II ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ». 6
III ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НПО, СПО.. 10
IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. 12
VI ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ... 20
VII СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.. 22
X СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.. 26
XI ВНУТРЕННИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЛЕДЖА.. 29
Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников колледжа». 29
Правила внутреннего распорядка ЮУрГУ.. 30
Положение «О должностной инструкции». 31
Правила поведения обучающихся в колледже. 31
Правила приема на обучение по программам начального, среднего профессионального образования. 32
Положение «О Совете профилактики правонарушений». 33
Положение «О студенческом самоуправлении». 33
Положение «Об организации и проведении поэтапной аттестации». 34
Положение «О производственном обучении и производственной практике учащихся НПО». 35
Положение «О производственной (профессиональной) практике студентов СПО». 36
Положение «О планировании и организации самостоятельной работы». 37
Положение «О педагогическом совете». 37
Положение «Об управляющем совете». 38
Правила ведения журнала учебной группы.. 38
Положение «О порядке предоставления ДОУ». 39
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ АТТЕСТУЕМОГО.. 40
Представленный сборник тестовых заданий предназначен для оказания методической помощи аттестующимся педагогическим и руководящим работникам в процессе подготовки к процедуре компьютерного тестирования по программе «Оценка уровня профессиональных знаний аттестуемого».
Настоящий сборник включает:
- 280 тестовых заданий по 11 направлениям нормативной документации;
- список литературы, рекомендованный для успешного прохождения аттестации на все квалификационные категории;
- оценку уровня профессиональных знаний аттестуемого, с указанием критериев оценки.
Тестовые задания направлены на осуществление проверки знаний аттестующимся основ педагогики, психологии, основ физиологии и гигиены, методики преподавания, Конституции РФ, закона «Об Образовании» и других нормативно-правовых документов, регламентированных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Представленные тестовые задания помогут определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Тестовые задания разработаны на основании:
- «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденного приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908;
- приложения 2 к Приказу Минобразования России и Госкомвуза России от31 августа 1995г. № 463/1268 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»;
- приложения к письму Минобразования РФ от 29 марта 2001г. № 20-52-1350/20-5 «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)»;
- письма Федерального агентства по образованию Управления учреждений образования от 28.09.2005 № 1158/12-17 о порядке прохождения аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных образовательных учреждений;
- внутриколледжевского Положения «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ (НИУ)».
Тестовые задания разработаны в соответствии с требованиями разработанными Центром образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования.
Процедура тестирования аттестующихся педагогических и руководящих работников осуществляется с использованием автоматизированной системы тестирования, что позволяет:
- стандартизировать процедуру тестирования и критерии оценки;
- избежать субъективизма в оценивании знаний аттестуемого;
- избежать стрессовых ситуаций во время тестирования;
- гарантировать оперативность и прозрачность процедуры;
- проверить уровень знания аттестуемого по всем направлениям.
I КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
- «Конституция» в переводе с латинского языка означает -
а) закон;
б) голосование;
в) устройство.
- Первая в мире писаная Конституция – это Конституция …
а) США;
б) Франции;
в) Англии.
- 3. Конституция, принятая в … году называлась «Конституцией победившего социализма»
а) 1924;
б) 1977;
в) 1936.
- Конституция РФ 1993 года предлагает следующую модель власти -
а) президентскую;
б) президентско-парламентскую;
в) парламентскую.
- Международный документ, являющийся основным в области прав человека – это …
а) Всеобщая декларация прав человека;
б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
в) Международный пакт о гражданских и политических правах.
- Право на жизнь относится к группе важнейших … прав
а) социально-экономических;
б) гражданских;
в) политических.
- Верховный Суд Российской Федерации - …
а) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров;
б) занимается проблемами соответствия правовых актов Конституции РФ;
в) осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции.
- Полномочиями Правительства РФ являются - …
а) разработка бюджета и обеспечение его исполнения;
б) назначение выборов;
в) назначение Председателя Правительства РФ.
- Ведением Совета Федерации является …
а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
в) назначение выборов Президента РФ.
- Депутаты Государственной Думы имеют право заниматься …
а) только государственной службой;
б) преподавательской деятельностью;
в) любой оплачиваемой деятельностью.
- Процедура привлечения к ответственности высших должностных лиц до истечения срока полномочий за грубое нарушение закона называется - …
а) инаугурация
б) лоббирование
в) импичмент.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
- «Образование», в Законе Российской Федерации - это целенаправленный процесс …
а) воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
б) обучения и воспитания в интересах государства, общества, человека;
в) обучения и воспитания в интересах государства.
(ст.1 ФЗ)
- Государственная политика в области образования основывается на принципах …. образования
а) гуманистического характера;
б) общедоступного образования;
в) свободы и плюрализма
(ст.2 ФЗ)
- Права граждан на профессиональное образование ограничивается по признакам …
а) ограничений нет;
б) возраст;
в) состояние здоровья.
(ст.2 ФЗ)
- Государство предусматривает бесплатное образование на конкурсной основе для ….
а) основного общего образования;
б) среднего полного образования;
в) среднего профессионального образования
(ст.5 п.3 ФЗ)
- Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности представляют собой систему …
а) управления;
б) воспитания;
в) образования.
