Аннотация

В курсе математики  учащиеся получают большой объём математических знаний. Порой многие понятия курса математики носят абстрактный характер, и учащиеся задаются вопросом: «А где применяются те знания, которые мы получаем на занятиях математики?»

И наше государство услышав извечные вопросы учащихся перешло к ФГОСАМ третьего поколения. Поэтому я и выбрала данную тему.

Исследования проводились по основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальностям НПО

«Художник по костюму», « Парикмахер», « Фотограф», « Садовник»


Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

1.1 Компетенции

1.2 Общие компетенции

1.3 Профессиональные компетенции

1.4 Предметные компетенции

  1. Практическая часть

2.1Общие компетенции

2.2 Профессиональные компетенции

  1. Заключение
  2. Библиографический список

Введение

Стратегия модернизации образования в Российской Федерации предполагает, что в основу будут положены компетенции. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государственным стандартом компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Цель образования - развитие способности учащегося

самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать

 оценивать свои достижения,

работать с разными источниками информации,

оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы компетентностей.

 Задача современной системы образования -формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Свою работу я начала с того,  что изучила все нормативные документы по ФГОСАМ нового поколения.

 

1.Теоретическая часть

1.1 Компетенции - (англ: competence) Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.  

1.2 Общие компетенции - Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результатами своей работы .

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

1.3 Профессиональные компетенции - Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Художник по костюму

ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.

ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе.

 ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования.

 ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции.

 ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.

Парикмахер

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

Фотограф

ПК 1.3. Выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов на выезде, в том числе на фоне памятных мест.

ПК 2.1. Обслуживать автоматизированное оборудование фотолаборатории.

ПК 3.3. Выполнять операции компьютерного монтажа фотографических изображений.

Садовник

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.

 ПК 3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.

ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

 ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

 

1.4 Предметные компетенции — это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.

В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Предметные компетенции мы формировали  и формируем практически  на каждом занятии по математике.


В оценке сформированности общих компетенций буду  опираться на трех уровневую модель.

Уровень

Сформированные способы деятельности

Низкий

(обязательный)

- общая ориентировка ученика в способах предполагаемой деятельности;

- знание того, где основная информация может находиться;

- репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам;

- «узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации;

- наличие и принятие любой помощи извне.

Средний

(уровень возможностей)

- умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею;

- умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях;

- попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию;

- готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности;

- минимальная помощь извне.

Продвинутый (творческий)

- умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поиска решения;

- умение проектировать сложные процессы;

- умелый перенос имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую незнакомую ситуацию;

- отсутствие помощи извне;

- оказание помощи другим участникам совместной деятельности;

- умение отрефлексировать свои действия.

 

Формы занятий,  в которых формируются общие и профессиональные компетенции.

  1. работа в семинарах;
    2.    групповое выполнение практической работы;
    3.    индивидуальное выполнение практической работы;
    4.    групповое, индивидуальное участие в создании тематического проекта, бизнес-проекта;
    5.    работа в  деловых играх;
    6.    работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций;
    7.    интервью с экспертом (наставник на производстве, руководитель практики, руководитель курсовой, дипломной работы) для сбора информации по заданной теме;
    8.    анкетирование, психологические, профессиональные тесты;
    9.     индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации;
    10.     работа в конференциях;


Форма контроля

- наблюдение;
-экспертное заключение
- опрос;
- тестирование;
- анкетирование.


2.Практическая часть

2.1 Общие компетенции.

ОК 1. Дискуссия «Какое значение имеет математика в моей профессии».

Проводится 3 раза в год: на вводном занятии по математике, перед новым годом и в конце учебного года.

Результат: выполненные рефераты, исследовательские работы, презентации, составленные учащимися прикладные задачи.

 ОК 2. Индивидуальное выполнение практического задания.

Задача №1. Количество клиентов в парикмахерской еженедельно увеличивается на  5%. Через сколько недель  количество клиентов  увеличится в 2 раза?

Решение. Для решения этой задачи применим формулу сложных процентов:  Примем количество клиентов за a, тогда А = 2а, p = 5 и x – неизвестно. Сделав подстановку в формулу и сократив на а, получим:  или Чтобы решить это показательное уравнение прологарифмируем его. xlg1,05 = lg2 , откуда x = Найдя по таблице lg2 и lg1,05 , получим

                           Примерно через 14 недель т.е.через 3,5 месяца

Задача № 2. Стоимость оборудования парикмахерской  равна 500 тыс. р. Известно, что через 10 лет стоимость этого оборудования вследствие амортизации будет равна 200 тыс. р. Найдите процент ежегодной амортизации оборудования.

