Тема: Звуки [ и, г, г`, п,  п`, т,  т`, р, р`]. Строчная гласная буква и

            согласные буквы г, п, т, р.

            Разграничение понятий «звук» - «буква».

Цели:. 1Знакомство со звуком [ и] и группой согласных звуков,  буквы,

которых сходны по  описанию, что позволяет отработать основные эле-

менты букв.

           2. Показать закономерность: согласные буквы на письме перед

буквой и обозначают  мягкие согласные звуки.

           3. Продолжить обучать проводить слого- звуковой анализ, что

способствует развитию фонематического слуха, умения правильно писать.\

            4. Продолжить формирование и совершенствование навыка чтения .

            5.Развивать интерес к чтению ,письму, желание читать.

            6.Воспитывать интерес и любовь к чтению православной литературы.

 

 

Оборудование: Букварь, Прописи, иллюстрации,   образцы печатных

и письменных букв, тетради для печатания.

Ход  урока:

I . Оргмомент.

                       Долгожданный дан звонок

                       Начинается урок .

 

II Актуализация знаний.

- Дети, отгадайте загадку: Не мед, а ко всему льнет.

- Это слово.

- Да, дети, не зря о слове говорят, что оно ко всему льнет. Без него мы не можем с вами общаться.

III Работа по теме  урока.

-Откройте Букварь на с.33. Прочитайте буквы на кубиках.

-Сегодня мы начинаем новый раздел « Учим буквы- учимся читать»

-А зачем нам буквы?

Д. Из букв и звуков складываются слова.

-Молодцы, что назвали буквы и звуки. Почему?

Д. Потому что звуки мы произносим, а буквами обозначаем  эти звуки на

письме.

-Переверните страничку, посмотрите, сегодня к нам пришли сразу несколько

букв. Может быть кто-то уже может их назвать?

Д. г,п, т, р, и

-Отгадайте загадку и найдите  рисунки, соответствующие отгадке.

                 Отгадай, какое слово

                 Есть у каждого портного?

                 Вместо шубы это слово

                  Ежик носит на спине.

                  Это слово вместе с елкой

                 В  Новый год придет ко мне.

               

 

Д.Иголка для шитья, на  елке.

      -Звуко-буквенный анализ слова   ИГОЛКА:

Д. Три:[ и,о,а]

-Сколько слогов? Обозначьте гласные звуки и слоги на схеме.  Поставьте ударение. Расскажите о нем.

Д. Ударение падает на 2 слог. Первый и третий слоги – безударные.

-Произнесите  первый слог. Сколько в нем звуков? Какой это звук? Можем ли

мы его увидеть?

Д. Звук один. Это звук [ и ]. Он гласный, безударный. Образует слог. Звуки слышим, но не видим.

        -Знакомство с буквой  и.

 Как же нам перевести  звуки из мира слышимого в мир  видимый?  Мы позовем

Особые значки-буквы. Звук [ и] обозначаем буквой и. Есть буква печатная и

Письменная.

         -Показ буквы.

На что похожа? И – калитка, три доски.

                            Вот на что похожа буква  и.

          -Работа со схемой- человечком.

-Какой звук обозначен буквой и?

Д.Глас ный.

-Закрасим башмачки красным цветом.

-Измените слово так, чтобы гласный [и] стал ударным.

Д. Иглы.

          -Знакомство со звуками[г,г`]

-Что нарисовано на картинках?

Голуби, гитара.

-Какой звук в начале слова голуби? Произнесите. Какой это звук:гласный или согласный?

Д.Звук [г] согласный: воздух при произношении встречает преграду, звонкий-

слышим голос,твердый.

-Какой первый звук  в слове гитара?

Д[[г`]

-Дайте  характеристику этому звуку.

Д Звук[г`]-согласный, звонкий, мягкий.

          -Поработаем со схемами –человечками.

-Нарисуем шапочку-звоночек, башмачки: синий зеленый.

           Знакомство с буквой г.    Г-громадный кран подъемный.

-Так какие звуки  будем обозначать  буквой г,

Д.Буква г обозначает согласный звуки [г,г`].

          Звуко-буквенный анализ слов голуби  гитара по алгоритму:

-Сколько  гласных в слове? Назовите.

-Сколько слогов? Почему? Назовите слоги.

-Какой слог ударный?

-В каком слоге звук [и]?

-Обозначьте на схеме  звуки и напечатайте знакомые буквы. Какой звук нужно

прочитать перед буквой и?

Д Мягкий звук [г]``

 

         Чтение слогов с доски.

Иг            иги

Ги            гиг

 

Физкультминутка.

          Работа в  Прописи

- А теперь мы должны научиться писать эти две буквы.

         -Подготовка руки к письму.   Беседа по    рисунку в прописи.

-Заштрихуйте предметы, в  названии которых есть звуки и, г наклонными линиями.

          -Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку,

                                                           Чтобы меньше  уставать.

                                                            А потом они в тетрадке

                                                            Будут буковки писать.

1)    Сравнение  печатной буквы и  с письменной:  наклон, плавность линий, разные элементы.

2)    Узнавание буквы  на письме.

3)    Объяснение и показ: высота и наклон,элементы, плавность линий,

Обведение по светлым линиям, письмо букв в воздухе,впрописи.

 

- Знакомство с буквами  п, т, р

-На доске иллюстрация.

-Что изображено?

 

Д. Река, лес, храм,  голубое небо,  тучки.

-Нравится вам картина?

-Какое название мы можем дать этой картине?  

Д. Родина.

-Тогда давайте подумаем какие первые звуки в словах Родина- рисунок?

         -  Выделение звуков  [ р, р`], работа со схемами-человечками, звуко-буквенный анализ в тетрадях для печатания.

-Еще раз  посмотрите на картину, можно сказать слово  тишина?

         -Выделение звуков  [ т,т`] из слов тучи- тишина, работа со схемами-человечками, проведение звуко-буквенного анализа слов в тетрадях для

печатания.

         -Выделение звуков [п,п` ] из слов парта-письмо, работа со схемами-человечками, проведение

звуко-буквенного анализа слов.

Физкультминутка.

Чтение слогов

Ги    иг    иги

Ти    ит    ити

Пи    ип    ипи

Ри    ир     ири

          Гимнастика для глаз: По буквам , по строчкам

                                                По цифрам и точкам

                                                Бежали, бежали, бежали-устали!

              -Работа в Прописи.

а)Знакомство с письменными буквами п, т, р. Их написание.

б)Написание слогов и слов с изученными буквами.

в)Самостоятельное написание    слогов, слов с проговариванием….

                -Игра: Узнай букву в словах.

Ангел                                   Господь

                                            

Бог                                        Икона

 

 

IY  Итог урока.

С какими согласными      звуками мы сегодня познакомились?

Д.[г,г`, п,п`, т,т`, р,р`]

-Сколько их?

Д.Восемь.

-Почему их меньше?

-Сколько гласных звуков сегодня узнали?

Д.Один

-А букв?

Д.Одну

-Как нужно произносить согласные звуки перед гласной и?

Кому сегодня урок понравился? Спасибо.

                                               

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top