УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ ОСНАЩЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(Аннотация)

 

Введение

 

         Современный этап развития НПО, СПО характеризуется обновлением его содержания, связанным с социально – экономическими преобразованиями в стране, с внедрением в производство новейших видов техники, технологического оборудования, компьютерных систем и более современных методов выполнения производственных задач. В связи с этим на основе  требований государственных образовательных стандартов  возникает необходимость организации системной разработки нормативов оснащения кабинетов и учебно - производственных мастерских по каждой образовательной программе. На  основе требований ГОСТов строится управление  учебно – методическим и материально – техническим оснащением образовательных программ.

         Многообразие возможного использования средств обучения для реализации одного и того же учебного материала ставит перед педагогом задачу выбора наиболее эффективного их сочетания на занятиях как теоретического, так и производственного обучения.

         Существует несколько видов средств обучения: учебно – наглядные пособия, учебное и учебно – производственное оборудование, технические средства обучения.

         Учебно – наглядные пособия представляют систему средств обучения, которые  демонстрируются без помощи технических устройств:  конкретных образцов оборудования, материалов, изображений внутреннего устройства, явлений, схем, таблиц.

         Учебно - производственное и учебное оборудование охватывает совокупность предметов, ориентирующих студентов на практическую деятельность на основе двигательных умений и навыков.

         К техническим средствам  обучения относятся технические устройства, с помощью которых представляется учебная информация (кодоскоп, видеомагнитофон и др.) и носители информации (аудивизуальные средства обучения, технические средства программного обучения и контроля знаний).

         Существуют ещё так называемые перспективные средства обучения – учебные книги. Учебная книга, основанная на использовании новых информационных технологий и позволяющая создавать учебники и дидактические пособия (в том числе электронный учебник) нового поколения, различается между собой по жанру, виду, предназначенности, подбору иллюстрированного материала, методикам использования.

Методические рекомендации по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ содержат систематизированные локальные документы по уровням управления, которые включают в себя:

- систему документооборота по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ;

- взаимодействие персонала по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа»;

- формы по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ;

- программу реализации  образовательных стандартов по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа».

Всю деятельность по  материально - техническому оснащению можно разделить на четыре основных составляющих:

         - оснащение предметными средствами по уровням;

-  приобретение в кабинеты, мастерские;

         - оформление зон развивающего пространства;

         - ремонты (капитальные, текущие, косметические).


  1. Система документооборота по МТО образовательных программ

 

Уровень

Потребность

в оснащении

Потребность

в  приобретениях

Оформление зон

 развивающего

пространства

Потребность в ремонтах

 

 для кабинетов, мастерских

для адм. кабинетов

 

 для кабинетов,

мастерских

для адм кабинетов

 

 

I уровень

Зав. кабинетом, зав. административным кабинетом

1. Системный перечень необходимых и достаточных предметных средств по дисциплине, предмету (таблица 1).

2. Перечень учебной литературы по дисциплине, предмету (таблица 2).

3. Норматив оснащения кабинета, мастерской по дисциплине, предмету (таблица 3).

4. План – график оснащения кабинета, мастерской (таблица 4).

1. План – график оснащения кабинета, мастерской (таблица 4).

1. Заявка на приобретение канцтоваров, мебели и др.

1. План – график оформления развивающего пространства на год (таблица 16).

1. Заявка на косметический или текущий ремонты.

1. Заявка на косметический или текущий ремонты.

 

 

II уровень

Зав. отделением,

 завхоз

1. Потребность в оснащении средствами обучения образовательных программ (таблица 5).

2. Карта управления оснащением средствами обучения образовательных программ (таблица 6).

1. Карта управления приобретением средств обучения по образовательной программе (таблица 9).

2. Карта управления приобретением учебной мебели, расходных материалов в разрезе образовательных программ (таблица 10).

Расчёт потребностей административно – хозяйственной деятельности (таблица 13, 14, 15, 15а).

1. Карта управления по оформлению развивающего пространства по образовательной программе за месяц (таблица 17).

1. Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям (таблица 19).

2. План – график проведения ремонтов по образовательной программе (таблица 20).

1. Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям (таблица 19).

 

 

 

III уровень

Завуч, зам. директора по АХД

1. Потребность в оснащении средствами обучения  колледжа в разрезе отделений (совокупность образовательных программ) (таблица 7).

2. Карта управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений (совокупность образовательных программ) (таблица 8).

1 Карта управления приобретением средств обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 11).

2. Карта управления приобретениями колледжа (по отделениям) (таблица 12).

 

3. Карта управления потребностями административно - хозяйственной деятельности (таблица 15б)

1. Данные по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) за месяц (таблица 18).

1. Приоритетные ремонты на год (таблица 21).

3. Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для косметических ремонтов помещений (таблица 23).

1. Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций (таблица 22).

