Методическое объединение учителей начальных классов в 2008-2009 учебном году работает над проблемой « Развитие устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и интересов, создание условий для самореализации личности». Работа методического объединения обеспечила условия для решения задач:
- Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения и технические средства.
- 2. Продолжение изучения методики Жохова В.И. с целью повышения качества обучения.
- 3. Реализация национально-регионального и православного компонентов в образовательном процессе.
- 4. Совершенствование работы по созданию мониторингов уровня сформированности учебной деятельности обучающихся.
В целях решения этих задач на заседаниях методического объединения были рассмотрены вопросы по интегрированному, а также дифференцированному обучению.
В начале 2007\2008уч.года каждым учителем при планировании работы был выявлен круг проблем, по которым можно провести открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педагогических советах, семинарах. Проведены в течение учебного года: День открытых дверей для родителей и учителей, семинар « По проблемам духовно-нравственного воспитания и формирования основ православного мировоззрения в условиях православной гимназии», круглый стол « Проблемы организации новых форм деятельности в условиях интеграции, компонентов общего православного и дополнительного содержания образования». Учителя православной гимназии в течение года работали над темами:
- « Формирование познавательного интереса у обучающихся в период адаптации с использованием УМК Жохова В.И. и мультимедийного обучения»;
- « Формирование нравственных качеств личности ребенка на основе опыта православной педагогики и психологии».
- « Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием занимательного материала»;
- « Развитие орфографической зоркости и понимания родного языка на уроках при помощи занимательного материала»;
- « Развитие индивидуальных творческих способностей личности ребенка через аналитическую деятельность на уроках литературного чтения».
Учителями методического объединения начальных классов по утвержденному графику открытых учебных занятий и мероприятий были проведены уроки и праздники с целью обмена опытом по реализации православного компонента в учебном и воспитательном процессе:
- (1кл) риторика, праздник- Прощание с Азбукой
- (1кл) праздник « Прощание с Азбукой»;
- (2кл) неделя окружающего мира;
- (3кл) литературное чтение, неделя русского языка;
- (4кл) литературное чтение, история, неделя
математики, зачетный урок по литературному чтению,
праздник « Прощание с начальной школой».
Обучающиеся православной гимназии приняли активное участие в проектной деятельности. Ими были выбраны для защиты разнообразные темы: православие, жития Святых, краеведение, спорт, история, увлечения и т.д. Самые яркие работы были представлены на заключительном празднике в конце мая для обучающихся всей гимназии. Эти работы были отмечены грамотами и благодарностями на торжественной линейке при подведении итогов учебного года.
Рассуждая об эффективности учебного и воспитательного процессов, учителя методического объединения отметили, что на этапе личностного развития особенно важны отношения сотворчества, которые способствуют становлению самостоятельной, инициативной, творческой личности, способной в будущем включиться в новые отношения и преуспевать в профессиональной деятельности. При этом основным средством обучения и воспитания является совместная деятельность учителя и учащихся, учащихся и родителей, позволяющая стабилизировать в процессе взаимодействия педагогически целесообразные отношения. Следует помнить, что главным при сотворчестве является вера учителей в потенциальные возможности обучающихся.
Таким образом, создание комфортных условий на уроках, дифференциация учебной нагрузки, проведение проектных недель, олимпиад, проектная и внеклассная деятельность дали возможность повысить мотивацию к обучению, а следовательно, успешно реализовать поставленные задачи на учебный год.
В конце учебного года был проведен контроль по отслеживанию усвоений знаний обучающихся. В выпускном 4классе кроме контрольных работ был проведен экзамен по русскому языку.
На конец учебного года выявлен следующий уровень обученности:
№ |
количество |
Успевает (кол-во)% |
Качество (кол-во)% |
Учатся отлично (кол-во)% |
1 а кл. |
|
|
|
|
1б кл. |
|
|
|
|
2кл. |
|
|
|
|
3кл. |
|
|
|
|
4кл. |
16 |
16 (100) |
|
Согласно данным результатам на заседании МО учителям предложено в индивидуальных мониторингах спланировать систему индивидуальной работы на 2008-2009учебный год по совершенствованию общеучебных умений и навыков и повышению качества уровня обученности. Планируя внеклассную работу на 2008-2009учебный год, уделить внимание на творческую совместную деятельность, что способствует сплочению детского коллектива.