(ст.8 ФЗ)
- Учредителями образовательного учреждения могут являться граждане …
а) только Российской Федерации;
б) иностранные;
в) Российской Федерации и иностранные граждане.
(ст.11 п.1 ФЗ)
- В уставе образовательного учреждения указывается в обязательном порядке:
а) наименование, местонахождения, статус образовательного учреждения;
б) основные характеристики организации образовательного процесса;
в) перечень научно-методической литературы.
(ст.13 п.1 ФЗ)
- Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется …
а) ГОС;
б) образовательной программой;
в) рабочей программой.
(ст.14 п.5 ФЗ)
- Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется …
а) учебным планом;
б) графиком воспитательных мероприятий;
в) ГОС СПО.
(ст.15 п.1 ФЗ)
- 10. Целью среднего профессионального образования является …
а) подготовка специалистов среднего звена;
б) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования;
в) повышение личностного статуса студента.
(ст.23 п.1 ФЗ)
- Документом о среднем профессиональном образовании является …
а) аттестат;
б) диплом;
в) ученая степень.
(ст.27 ФЗ)
- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливает …
а) само образовательное учреждение;
б) областные органы управления образованием;
в) федеральные органы управления образованием.
(ст.28 п.12 ФЗ)
- Орган образования, осуществляющий формирование местных бюджетов в части расходов на образование – это …
а) федеральный орган образования;
б) орган государственной власти;
в) орган местного самоуправления в области образования.
(ст.31 п.2 ФЗ)
- Компетенцией образовательного учреждения является …
а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
б) формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
в) установление местных налогов и сборов на цели образования.
(ст.32 п.2 ФЗ)
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается …
а) государственным органом управления образованием;
б) органом местного самоуправления;
в) муниципальным органом управления образованием.
(4 ст.33 п.7 ФЗ)
- Предметом и содержанием экспертизы при аттестации учебного заведения является:
а) установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемым;
б) содержание, организация и методика образовательного процесса;
в) образовательный ценз педагогических работников и укомплектованности штатов.
(ст.33 п.9 ФЗ)
- Аттестация образовательного учреждения проводится один раз в ...
а) три года;
б) десять лет;
в) пять лет.
(ст.33 п.19 ФЗ)
- По результатам аттестации образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации?
а) да;
б) нет.
(ст.33 п.23 ФЗ)
- Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает…
а) его государственный статус;
б) соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС;
в) право на выдачу выпускникам дипломов государственного образца.
(ст.33 п.17 ФЗ)
- Принципы управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями - …
а) единоначалия;
б) демократизм;
в) самоуправление.
(4 ст.35 п.2 ФЗ)
- Образовательное учреждение в праве выступать в качестве …
а) арендатора;
б) арендодателя;
в) арендатора и арендодателя.
(ст.39 п.11 ФЗ)
- Предпринимательской деятельностью образовательного учреждения является …
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
б) образовательная деятельность учреждения;
в) долевое участие в деятельности других учреждений и организаций.
(ст.47 п.2 ФЗ)
- Периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя, педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить …раз в год
а) 1;
б) 2;
в) 3
(ст.51 п.3 ФЗ)
- Продолжительность рабочего времени для педагогических работников составляет не более … часов в неделю
а) 32;
б) 36;
в) 38.
(ст.55 п.5 ФЗ)
- Основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) является:
а) нарушение устава образовательного учреждения;
б) применение методов воспитания, не связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
(ст.56 п.4 ФЗ)
- Субъекты РФ могут принимать в области образования законы и иные нормированные правовые акты.
а) да;
б) нет;
в) да, если они не противоречат федеральным законам в области образования.
- Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования.
а) возмещаются полностью;
б) не возмещаются;
в) возмещаются в размере затрат на обучение граждан или в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
- Учреждение профессионального образования любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся …
а) профессии;
б) квалификации;
в) профессии и квалификации.
- Выбор системы оценки, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации устанавливается …
а) Государственными органами управления образования;
б) Федеральными организациями управления образования;
в) самим образовательным учреждением.
- Установление региональных компонентов образовательных стандартов находится в компетенции…
а) Федеральных органов управление образование;
б) Субъектов РФ в области образования;
в) органов местного самоуправления в области образования.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НПО, СПО
- Орган, принимающий решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных образовательных учреждений:
а) Правительство РФ;
б) орган государственной власти субъекта РФ;
в) орган местного самоуправления;
(ст.1.п.3 ТП СПО)
- Дата получения права на ведение образовательной деятельности образовательного учреждения:
а) дата его регистрации;
б) дата выдачи ему лицензии;
в) с 1 сентября текущего года;
г) дата решения Правительства РФ.
(Ст.1 п.6 ТП СПО)
- Уровень образования граждан для приема в ССУЗ для получения СПО
а) основное общее;
б) среднее (полное) общее;
в) начальное профессиональное;
г) высшее образование.
(Ст.2 п.14 ТП СПО)
- Прием граждан на образовательные программы начального профессионального образования осуществляется на основе их:
а) основного общего образования;
б) среднего (полного) общего образования;
в) начального профессионального образования;
г) высшего образования.