 
                 

 

 

  1. Взаимодействие персонала по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа»

№ п/п

Действия

средства

Взаимодействие

по процессу

по результату

Директор

Зам. директора по УВР

Зам.  директора по финансово- экономической деятельности

Зам.  директора по АХД

Завуч

Зав. отделениями

Зав. кабинетами, мастерскими

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Формирование нормативно – правовой базы МТО

1.

Формирование пакета нормативных  документов по МТО

Законы, постановления, стандарты, приказы, межотраслевые правила, нормативные документы

Номенклатура дел

Перечень нормативных документов

 

 

 

 

 

 

 

2.

Исследование нормативных документов

Исследование:

- на наличие,

-достаточность

-срок действия

Заявка на копию

 

 

 

 

 

 

 

3.

Выделение перечня необходимых  локальных документов.

Номенклатура дел

Перечень нормативных документов

Перечень локальных документов

Карта управления разработкой локальных документов

 

 

 

 

 

 

 

4.

Организация разработки недостающих локальных документов

Перечень документов на корректировку и разработку.

Утверждённые локальные документы по МТО

 

 

 

 

 

 

 

5.

Введение нормативных и локальных  документов через обучение персонала

Утверждённые локальные документы по МТО.

Проведённый семинар

Документооборот в производстве

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчёт аудиторного фонда

6.

Расчёт закрепления зав. кабинетами, мастерскими в разрезе образовательных программ

Пустографка таблицы по закреплению аудиторного фонда

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе образовательных программ

 

 

 

 

 

 

 

7

Составление сводной таблицы по закреплению аудиторного фонда в разрезе отделений

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе образовательных программ

Заполненная таблица по закреплению аудиторного фонда в разрезе отделений

 

 

 

 

 

 

 

3. Оснащение средствами обучения

8.

Исследование реального состояния  кабинета, мастерской

Заполненный паспорт КМО

 

 

 

 

 

 

 

9.

Составление системного перечня необходимых и достаточных предметных средств по дисциплине, предмету.

Таблица 1

Заполненная таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

10.

Составление перечня учебной литературы по дисциплине, предмету.

Таблица 2.

Заполненная таблица 2.

 

 

 

 

 

 

 

11.

Составление норматива оснащения кабинета, мастерской.

Таблица 3.

Заполненный паспорт КМО.

Заполненная таблица 3.

 

 

 

 

 

 

 

12.

Составление плана – графика оснащения кабинета, мастерской на год.

Заполненные таблицы 1, 2, 3.

Таблица 4.

Заполненная таблица 4.

 

 

 

 

 

 

 

13.

Согласование плана – графика оснащения кабинета, мастерской на год.

Заполненная таблица 4.

Откорректированная таблица 4.

 

 

 

 

 

 

 

14.

Составление потребности в оснащении  средствами обучения образовательных программ.

Таблицы 4.

Таблица 5.

Заполненная таблица 5.

 

 

 

 

 

 

 

15.

Составление карты управления оснащением  средствами обучения образовательной программы.

Заполненная таблица 5.

Таблица 6.

Заполненная таблица 6.

 

 

 

 

 

 

 

16.

Согласование потребности в оснащении средствами обучения образовательных программ, карты управления оснащением средствами обучения образовательных программ.

Заполненная таблица 5, 6.

Откорректированные и согласованные таблицы 5,6.

 

 

 

 

 

 

 

17.

Составление потребности в оснащении средствами обучения  колледжа в разрезе отделений.

Таблицы 5 всех образовательных программ.

Заполненная таблица 7.

 

 

 

 

 

 

 

18.

Составление карты управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений.

Заполненная таблица 7.

Таблица 8.

Заполненная таблица 8.

 

 

 

 

 

 

 

19.

Утверждение карты управления оснащением средствами обучения колледжа в разрезе отделений.

Заполненная таблица 8.

Утверждённая таблица 8.

 

 

 

 

 

 

 

4. Приобретения средств обучения, учебной мебели, расходных материалов

20.

Составление карты управления приобретением средств обучения в разрезе образовательных программ.

Заполненная таблица 4.

Заполненная таблица 9.

 

 

 

 

 

 

 

21.

Составление карты управления приобретением учебной мебели, расходных материалов в разрезе образовательных программ.

Таблица 10.

Заполненная таблица 10.

 

 

 

 

 

 

 

22.

Согласование карт управления по  приобретению средств обучения и учебной мебели, расходных материалов по образовательной программе.

Заполненные таблицы 9,10.

Согласованные таблицы 9, 10.

 

 

 

 

 

 

 

23.

Составление карты управления приобретением средствами обучения  колледжа (по отделениям).

Заполненные таблицы 10 по образовательным программам

Заполненная таблица 11.

 

 

 

 

 

 

 

24.

Составление карты управления приобретением учебной мебели, расходных материалов колледжа (в разрезе отделений).

Заполненные таблицы 9 по образовательным программам

Заполненная таблица 12.

 

 

 

 

 

 

 

25.

