитвы.

С.32.

 

 

 

 

63-64

 

Правописание безударных гласных в приставках.

Безударные гласные в приставках.

Знать: правило правописа-ния безударных гласных в приставках.

Уметь: применять правило при письме.

В  ноябре  мороз  приоса-

нивается.  В  ноябре солнце сквозь  слёзы  и белых  мух  улыбается.

 

 

 

65-66

 

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

 

 

Сочинение  по  наблюдению.                                                                           

Удвоенные соглас-ные на стыке  при-ставки и корня.

 

Сочинение.

Знать: как появляются двой-ные согласные на стыке   приставки и корня.

Уметь: писать слова с удво-енной согласной на стыке приставки и корня.

 

 

 

 

 

 

 

Р. р.

 

67-68

 

Различение и правописание слов с удвоенной согласной   в корне и на стыке приставки и корня.

Удвоенная согласная.

Уметь: писать грамотно сло-ва с удвоенной согласной.

 

 

 

 

 

 

       Р а з д е л и т е л ь н ы е    Ъ    и    Ь.       

              8 ч

 

 

 

 

 

69

 

Звук  й, его обозначение на письме.  Правописание разделительных ъ, ь.

Разделительные Ъ, Ь.

Знать: правила написания разделительных Ъ,  Ь.   

Л.Татьяниче-ва. «Дорога». С.126.

 

 

 

 

70

 

Правила правописания слов с разделительными  Ъ и Ь.

 

Уметь: используя правила, правильно писать слова с разделительными Ъ,  Ь.

 

 

Карточ-ки.

 

 

71-72

 

Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь.

Приставка. Корень.

Знать: правила о написании в словах разделительных Ъ, Ь. Уметь: различать в каких случаях пишутся знаки.

 

 

 

 

 

73-74

 

Проверочная работа №6.

«Пишу правильно». Р.Н.О.   Упражнениение в написании разделительных Ъ и Ь.

Проверка  ЗУН.

 

Слова с раздели-тельными Ъ и Ь.

Уметь: писать грамотно слова с разделительными Ъ, Ь, используя теоретические знания.

 

 

 

Провер. работа.

 

75-76

 

Контрольный диктант №4.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Уметь: грамотно оформлять свою работу и доказательно.

Отличать написание орфо -грамм, ориентируясь на отдельные правила.

 

 

 

Контр. диктант.

 

 

       Ч а с т и   с л о в а.   О к о н ч а н и е,   о с н о в а.        4 ч

 

 

 

 

 

77

 

Понятие об окончании и основе.

Части слова. Окончание. Основа слова.

Знать: окончание – изменяе- мая часть слова.

Уметь: находить основу слова и окончание.

 

 

Работа по схемам.

 

 

78-80

 

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

 

Обучающее  изложение.

Основа слова. Окончание.

 

Изложение.

Уметь: находить в слове окончание путём изменения слова.

На Андрея Первозванно-го ходят ночью к рекам и озёрам воду подслуши-вать: тихая вода – к хоро-шей ровной зиме; шум-ная – к стужам, бурям и метелям». С.76

 

 

 

 

Р. р.

 

                              III   ч е т в е р т ь

 

 

          Ч а с т и    с л о в а.    С у ф ф и к с.           7 ч         

 

 

 

 

 

81

 

Суффикс и его роль в слове.

Части слова. Суффикс.

Знать:  определение  суф-фикса, его роль в слове.

Уметь: образовывать с помощью суффикса новые слова.

 

 

 

 

 

82

 

Обобщение и систематиза-ция знаний о составе слова.

 

Суффикс.

Уметь: находить  суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, писать суффиксы.

Л.Татьяниче-ва. «Север-ные гости». С. 124.

 

Инд-е карточ-ки

 

 

 

83

 

Составление слов по схемам, Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу.

Уметь: находить в словах части, по заданной схеме образовывать новые слова.

 

 

 

 

 

84

 

Упражнения в разборе слов по составу.

Контрольный словарный диктант.

 

Знать: правописание слов из словаря.

Уметь: выполнять разбор слова по составу.

 

 

 

Словар- ный диктант.

 

85-86

 

Проверочная работа №7.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Проверка  ЗУН.

