В 2006/2007 учебном году методическое объединение начальных классов Православной гимназии работает над проблемой « Развитие устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учётом их индивидуальных способностей и интересов, создание условий для самореализации личности». Работа методического объединения обеспечила организацию и содержание образовательного процесса и осуществлялась по направлениям:
- формирование устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учётом их индивидуальных способностей и интересов;
- особенности реализации развивающей программы «2100»;
- изучение возможностей адаптирования элементов новых педагогических технологий, методик для повышения качества обучения (педагогический опыт Жохова В.И.);
- обобщение и предъявление практического педагогического опыта;
В целях реализации этих направлений на заседаниях методического объединения учителей начальных классов были рассмотрены вопросы по индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении русскому языку и математике. Проведены круглый стол по проблеме: «Система работы по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях обучающихся», семинар-практикум «Реализация национально-регионального и православного компонентов в образовательном процессе» по использованию наработанного материала на уроках русского языка и литературного чтения, семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей» в рамках образовательного процесса Православной гимназии. Работа учителей по реализации учебно-методического комплекса, развивающих технологий и организации внеклассной работы по предмету способствовало повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. В начале 2006/2007 учебного года каждый учитель при планировании работы выявил круг проблем, по которым можно было обобщить опыт, провести открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на семинарах и педагогических конференциях. В течение учебного года учителями Православной гимназии были проведены: открытый урок.. по литературному чтению во 2классе «Сравнение богатырской сказки и былины»- учитель Сухоручко Г.И., урок истории в 3классе «Золотые ворота в Древнюю Русь» - учитель Малкина Л.В., практическое занятие
«Сходство и отличие литературной сказки» - учитель Каратаева
Л.П.; урок русского языка во 2классе «Обобщение знаний о предлогах»- учитель Сухоручко Г. И., урок по английскому языку в 5классе «Здоровье-главное богатство»- учитель Хорошунова Г.Н.
и открытое занятие по «Истокам» с целью: использование форм и методов работы с обучающимися над православными словами, выражениями – учитель Каратаева Л.П. Свой педагогический обобщенный опыт учителям было предложено представить на Всероссийский конкурс « За нравственный подвиг учителя». В текущем учебном году аттестацию прошли учителя начальных классов Сухоручко Г. И. и Иванова Н.Ю.
В начале учебного года было утверждено планирование системы уроков по реализации НРК и православного компонента. Была продолжена работа по усовершенствованию системы педагогического мониторинга, а также качества усвоения ОМСО обучающихся.
Мотивация обучающихся к учению проводилась через создание обстановки психологического комфорта на уроках, дифференциацию и внеклассную деятельность. На уроках используются система разноуровневых заданий, тестирование, контрольные работы, зачетные уроки, защита рефератов. Во внеклассной работе учителями использовался дополнительный материал для развития любознательности, логического мышления, творческих способностей: разгадывание кроссвордов, ребусов, самостоятельная деятельность по придумыванию сказок, загадок и т.д. Внутри классов обучение и контроль велся по 2-3 уровням, в зависимости от развития детей. В конце учебного года был проведён учебный контроль по отслеживанию качества усвоения знаний обучающимися.
Был выявлен следующий уровень обученности:
№ |
количество |
Успевает Кол. (%) |
Качество Кол.(%) |
Учатся отлично Кол. (%) |
1кл. |
10 |
10 (100) |
8 (80) |
Вандышев Глеб, Иванова Анастасия |
2кл. |
13 |
13 (100) |
7 (53, 8) |
Завьялова Анна |
3кл. |
14 |
14 (100) |
12 (85) |
|
4кл. |
8 |
8 (100) |
6 (75) |
|
5кл. |
15 |
15 (100) |
9 (60) |
|
Итого: |
60 |
60 (100) |
42 (67) |
|
Согласно данным результатам учителям предложено в индивидуальных мониторингах развития способностей обучающихся спланировать систему работы на 2007/2008 учебный год по совершенствованию общеучебных умений и навыков и повышению уровня обученности.
В марте 2006/2007 учебного года была проведена проектная неделя, в ходе которой обучающиеся защищали свои творческие работы по выбранным направлениям: православие, история Отечества, спорт, окружающий мир и краеведение, истоковедение, культурология, филология, вышивание. Лучшие работы были представлены на конкурс «Ученик года» и родительском собрании.
Проведены конкурс на лучшего знатока православных пословиц, конкурсы на лучшего чтеца, «Ежели вы вежливы», неделя английского языка, краеведения, литературного чтения и русского языка, в которых приняли активное участие все обучающиеся гимназии и их родители. В рамках проведения недели русского языка и литературного чтения обучающиеся приняли участие в олимпиаде, победителями которой были: в3кл.- Щурова Мария, Литвинова Анна, во 2кл. – Егорова Соня, Завьялова Анна; в 4кл. – Бардина Елена, Юровский Константин. В рамках проведения недели математики обучающиеся приняли участие в олимпиаде. Победителями олимпиады стали: Кишкин Семен – 3класс, Глушенко Владимир – 3класс, Шлыкова Дарья; во 2кл. – Хабаров Влад, Туранин Андрей; в 4кл. – Юровский Константин, Вавилова Дарья. В проведении «Праздника сказок» приняли участие обучающиеся 3 и 1 классов. Обучающиеся первого класса приняли участие в празднике «Прощание с азбукой» - учитель Жукова Т.П. В рамках проведения английского языка обучающиеся участвовали в «Празднике английского языка» - учитель Хорошунова Г.Н. Последний звонок прозвучал для четвероклассников во время праздника «Прощание с начальной школой» - учитель Каратаева Л.П. Обучающиеся пятого класса участвовали в открытом мероприятии «Символика государства Российского»- педагог-организатор Хабарова О.П.
В течение 2006-2007 учебного года проведены мероприятия и праздники: «День знаний», «День города – 13 сентября» (экскурсии), Светлый праздник Рождества Богородицы, день памяти Симеона Верхотурского (паломническая поездка на Святой источник в с. Медведево),
День учителя (концерт), «Покровские посиделки», «Покровские состязания» - в гимназии, в университете,, Введение во храм Пресвятой Богородицы (торжественная линейка «Посвящение в гимназисты»), «От Николы зимнего до Николы вешнего» (благотворительная акция: дети-детям), праздник «Рождество Христово», «Рождественские встречи» (рождественский спектакль) Неделя Просвещения «Азбука для маленьких православных христиан», «Встреча талантов «Сретение», праздник Светлой Пасхи и миссионерские поездки в общеобразовательные школы и на завод «Теплоприбор», «День Памяти» (встреча с ветеранами и участником войны в Чечне), участие хора и танцевального ансамбля в региональной выставке «Учение с увлечением», выступление хорового коллектива в ЧелГУ и академии культуры и искусств. Учебный год был завершён паломнической поездкой по местам памяти Святого Симеона Верхотурского и Святой княгини Елизаветы Федоровны.
Планируя внеклассную работу на 2007–2008учебный год, учителям предложено уделить внимание на творческую совместную деятельность, что способствует сплочению детского коллектива.