КОМПЛЕКСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
О паспорте учебной мастерской, кабинета, лаборатории в
- Паспорт является определяющим документом по созданию оптимальных условий для работы мастера, преподавателя и студентов на занятиях теоретического и производственного обучения.
 - Паспорт составляется на каждую учебную мастерскую, кабинет, лабораторию, независимо от степени оснащенности, рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается директором колледжа.
 - В паспорте находят отражение сравнимые показатели против действующих нормативов, которые характеризуют степень оснащенности кабинетов, мастерских, лаборатории необходимыми средствами обучения (учебным и технологическим оборудованием, объемными и наглядными плоскостными пособиями, техническими средствами обучения), хозяйственным инвентарем и соблюдением санитарно-гигиенических требований (площадь, кубатура, светосила, шум, температура, влажность воздуха, эстетика).
 - Наличие паспортов на учебно-материальную базу колледжа, планирование организация работы по оснащению кабинетов, мастерских, лаборатории является одним из главных показателей, характеризующих возможности колледжа вести подготовку квалифицированных конкурентно-способных специалистов на рынок труда.
 
ПАСПОРТ
комплексно-методического обеспечения учебного процесса
по профессии, специальности «______________________________________»
шифр по перечню профессий, специальностей _______
кабинет, мастерская, №_____308___
предмет, дисциплина _______________математика___________________
зав. кабинетом, мастерской ___Коростылева ирина Евгеньевна ________________
Соблюдение санитарно - гигиенических нормативов
- Кубатура: норма 15 м3 на 1 чел. , факт________________ %
 - Площадь: норма 4,5 м2 на 1 чел. , факт ________________%
 - Светосила: норма 300-500 люкс ,факт __________________%
 - Шум: норма до 70 дцб , факт _________________%
 - Температура: норма 20-22 С, факт _________________%
 - Планировка учебного и технологического оборудования.
 
Соблюдение норматива оснащения кабинета (мастерской).
- Перечень учебного и технологического оборудования
 
норма 100 %, факт____50___ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом по кабинету (мастерской).
- Перечень плоскостных, наглядных пособий (плакаты, схемы):
 
норма 100 %, факт___50____ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом.
- Перечень наглядных пособий (планшеты, макеты, натуральные образцы):
 
норма 100 %, факт___50____ по каждому наименованию,
(%) оснащения в целом.
- Перечень технических средств обучения (т.с.о.) (кинопроекторы, диапроекторы, кодоскопы и д. р.) норма 100 %, факт ___30____ по каждому наименованию (%) оснащения в целом.
 
Соблюдение
норматива оснащения оформления зон развивающего пространства.
- Перечень оснащения рабочей зоны:
 
норма 100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения информационной зоны:
 
норма 100 % , факт ___100____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения научно – исследовательской зоны:
 
норма 100 %, факт __100_____, (%) оснащения в целом.
- Перечень оснащения бытовой зоны:
 
норма 100 %, факт ___100____, (%) оснащения в целом.
Данные по всем разделам заполняются на 1. 09. каждого учебного года в течение 5 лет по макету.
Техническая характеристика мастерской.
| 
 № п/п  | 
 Основные элементы характеристики  | 
 норматив  | 
 Фактически имеется  | 
 Отклонение  | 
| 
 1.  | 
 Площадь в м2  | 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Освещенность  | 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Температура  | 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Влажность  | 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Допустимый шум  | 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Аттестованное рабочее место: преподавателя (мастера)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Фиксируются данные периодической проверки СЭС, аттестационной комиссией с учётом нормативов по данной профессии.
АКТ
аттестация рабочих мест учащихся учебной мастерской_______________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Состояние рабочих мест:
 
1.1. Технико-педагогический уровень:
а) состояние и оснастка рабочих мест соответствует современному техническому уровню:
б) количество рабочих мест соответствует контингенту.
- Организационно-экономический уровень:
 
а) обеспечена работа микро группами:
б) условия и безопасность труда соответствует нормам.
Заключение аттестационной комиссии__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3.Программа совершенствования рабочих мест:
| 
 № п/п  | 
 Отклонение  | 
 Действие  | 
 Средства  | 
 Срок  | 
 Результат  | 
| 
 