Уметь: выполнять работу качественно, доказательно, творчески.

 

 

 

Провер.  работа.

 

87

 

Контрольное списывание.

 

Уметь: списывать текст гра-мотно.    

 

 

 

Контр. списыва-ние

 

 

 Ч а с т и   р е ч и.   И м я  с у щ е с т в и т    

е л ь н о е .       19 ч

 

 

 

 

 

88

 

Имя существительное как часть речи.

Имя существитель-ное, его признаки.

Знать: признаки  имени су-ществительного..

Уметь: приводить примеры имён существительных.

 

 

Игра «Найди сущест-витель-ное».

 

 

89

 

Определение имени сущест-вительного.

 

Свободный  диктант.

Имя  существитель-ное,  его  признаки.

 

Творческая  работа.

Знать:  определение  имени существительного

Уметь: находить имена существительные среди дру-

Славилось Крещение по всей Руси своими холодами. С.19.

гих частей речи.

 

 

 

 

Р. р.

 

90

 

Роль имён существительных в речи.  

 

Существительное. Текст.

Знать: о роли имён сущест-вительных в речи.

Уметь: составлять текст, используя имена существи-тельные.

 

 

 

 

 

91

 

Одушевлённые и неодушев-лённые имена существитель-ные.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Уметь: подбирать примеры имён существительных оду-шевлённых и неодушевлён- ных.

 

 

 

 

 

92

 

Род имён существительных.

Род имён существительных.

Уметь: определять род имён существительных.

Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

 

 

 

93-94

 

Окончания имён существи-тельных мужского, женского и среднего рода.

Род,  окончания  имён  существи-тельных.

Знать: окончания имён существительных мужского, женского, среднего рода.

Уметь: правильно писать родовые окончания.

 

 

Карточ-ки.

 

 

95

 

Изменение имён существительных по числам.

Единственное и множественное число имён существительных.

Уметь: отличать единствен-ное и множественное число имён существительных.

 

 

 

 

 

96

 

Образование множественно- го числа имён существитель-ных.

Существительные множественного числа.

Уметь: образовывать имена существительные мн. числа.

 

 

 

 

 

97

 

Окончания существительных в единственном и множест-венном  числе.

Окончание.

Уметь: распознавать окон-чания существительных и писать их.  

Л.Татьяниче-ва. «Ветер». С.123.

 

 

 

 

98

 

Обучающее изложение. «Мурлыка».

 .

Изложение.

  

 

 

 

Р.  р.

 

99

 

Разбор  имени существитель-

ного  как  части  речи..

Существительное как часть речи.

Уметь: выполнять  морфоло-

гический  разбор существи-тельного.

 

 

 

 

 

100

 

Образование  существитель-ных с уменьшительно-ласка-тельным значением.

Суффиксы, придаю-щие  словам умень-шительно-ласка-тельное значение..

Уметь: образовывать суще-ствительные с уменьшитель-но-ласкательным  значением.

Г.Трейлиб.

«Доверие – вещь хруп-кая».С.127.

 

 

 

 

101

 

. Уменьшительно-ласкатель-ные формы мужских и жен-ских имён в русском языке.

Имена собственные.

Уметь: преобразовывать имена людей в формы, име- ющие уменьшительно-ласка-тельное значение.

 

 

 

 

 

102

 

Образование   существитель-ных от существительных и глаголов.

Образование имён существительных .  

 Уметь: образовывать имена существительные

 

 

 

 

 

103

 

Разбор  существительных по составу.

Разбор по составу.

Уметь: выполнять разбор существительного  по составу.

 

 

 

 

 

104-105

 

Проверочная  работа  №8.  «Пишу  правильно».  Р.Н. О. Закрепление темы «Сущест-вительное как часть речи».

Проверка  ЗУН.

 

Имя  существительное.

Уметь: выполнять письмен-ный пересказ грамотно.

 

 

 

Провер.  работа

 

106

 

Сочинение-сказка с исполь-зованием   существительных с различными суффиксами.

Сочинение  сказки,  используя  сущест-вительные  с    суффиксами.  

Знать: изученное об имени существительном.