(Ст.2 п.13 ТП НПО)
- Численность студентов (человек) в бюджетных учебных группах СПО устанавливается:
а) 20-25;
б) не менее 20;
в) 25-30;
г) 30-35
(Ст.3 п.25 ТП СПО)
- Численность обучающихся (человек) в учебных группах НПО устанавливается:
а) 20-25;
б) не больше 25;
в) 25-30;
г) 30-35
(Ст.3 п.25 ТП СПО, ТП НПО)
- Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации за учебный
год:
а) 8 экзаменов - 10 зачетов;
б) 10 экзаменов - 10 зачетов;
в) 8 экзаменов - 8 зачетов;
г) 8 экзаменов - 10 зачетов, включая физическую культуру и факультативы.
(Ст.3 п.27 ТП СПО)
- Непосредственное управление образовательным учреждением начального, среднего профессионального образования осуществляет:
а) совет колледжа;
б) педагогический совет;
в) общее собрание (конференция) работников и представителей обучающихся;
г) директор (начальник), прошедший соответствующую аттестацию.
(Ст.4 п.35 ТП СПО, п.33 ТП НПО)
- Отчисление студентов из среднего учебного заведения допускается:
а) по инициативе администрации;
б) во время академического отпуска;
в) во время каникул;
г) за невыполнение учебного плана по неуважительным причинам;
д) за невыполнение учебного плана в связи с болезнью;
е) за нарушение правил внутреннего распорядка.
(Ст.5 п.48 ТП СПО)
- Уровень образования лиц, допускающихся к педагогической деятельности в образовательном учреждении среднего профессионального образования
а) средне специальное;
б) незаконченное высшее;
в) высшее профессиональное;
г) среднее педагогическое.
(Ст.6 п.49 ТП СПО)
- Уровень образования лиц, допускающихся к педагогической деятельности в образовательном учреждении начального профессионального образования
а) среднее профессиональное;
б) незаконченное высшее;
в) высшее профессиональное;
г) среднее педагогическое.
(Ст.6 п.46 ТП СПО)
- Периодичность повышения квалификации педагогических работников:
а) исходя из возможностей учебного заведения;
б) по инициативе педагогического работника;
в) не реже 1 раза в 10 лет в образовательных учреждениях СПО;
г) не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях.
(Ст.6 п.52 ТП СПО)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- Формами освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования являются …
а) очная;
б) очная; очно-заочная; заочная, экстернат;
в) очная; заочная; экстернат.
(п.1.2 ФЗ)
- Государственный образовательный стандарт СПО включает в себя …
а) характеристику подготовки выпускника по специальности;
б) характеристику профессиональной деятельности выпускника;
в) требования к результатам освоения ОПОП;
г) требования к структуре ОПОП;
д) требования к условиям реализации ОПОП;
е) общие характеристики специальности.
(См. Госстандарт)
- Основная профессиональная образовательная программа по специальности НЕ включает в себя …
а) требования к уровню подготовки выпускника;
б) программы учебных дисциплин;
в) программу развития Технологического колледжа ЮУрГУ;
(п.4.1.2 ФЗ)
- Состав основной профессиональной образовательной программы в части теоретического обучения включает …
а) дисциплины федерального компонента;
б) дисциплины национально-регионального компонента;
в) требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
(п.4.1.3 ФЗ)
- Объем практической подготовки студента: производственная практика, лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых работ должны составлять от общего объема времени …
а) 50-60%;
б) 30-40%;
в) 40-50%
(п.4.1.5 ФЗ)
- Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере …
а) обязательно;
б) (желательно) как правило, обязательно;
в) совсем не обязательно.
(п.4.2.1 ФЗ)
- Обеспеченность студентов учебной литературой должна соответствовать нормативу … экземпляра на одного студента
а) 1;
б) 0,7;
в) 0,5
(п.4.2.2 ФЗ)
- Количество экзаменов в учебном году без учета экзаменов по факультативным дисциплинам не должно превышать …
а) 8;
б) 9;
в) 10.
(п.4.2.5 ФЗ)
- Виды итоговой государственной аттестации, используемые в государственном образовательном учреждении …
а) только итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;
б) только защита дипломной работы;
в) вид итоговой государственной аттестации определяет предметно-цикловая комиссия.
(п.4.2.5 ФЗ)
- ГОС СПО предусматривает обязательную учебную нагрузку… в неделю
а) 32 часа;
б) 36 часов;
в) 40 часов
(п.4.2.6.1 ФЗ)
- ГОС СПО предъявляет общее требование к образованности выпускника – это …
а) понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
б) обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой
в) иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
(п.2.1 ФЗ)
- ГОС СПО выдвигает единые требования к уровню подготовки выпускника, не зависимо от специальности …
а) по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам;
б) по математическим и общим естественно научным дисциплинам;
в) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
(п.2.2 ФЗ)
- ГОС СПО предъявляет требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике - это …
а) закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения;
б) приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности;
закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения;
в) приобрести профессиональные умения и навыки;
г) освоить профессиональный компетенции.