Утверждение карт управления приобретением средств обучения и учебной мебели, расходных материалов колледжа в разрезе отделений

Заполненные таблицы 11, 12.

Утвержденные  таблицы 11, 12.

 

 

 

 

 

 

 

26.

Контроль за приобретением учебной мебели отделения и приобретениями средств обучения.

Утвержденные  таблицы 11, 12.

Аналитическая таблица по отклонениям

 

 

 

 

 

 

 

27.

Расчёт потребностей административно  - хозяйственной службы

Таблица 13, 14, 15

Заполненные таблицы 13, 14, 15

 

 

 

 

 

 

 

28.

Утверждение рассчитанных потребностей административно – хозяйственной службы

Заполненные таблицы 13, 14, 15

Утвержденные таблицы 13, 14, 15

 

 

 

 

 

 

 

29.

Контроль за приобретением административно – хозяйственной службы

Утвержденные таблицы 13, 14, 15

Аналитическая таблица

 

 

 

 

 

 

 

5. Оформление развивающего пространства

30.

Составление плана – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской

Таблица 16.

Заполненная таблица 16.

 

 

 

 

 

 

 

31.

Согласование плана – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской.

Заполненная таблица 16.

Согласованная  таблица 16.

 

 

 

 

 

 

 

32.

Составление карты управления оформлением развивающего пространства по образовательной программе на месяц.

Согласованная  таблица 16 по всем кабинетам, мастерским образовательной программы.

Таблица 17.

Заполненная таблица 17.

 

 

 

 

 

 

 

33.

Согласование карты управления оформлением развивающего пространства по образовательной программе на месяц.

Заполненная таблица 17.

Согласованная таблица 17.

 

 

 

 

 

 

 

34.

Контроль за выполнением план – графика оформления развивающего пространства на год кабинета, мастерской.

Согласованная таблица 17.

Аналитическая таблица за месяц.

 

 

 

 

 

 

 

35.

Составление данных по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) за месяц.

Согласованная таблица 17.

Аналитическая таблица за месяц.

Таблица 18.

Заполненная таблица 18.

 

 

 

 

 

 

 

6. Ремонты

36.

Исследование данных по последним ремонтам (косметическим, текущим, капитальным).

Таблица 19.

Аналитическая таблица

 

 

 

 

 

 

 

37.

Составление плана  - графика проведения ремонтов по отделениям.

Таблица 19.

Аналитическая таблица.

Таблица 20.

Заполненная таблица 20.

 

 

 

 

 

 

 

38.

Согласование план- графика проведения ремонтов по отделениям.

Заполненная таблица 20.

Согласованная  таблица 20.

 

 

 

 

 

 

 

39.

Составление приоритетных ремонтов на год (косметических, текущих, капитальных),

Согласованная  таблица 20.

Таблица 21.

Заполненная таблица 21

 

 

 

 

 

 

 

40.

Утверждение приоритетных ремонтов на год (косметических, текущих, капитальных),

Заполненная таблица 21

Утвержденная таблица 21

 

 

 

 

 

 

 

41.

Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций.

 

Таблица 22

Заполненная таблица 22

 

 

 

 

 

 

 

42.

Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений.

Таблица 23

Заполненная таблица 23

 

 

 

 

 

 

 

43.

Утверждение потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций, потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений.

Заполненные таблицы 22, 23

Утвержденные таблицы 22, 23

 

 

 

 

 

 

 

44.

Контроль за выполнением приоритетных ремонтов отделений, административных помещений, рекреаций.

Утвержденные таблицы 21, 22, 23

Ремонты, выполненные в запланированный период.

Аналитическая таблица.

 

 

 

 

 

 

 

7.Оценка – самооценка собственной деятельности

45.

Исследование собственной деятельности по оснащению, оформлению зон развивающего пространства, приобретениями за месяц.

Таблица 4.

Таблица 16.

Аналитическая таблица за месяц

 

 

 

 

 

 

 

46.

Оценка  - самооценка деятельности зав. кабинетами, мастерскими за месяц, полугодие, год

Прописанные нормозадания

Аналитическая таблица за месяц

Форма по дополнительной заработной плате по функции 3.

 

 

 

 

 

 

 

47.

Оценка – самооценка деятельности зав. отделений за месяц.

Таблицы 6, 9, 10, 17.

 

Таблица по оценке – самооценке деятельности по результату месяца.

 

 

 

 

 

 

 

48.

Заполнение данных мониторинга по материально – техническому оснащению в разрезе отделений

Таблицы 7, 8, 11, 12, 18.

 

Заполненные таблицы 7, 8, 11, 12, 18.

