Под методами обучения в педагогике имеются в виду способы работы преподавателя и учащихся. При проведении занятий кружка электронной автоматики применяются разнообразные методы обучения. Для изложения теоретического материала руководитель прибегает к объяснению, рассказу или беседе, Эти методы часто сочетаются с демонстрацией учебно-наглядных пособий действующих приборов и конструкций. Для ознакомленния членов кружка с применением электроники и автоматики в науке и технике педагог проводит экскурсия своих воспитанников на промышленные предприятия, и научные учреждения и учебные лаборатории, проводит встречи ребят с учеными и передовиками производств, стараясь использовать их жизненную практику как и источник знаний и пример для воспитания подрастающего поколения.
С целью выработки у членов кружка практических умений и навыков руководитель дает им разнообразные задания по изготовлению вначале несложных автоматических устройств. Затем, усложняя задания, он ведет кружковцев ко все большей степени самостоятельности, вводя в работу элементы творчества.
Выбор преподавателем методов обучения зависит как от содержания занятий кружка, так и от уровня предшествующей подготовки кружковцев и их личного опытта. Например, в процессе работы над конструкциям и кружке начинающих педагог пользуется методом инструктирования, в то время как в кружках 2-го и особенно 3-го годов занятий он широко использует метод консультаций. Выбранный метод обычно является для данною случая основным и сопровождается еще другими методами. Например, рассказ часто сопровождается демонстрацией учебно-наглядных пособий, приборов, диапозитивов и т. д.; изготовление аппаратуры сопровождается иногда проработкой соответствующей технической и справочной литературы.
Наконец, выбор тех или иных методов обучения зависит от материальной базы кружка: наличия оборудования, наглядных пособий, деталей и других средств, а также от опыта, стиля работы и личных качеств руководителя.
При правильной постановке учебного процесса в кружке электронной автоматики каждый метод максимально используется для развития технического мышления школьников, способствуя воспитанию будущих новаторов производства, рационализаторов, изобретателей.