(п.2.3 ФЗ)
- Объем времени, отведенный на дисциплины национально-регионального компонента, может быть использован на увеличение объема времени на дисциплины …
а) федерального компонента;
б) по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением;
в) дополнительного профессионального образования.
(п.4.3 ФЗ)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV ПЕДАГОГИКА
- Педагогика-это наука о
а) подготовке педагога к работе в образовательном учреждении
б) способах научного познания
в) психологических особенностях личности
г) физиологических закономерностях развития личности
д) воспитании человека в современном обществе
- Педагогика тесно связана с:
а) физической культурой, рисованием, трудом
б) филологией, физикой, социологией
в) математикой, географией, психологией
г) философией, психологией, физиологией
д) философией, астрономией, медициной
3.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это
а) содержание образования
б) система образования
в) концепция образования
г) сущность образования
д) образовательное пространство
- Образование – это:
а) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
б) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
в) процесс и результат обучения и воспитания
г) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
д) результат профессиональной подготовки личности
- Самообразование – это:
а) саморазвитие личностных качеств
б) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
в) учебный процесс под руководством педагога
г) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
д) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
- Обучение – это:
а) деятельность человека с определенной целью
б) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
в) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
г) формирование личностных качеств
д) процесс управления под руководством учителя
- Совокупность средств обучения, предназначенных для демонстрации студентам колледжа и обеспечивающих формирование у них конкретных образов и явлений действительности, относится к …
а) вербальным средствам обучения;
б) учебно-наглядным пособиям;
в) специальному оборудованию.
- Учебно-наглядными пособиями являются …
а) пособия (натуральные, изобразительные, знаковые);
б) учебно-методическая литература;
в) аудио-, видеозаписи.
- Контроль, направленный на проверку конечных результатов обучения по конкретной дисциплине – это …
а) исходный;
б) текущий;
в) итоговый.
- О системе перспективных методов в воспитании говорил:
а) А.С. Макаренко;
б) В.А. Караковский;
в) В.Т. Шаталов.
- Системой знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности является … образование
а) среднее;
б) профессиональное;
в) начальное
- Высшая форма активности и самостоятельной деятельности преподавателя, связанной с проектированием и созданием педагогом своего опыта по воспитанию, обучению и развитию учащихся называется - …
а) педагогической культурой;
б) педагогической этикой;
в) педагогическим творчеством.
- Адаптация студентов к обучению в учебном процессе – это …
а) усвоение молодым человеком норм студенческой жизни;
б) способность личности к самостоятельным общественным начинаниям;
в) целенаправленная, активная деятельность, направленная на формирование у себя положительных качеств.
- Дидактика – это …
а) процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей;
б) основной путь получения образования;
в) теория образования и обучения.
4 стр.58.
- Содержание образования – это …
а) учебная информация и комплекс задач, заданий и упражнений;
б) система знаний, умений и навыков, закладывающих основы для самореализации человека в жизни и труде;
в) система знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовку к профессиональной деятельности.
- Действия, связанные с выполнением профессиональной деятельности, ставшие автоматическими в результате многократных повторений являются профессиональными …
а) умениями;
б) знаниями;
в) навыками.
- Государственный нормативный документ, регламентирующий содержание подготовки специалистов, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных предметов, основные формы организации обучения– это …
а) стандарт;
б) учебный план;
в) учебно-программная документация.
- Метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение учебно-производственных задач в игровой форме – это …
а) деловая игра;
б) беседа;
в) дискуссия.
- Метод обучения, в ходе которого студенты выполняют опыты, измерения, элементарные исследования, подтверждающие изучаемые теоретические положения – это …
а) лабораторная работа;
б) лекция;
в) доклад.
- Совокупность методов, используемых в процессе изучения конкретного учебного предмета, его раздела или темы – это …
а) дидактика;
б) педагогика;
в) методика.
- Наиболее часто используемый метод обучения, предусматривающий сообщение преподавателем основных сведений – это …
а) объяснение;
б) мозговой штурм;
в) упражнение.
- Методы, применяемые в ходе проблемного обучения - …
а) исследовательский;
б) проблемно-поисковый;
в) эвристический
- 23. Педагогическая технология – это …
а) вид обучения;
б) система обучения в плане личностной ориентации;
в) систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний.
- Один из видов обучения, осуществляемый по заранее составленной обучающей программе, в которой учебный материал разбивается на «шаги» (этапы) – это …обучение
а) программированное;
б) проблемное;
в) разноуровневое
- Самостоятельная письменная работа, представляемая студентами при окончании вузов или колледжей – это … работа
а) курсовая;
б) дипломная;
в) научно-исследовательская
- Формами обучения НЕ являются …
а) фронтальная;
б) групповая;
в) не зависимая.
- Форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя – это …
а) семинарское занятие;
б) практическое занятие;
в) урок.
- Способность педагога становиться на точку зрения студента – это …
а) рефлексия;
б) эмпатия;
в) мастерство.
- Высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения - это …
а) мастерство;
б) деятельность;
в) профессионализм.
- Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения - это …
а) инновация;
б) социализация;
в) оптимизация.
- Непосредственный процесс воспитания, образования, обучения, формирования личности и ее развития – это … педагогики
а) объект;
б) предмет;
в) функция
- Процесс отражения человеком действительности – это …
а) познание;
б) обучение;
в) формирование.