Аналитическая таблица

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Рекомендации по оформлению документов взаимодействия:

3.1. Оформление документов по оснащению

 

Для того чтобы определить потребность в оснащении предметными средствами колледжа нужно заполнить таблицы по оснащению первого уровня: системный перечень необходимых и достаточных средств по дисциплине, предмету (таблица 1). При подборе необходимо учитывать основные функции  средств обучения:

- повышают степень наглядности, делают доступным для студентов учебный материал;

- помогают удовлетворить и в максимальной степени развить познавательные интересы студентов, позволяют повысить темп изучения учебного материала;

- являются источником информации, освобождая педагога от большого объёма технической работы, тем самым способствуют повышению его творческого уровня;

- являются средством управления познавательной деятельности студентов со стороны педагога.

Таблица 1 заполняется по блокам, прописываются все названия предметных средств обучения и их количество.

Перечень учебной литературы по дисциплине, предмету  (таблица 2) предназначен для исследования преподавателем реального состояния учебной литературы в библиотеке колледжа и системного планирования учебной литературы в течение года, при этом следует помнить, что по нормативным документам действующей  считается та, которая выпущена в течение последних пяти лет.

На основе заполненных таблиц 1, 2 зав. кабинетом, мастерской заполняется норматив оснащения кабинета, мастерской (таблица3)  с указанием отклонений от параметров. Необходимо внести следующие данные: учебное оборудование (оборудование в учебном кабинете заведующий вносит сам), средства обучения (в цифрах), учебную литературу, а также наличие информационной, научно – исследовательской,  творческой и бытовой  зон.

После заполнения норматива оснащения отклонения переносятся в таблицу 4 «План – график оснащения кабинета, мастерской», где указывается месяц, с чьей помощью приобретаются средства обучения, учебное оборудование, учебная литература (сам, с помощью студентов, с помощью родителей, с помощью колледжа, с помощью спонсоров), а также возле каждого отклонения проставляется сумма в рублях. Для этого предварительно педагог исследует состояние магазинов по продажам учебного оборудования на наличие нужного оборудования и соответствие государственным  требованиям, после чего передает заполненную таблицу зав. отделением.

Для того чтобы знать реальное состояние оснащение образовательной программы зав отделением составляет потребность в оснащении средствами обучения образовательных программ (таблица 5) и карту управления оснащением образовательных программ (таблица 6), основываясь на данные планов – графиков оснащения кабинетов, мастерских.

На третьем уровне потребность в оснащении средствами обучения колледжа в разрезе отделений  (таблица 7) заполняется на основе потребности в оснащении образовательных программ (таблица 5), после этого составляется карта управления оснащением средствами обучения  колледжа в разрезе отделений (таблица 8) для своевременного контроля хозяином процесса за выполнением оснащения.

 

3.2. Оформление документов по приобретениям

 

На основе плана – графика оснащения кабинета, мастерской (где зав кабинетом прописал количество и сумму в рублях за оборудование) зав отделением составляется карта управления приобретениями средств обучения  по образовательной программе (таблица 9), где указывается количество учебного оборудования, средств обучения, учебной литературы. Нужно учесть, что зав отделением приобретает необходимое оборудование для кабинета только после того, как зав кабинетом, мастерской передаст сведения о том, где и по какой сумме можно приобрести недостающее.

Чтобы бесперебойно функционировало отделение колледжа, заведующий отделением планирует для каждого кабинета следующие приобретения (таблица 10): учебную мебель, расходные материалы (ткань для проутюжильников, ткань для обтяжки столов, карандаши для утюгов, дизраствор и т.п.), энергорасходные материалы (лампы для каждого кабинета, мастерской).

На третьем уровне хозяином процесса должен вестись своевременный контроль за управлением деятельностью зав отделений. Для этого разработана карта управления приобретениями колледжа (в разрезе отделений) на год (таблица 12), а также карта управления приобретениями средств обучения колледжа в разрезе отделений (таблица 12), куда стекаются все данные  в целом  по образовательной программе с указанием сумм.

Для планомерной деятельности службы административно - хозяйственной деятельности завхозом на основе заявок на приобретение администрации  производится расчёт потребностей на моющие средства, на канцелярские товары, спецодежду и приобретения хоз. товаров (таблицы 13, 14, 15). После чего утверждается директором, и контролируются приобретения зам. директором по АХД.

 


3.3.Оформление документов по зонам

 развивающего пространства

 

         Для системного оформления зон развивающего пространства зав. кабинетом заполняется план – график оформления кабинета, мастерской на год (таблица 16). Следует учесть, что преподавателю дается возможность самому спланировать оформление тем научно - исследовательской и творческой зон (можно связать с предметной неделей, олимпиадой по предмету, другими мероприятиями как внутренними, так и внешними). Если зав. кабинетом не является куратором группы, которая закреплена за его кабинетом, то стенд заполняется куратором группы.

         Заполненная таблица согласуется с зав. отделением, который на основе планов – графиков оформления кабинета на год заполняет карту управления оформлением  развивающего пространства по образовательной программе на месяц (таблица 17), с помощью которой ведёт оперативный контроль за выполнением нормозаданий за месяц.