  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Председатель аттестационной
комиссии ____________________(_________)
Члены комиссии ____________________(_________)
____________________(_________)
____________________(_________)
- I. Учебно-программная документация
 
(для работающих в технологии КИМ)
| 
 № п/п  | 
 Наименование учебной документации  | 
 Год разработки, кем утвержден  | 
 Наличие  | 
||
| 
 норматив  | 
 Факт. имеется  | 
 отклонения  | 
|||
| 
 1  | 
 Государственный образовательный стандарт  | 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент)  | 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Рабочая (авторская) программа  | 
 Утверждено на заседании методического объединения Протокол № от 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Тематический план  | 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Система модулей  | 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Система ситуаций  | 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Система предметных средств  | 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Системно-семантический словарь  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Критерии качества осознания студентами предметного содержания.  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Норматив оснащения кабинета (мастерской)  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Комплект лабораторно-практических работ  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Комплект экзаменационных билетов (материалов)  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Перечень учебно-производственных работ по профессии ( для зав. мастерских)  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Перечень тем рефератов  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Перечень тем дипломных и курсовых работ  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Перечень лабораторных и практических работ  | 
 Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
Учебно-программная документация
(для работающих в традиционной технологии )
| 
 № п/п  | 
 Наименование учебной документации  | 
 Год разработки, кем утвержден  | 
 Наличие  | 
||
| 
 норматив  | 
 Факт. имеется  | 
 отклонения  | 
|||
| 
 1  | 
 Государственный образовательный стандарт  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Типовая программа Министерства образ. РФ (региональный компонент)  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Рабочая программа  | 
 Утверждено на заседании методического объединения Протокол № от  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Тематический план  | 
 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Система модулей  | 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Система ситуаций  | 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Система предметных средств  | 
 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Системно-семантический словарь  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Критерии качества осознания студентами предметного содержания.  | 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Норматив оснащения кабинета (мастерской)  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Комплект заданий для самостоятельных и контрольных работ  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Комплект лабораторно-практических работ  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Комплект экзаменационных билетов  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Перечень учебно-производственных работ по профессии ( для зав. мастерских)  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Перечень тем рефератов  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Перечень тем дипломных и курсовых работ  | 
 Утверждено на заседании методич. объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Перечень лабораторных и практических работ  | 
 Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 

- II. Учебная, нормативная и справочная литература.
 
| 
 Вид, название учебной литературы  | 
 Автор, год, кем издан  | 
 Наличие  | 
||
| 
 норматив  | 
 Факт  | 
 Откл.  | 
||
| 
 1.Учебники  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2. Учебные пособия  | 
 
  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 3. Справочники  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4.Словари  | 
 1. Ожегов Толковый словарь русского языка. 2. Даль Толковый словарь русского языка. 
  | 
 2 4  | 
 2 4  | 
 
  | 
| 
 5.Папка древ-понятий  | 
 Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 6.Тексты по предметному содержанию  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7.Сборник задач и упражнений  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8. Руководство по выполнению лабораторно-практических работ  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9. Сборник инструкционных карт  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10. Альбом рабочих чертежей  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11. Альбомы схем швов  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12. Критерии качества осознания студентами предметного содержания  | 
 Утверждено на заседании методич. Объединения протокол № от  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13. Уровни развития способностей  | 
 I,II,III уровень  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14. Система способностей  | 
 
 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
III. Учебно-методическая литература.
| 
 Вид, название учебной литературы  | 
 Автор, год, кем издан  | 
 Наличие  | 
||
| 
 норматив  | 
 Фактически имеется  | 
 Откл.  | 
||
| 
 1. Методические рекомендации  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2. Модель инновационного обучения  | 
 
  | 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19. Алгоритмы предметной деятельности: 3.1 реферат- алгоритм; 3.2 задача-алгоритм; 3.3 лабораторная работа-алгоритм; 3.4 практическая работа-алгоритм 3.5 чертеж-алгоритм построения 3.6 карта-алгоритм ответа  | 
 
  | 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4. Предметные средства контроля: 4.1 перечни УПР; 4.2 карточки-задания; 4.3 опросные листы; 4.4 тесты;  | 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
- IV. Учебно-методические указания, пособия, разработки, Технологического колледжа сервиса Южно-Уральского государственного университета
 