Решение.  где B = 200 тыс. рублей,

тыс. рублей,

x=10лет.  (%)

ОК 3. Создание и защита проекта « Симметрия в природе».

ОК 4. Внеаудиторная самостоятельная работа по теме  « Многогранники, Площади поверхности, объёмы многогранников».Содержание: Изготовление моделей призмы, пирамиды, правильных многогранников, звёздчатых многогранников. Практическое применение: Демонстрационный материал для обеспечения наглядности при объяснении нового материала и решения задач. Практическая работа «Площади поверхности и объём призмы, пирамиды»

ОК 5. Создание и защита проекта « Методы конструирования одежды».

ОК 6. . Групповое выполнение практического задания «Заработная плата – основной доход семьи?»

2.2 Профессиональные компетенции.

2.2.1 Художник по костюму

ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования.

Создание и защита проекта « Методы конструирования одежды».

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового

изделия.

Создание и защита проекта « Периодические процессы».

Формирование профессиональных компетенций в основном происходит за счет  разделов математики:

1) Развитие понятия о числе - выполнение арифметических действий над числами.

2) Начала математического анализа – построение касательной к графику функции.

3) Функции, их свойства и графики – определение периода функции и построение периодической функции.

4) Геометрия – распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношения трехмерных объектов с их описаниями, изображениями; аргументирование взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, а также объектов в пространстве; изображение основных многогранников и круглых тел и выполнение чертежей. 

2.2.2 Парикмахер

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

Внеаудиторная самостоятельная работа по теме  « Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.Взаимное расположение прямых и плоскостей.Угол между прямой и плоскостью».Содержание: изготовление моделей аксиомы стереометрии, взаимное расположение прямых и плоскостей.

Создание и защита презентации « Коррекция формы носа с помощью прически »

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

Внеаудиторная самостоятельная работа по теме  « Многогранники, площади поверхности, объёмы многогранников. Тела вращения».Содержание: изготовление моделей призмы, пирамиды, правильных многогранников, звёздчатых многогранников цилиндра.

Создание и защита презентации « Формы модельной прически»

1) Геометрия – распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношения трехмерных объектов с их описаниями, изображениями; аргументирование взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, а также объектов в пространстве; изображение основных многогранников и круглых тел и выполнение чертежей. 

2.2.3 Фотограф

ПК 1.3. Выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов на выезде, в том числе на фоне памятных мест.

Написание доклада и его обсуждение .

ПК 2.1. Обслуживать автоматизированное оборудование фотолаборатории.

Создание и защита презентации.

1) Геометрия – распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношения трехмерных объектов с их описаниями, изображениями; аргументирование взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, а также объектов в пространстве; изображение основных многогранников и круглых тел и выполнение чертежей. 

2.2.4 Садовник

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

Создание и защита презентации.

ПК 3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.

Создание и защита презентации.

ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

Создание и защита презентации.

1) Начала математического анализа – нахождение наибольшего и наименьшего с помощью производной;

2) Геометрия – распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношения трехмерных объектов с их описаниями, изображениями; аргументирование взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, а также объектов в пространстве; изображение основных многогранников и круглых тел и выполнение чертежей. 


  1. Заключение

Таким образом учащийся, освоивший ОПОП НПО, должен

 общими  и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

  1. Библиографический список
  2. М .А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования – Томск: Изд-во Том. ун-та. Москва: Изд –во «Барс»
  3. Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений. – Самара: Изд-во ЦПО, 2005
  4. http://www.firo.ru/

4.Бобиенко О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: Диссертация к.п.н.-Казань, 2005.-С.75-95

5.Менеджмент качества в образовании. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. К.т.н.доцента С.А.Степанова. СПб.:СПбГЭТУ,2006.-241с.

  1. Примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования Башмакова М.И., Луканкина А.Г. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
  2. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011
  3. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2009
  4. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования - М.: Минобрнауки России, 2010.
  5. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители: Блинов В.И., Волошшина И.А. и др. – Выпуск 1.- М.:ФИРО, 2010.
  6. Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: рекомендации по организации образовательного процесса. ОГУ ДПО « Центр профессионального образования». Астрахань, 2011 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top