         Все карты управления оформлением развивающего пространства образовательной программы стекаются в данные по оформлению развивающего пространства (в разрезе отделений) колледжа за месяц (таблица 18), где будут видны успехи и отклонения каждого отделения.

 

3.4.  Оформление документов по потребностям ремонтов помещений

 

Исследуя данные по проведению последних капитальных, текущих, косметических ремонтов по отделениям (таблица 19), заведующий отделением заполняет план – график проведения ремонтов мастерских и кабинетов отделения (таблица 18), где учитывает, какой ремонт можно выполнить с помощью обучающихся, какой - с помощью родителей, какой - с помощью колледжа.

На основе планов – графиков проведения ремонтов мастерских и кабинетов составляется план - график приоритетных ремонтов на год, где учитываются ремонты, выполненные с помощью колледжа, и утверждаются директором колледжа.

Для того чтобы рассчитать ремонт административных помещений и рекреаций, зам. директора по АХД заполняет таблицу 22 «Расчёт потребностей в капитальном и текущем ремонтах административных помещений и рекреаций». После чего заполняется таблица  23 «Расчёт потребностей в строительных материалах и изделиях для ремонта помещений», где учитываются все приоритетные ремонты колледжа.

 

  1. Проект программы развития профессии (специальности): «Материально – технического оснащения образовательных программ».

 

Цель

Действия

Средства

Сроки

Ответственные

Результат

 

проектируемый

фактический

 Парикмахерское отделение

Организация материально-технического обеспечения отделения.

1. Расчёт обеспечения аудиторным фондом по образовательным программам 36.3 «Парикмахер», 2304 «Парикмахерское искусство», «Парикмахерское искусство» (повышенный уровень), 2312 «Косметика и визажное искусство»

2. Максимальный загруз в 1,5 смены (шестидневка).

3. Использование второй смены (ДОУ).

4. Закрепление ответственными за кабинетами, мастерскими.

Таблица обеспеченности аудиторным фондом в разрезе образовательных программ.

Сентябрь

Организатор развивающего пространства,

 зав отделением

Загруз кабинетов  по норме.

 

Оснащение учебных кабинетов (учебно-производственных мастерских)

1. Исследование норматива оснащения кабинетов, мастерских.

2. Создание карты управления  по образовательным программ 36.3 «Парикмахер», 2304 «Парикмахерское искусство», 2312«Косметика и визажное искусство».

3. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими по оснащению  (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими.

Карта управления оснащением в разрезе образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

Нормозадания заведующим кабинетами, мастерскими

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

Организатор развивающего пространства,

 

Оснащение согласно плану.

 

Оформление учебных кабинетов (учебно-производственных мастерских)

1. Выдать нормозадания заведующим по оформлению зон развивающего пространства

2. Проводить целевые обходы в соответствии с планом-графиком.

3. Отработать эффективные меры стимулирования к выполнению работ.

4. Исследование выполнения нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими по оформлению зон развивающего пространства.

Нормозадания заведующим

 

 

План-график

 

 

Приказы о поощрении и наказании

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по оформлению зон развивающего пространства.

Ежемесячно

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно и по мере необходимости

 

 

Ежемесячно

 

Организатор развивающего пространства

 

Заведующие кабинетами (мастерскими)

 

Оформление зон развивающего пространства по нормативу:

кабинет 320 «Спецрисунок» - оформление научно-исследовательской зоны.

кабинет 314 «Спецдисциплины» - оформление информационной, научно-исследовательской, творческой зон.

кабинет 312 «Постиж» - оформление научно - исследовательской зоны.

Мастерская 12 – оформление всех зон развивающего пространства.

Мастерская 13 – оформление всех зон развивающего пространства

Мастерская 14 – оформление творческой зоны.

 

Организация приобретений

1. Исследование укомплектованностью мебелью, инвентарём.

2. Составление карты управления приобретениями по образовательной программе.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

3. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по приобретениям  (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Аналитическая таблица.

 

Карта управления приобретениями по образовательным программам

 

 

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по приобретениям.

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

Зав. отделением

Организатор развивающего пространства

 

Запланированные приобретения по образовательным программам 36.3 «Парикмахер», 2304 «Парикмахерское искусство», «Парикмахерское искусство» (повышенный уровень), 2312 «Косметика и визажное искусство»:

Лампы дневного освещения,

Хозяйственный инвентарь,

Сантехника.

Основная литература, дополнительная литература, дезинфектор – 2.

 

Организация  ремонтов

1. Исследование данных по проведению последних ремонтов по отделениям.

2. Составление плана – графика проведения ремонтов по образовательной программе.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

3. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по ремонтам (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Данные по проведению последних ремонтов по отделению

План – график ремонтов по отделению

 

 

 

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по приобретениям 

В течение второго полугодия

Зав. отделением

АХЧ

Зав кабинетами (мастерскими)

Выполненные ремонты в запланированный срок.

