КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
О паспорте учебной мастерской, кабинета, лаборатории в
- Паспорт является определяющим документом по созданию оптимальных условий для работы мастера, преподавателя и студентов на занятиях теоретического и производственного обучения.
- Паспорт составляется на каждую учебную мастерскую, кабинет, лабораторию, независимо от степени оснащенности, рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается директором колледжа.
- В паспорте находят отражение сравнимые показатели против действующих нормативов, которые характеризуют степень оснащенности кабинетов, мастерских, лаборатории необходимыми средствами обучения (учебным и технологическим оборудованием, объемными и наглядными плоскостными пособиями, техническими средствами обучения), хозяйственным инвентарем и соблюдением санитарно-гигиенических требований (площадь, кубатура, светосила, шум, температура, влажность воздуха, эстетика).
- Наличие паспортов на учебно-материальную базу колледжа, планирование организация работы по оснащению кабинетов, мастерских, лаборатории является одним из главных показателей, характеризующих возможности колледжа вести подготовку квалифицированных конкурентно-способных специалистов на рынок труда.
ПАСПОРТ
комплексно-методического обеспечения учебного процесса
по профессии, специальности «______________________________________»
шифр по перечню профессий, специальностей _______
кабинет, мастерская, №_____308___
предмет, дисциплина _______________математика___________________
зав. кабинетом, мастерской ___Коростылева ирина Евгеньевна ________________
Соблюдение санитарно - гигиенических нормативов
- Кубатура: норма 15 м3 на 1 чел. , факт________________ %
- Площадь: норма 4,5 м2 на 1 чел. , факт ________________%
- Светосила: норма 300-500 люкс ,факт __________________%
- Шум: норма до 70 дцб , факт _________________%
- Температура: норма 20-22 С, факт _________________%
- Планировка учебного и технологического оборудования.
Соблюдение норматива оснащения кабинета (мастерской).
- Перечень учебного и технологического оборудования
норма 100 %, факт____50___ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом по кабинету (мастерской).
- Перечень плоскостных, наглядных пособий (плакаты, схемы):
норма 100 %, факт___50____ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом.
- Перечень наглядных пособий (планшеты, макеты, натуральные образцы):
норма 100 %, факт___50____ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом.
- Перечень технических средств обучения (т.с.о.) (кинопроекторы, диапроекторы, кодоскопы и д. р.) норма 100 %, факт ___30____ по каждому наименованию (%) оснащения в целом.
Соблюдение
норматива оснащения оформления зон развивающего пространства.
- Перечень оснащения рабочей зоны:
норма 100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения информационной зоны:
норма 100 % , факт ___100____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения научно – исследовательской зоны:
норма 100 %, факт __100_____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения бытовой зоны:
норма 100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.
Данные по всем разделам заполняются на 1. 09. каждого учебного года в течение 5 лет по макету.
Техническая характеристика мастерской.
№ п/п |
Основные элементы характеристики |
норматив |
Фактически имеется |
Отклонение |
1. |
Площадь в м2 |
|
|
|
2. |
Освещенность |
|
|
|
3. |
Температура |
|
|
|
4. |
Влажность |
|
|
|
5. |
Допустимый шум |
|
|
|
6. |
Аттестованное рабочее место: преподавателя (мастера) |
|
|
|
Фиксируются данные периодической проверки СЭС, аттестационной комиссией с учётом нормативов по данной профессии.
АКТ
аттестация рабочих мест учащихся учебной мастерской_______________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Состояние рабочих мест:
1.1. Технико-педагогический уровень:
а) состояние и оснастка рабочих мест соответствует современному техническому уровню:
б) количество рабочих мест соответствует контингенту.
- Организационно-экономический уровень:
а) обеспечена работа микро группами:
б) условия и безопасность труда соответствует нормам.
