Вся учебно-методическая документация и средства обучения, применяемые в учебном процессе, должны со­ставлять взаимосвязанную систему. Это позволит обес­печить подлинно научный подход к проектированию, со­зданию, учету и контролю учебно-методического обеспе­чения педагогического процесса.

Под системой учебно-педагогического обеспечения учебного процесса следует понимать планирование, раз­работку и создание оптимального комплекса учебно-про­граммной, учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для полного и качественного обу­чения учащихся в рамках времени и содержания, опре­деляемых государственным стандартом.

При определении критериев и содержания системы учебно-методического обеспечения процесса обучения не­обходимо исходить, прежде всего, из учебной программы, отражающей требования государственного образователь­ного стандарта, определяющей проект содержания учеб­ного процесса по предмету, профессии в соответствии с современными требованиями.

Система, комплекс учебно-методической документа­ции и средств обучения, должна охватывать все основное содержание программного материала.

Системность в данном случае выражается в том, что изучение каждого узлового вопроса содержания обуче­ния по каждой теме (разделу) учебной программы обеспе­чивается необходимым оптимальным минимумом средств обучения и необходимой документацией, позволяющей качественно осуществить учебный процесс.

 

Основу УМО составляет средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса.

 

Проектирование оптимального набора учебно-методической документации и СО по предмету или профессии наиболее целесообразно осуществлять путем разработки перечней (паспортов) УМО.

Такой паспорт представляет собой документ, в котором зафиксирована учебно-метод. документация, учебная и метод. лит-ра, а также оптимальный набор СО, необходимых для полного и качественного изучения всех узловых вопросов применительно к каждой теме уч. программы предмета ТО или ПО. В таб.1 приведена примерная структура паспорта УМО предмета или профессии.

Рекомендации по разработке СО: предлагается примерный перечень дид. материалов , которые д.б. у каждого преподавателя ( схема 3)

- перспективно – тематические планы (показать шапку таблицы);

- планы уроков (показать схемы 4,5)

Данная схема урока примерная т.к. стандартных уроков быть не может. Форма урока и его последовательность изменяются в зависимости от типа урока, его содержания, методов , средств, форм обучения учащихся.

- карточки – задания, их основные типы ( табл.3)

- кроме перечисленных дид. материалов , необходимы и такие как: тесты, контрольные вопросы, задания – инструкции по выполнению лабораторно-практических работ, практикумы (задания на отработку и закрепление определенных умений и навыков по какой – либо теме).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top