 

Отделение дизайна и проектирования одежды

Организация материально-технического обеспечения отделения.

1. Расчёт обеспечения аудиторного фонда по образовательным программам

2808 «Моделирование и конструирование швейных изделий», 32.23 «Портной», 32.20 «Закройщик», 35.9 «Художник по костюму», 36.5 «Фотограф»

2. Закрепление заведующих за кабинетами, мастерскими.

Таблица обеспеченности аудиторным фондом в разрезе образовательных программ.

Сентябрь

Организатор развивающего пространства,

Зав. отделением

Загруз кабинетов  по норме.

 

Оснащение учебных кабинетов, (учебно - производственных мастерских)

3. Исследование норматива оснащения кабинетов, мастерских.

4. Составление карты управления оснащением.

5. Внесение  корректив в сводную карту  оснащения по образовательным программ 2808 «Моделирование и конструирование швейных изделий», 32.23 «Портной», 32.20 «Закройщик», 35.9 «Художник по костюму», 36.5 «Фотограф»

6. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по оснащению  (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

7. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Потребность в оснащении образовательных программ

Карта управления оснащением в разрезе образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормозадания заведующим кабинетами, мастерскими

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

Колупаева З.Ф.

Оснащение согласно плану:

2808 «Моделирование и конструирование швейных изделий»:

мольберты  - 15 шт.

 

Оформление учебных кабинетов (учебно-производственных мастерских)

1. Выдать нормозадания заведующим по оформлению зон развивающего пространства

2. Проводить целевые обходы в соответствии с планом-графиком.

3. Отработать эффективные меры стимулирования к выполнению работ.

4. Исследование выполнения нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими по оформлению зон развивающего пространства.

Нормозадания заведующим

 

 

План-график

 

 

Приказы о поощрении и наказании

 

Карта управления по оформлению развивающего пространства по образовательной программе

Ежемесячно

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно и по мере необходимости

 

 

Ежемесячно

 

Организатор развивающего пространства,

Зав. отделением,

Зав. кабинетами, мастерскими

Оформление зон развивающего пространства по нормативу:

Кабинет 316 «Конструирование швейных изделий» - оформление научно-исследовательской, творческих зон.

Мастерская №5 – оформление всех зон развивающего пространства.

Мастерская №9- оформление всех зон развивающего пространства.

 

Организация приобретений

1. Исследование укомплектованностью мебелью, инвентарём, обеспеченностью литературой.

2. Составление карты управления приобретениями.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

4. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по приобретениям  (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Таблица отклонений.

 

 

Карта управления приобретениями в разрезе образовательных программ

 

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по приобретениям.

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно

 

 

Организатор развивающего пространства, зав отделением

Запланированные приобретения по образовательным программам 2808 «Моделирование и конструирование швейных изделий», 32.23 «Портной», 32.20 «Закройщик», 35.9 «Художник по костюму», 36.5 «Фотограф»:

Лампы дневного освещения

Хозяйственный инвентарь

Запчасти для машин, иглы, запчасти, ткань для проутюживания, ткань для обтяжки столов, карандаши для чистки утюгов, машинное масло.

Основная литература, дополнительная литература.

 

Организация  ремонтов

1. Исследование потребности ремонтов кабинетов, мастерских.

2. Составление плана- графика проведения ремонтов по образовательной программе.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

4. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по ремонтам (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям

План – график проведения ремонтов по образовательной программе.

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

 

Согласно плану - графику

Организатор развивающего пространства,

Служба АХД

Зав. отделением

Зав. кабинетами (мастерскими)

Проведенные  ремонты в срок.

 

Отделение экспертизы качества и организации обслуживания

 Организация материально-технического обеспечения отделения.

1. Расчёт обеспечения аудиторного фонда по образовательным программам

2819 «Экспертиза качества потребительских товаров», 2301 «Организация обслуживания в сфере сервиса».

2. Закрепление заведующих за кабинетами, мастерскими.

3. Согласование с руководством ЮУрГУ по использованию лабораторий «Экспертизы качества промышленных товаров», «Экспертизы качества продовольственных товаров».

Таблица обеспеченности аудиторным фондом в разрезе образовательных программ.

Сентябрь

Организатор развивающего пространства

Загруз кабинетов  по норме.

 

 

4. Исследование норматива оснащения кабинетов.

5. Составление потребности в оснащении образовательных программ

6. Составление карты управления оснащением по образовательной программе.

7. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по оснащению  (что делают сами,  с помощью студентов, родителей, колледжем).

8. Контроль за выполнением оснащения.

9. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

 

 

 

Потребность в оснащении образовательных программ

Карта управления оснащением в разрезе образовательных программ.

 

Нормозадания заведующим кабинетами

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно

Организатор развивающего пространства,

Зав отделением

Оснащение согласно плану

2819 «Экспертиза качества потребительских товаров», 2301 «Организация обслуживания в сфере сервиса»:

видеозаписи по предмету «Организация бытового обслуживания», компьютер, принтер для кабинета «Экспертиза качества потребительских товаров».