- Социальная технология целенаправленного использования ресурса детства в интересах личности, общности общества, государства – это …
а) образование;
б) воспитание;
в) развитие.
- Совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий – это метод …
а) обучения;
б) воспитания;
в) развития.
- Формирование гражданственности как интерактивного качества личности – это …
а) трудовое воспитание;
б) половое воспитание;
в) гражданское воспитание.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V ЮНОШЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Психология – это:
а) наука о поведении;
б) наука о душе;
в) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний;
г) наука о сознании
- Поверхностность – характерная черта юношей/ девушек.
а) да
б) нет
- По сравнению со взрослым юноши/девушки более склонны к теоретизированию.
а) да
б) нет
- Если юноши/девушки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, ожидается в будущем).
а) да
б) нет
- Юношескому возрасту присуща категоричность суждений.
а) да
б) нет
- Взрослые в большей степени, чем юноши/девушки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
а) да
б) нет
- Юноши/девушки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные возможности.
а) да
б) нет
- К детям в большей степени, чем к юношам/девушкам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
а) да
б) нет
- Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность - характерные черты юношеского возраста.
а) да
б) нет
- Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детстве, чем в юношеском возрасте.
а) да
б) нет
- Дети в большей степени, чем юноши/девушки склонны к «праздным» разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
а) да
б) нет
- Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей/девушек.
а) да
б) нет
- В произведениях художественной литературы юношей/девушек больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанных с этими поступками и событиями.
а) да
б) нет
- Детям в большей степени, чем юношам/девушкам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
а) да
б) нет
- «Чувство одиночества» – характерное переживание юношеского возраста.
а) да
б) нет
- Особенности своей внешности и своего физиологического развития больше волнуют юношей/девушек, чем детей.
а) да
б) нет
- Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше/девушке, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
а) да
б) нет
- Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на неустойчивость, подверженность влияниям и т.п.) - характерная черта юношеской самооценки.
а) да
б) нет
- Юноши/девушки ценят в педагоге его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
а) да
б) нет
- Юноши/девушки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
а) да
б) нет
- Юноши/девушки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
а) да
б) нет
- Трудности коммуникативного характера у юношей/девушек проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.
а) да
б) нет
- Юноши/девушки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
а) да
б) нет
- Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам/девушкам.
а) да
б) нет
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ
- Время учебного процесса, когда можно планировать максимальный объем нагрузки как по содержанию, так и по количеству … дня
а) начало;
б) середина;
в) конец
- 2. Здоровье человека на 50 % зависит от фактора …
а) наследственного;
б) внешней среды;
в) образ жизни человека
- Условие, НЕ относящееся к профилактике переутомления в учебном заведении …
а) не допускать нарушения учебного процесса;
б) следить за соответствием учебной нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям студентов;
в) способствовать переключению одного вида деятельности на другой.
- Норма относительной влажности для учебных заведений в зоне умеренного климата до … %
а) 65;
б) 55;
в) 45
- Норма температурных показателей для учебных кабинетов в жаркое время года в умеренном климате …
а) 19 – 20°С
б) 18°С
в) 20 – 21 °С
- Рефлекс – это …
а) реакция человека или животного на внешние и внутренние раздражители;
б) ответная реакция организма на раздражение чувствительных образований;
в) восприятие окружающей среды.
- Согласно новым санитарным правилам не следует использовать … цвета красок для стен учебных помещений
а) светлые тона желтого, бежевого;
б) темные тона зеленого, коричневого;
в) светлые тона розового, зеленого, голубого.
- Длительность непрерывного просмотра видеофильма на уроке не должна превышать … минут
а) 10 – 15;
б) 20 – 25;
в) 25 – 30.
- Оптимальное время обеденного перерыва с … часов
а) 10 – 11;
б) 12 – 13;
в) 13 – 14.
- Развивающее пространство (учебный кабинет) делится на:
а) рабочую зону;
б) информационную зону;
в) научно-исследовательскую зону;
г) бытовую зону;
д) зону психологической разгрузки;
е) творческую зону.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Наука о закономерностях становления, функционирования, развития общества – это ….
а) психология;
б) политология;
в) социология.
- Стадия конфликта являющаяся начальной - …
а) разрешение конфликта;
б) сам конфликт;
в) предконфликтная ситуация;
г) послеконфликтная ситуация.
- Участники конфликта - …
а) субъект – субъект;
б) субъект – объект;
в) объект - объект.
- Объект социологии – это …
а) человек, общество;
б) мысли человека;
в) явления в обществе.
- Причина, от которой зависит разрешение внутриличностного конфликта – это …
а) физическое превосходство над окружающими,
б) аналитический склад ума,
в) умение жить в гармонии с окружающим миром.
- В основе неосознанного внутриличностного конфликта лежат:
а) окончательно разрешенные проблемы;
б) неразрешенные проблемы в настоящее время;
в) неразрешенные в прошлом проблемы.
- Самый эффективный способ решения внутриличностного конфликта:
а) идея катарсиса (кукла - противник);
б) конгруэнтность (точное совпадение эмоций и их осознание);
в) убегание от проблемы.