Уметь: выполнять морфоло-гический разбор существи-тельного, образовывать имена существительные.

 

 

 

Р.  р.

 

 

            М е с т о и м е н и е.            8 ч

             

 

 

 

 

 

107

 

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимения. Личные местоимения.

Знать: определение  местои-мения, личные местоимения.

Уметь: распознавать местои-мения среди других частей речи.

Других не суди, на себя погляди. Когда человеку много даром даётся, он всегда зазнаётся.

 

 

 

108

 

Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

Знать: о правописании предлогов с местоимениями.

Уметь: различать местоимения по лицам.

 

 

 

 

 

109

 

Разбор местоимения как части речи.

Местоимение – часть речи.

Уметь: выполнять разбор местоимения как части речи.

Л.Рахлис. «Кто я та-

кой?». С.153.

 

Карточ-ки.

 

 

110

      

      

      

 

Роль личных местоимений в речи.

 

 

Личные  местоиме-ния,  их  роль  в  речи.

Знать:  личные  местоиме-ния.

Уметь:  объяснять  их  роль  в  речи.

.

 

 

 

 

 

111

112

     

     

      

      

 

 Обучающее  изложение.

Закрепление знаний о местоимении.

 Изложение.  

Уметь: излагать  свои мысли  

Уметь: писать предлоги с местоимениями, выполнять разбор местоимения как части речи.

логично.

 

 

Р. р.

 

113-114

 

Проверочная работа №9.

«Пишу правильно». Р.Н.О.   Закрепление: «Местоимение как часть речи».

Проверка  ЗУН,

 

Местоимение.

Знать: о местоимении  как части речи.

Уметь: отличать местоиме-ние от других частей речи.

 

 

 

Провер. работа.

 

 

   И м я    п р и л а г а т е л ь н о е.     12 ч         

             

 

 

 

 

 

115

 

Определение имени прилагательного.

Имя прилагатель-ное, его признаки.

Знать: об имени прилага-тельном.

Уметь: определять прилага-гательные среди других частей речи.

 

 

Игра «Найди прила-гатель-ное»

 

 

116

 

Роль  прилагательных  в ре- чи. Связь имён прилагатель-ных с существительными.

Согласование имён прилагательных с существительными.

Уметь: согласовывать имена существительные с прилага-тельными.

С.Школьни-кова. « Зача-рованный лес». С.157.

 

 

 

 

117

 

Разбор имени прилагатель-ного как части речи.

Имя прилагательное – часть речи.

Уметь: выполнять морфоло-гический разбор имени при-лагательного..

 

 

Карточ-ки.

 

 

118

 

Окончания  прилагательных мужского, женского, средне-го рода и  множественного числа.

Имя прилагательное мужского, женско-го, среднего рода.

Знать:  род имён прилага-тельных.

Уметь: распознавать род имён прилагательных.

 

 

 

 

 

119

 

Правописание безудар-ных окончаний прилага-тельных.

Безударные оконча-ния имён прилага-тельных.

Уметь: правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

 

 

 

 

 

120-121

 

Упражнение в правописании безударных окончаний при-лагательных.  Прилагательные-антонимы.

Антонимы.

Уметь: различать и подби-рать к прилагательным антонимы.

 

 

 

 

 

122

 

Словообразование имён прилагательных.

Словообразование имён прилагатель-ных.

Уметь: образовывать имена прилагательные.

 

НаСрете-

чером за-

солнце. С.22

нье ве-

клика-

 

 

123

 

Разбор  прилагательных по составу.

Сочинение по опорным словосочетаниям.

 

 

Сочинение.

Уметь: разбирать прилага-тельные по составу.

 

 

 

 

 

 

Р. р.

 

124-125

 

Проверочная работа №10.

«Пишу правильно». Р.Н.О. Закрепление: «Имя прилага-тельное как часть речи».

Проверка  ЗУН.

 

Прилагательное – часть речи.

Знать: изученное о прилага-тельном.  

Уметь: согласовывать при-лагательное с существитель-ным в числе и роде.

 

 

 

Провер. работа.

 

126

 

Контрольный диктант №5.

Проверка ЗУН.

Уметь: оформлять свою ра-боту грамотно и аккуратно.