 

Оформление учебных кабинетов (учебно-производственных мастерских)

1. Выдать нормозадания заведующим по оформлению зон развивающего пространства

2. Проводить целевые обходы в соответствии с планом-графиком.

3. Отработать эффективные меры стимулирования к выполнению работ.

4. Исследование выполнения нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими по оформлению зон развивающего пространства.

Нормозадания заведующим

 

 

План-график

 

 

Приказы о поощрении и наказании

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по оформлению зон развивающего пространства.

Ежемесячно

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно и по мере необходимости

 

 

Ежемесячно

 

Организатор развивающего пространства,

Зав. отделением.

Оформление зон развивающего пространства по нормативу:

Кабинет 401 – замена планшетов по нормативу, оформление научно-исследовательской, творческой зон.

Кабинет 405 – оформление научно-исследовательской зоны.

Кабинет 310 – оформление всех зон развивающего пространства.

 

Организация приобретений

1. Исследование укомплектованностью мебелью, инвентарём.

2. Составление карты управления приобретениями по образовательной программе.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

4. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по приобретениям  (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими.

Таблица отклонений.

 

 

 

Карта управления приобретениями по образовательной программе

 

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

Отчёт по выполнению нормозаданий заведующими кабинетами, мастерскими по приобретениям.

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

Ежемесячно

 

 

Зав отделением

Запланированные приобретения по образовательным программам 2819 «Экспертиза качества потребительских товаров», 2301 «Организация обслуживания в сфере сервиса»

Средства обучения, основная литература, дополнительная литература.

Лампы дневного освещения, хозяйственный инвентарь.

 

Организация  ремонтов

1. Исследование данных по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям.

2. Составление плана – графика проведения ремонтов по образовательной программе.

3. Расчёт использования благотворительных взносов.

4. Выдача нормозаданий заведующим кабинетами, мастерскими  по ремонтам (что делают сами, с помощью мастеров, с помощью студентов, родителей, колледжем).

5. Исследование выполнения нормозаданий заведующими кабинетами.

Данные по проведению последних капитальных, текущих ремонтов по отделениям

План – график проведения ремонтов по образовательной программе.

 

 

 

Нормозадания заведующим

 

 

 

 

 

 

Согласно плану- графику

Зав. отделением,

Служба АХД, зав. кабинетами, мастерскими

Проведенные  ремонты:

Ремонт кабинета  310,

Кабинет 404, 405,  – покраска парт, окон, дверей (с помощью родителей).

 


Приложение 1. Требования к оформлению зон развивающего пространства

 кабинета (мастерской).

Норматив оформления зон развивающего пространства в учебном кабинете:

Рабочая зона:

  • Наличие в кабинете учебных досок.
  • Функциональная расстановка мебели для деятельности микрогрупп.
  • Оформление предметных средств:
    • переносных (плоскостные наглядные пособия);
    • на столах (раздаточный материал).
    • Наличие комплекта словарей:
    • В.И. Даля (комплект на микрогруппу);
    • С.И. Ожегова (2-3 словаря на микрогруппу);
    • БЭС (1-2- словаря на стол);
    • предметные словари.
    • Индивидуализация рабочего места преподавателя.
    • Шкаф для хранения КМО (КТО).

Рабочая зона оформляется ежегодно к 1 сентября.

Информационная зона:

Оформляется на стенде:

Преподаватель (не куратор):

  • график дежурства группы;
  • цветопись;
  • результаты выполнения функциональных обязанностей студентов (успеваемость, посещаемость).
Hoff

Преподаватель (куратор):

     -   список  актива группы;

     -   функциональные обязанности студента ТКС ЮУрГУ;

     -    результаты работы учебной группы.

Информационная зона оформляется ежегодно к 1 сентября. Информация заполняется с установленной периодичностью.

         Научно-исследовательская зона:

  • Стенд с портретами ученых, писателей, известных кутюрье, их биография, открытия, направления моды.
  • Исследовательские работы студентов по профессии (специальности).

     Научно-исследовательская зона оформляется ежегодно к 1 сентября. Обновляется 1раз в месяц.

         Бытовая зона:

  • Место для второй обуви и головных уборов.
  • Место для хранения хозяйственного инвентаря, аптечки.
  • Уголок для отдыха.

Порядок в бытовой зоне поддерживается ежедневно.

Творческая зона:

  • Постоянно действующие выставки творческих работ студентов и педагогов.

Творческая зона обновляется 1 раз в месяц.

1.3.Эстетическое оформление кабинета в целом предполагает наличие картин, цветов, достаточную освещенность, температурный режим.

1.4.Цветовое оформление и организация «аксессуаров» (планшеты, стулья, шторы, часы,  картины, цветы) обеспечиваются в соответствии с предложенным «Концептуальным решением оформления учебной аудитории в Технологическом колледже сервиса».

