Тема: Сверление.
Цели: а) Развивающие. Развитие навыков по рациональным приемам работы.
б) Обучающие. Изучение технологии выполнения сверлильных работ.
в) Воспитывающие. Воспитание любви к профессии, культуры труда.
Тип урока: урок проверки практических знаний, умений и навыков.
Методы и средства обучения:
Оборудование: инструменты, заготовки деталей.
Документация: план урока, журнал группы.
Ход урока.
- Орг. момент. Приветствие уч-ся, проверка отсутствующих. (2 мин)
- Актуализация опорных знаний. (13 мин)
а) мастер задает вопросы, уч-ся отвечают;
- нет комментария ответов, нет оценивания.
б)мастер называет фамилии уч-ся, входящих в дежурный наряд;
в) заполнение сетки кроссворда.
+ интерес к занятиям, развитие логического мышления, памяти.
*сетку кроссворда должен заполнять уч-ся, а не сам мастер (чтобы не поворачиваться спиной к уч-ся)
- выбран смотрящий, но все- равно выбирает сам мастер.
Отмечается команда – победитель.
- Инструктаж.
Мастер оформляет на доске задание для уч-ся и объясняет смысл его.
- объяснение происходит «в доску», а не к уч-ся.
- Чертеж должен быть начерчен на доске заранее.
- Непонятно как уч-ся построят дугу, каков ее диаметр, радиус.
- Пластину надо разделить пополам – можно было спросить уч-ся или самому показать как это сделать.
- Непонятно, это чертеж выполнен в аксонометрии, или такая форма пластины.
- Не сказан размер сверла.
- Объяснение и инструктаж слились вместе.
- Надо было спросить уч-ся как работать на сверлильных станках.
*Необходимо было подготовить заранее алгоритм действий в виде раздаточного материала. На доске можно было заготовить несколько чертежей, показывающих весь процесс поэтапно.
Мастер объясняет, как будет выставляться оценка.
- Выполнение работ учащимися.