На начало учебного года в третьем классе обучалось 17 человек. В течение учебного года выбыли: Акульшин Г., Смольников Е., Лукиных Н. ; прибыли: Комарова Мария, Хохлова Анна, Егорова Виктория.
На конец учебного года стало 17 человек.
Опираясь на нормативно-правовые документы, учитывая индивидуальные особенности развития обучающихся 3 класса, реализовывались следующие задачи:
- нахождение интересных общих дел с целью сплочения детского коллектива;
- формирование основ православного мировоззрения на основе знакомства с традициями и историей православия;
- прививать интерес к истории и природе родного края;
- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи;
- развитие у обучающихся любознательности и познавательного интереса;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде;
- формировать правильное представление о роли труда в жизни человека и общества;
- развитие у обучающихся творческих способностей.
С целью формирования основ православного мировоззрения и развития познавательного интереса большое внимание уделялось истории нашего государства, города, православия. Обучающиеся 3 класса посещали храмы нашего города, исповедовались и причащались. Постоянно на классных часах читали и обсуждали литературные произведения. На занятиях Закона Божия и церковнославянского языка дети узнавали много нового о развитии православия на Руси. На уроках окружающего мира и литературного чтения узнавали об истории России, о развитии культуры родного Отечества.
Обучающиеся 3 класса принимали активное участие во всех праздниках, которые проводились в гимназии. К православным праздникам обучающиеся готовили поздравления и подарки.
Третьеклассники подружились с обучающимися первых классов и весь учебный год вели шефскую работу с малышами. Готовили спектакли к Посвящению в гимназисты, Рождеству Христову, Пасхе. Проводили конкурсы загадок на уроках окружающего мира, рассказывали о животных.
Третьеклассники дорожат дружбой с товарищами 7 класса, которые в свою очередь заботливо относятся к малышам и помогают им в делах. Обучающиеся 7 класса проводили в 3 классе беседы, конкурсы, участвовали вместе в занимательных играх.
Ребята побывали в кукольном театре на православном фестивале.
Обучающиеся третьего класса принимали активное участие и в предметных неделях. Разгадывали кроссворды; сочиняли сказки, стихи; решали задачи; рисовали.
Проведены были Олимпиады по русскому языку и математике, где дети также приняли участие.
Были выявлены победители в олимпиаде по русскому языку: Голова Н, Храпуцкая А., Григорян В., Краснова М. Девочки принимали участие в заключительном туре. Среди всех участников были награждены: Голова Н., Краснова М.
В олимпиаде по математике победителями стали: Сапожникова А., Пронькин Н., Маврин Э., Голова Н. Также был проведен заключительный тур олимпиады. Среди победителей были отмечены: Пронькин Н., Сапожникова А, Маврин Э.
К Дню Победы обучающиеся принесли фотографии своих прадедов, прабабушек, написали сочинения о их подвиге в годы Великой Отечественной войны. Оформили своими рисунками стенд. Провели праздник-встречу с бабушкой и дедушкой Красновой Марины.
Обучающиеся третьего класса с целью изучения родного края побывали в Краеведческом музее. Они узнали историю образования Челябинской области, историю развития православия на Южном Урале, об условиях проживания уральцев. Также познакомились с животным и растительным миром Южного Урала, с Красной книгой Челябинской области. На уроках окружающего мира рассматривали и изучали карту Челябинской области, собирали информацию, готовили сообщения о природных климатических условиях Южного Урала, о полезных ископаемых. Был проведен открытый интегрированный урок литературного чтения по теме «Вдохновение осени», на котором обучающиеся читали стихи об осени, рассуждали о настроении поэтов, о настроении, которое навевают стихи у присутствующих на уроке, слушали музыку, рассматривали осенние пейзажи родной природы, рисовали осенние листья.
В конце года была проведена презентация по окружающему миру по теме: «Моя Родина – Седой Урал». Ребята выступили в качестве геологов, краеведов, гидрологов-экологов, биологов-экологов. В результате предложили свою программу развития своей малой родины – Южного Урала.
Обучающиеся 3 класса побывали в 4а классе на презентации по теме: «Азбука Кирилла и Мефодия», в 4б классе на презентации по теме: «Наш край – малая родина. Челябинск».
С целью развития любознательности третьеклассники побывали в планетарии, где узнали о Солнечной системе, о планетах, о родной планете – Земля. В результате решили дружбу с преподавателем продолжить.
В течение учебного года проводились беседы с медицинским работником – Татьяной Александровной о здоровье.
Совместная работа с библиотекарем – Ириной Юрьевной дала возможность ребятам больше узнать о творчестве детских писателей, о пользе чтения. Защита проектных работ в конце учебного года дала возможность увидеть «плоды» всей объемной работы в течение года.
Совместные дела сплачивают детский коллектив.
Все перечисленные мероприятия позволяют раскрыть творческие способности детей. Обучающиеся учились быть внимательными друг к другу, старшим и маленьким, милосердными к окружающим, сопереживать близким, терпению, послушанию, самостоятельности, деловитости, самоуправлению в коллективе. У каждого в течение года было свое поручение, за выполнение которого все отчитывались на классных часах. Учились рассуждать, оценивать работу, давать необидно советы, оказывать другу поддержку.
Детский коллектив в классе сплотился. Есть лидеры. Все ребята в коллективе приняты, уважаемы.
В следующем учебном году следует продолжить работу по формированию самоуправления, обратить особое внимание на развитие таких человеческих качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, прощения, послушания. С этой целью провести тематические классные часы:
- «Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему»
- « Что такое эгоизм и что ему может противостоять».