 

 

 

Контр. диктант.

 

 

               Г л а г о л                       17 ч

 

 

 

 

 

 

127

 

Определение глагола как части речи.

«Пишу правильно». Р.Н.О.

Глагол – часть речи..

Знать: признаки глагола.

Уметь: приводить  примеры глаголов.

 

Кто Бога не боится, тот и людей не сты-дится. С.11

 

 

128

 

Изменение глаголов по временам.

Время глаголов.

Знать  времена  глагола.

Уметь: распознавать время глагола.

 

 

 

 

 

129

 

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов про-шедшего времени по родам.

Изменение глаго-лов  прошедшего времени по родам.

Знать  глаголы прошедшего времени изменяются  по родам.

Уметь: различать прошед-шее время глагола.

 

 

 

 

 

130

 

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаго-лов по числам.

Уметь: изменять глаголы по числам.

 

 

 

 

 

131

 

 

 

 

 132

  

   

 

 

 

 

 

Употребление и правопи- сание частицы  не с гла-голами. 

 

 

Свободный диктант.

Частица  не  с гла-голами.

 

 

 

Творческая  работа.

Знать: правило правописа-ния частицы не с глаголами.

Уметь: писать глаголы с частицей  не .

 

Ложь, что мелкая монета: на неё долго не проживёшь. С.10

 

 

 

 

 

Р. р.

 

133

 

Неопределённой форма глаго-ла. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. 

Понятие о неопре-делённой форме глагола.

Знать: неопределённая фор-ма глагола.

Уметь:распознавать неопре-делённую форму глаголов.

 

 

 

 

 

134-135

 

Контрольный диктант №6.

«Пишу правильно». Р.Н.О. 

 

Проверка ЗУН.

Уметь: применять изученные правила.  

 

 

 

Контр. диктант.

 

                         IV  ч е т в е р т ь

136-137

 

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм глагола  от неопределённой формы. 

Образование вре-менных  глаголь-ных форм.  

Уметь: образовывать время глаголов от неопределённой формы.

 

 

 

 

 

138

 

Разбор глагола как части речи.

Часть речи – глагол.

Уметь: выполнять морфоло-гический разбор глагола. 

А. Горская.

«Будет пла-нета жить». С.161

 

Карточ-ки.

 

 

139-140

 

Проверочная работа №11.

«Пишу правильно». Р.Н.О.   Разбор глагола как части речи.

Проверка ЗУН.

Уметь: применять знания по теме « Глагол» при выпол-нении проверочной работы.  

 

 

 

Провер  работа.

 

141

 

Свободный  диктант

Творческая  работа.

 Уметь: передавать текст ав-тора, выполнять творческое задание.

 

 

 

Р. р.

 

142-143

 

Контрольный диктант №7.

«Пишу правильно». Р.Н.О.   Закрепление: « Глагол как часть речи».

Проверка ЗУН.

Уметь:  грамотно  и  доказа-тельно  выполнять  работу.

 

 

 

Контр.

диктант.

 

 

            П р е д л о ж е н и е.           20 ч

 

 

 

 

 

 

144

 

 

145

 

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации. 

Главные и второстепен-ные члены предложения. Логическое ударение.

  

Виды предложений по цели высказыва-ния и интонации. Главные и второсте- пенные члены пред-ложения.ИнтонацияЛогическое ударе-ние.

Знать: о главных и второсте-пенных членах предложения.

Уметь: произносить и пи-псать предложения с необ-ходимой интонацией, Опре-делять главные и второсте-пенные члены предложения.

Е.Ховив. «Чудеса».

 С.154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

146

 

Восклицательные и невос-клицательные предложения.  Основа предложения.

Грамматическая основа предложения – подлежащее, сказуемое.

Знать: о грамматической основе предложения.

Уметь: находить в предло-жении грамматическую ос-нову, различать восклица-тельные и невосклицатель-ные предложения.

 

 

 

 

 

147

 

Развитие умения нахо-дить в предложении грамматическую основу..

Подлежащее и сказуемое.

Уметь: находить основу предложения. 

 

Зимний путь ру-шится за неделю до Благовещения либо неделю спустя.