- Отрасль социологии, которая изучает процессы социального неравенства в обществе и социальной культуры – это …
а) предмет социологии;
б) социальная стратификация;
в) объект социологии.
- 9. Межличностный конфликт - это столкновение личностей в процессе их …
а) взаимопомощи;
б) трудовой деятельности;
в) взаимоотношений.
- Тип лидера, который может существовать в обществе – это …лидер
а) положительный;
б) формальный;
в) отрицательный
- Правильные формы межличностных конфликтов – это …
а) соперничество, спор, дискуссия;
б) физическое воздействие на человека;
в) психологическое воздействие на человека.
- Методы урегулирования межличностных конфликтов – это метод …
а) «положительного отношения к личности»;
б) «физического превосходства над другими»;
в) «выхода чувств».
- Семью можно рассматривать как …
а) малую социальную группу;
б) взаимодействие 2-х индивидов;
в) результат совпадения взглядов, мыслей, интересов.
- Способ воздействия на группу, основанный на личном авторитете – это …
а) сила;
б) лидерство;
в) угнетение личности.
- 15. Социализация личности в обществе - …личности
а) разрушение;
б) становление;
в) развитие
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII ОСНОВЫ ПРАВА
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является …
а) парламент;
б) президент;
в) народ.
- Раздел, считающийся важнейшим в конституциях цивилизованных правовых государств
а) о государственных символах;
б) о судебной системе;
в) о правах человека.
- Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
а) Совет министров РФ;
б) Правительство РФ;
в) Кабинет министров РФ.
- Самыми массовыми судами являются
а) Верховный Суд РФ;
б) районный суд;
в) областной суд;
- Органы местного самоуправления
а) входят в систему органов государственной власти;
б) не входят в систему органов государственной власти;
в) это зависит от законодательства субъекта РФ.
- Год, в котором была принята ООН «Всеобщая декларация прав человека»
а) 1946;
б) 1948;
в) 1958.
- Год, в котором Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию «О правах ребенка»
а) 1966;
б) 1982;
в) 1989.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение
а) во всех сферах жизни и деятельности;
б) только в среде своих друзей;
в) только в семье.
- Физическое лицо - это
а) гражданин, обладающий правоспособностью и дееспособностью;
б) физически крепкий человек;
в) человек, имеющий высшее образование в области физики.
- Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их - это
а) правоспособность;
б) забастовка;
в) дееспособность.
- Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей является
а) договором;
б) дееспособностью;
в) ипотекой.
- Семейный Кодекс устанавливает два режима имущества супругов
а) законный и обязательный;
б) обязательный и договорной;
в) законный и договорной.
- Исковая давность – это
а) срок, в течение которого заинтересованное лицо может оспаривать нарушенное право;
б) требования истца к ответчику;
в) гарантийный срок.
- Основанием приобретения права собственности является
а) договор аренды;
б) договор поручения;
в) договор приватизации.
- Договор считается заключенным
а) с исполнения договора;
б) с момента отправления оферты;
в) если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IX ТРУДОВОЙ КОДЕКС
- Трудовой договор – это соглашение между …
а) работодателем и работником;
б) предприятием, учреждением, организацией и профсоюзами;
в) трудящимися в рамках законодательства.
(ст.56 ТК РФ)
- Коллективный договор - это:
а) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;
б) правовой акт, регулирующий трудовые и профессиональные отношения между работающими и профсоюзами.
(ст.40 ТК РФ)
- Срок, на который заключается трудовой договор на определенный срок …
а) не более 5 лет (срочный), неопределенный срок;
б) не более 5 лет;
в) до трех лет, на время выполнения работы.
(ст.58 ТК РФ)
- Форма заключения трудового договора - …
а) письменная;
б) устная;
в) не регламентируется.
(ст.67 ТК РФ)
- Перевод на другую работу внутри организации допускается с …
а) письменного согласия работника;
б) согласия работодателя организации;
в) согласия работника, работодателя организации.
(ст.72 ТК РФ)
- Работа в выходные дни и нерабочие праздничные дни оплачивается …
а) не менее чем в двойном размере или предоставлением другого дня отдыха по желанию работника;
б) в денежном выражении, но не менее чем в двойном размере;
в) предоставлением другого дня отдыха;
г) в денежной форме по договоренности.
(ст.153 ТК РФ)
- Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска …
а) 28 календарных дней;
б) не менее 24 дней;
в) зависит от категории работников (рабочий, инженер), но не менее 15 дней.
(ст.115 ТК РФ)
- Время, за которое администрация обязана оповещать работников о введении новых норм труда …
а) за 2 месяца;
б) за 1 месяц;
в) за полгода;
г) за полтора месяца.
(ст.162 ТК РФ )
- Срок применения дисциплинарных взысканий со дня совершения проступка - не позднее ...
а) 6 месяцев;
б) 3 месяцев;
в) 1 месяца.
(ст.193 ТК РФ )
- Срок обращения в комиссию по трудовым спорам…
а) трехмесячный срок, когда работник узнал о нарушении своего права;
б) 1 месяц;
в) в течение первого года со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.
(ст.386 ТК РФ)
- Медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования работников осуществляются за счет средств …
а) работника;
б) работодателя;
в) страховой компании.