Охрана Труда:

На стенде, размером 51×85 см разместить:

- инструкцию по пожарной безопасности;

-правила внутреннего распорядка в кабинете;

-ответственного за пожарную безопасность.


Норматив оформления зон развивающего пространства в учебно-производственной мастерской:

Рабочая зона:

  1. Наличие в мастерской учебной доски.
  2. Функциональная расстановка мебели для деятельности микрогрупп.
  3. Оформление предметных средств:
    • на стенах кабинета (планшеты с рабочей информацией);
    • переносных (плоскостные наглядные пособия);
    • на столах (раздаточный материал).
  4. Наличие комплекта словарей
    • В.И. Даля (комплект на микрогруппу);
    • С.И. Ожегова (2-3 словаря на микрогруппу);
    • БЭС (1-2- словаря на стол);
    • предметные словари.
  5. Индивидуализация рабочего места мастера.
  6. Шкаф для хранения КМО (КТО).
  7. Магнитола.

Рабочая зона оформляется ежегодно к 1 сентября.

Информационная зона:

  • Оформляется на стенде:

Мастер п/о (не куратор):

  • график дежурства группы;
  • цветопись;
  • результаты выполнения функционала студентов (успеваемость, посещаемость);
  • выполнение перечня учебно-производственной работы.

Мастер п/о (куратор):

      -    список актива группы;

      -    функциональные обязанности студента ТКС ЮУрГУ;

      -    результаты работы учебной группы.

Информационная зона оформляется ежегодно к 1 сентября. Информация заполняется с установленной периодичностью.

         Научно-исследовательская зона:

  1. Стенд с портретами ученых, писателей, известных кутюрье, их биография, открытия, направления моды.
  2. Исследовательские работы студентов по профессии (специальности).

     Научно-исследовательская зона оформляется ежегодно к 1 сентября. Обновляется 1раз в декаду.

         Бытовая зона:

  1. Место для второй обуви и головных уборов.
  2. Место для хранения хозяйственного инвентаря, аптечки.
  3. Уголок для отдыха.

Порядок в бытовой зоне поддерживается ежедневно.

Творческая зона:

  • Постоянно действующие выставки творческих работ студентов и мастеров производственного обучения.

Творческая зона обновляется 1 раз в месяц.

1.3 Эстетическое оформление мастерской в целом предполагает наличие картин, цветов, достаточную освещенность, температурный режим.

1.4. Цветовое оформление и организация «аксессуаров» (планшеты, стулья, шторы, часы,  картины, цветы) обеспечиваются в соответствии с предложенным «Концептуальным решением оформления учебной аудитории в Технологическом колледже сервиса».

Охрана Труда:

На стенде, размером 105×85 см, разместить:

-инструкции по Охране Труда по профессии (специальности);

-инструкцию по пожарной безопасности;

-ответственного за пожарную безопасность в мастерской.

 

 

Приложение 2.  Концептуальное решение оформления учебной аудитории

 

При разработке подходов к оформлению учебных аудиторий в основу были положены требования к созданию развивающего пространства для студентов.

За основу оформления была взята длинная стена (напротив окон), с расположенными на ней двумя учебными досками.

Концепция оформления строится на утверждении и подчеркивании ведущей роли стены с учебными досками, которые являются главной доминантой в оформлении аудитории.

Для этого предлагается:

 

  1. Оформление "основы" (стены, пол, окна, учебные столы).

 

а) При покраске (наклейке обоев) стену, на которой расположены учебные доски, сделать отличной по тону (светлоте) или цвету (нюанс основного цвета стен).

 

б) При покраске пола, так же близким оттенками основного цвета, создать зону, которая:

  1. Подчеркивает направления внимания на доски.
  2. Соединяет своей формой отдельные группы учебных мест в единую аудиторию.
Л'Этуаль

 

в) Организацию групп учебных мест (по возможности) ориентировать на полусферу с центром — стол педагога. Цвёт верхних крышек столов — вариации на цвет стены с учебными досками.

 

г) Окна и подоконник — покрашены белым цветом.

 

  1. II. Цветовая организация "аксессуаров"(планшеты, стулья, шторы, часы, картины, цветочные горшки и т.д.).

 

а) Планшеты для текущей учебной информации (2 шт.) расположить справа и слева от учебной доски, выравнив их по нижнему краю. Планшеты обтянуть тканью. Цвет — вариации цвета штор на окнах.

 

б) Часы необходимо расположить над досками, по центру. Часы (настенные, простой формы) по возможности выбрать в цветовой гамме аксессуаров.

 

     в) Торцовые стены (т.е. стены справа и слева от основной стены с учебными досками) оформляются (варианты):

  1. Портретами соответствующих ученых.
  2. Визуальными работами учащихся.
  3. Картинами.
  4. Цитатами (оформленными на планшете).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top