В 2006/2007 учебном году методическое объединение начальных классов Православной гимназии работает над проблемой « Развитие устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учётом их индивидуальных способностей и интересов, создание условий для самореализации личности». Работа методического  объединения обеспечила организацию и содержание образовательного процесса  и осуществлялась по направлениям:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учётом их индивидуальных способностей и интересов;
  • особенности реализации развивающей программы «2100»;
  • изучение возможностей адаптирования элементов новых педагогических технологий, методик для повышения качества обучения (педагогический опыт Жохова В.И.);
  • обобщение и предъявление практического педагогического опыта;

 

 

В целях реализации этих направлений на заседаниях методического объединения учителей начальных классов были рассмотрены вопросы  по индивидуальному  и дифференцированному подходу в обучении русскому языку и математике. Проведены круглый стол по проблеме: «Система работы по  предупреждению и преодолению пробелов в знаниях обучающихся», семинар-практикум «Реализация национально-регионального и православного компонентов  в образовательном процессе» по  использованию наработанного материала на уроках русского языка и литературного чтения, семинар-практикум  «Развитие творческих способностей детей» в рамках образовательного процесса  Православной гимназии. Работа учителей по реализации  учебно-методического комплекса, развивающих технологий и организации внеклассной работы по предмету способствовало повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. В начале 2006/2007 учебного года каждый учитель при планировании работы выявил круг проблем, по которым можно было обобщить опыт, провести открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на семинарах и педагогических конференциях. В течение учебного года учителями Православной гимназии  были проведены: открытый урок.. по литературному чтению во 2классе  «Сравнение богатырской сказки и былины»- учитель Сухоручко Г.И., урок истории в 3классе «Золотые ворота в Древнюю Русь» - учитель Малкина Л.В., практическое занятие

 

«Сходство и отличие  литературной сказки» - учитель Каратаева

 Л.П.; урок русского языка во 2классе «Обобщение знаний о предлогах»- учитель Сухоручко Г. И., урок  по английскому языку в 5классе «Здоровье-главное богатство»- учитель Хорошунова Г.Н.

и открытое занятие по «Истокам» с целью: использование форм  и методов работы с обучающимися над православными словами, выражениями – учитель Каратаева Л.П.   Свой педагогический обобщенный опыт учителям было предложено представить на Всероссийский конкурс « За нравственный подвиг учителя».  В текущем учебном году аттестацию прошли учителя начальных классов Сухоручко Г. И. и Иванова Н.Ю.

 В начале учебного года было утверждено  планирование системы уроков по реализации НРК и православного компонента. Была продолжена работа  по усовершенствованию системы педагогического мониторинга, а также  качества усвоения ОМСО обучающихся.

           Мотивация обучающихся  к учению проводилась через создание обстановки психологического комфорта на уроках, дифференциацию и внеклассную деятельность. На уроках используются система разноуровневых заданий, тестирование, контрольные работы, зачетные уроки, защита рефератов. Во внеклассной работе учителями использовался дополнительный материал для развития любознательности, логического мышления, творческих способностей: разгадывание кроссвордов, ребусов, самостоятельная деятельность по придумыванию сказок, загадок и т.д. Внутри классов обучение и контроль велся по 2-3 уровням, в зависимости от развития детей. В конце учебного года был проведён учебный контроль по отслеживанию качества усвоения знаний обучающимися.

Был выявлен следующий уровень обученности:

 

количество

Успевает

 Кол. (%)

Качество

Кол.(%)

Учатся отлично

Кол. (%)

1кл.

       10

    10  (100)

     8  (80)

Вандышев Глеб, Иванова Анастасия

2кл.

       13

    13 (100)

     7 (53, 8)

Завьялова Анна

3кл.

       14

    14 (100)

     12 (85)

 

4кл.

       8

     8 (100)

     6 (75)

 

5кл.

       15

    15 (100)

     9 (60)

 

Итого:

       60

     60 (100)

     42 (67)

 

 

Согласно данным результатам учителям предложено в индивидуальных  мониторингах  развития  способностей обучающихся спланировать  систему работы на 2007/2008 учебный год по совершенствованию общеучебных умений и навыков и повышению уровня обученности.

  В марте 2006/2007 учебного года  была проведена проектная неделя, в ходе которой обучающиеся защищали  свои творческие работы по выбранным направлениям: православие, история Отечества, спорт, окружающий мир и краеведение, истоковедение, культурология, филология, вышивание. Лучшие работы были представлены на конкурс «Ученик года» и родительском собрании.

           Проведены конкурс на лучшего знатока православных пословиц, конкурсы на лучшего чтеца, «Ежели вы вежливы», неделя английского языка, краеведения, литературного чтения и русского языка, в которых  приняли активное участие все обучающиеся  гимназии и их родители. В рамках проведения недели русского языка и литературного чтения обучающиеся приняли участие в олимпиаде, победителями которой были: в3кл.- Щурова Мария, Литвинова Анна, во 2кл. – Егорова Соня, Завьялова Анна; в 4кл. – Бардина Елена, Юровский Константин. В рамках проведения недели математики обучающиеся приняли участие в олимпиаде. Победителями олимпиады стали: Кишкин Семен – 3класс, Глушенко Владимир – 3класс, Шлыкова Дарья; во 2кл. – Хабаров Влад, Туранин Андрей; в 4кл. – Юровский Константин, Вавилова Дарья. В проведении «Праздника сказок» приняли участие обучающиеся 3 и 1 классов. Обучающиеся первого класса приняли участие в празднике «Прощание с азбукой» - учитель Жукова Т.П.  В рамках проведения английского языка  обучающиеся участвовали в «Празднике английского языка» - учитель Хорошунова Г.Н. Последний звонок прозвучал для четвероклассников во время праздника «Прощание с начальной школой» - учитель Каратаева Л.П. Обучающиеся пятого класса участвовали в открытом мероприятии «Символика государства  Российского»- педагог-организатор Хабарова О.П.

           В течение 2006-2007 учебного года проведены мероприятия и праздники: «День знаний», «День города – 13 сентября» (экскурсии), Светлый праздник Рождества Богородицы, день памяти Симеона Верхотурского (паломническая поездка на Святой источник в с. Медведево),  

День учителя (концерт),  «Покровские посиделки», «Покровские состязания» - в гимназии, в университете,,  Введение во храм Пресвятой Богородицы (торжественная линейка «Посвящение в гимназисты»),  «От Николы зимнего до Николы вешнего» (благотворительная акция: дети-детям),  праздник «Рождество Христово»,  «Рождественские встречи» (рождественский спектакль) Неделя Просвещения «Азбука для маленьких православных христиан», «Встреча талантов «Сретение»,  праздник  Светлой Пасхи и миссионерские поездки в общеобразовательные школы и на завод «Теплоприбор», «День Памяти» (встреча с ветеранами и участником войны в Чечне),  участие хора и танцевального ансамбля в региональной выставке «Учение с увлечением», выступление хорового коллектива в ЧелГУ и  академии культуры и искусств. Учебный год был завершён паломнической поездкой по местам памяти  Святого Симеона Верхотурского и Святой княгини Елизаветы Федоровны.

Планируя внеклассную работу на 2007–2008учебный год, учителям предложено уделить внимание на творческую совместную деятельность, что способствует сплочению детского коллектива.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top