Заключение аттестационной комиссии__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3.Программа совершенствования рабочих мест:
№ п/п |
Отклонение |
Действие |
Средства |
Срок |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель аттестационной
комиссии ____________________(_________)
Члены комиссии ____________________(_________)
____________________(_________)
____________________(_________)
- I. Учебно-программная документация
(для работающих в технологии КИМ)
№ п/п |
Наименование учебной документации |
Год разработки, кем утвержден |
Наличие |
||
норматив |
Факт. имеется |
отклонения |
|||
1 |
Государственный образовательный стандарт |
|
|
|
|
2 |
Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент) |
|
1 |
|
|
3 |
Рабочая (авторская) программа |
Утверждено на заседании методического объединения Протокол № от
|
1 |
|
|
4 |
Тематический план |
|
1 |
|
|
5 |
Система модулей |
|
1 |
|
|
6 |
Система ситуаций |
|
1 |
|
|
7 |
Система предметных средств |
|
1 |
|
|
8 |
Системно-семантический словарь |
|
1 |
|
|
9 |
Критерии качества осознания студентами предметного содержания. |
|
1 |
|
|
10 |
Норматив оснащения кабинета (мастерской) |
|
1 |
|
|
11 |
Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ |
|
|
|
|
12 |
Комплект лабораторно-практических работ |
|
|
|
|
13 |
Комплект экзаменационных билетов (материалов) |
|
1 |
|
|
14 |
Перечень учебно-производственных работ по профессии ( для зав. мастерских) |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
|
|
15 |
Перечень тем рефератов |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
|
|
16 |
Перечень тем дипломных и курсовых работ |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
|
|
17 |
Перечень лабораторных и практических работ |
Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от |
1 |
|
|
Учебно-программная документация
(для работающих в традиционной технологии )
№ п/п |
Наименование учебной документации |
Год разработки, кем утвержден |
Наличие |
||
норматив |
Факт. имеется |
отклонения |
|||
1 |
Государственный образовательный стандарт |
|
|
|
|
2 |
Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент) |
|
1 |
1 |
|
3 |
Рабочая программа |
Утверждено на заседании методического объединения Протокол № от |
1 |
1 |
|
4 |
Тематический план |
|
1 |
1 |
|
5 |
Система модулей |
|
|
|
|
6 |
Система ситуаций |
|
|
|
|
7 |
Система предметных средств |
|
1 |
1 |
|
8 |
Системно-семантический словарь |
|
|
|
|
9 |
Критерии качества осознания студентами предметного содержания. |
|
1 |
1 |
|
10 |
Норматив оснащения кабинета (мастерской) |
|
1 |
|
|
11 |
Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ |
|
|
|
|
12 |
Комплект лабораторно-практических работ |
|
|
|
|
13 |
Комплект экзаменационных билетов |
|
1 |
|
|
14 |
Перечень учебно-производственных работ по профессии ( для зав. мастерских) |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
|
|
15 |
Перечень тем рефератов |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
1 |
|
16 |
Перечень тем дипломных и курсовых работ |
Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от |
1 |
|
|
17 |
Перечень лабораторных и практических работ |
Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от |
1 |
|
|
- II. Учебная, нормативная и справочная литература.
Вид, название учебной литературы |
Автор, год, кем издан |
Наличие |
||
норматив |
Факт |
Откл. |
||
1.Учебники |
|
|
|
|
2. Учебные пособия |
|
1 |
1 |
|
3. Справочники |
|
|
|
|
4.Словари |
1. Ожегов Толковый словарь русского языка. 2. Даль Толковый словарь русского языка.
