Широкое применение учебно-наглядных пособий и плнических средств обучения значительно повышает качество учебного процесса. Предметы и явления мож­но демонстрировать на занятиях кружка либо в непо­средственном их виде, либо с помощью их изображений на плакатах, чертежах, схемах и т. д., а еще лучше ши­роко использовать диапозитивы и учебные кинофильмы, 1 с. Возможности здесь у руководителя кружка, в полном смысле слова, неограниченные.

Разумеется, для любого кружка наглядными посо­биями номер один являются все те детали, материалы, приборы, а если кружок работает не первый год, то сю­да же относятся и готовые конструкции, которые состав­ляют его материальную основу. Из имеющихся «запа­хи» руководителю кружка достаточно только отобрать по одному образцу, сгруппировав их по темам. В дальнейшем можно будет изготовить специальные тематиче­ски стенды, например: «Марки проводов», «Типы конденсаторов», «Транзисторы», «Электромагнитные реле» и г. д.

Большую наглядность имеют действующие развер­ну гые схемы электронных устройств.

Фонд учебно-наглядных пособий, разработанный и чнускаемый для физических кабинетов школ, частично может быть также использован и на занятиях в круж­ках электронной автоматики.

Универсальный демонстрационный прибор по курсу «Электричество», изготовляемый Черновицким заводом металлоизделий, предназначен для составления и демон­страции большого числа электросхем по следующим раз­делам:

  1. Закон Ома для участка цепи.
  2. Последовательное, параллельное и смешанное сое­динение проводников.
  3. Определение сопротивления проводников при по­мощи амперметра и вольтметра.
  4. Определение общего сопротивления цепи при по­следовательном, параллельном и смешанном соедине­нии проводников.
  5. Добавочное сопротивление в вольтметрах.
  6. Шунты в амперметрах.
  7. Работа и мощность электрического тока.
  8. Градуировка измерительных приборов.
  9. Первый закон Кирхгофа.
  10. Соединение 3-фазных систем.
  11. Виды соединений конденсаторов.
  12. Зарядный и разрядный ток конденсаторов.
  13. Самоиндукция.
  14. Выпрямительные устройства.
  15. Электромагнетизм.
  16. Принцип работы универсальных измерительных приборов и практическое их применение.
  17. Измерение емкости конденсаторов.
  18. Детекторный приемник.

Набор полупроводниковых приборов (завод «Элек­тродело», г. Ленинград). Учебное пособие позволяет де­монстрировать ряд основных свойств полупроводников. Набор состоит из термосопротивления, фотосопротивле­ния, термоэлемента, фотоэлемента, двух диодов и тран­зистора.

Модель звукового генератора демонстрационная (за­вод «Электродело», г. Ленинград). Прибор используется при демонстрации различных опытов по автоматике и телемеханике для преобразования изменяемых неэлек­трических величин в электрические колебания.

Комплект приборов по радиотелемеханике демонст­рационный (завод «Электродело», г. Ленинград). Ком­плект позволяет собрать и продемонстрировать ряд с хем и устройств по основам автоматики и телемеханики.

Прибор программного управления, 3 стойки (завод «Электродело», г. Ленинград). Комплект приборов позволяет демонстрировать на занятиях основные принци­пы программного управления.

Прибор для демонстрации сортировки деталей по прозрачности (завод «Электродело», г. Ленинград). Прибор позволяет наглядно демонстрировать один из примеров практического применения фотореле.

Модель конвейера (завод № 6 школьного приборостроения, г. Загорск Московской области). Прибор предназначен для демонстрации принципа автоматиче­ского счета изделий, движущихся на ленте конвейера.

Наглядность достигается и применением учебных плакатов, тематика которых охватывает почти все разделы программы кружка электронной автоматики. Ряд схем, таблиц и графиков может быть выполнен на листах ватмана самостоятельно.

Не следует забывать и о таких видах технических средств обучения, как показ учебных кинофильмов, диафильмов и диапозитивов по электротехнике, радиоэлектронике, автоматике, вычислительной технике, приборостроению, в которых не только освещаются физические Процессы, положенные в основу работы отдельных узлов и целых систем, но и рассказывается о современных достижениях в этой области знаний, о применении электроники на всех фронтах науки и техники.

Для демонстрации учебных и научно-популярных ки­нофильмов нужен 16-мм кинопроектор «Украина» и киноэкран. Разумеется, обзаводиться в кружке собственной киноустановкой нет необходимости, поскольку в школе или во внешкольном учреждении аппаратура эта имеется. Нужно только заказать в кинопрокате кинофильм (выборочный перечень фильмов по учебно-воспитательной тематике приводится в приложении) и договориться о времени демонстрации с ответственным за киноуста­новку.

Проще всего организовать на занятиях просмотр диафильмов или диапозитивов. В лучшем случае для этого потребуется эпидиаскоп, но ограничиться можно вполне и диапроектором «Свет».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top