(ст.213 ТК РФ )
- По истечению какого срока с работника снимается дисциплинарное взыскание?
а) 1 месяц;
б) 1 год, если в этот период не будет наложено новое;
в) не снимается.
(ст.194 ТК РФ )
- Основным документом для определения стажа педагогической работы является …
а) паспорт;
б) диплом;
в) трудовая книжка.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
- Сертификационный аудит СМК организации проводится …
а) ежегодно;
б) 1 раз в 3 года;
в) 1 газ в 5 лет.
- В межсертификационный период инспекционный контроль СМК организации осуществляется …
а) 1 раз;
б) не осуществляется;
в) ежегодно.
- Нормативным документом, описывающим систему менеджмента качества организации является …
а) руководство по качеству;
б) сборник документированных процедур;
в) сборник процессов.
- Нормативным документом, регламентирующим общие намерения и направления деятельности организации в области качества является …
а) миссия;
б) стратегия;
в) политика в области качества.
- Ответственность за разработку, внедрения и поддержании в рабочем состоянии СМК колледжа несет …
а) директор колледжа;
б) заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
в) заведующий отделом качества и контроля.
- Цели и план по качеству руководителем структурного подразделения составляются …
а) ежегодно;
б) 1 раз в 3 года;
в) 1 газ в 5 лет.
- Проведение анализа и оценки функционирования СМК организации осуществляется …
а) ежегодно;
б) 1 раз в 3 года;
в) 1 раз в 5 лет.
- Сертификат соответствия удостоверяет соответствие СМК организации требованиям стандарта …
а) ГОСТ Р ИСО 9000:2008;
б) ГОСТ Р ИСО 9001:2008;
в) ГОСТ Р ИСО 9004-2010.
- Руководство по качеству организации составляется в строгом соответствии со стандартом …
а) ГОСТ Р ИСО 9000:2008;
б) ГОСТ Р ИСО 9001:2008;
в) ГОСТ Р ИСО 9004-2010.
- Количество процессов СМК колледжа составляет …
а) 3 процесса;
б) 5 процессов;
в) 7 процессов.
- Количество обязательных документированных процедур предусмотренных стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 …
а) 6;
б) 7;
в) 8.
- Количество обязательных записей по качеству устанавливается:
а) ГОСТ Р ИСО 9001:2008;
б) информационной картой процесса;
в) руководителем структурного подразделения.
- Уровень качества учебных занятий признается высоким, если общий бал составляет …
а) 59-74;
б) 42-58;
в) 75-100
- Аудитор обязан присутствовать на аудируемом занятии …
а) все учебное занятие (учебную пару);
б) 45 мин;
в) фрагментально.
- Бланк аудита занятия подписывают …
а) аудитор;
б) преподаватель;
в) заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
г) председатель предметно-цикловой комиссии.
- Тестовые задания по аудируемой дисциплине утверждаются …
а) председателем предметно-цикловой комиссии;
б) методистом научно-методического центра;
в) заместителем директора по научно-методической работе и информационным технологиям.
- Время, отведенное на тестирование одной группы студентов должно не превышать … минут
а) 15;
б) 45;
в) 90
- Время, отведенное на тестирование по одной дисциплине должно не превышать …минут
а) 15;
б) 45;
в) 90
- Оценка «удовлетворительно» по итогам контроля качества обучения студентов выставляется за … правильно выполненных заданий
а) 50-70%;
б) 71-80%;
в) 60-80%
- Разность средних баллов аудита качества обучения студентов и мониторинга не должна превышать …
А) ± 0,2 балла;
Б) ± 0,15 балла;
В) ± 0,1 балла.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XI ВНУТРЕННИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников колледжа»
- Председателем аттестационной комиссии колледжа является …
а) директор колледжа;
б) заместитель директора по организации образовательного процесса;
в) заместитель директора по научно-методической работе и информационным технологиям.
- Аттестация педагогических работников осуществляется не реже 1 раза в …
а) 3 года;
б) 5 лет;
в) 7 лет.
- Стажировка педагогических работников осуществляется не реже 1 раза в …
а) год;
б) 3 года;
в) 5 лет.
- Срок подачи заявления на аттестацию …
а) в течение года;
б) с 1 октября по 30 апреля;
в) с 15 апреля по 30 июня.
5.Аттестация может быть:
а) обязательной;
б) по желанию;
в) по решению научно-методического совета колледжа.
6.Аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности …
а) проходят педагогические работники 1 раз в 5 лет, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей);
б) проходят педагогические работники 1 раз в 5 лет, имеющие квалификационных категорий (первую или высшую);
в) проходят педагогические работники по истечению срока действия имеющейся квалификационной категории.
7.Аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям …
а) проходят педагогические работники, изъявившие желание получить квалификационную категорию;
б) проходят педагогические работники, имеющие стаж не менее 2 лет в занимаемой должности;
в) проходят педагогические работники, не раньше 2 лет после получения первой квалификационной категории.
- В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель…
а) прокуратуры;
б) Совета колледжа;
в) профсоюзной организации.
- Основанием аттестации может быть:
а) заявление работника;
б) представление работодателя;
в) решение аттестационной комиссии колледжа.