 

 

148

 

Понятие о второстепенных членах предложения. 

Второстепенные члены предложения.

Знать: о второстепенных членах предложения.

Уметь: находить второсте-пенные члены предложения, составлять схемы предложе-ний и предложения по схемам.

 

 

Карточ-ки..

 

 

149

 

Предложения распростра-нённые и нераспространён-ные. Разбор предложений.

Распространённые и нераспространён-ные предложения.

Знать: признаки распростра- нённых и нераспространён- ных предложений.

Уметь: выполнять разбор предложений.

 

 

 

 

 

150

 

Однородные подлежащие и сказуемые Контрольный словарный диктант.

Однородные подлежащие и сказуемые.

Уметь: находить в предло-жении однородные подлежа-щие и сказуемые.

 

 

 

Словар-ный диктант

 

151

 

Упражнения в нахождении однородных членов предло-жения. Роль знаков препина-ния в письменной речи.

Знаки препинания в письменной речи.

Уметь: находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания между ними.

Л.Преобра-женская.«Ни-точка незри-мая». С.169

 

 

 

 

 152

 

Упражнение в нахождении однородных членов предло-жения и постановке запятой между ними. 

Однородные члены предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.

 

 

 

 

 

153

 

Контрольное  изложение.

 Проверка  ЗУН.

Знать: об однородных членах предложения.

Уметь: ставить запятую между однородными членами предложения.

 

 

 

Р. р.

 

154

 

Понятие о простом и слож-ном предложении.

Простое и сложное предложения.

Знать: признаки простого и сложного предложениий.

Уметь: оформлять предло-жения на письме. 

Пришёл Федул – теплом подул. Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил.

 

 

 

155

 

Запятая в бессоюзном слож-ном предложении. Схема сложного предложения.

Сложное предложе-ние без союзов.

Знать: о сложном предложе-нии без союзов.

Уметь: находить и оформ-лять на письме сложное предложение без союзов, составлять его схему. 

 

 

Работа со схема-ми.

 

 

156-158

 

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Уметь: на письме оформлять простое предложение с однородными членами и сложное предложение, ставить в них запятые.

Н.Цуприк.

«Ай-ка» (от- рывок).С.184

 

 

 

 

159

 

Разбор простого и сложного предложений.

 

Разбор простого и сложного предложений.

Знать: о простом и сложном предложениях.  Уметь: выполнять разбор простого и сложного предложений.

 

 

 

 

 

160-161

 

Проверочная работа №12.

«Пишу правильно». Р.Н.О. Закрепление темы «Предло-жение».

Проверка ЗУН.

Знать: о предложениях простых и сложных.

Уметь: грамотно оформлять предложения на письме.

 

 

 

Пров.р. 

 

162-163

 

Контрольный диктант за год  (№8).

«Пишу правильно». Р.Н.О.   Закрепление пройденного.

Проверка ЗУН.

Знать: теоретический материал.

Уметь: применять знания  на  практике.

 

 

 

Контр. диктант.

 

 

            П о в т о р е н и е.              7 ч

 

 

 

 

 

 

164-165

 

Предложение, текст. Части речи.

Предложения, текст. Части речи.

Знать: изученное: о частях речи.

Уметь: различать  предло-жение и текст.

 

Придет Вознесеньев день, сбросит весна- красна лень, летом обернётся- прики-нет-ся, за работу в поле примется.

 

 

166-167

 

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Контрольное списывание.

Орфограмма. Состав слова.

Знать: признаки, правописа-ние  орфограмм, состав слова.

Уметь: использовать прави-ла при письме, разбирать слова по составу.

 

 

 

Контр. списыва-ние

 

168

 

Итоговый словарный диктант с творческим заданием. Орфограммы. Состав слова.

Диктант.

Знать: правила об изученных орфограммах.

Уметь: грамотно выполнять задание с элементами твор-ческой работы.

 

 

 

Словар-ный диктант.

 

169

 

170

 

Итоговая контрольная работа.

Обобщающий урок.

Проверка ЗУН.

 .Уметь: применять теорети-ческие знания на практике.

 

 

 

Контр. работа

 

                         

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top