|
2 4 |
2 4 |
|
5.Папка древ-понятий |
Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от |
1 |
1 |
|
6.Тексты по предметному содержанию |
|
1 |
|
|
7.Сборник задач и упражнений |
|
|
|
|
8. Руководство по выполнению лабораторно-практических работ |
|
1 |
|
|
9. Сборник инструкционных карт |
|
1 |
|
|
10. Альбом рабочих чертежей |
|
1 |
|
|
11. Альбомы схем швов |
|
1 |
|
|
12. Критерии качества осознания студентами предметного содержания |
Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от |
1 |
|
|
13. Уровни развития способностей |
I,II,III уровень |
1 |
|
|
14. Система способностей |
|
1 |
|
|
III. Учебно-методическая литература.
Вид, название учебной литературы |
Автор, год, кем издан |
Наличие |
||
норматив |
Фактически имеется |
Откл. |
||
1. Методические рекомендации |
|
|
|
|
2. Модель инновационного обучения |
|
|
|
|
19. Алгоритмы предметной деятельности: 3.1 реферат- алгоритм; 3.2 задача-алгоритм; 3.3 лабораторная работа-алгоритм; 3.4 практическая работа-алгоритм 3.5 чертеж-алгоритм построения 3.6 карта-алгоритм ответа |
|
|
|
|
4. Предметные средства контроля: 4.1 перечни УПР; 4.2 карточки-задания; 4.3 опросные листы; 4.4 тесты; |
|
|
|
|
- IV. Учебно-методические указания, пособия, разработки, Технологического колледжа сервиса Южно-Уральского государственного университета
Вид названия |
Автор, год, кем издан |
Наличие |
||
норматив |
Факт имеет |
Откл. |
||
1. Модель инновационного обучения
|
|
|
|
|
2. Комплект ТМО (для работающих в технологии КИМ)
|
|
|
|
|
3. Комплект КМО (для работающих в традиционной технологии )
|
|
|
|
|
4. Предметные средства контроля: - Перечни; - Карточки-задания; - Опросные листы; - Тесты
|
|
|
|
|
- V. Социально-технические средства
№ п/п
|
Наименование темы |
Виды и наименование предсистемных средств |
Наличие |
|||
Наименование средств |
норматив |
Факт имеется |
Откл |
|||
1. |
Модуль №1
|
1. натуральные образцы (деталь, образцы швов, образцы выполняемых узлов обработки изделия и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
3. экранные пособия (диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, магнитофон, компьютер и т.д.) |
|
|
|
|
2. |
Модуль №2 |
2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
3. дидактический материал для работы со студентами, карточки заданий (материалы на печатной основе, звукозапись, инструкционные карты, технологические карты, алгоритмы и т.д.) |
|
|
|
|
3. |
Модуль № 3 |
2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.) |
|
|
|
|
Фиксируется оптимальный минимум средств обучения, необходимый для изучения учебного материала на основе дидактического анализа содержания учебного материала программы по предмету (программе).
- VI. Нормативный перечень оформления развивающего пространства
№ п/п |
Должно быть |
Норматив |
Фактически имеется |
отклонения |
I |
Рабочая зона |
|||
1 |
Расстановка столов для студентов для работы в микрогруппах |
|
|
|
2 |
Стенд по охране труда |
1 |
|
|
3 |
Документы по охране труда |
1 |
|
|
4 |
Документация по передаче мастерской и ремонту оборудования |
1 |
|
|
5 |
Шкаф для хранения КМО (КТО) |
1 |
|
|
II |
Информационная зона |
|||
1 |
Стенд: |
|
|
|
1.1 |
Результаты успеваемости, посещаемости. |
1 на группу |
|
|
1.2 |
Карта исследования настроения студентов. |
1 на подгруппу |
|
|
1.3 |
Символ, эмблема мастерской. |
1 |
|
|
1.4 |
График выполнения плана (в мастерской) |
1 на подгруппу |
|
|
1.5 |
График дежурства. |
1 на подгруппу |
|
|
III |
Научно-исследовательская зона |
|||
1 |
Стенд с портретами учёных, писателей, их биографиями, открытиями. |
1 |
|
|
2 |
Стенд с исследованиями учащихся |
1 |
|
|
IV |
Творческая зона |
|||
1 |
Постоянно действующие выставки творческих работ студентов, преподавателей, мастеров п/о. |
|
|
|
V |
Бытовая зона |
|||
1 |
Шкаф для хранения личных вещей преподавателей, мастеров п/о учащихся. |
1 |
|
|
2 |
Шкаф для хранения хозяйственного инвентаря. |
1 |
|
|
3 |
Аптечка. |
1 |
|
|
Технологические средства заменяются, согласно нормативного перечня оформления развивающего пространства по зонам. Средства обеспечения предметного содержания берутся из перечня оснащения предмета (профессии), рекомендуемые отдельных брошюрах или приложениях к типовым программам или за отсутствием таковых определяются опытным путем и согласуются.
VII. Основное и вспомогательное технологическое оборудование учебно–производственной мастерской.
№ п/п |
Наименование |
Количество на учебную группу |
Примечание |
||
норматив |
Фактически имеется |
отклонения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
VII-I. Инструменты, приспособления, принадлежности, приборы, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Количество на учебную группу |
Примечание |
||
норматив |
Факт. имеется |
Отклонения |
|
||
1. |
Инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Приспособления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Принадлежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечисляется инструмент, приспособления, инвентарь, их количество, необходимое на группу, исходя из их необходимости их использования индивидуально или по микрогруппам.