Тема: Числа от 1 до 8.

Цели и задачи

  1. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 8, составлять  выражения.
  2. Совершенствовать   вычислительные навыки, развивать речь, внимание, умение сравнивать, устанавливать закономерности.
  3. Развивать творческие способности, выполняя аппликационные работы.

Оборудование.  Учебник,  индивидуальный математический набор,

карточки состава чисел, цветная бумага, картон, клей, кисточка.

І Оргмомент.

Молитва.    Долгожданный дан звонок

                    Начинается урок.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. У вас на партах

 цветная бумага, клей, кисточки. Для чего это?

Правильно, будем что-то выполнять.

В конце урока вы должны  будете   сделать аппликацию из геометрических фигур, которые я буду давать вам  за правильно выполненное задание. Нужно очень стараться, чтобы у вас

все получилось правильно и красиво.

     ІІ Устный  счет.

     Одни дети у нас работают у доски, а пока они работают, остальные

    решают  задачи вместе со мной.

1 ученик              2 ученик

  .6.                              .4.

  .2.                              .5.

  .7.                              .3.       записать соседей чисел

3 ученик

   1, 3, 5.

   8, 6, 4.                                 продолжить ряд

4 ученик

   4+1-3+6=                            решить пример

Беседа о видах транспорта в целях подготовки детей к решению задач и выполнению творческого задания.

а )На пароходике служат  1 капитан и 6 матросов. Сколько всего человек

служат на пароходике?

Как узнали?

Уч. 1+6=7

б) Пароходик за один день через реку возил грузы три раза, пассажиров два раза. Сколько рейсов сделал пароходик? Как узнали? (3+2=5)

 

в) Пароходик перевез через реку 3 медвежат и 5 тигрят. На берегу 4 зверя убежали в лес. Сколько зверей осталось? (3+5-4=4)

Итог устного счета

- Все старались. Я кладу всем в конверты геометрическую фигуру.

корпус

 

ІІІ Сообщение темы урока.

- С какими числами вы уже знакомы?

( С числами 1-8)

- Сегодня мы будем продолжать работать с этими числами, повторим состав чисел, будем составлять выражения и решать примеры.

 

 Игра:

 Цифры живут на различных предметах:

 В календарях и трамвайных билетах,

 На циферблате часов, на домах.

            И в магазине,

            И в телефоне.

            И на машине,

            И на вагоне.

Цифры - повсюду

Цифры - кругом

Мы их поищем -

И быстро найдем.

 

- Найдите в классе, где есть эти цифры. И допишем числовой ряд.

1 3 6 7 8 (один ученик за доской)

Все достаньте карточки с числами из коробочек и допишите числовой ряд у себя на парте.

Проверка результата.

- Молодцы. Кладу в конверты еще фигуру.

корма

 

2 задание

- Мы вспомнили все числа от 1 до 8. И должны показать, как вы знаете состав этих чисел. Для этого вы заселяете домики на листочках, которые есть у каждого из вас.

Проверка парами.

- Получаете еще фигуру.

 

Физкульт минутка.

Числа выстроились в ряд (встали)

Мы считаем все подряд (показываем рукой вокруг)

Нос 1 и голова (показываем)

Глаза 2 и уха 2

Втроем всегда богатыри (руки к плечам)

4 в комнате угла (повернулись кругом)

4 ножки у стола (присели)

5 пальцев ровно на руке

И 5 отметка в дневнике

У жука 6 лапок (помахали руками в стороны)

7 звуков в музыкальной гамме (играем на пианино)

У осьминога 8 ног

Он 8 раз звонит в звонок.

- Кто знает, почему осьминог так называется?

 

3 задание

- Сколько мы сейчас назвали чисел?

(восемь)

- А можем дальше считать?

(Можем. Хоть до скольки.)

- Как записать числа?

(цифрами)

- Сколько цифр? Какие?

(десять 0, 1, 2, ...)

- Сколько чисел можно записать?

(много)

- А где еще так может быть?

(из 7 нот получается много мелодий, из 33 букв много слов)

- Тогда и мы запишем числа цифрами в тетрадях.

 

Зарядка для пальцев.

(Осанка, правильность положения тетради, ручки)

 

- Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно цифрой … 5!

- Запишите цифру …5.

 

- Это месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь – посмотри

Получилась цифра … 3

 

- Запишите через клеточку цифру 3

 

- К этой цифре ты привык

Эта цифра снеговик

Дети лепят цифру … 8

 

- Запишите через клеточку цифру 8. Вам очень сложное задание: нужно между этими цифрами поставить знаки так, чтобы получилось математическое выражение.

Что получилось?

(5+3=8) (листок на доску)

- Как называется это выражение? Назовите компоненты.

- Составьте из этих же чисел выражение со знаком минус.

(8-5=3) (листок на доску)

- Как называется это выражение? Назовите компоненты.

 

Итог

- Молодцы. Кладу еще в конверт по две фигурки.

 

 

 

 

 

4 задание

- Сейчас откроем учебники на страничке 14 и выполним задание 1. Посмотрите внимательно и скажите, что в этом задании.

а) подчеркните синим карандашом суммы, а зеленым разность.

б) найдите их значения, т.е. решите.

Коллективная проверка.

- Молодцы. Вы заработали еще по две фигурки.

 

                  

 

   

Зарядка для глаз.

 

По буквам, по строчкам (глазки слева - направо)

По цифрам и точкам (справа – налево)

Бежали, бежали, бежали (еще раз)

Устали! (закрыли глазки)

 

- Ну вот вы выполнили все задания. Что мы делали?

(писали цифры, составляли выражения, решали примеры)

- Закроем учебники, тетради. Продолжим работу. Я вам выдаю ваши конверты. Достаньте фигурки из конвертов. Назовите их.

(прямоугольники, треугольник)

- Сколько всего? Составьте выражения.

(6+1=7)

- Что же мы сделаем из этих фигурок?

 

       к

       о

       р

      а

 

- Что покрывает ствол дерева?

 

       б

       л

       и

      к

 

- Сколько букв? Составьте выражение.

(4+4=8)

 

- Итак у вас должен получиться кораблик, т.е. мы будем делать аппликацию.

 

На доске образец кораблика.

- Повторим правила работы:

1. Выбираю цвет основы

2. Выкладываем фигуру

3. Клеим на подкладном листе

4. Клей наносим кисточкой на те детали, которые наклеиваем

5. Клей наносим быстро от середины к краям.

 

Выставка работ на доске.

 

ІV Итог урока

- Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Хорошо работали. Спасибо.

Молитва.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top