| 
 Вид названия  | 
 Автор, год, кем издан  | 
 Наличие  | 
||
| 
 норматив  | 
 Факт имеет  | 
 Откл.  | 
||
| 
 1. Модель инновационного обучения 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2. Комплект ТМО (для работающих в технологии КИМ) 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3. Комплект КМО (для работающих в традиционной технологии ) 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4. Предметные средства контроля: - Перечни; - Карточки-задания; - Опросные листы; - Тесты 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
- V. Социально-технические средства
 
| 
 № п/п 
  | 
 Наименование темы  | 
 Виды и наименование предсистемных средств  | 
 Наличие  | 
|||
| 
 Наименование средств  | 
 норматив  | 
 Факт имеется  | 
 Откл  | 
|||
| 
 1.  | 
 Модуль №1 
  | 
 1. натуральные образцы (деталь, образцы швов, образцы выполняемых узлов обработки изделия и т.д.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 3. экранные пособия (диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, магнитофон, компьютер и т.д.)  | 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Модуль №2  | 
 2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 3. дидактический материал для работы со студентами, карточки заданий (материалы на печатной основе, звукозапись, инструкционные карты, технологические карты, алгоритмы и т.д.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Модуль № 3  | 
 2. изобразительные накладные пособия (плакаты, таблицы, фотографии, макеты, муляжи и т.д.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Фиксируется оптимальный минимум средств обучения, необходимый для изучения учебного материала на основе дидактического анализа содержания учебного материала программы по предмету (программе).
- VI. Нормативный перечень оформления развивающего пространства
 
| 
 № п/п  | 
 Должно быть  | 
 Норматив  | 
 Фактически имеется  | 
 отклонения  | 
| 
 I  | 
 Рабочая зона  | 
|||
| 
 1  | 
 Расстановка столов для студентов для работы в микрогруппах  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Стенд по охране труда  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Документы по охране труда  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Документация по передаче мастерской и ремонту оборудования  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Шкаф для хранения КМО (КТО)  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 II  | 
 Информационная зона  | 
|||
| 
 1  | 
 Стенд:  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.1  | 
 Результаты успеваемости, посещаемости.  | 
 1 на группу  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.2  | 
 Карта исследования настроения студентов.  | 
 1 на подгруппу  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.3  | 
 Символ, эмблема мастерской.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.4  | 
 График выполнения плана (в мастерской)  | 
 1 на подгруппу  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.5  | 
 График дежурства.  | 
 1 на подгруппу  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 III  | 
 Научно-исследовательская зона  | 
|||
| 
 1  | 
 Стенд с портретами учёных, писателей, их биографиями, открытиями.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Стенд с исследованиями учащихся  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 IV  | 
 Творческая зона  | 
|||
| 
 1  | 
 Постоянно действующие выставки творческих работ студентов, преподавателей, мастеров п/о.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 V  | 
 Бытовая зона  | 
|||
| 
 1  | 
 Шкаф для хранения личных вещей преподавателей, мастеров п/о учащихся.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Шкаф для хранения хозяйственного инвентаря.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Аптечка.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
Технологические средства заменяются, согласно нормативного перечня оформления развивающего пространства по зонам. Средства обеспечения предметного содержания берутся из перечня оснащения предмета (профессии), рекомендуемые отдельных брошюрах или приложениях к типовым программам или за отсутствием таковых определяются опытным путем и согласуются.
VII. Основное и вспомогательное технологическое оборудование учебно–производственной мастерской.
| 
 № п/п  | 
 Наименование  | 
 Количество на учебную группу  | 
 Примечание  | 
||
| 
 норматив  | 
 Фактически имеется  | 
 отклонения  | 
|||
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1.  | 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 
 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
VII-I. Инструменты, приспособления, принадлежности, приборы, инвентарь.
| 
 № п/п  | 
Наименование | 
Количество на учебную группу | 
 Примечание  | 
||
| 
 норматив  | 
 Факт. имеется  | 
 Отклонения  | 
 
  | 
||
| 
 1.  | 
 Инструменты  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Приспособления  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Принадлежности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Перечисляется инструмент, приспособления, инвентарь, их количество, необходимое на группу, исходя из их необходимости их использования индивидуально или по микрогруппам.