- Продолжительность экспертных мероприятий составляет …
а) 1 месяц;
б) 1 семестр;
в) 1 год.
- Квалификационная категория присваивается со дня …
а) принятия решения аттестационной комиссией;
б) издания приказа о присвоении квалификационной категории;
в) истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
- По результатам аттестации на первую и высшую квалификационные категории комиссия может принять следующие решения:
а) уровень квалификации соответствует требованиям;
б) уровень квалификации не соответствует требованиям;
в) расторгнуть с педагогическим работником трудовой договор.
13.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является … работодателя
а) желанием;
б) обязанностью;
в) правом.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила внутреннего распорядка ЮУрГУ
- Обязанностями преподавателя являются …
а) выполнять индивидуальные и учебные планы работы;
б) выполнять требования преподавателей колледжа, воспитателей общежитий и работников охраны;
в) вести научные исследования, обеспечивающие научный уровень содержания образования, активно вовлекать в научную работу студентов;
г) вести себя достойно по отношению к сотрудникам университета и студентам, воздерживаться от действий, мешающих им выполнять их обязанности.
- Обязанностью администрации колледжа является …
а) обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
б) обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
в) руководить кружками по соответствующим предметам;
г) своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
- За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, директор может наложить следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) штраф;
г) увольнение по соответствующим основаниям.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Положение «О должностной инструкции»
- Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим …
а) права и обязанности работника;
б) основные виды деятельности, права и обязанности работника;
в) задачи, основные права, обязанности и ответственность работника.
- Основой для разработки должностных инструкций являются …
а) квалификационные характеристики (требования) по должностям;
б) виды деятельности, выполняемые работником;
в) задачи, поставленные перед работником работодателем.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|
1 |
2 |
|
|
Правила поведения обучающихся в колледже
- Правила поведения обучающихся установлены с целью …
а) создания в колледже комфортных условий, способствующих успешному развитию каждого;
б) воспитания уважения к личности и ее правам;
в) формирования культуры поведения и навыкам общения;
г) установления мер воздействия за правонарушения для студентов.
- Обучающиеся имеют право:
а) на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
б) на участие в разработке приказов и распоряжений администрации колледжа;
в) на получение профессионального образования.
- Обучающиеся обязаны:
а) посещать учебные занятия, сдавать зачеты и экзамены в установленный срок;
б) вести журнал группы;
в) участвовать в мероприятиях по подготовке внутренней и внешней отчетности;
г) быть дисциплинированными, соблюдать правила взаимной вежливости и уважения к педагогам, сотрудникам и другим студентам колледжа.
- За нарушение правил поведения и невыполнение обязанностей, администрация колледжа вправе:
а) применить меры психологического и физического воздействия;
б) отчислить из колледжа;
в) объявить выговор.
- На территории колледжа допускается:
а) авангардный стиль одежды;
б) академический стиль одежды;
в) деловой стиль одежды.
- Обучающиеся обязаны приходить за … до начала учебного мероприятия
а) 30 минут;
б) 10-15 минут;
в) 5 минут.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Правила приема на обучение по программам начального, среднего профессионального образования
- Председателем приемной комиссии колледжа является…
а) Директор колледжа;
б) Зам директора по учебно-воспитательной работе;
в) Зам директора по научно - методической работе и информационным технологиям.
- Срок назначения состава приемной комиссии …
а) один год;
б) 3 месяца;
в) 4 месяца.
- При подаче документов абитуриент имеет право предоставить копию документа об образовании. Оригинал он должен предоставить:
а) до 30 августа;
б) не позднее, чем через два дня после зачисления;
в) имеет право учиться на основании копии документа об образовании.
(см.Правила приема на ОП НПО)
- Зачисление в образовательное учреждение при наличии свободных мест в образовательном учреждении может осуществляться
а) до 1 октября текущего года;
б) до 31 декабря текущего года;
в) в течение года.
(см.Правила приема на ОП НПО)
- Зачисление в образовательное учреждение на образовательные программы среднего профессионального образования осуществляется на основе:
а) вступительных испытаний;
б) результатов ЕГЭ;
в) медицинского осмотра.
(см.Правила приема на ОП СПО)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Положение «О Совете профилактики правонарушений»
1.Совет профилактики колледжа состоит из:
а) представителей Министерства образования и науки Челябинской области;
б) представителей сотрудников колледжа;
в) представителей студенческого самоуправления;
г) представителей органов внутренних дел.
- Задачами деятельности Совета профилактики правонарушений является
а) повышение уровня успеваемости студентов;
б) предупреждение, профилактика правонарушений;
в) повышение уровня правосознания студентов.
- Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся …
а) один раз в месяц;
б) два раза в месяц;
в) один раз в два месяца.
- Совет профилактики правонарушений имеет право …
а) по итогам разбирательства противоправных действий вынести решение о применении мер дисциплинарного или общественного воздействия;
б) назначать государственную академическую стипендию;
в) давать рекомендации по вопросам коррекции поведения обучающихся и проведения профилактической работы с ними.
- Совет профилактики правонарушений несет ответственность за …
а) правильность оформления документов;
б) законность принимаемых решений;
в) правонарушения выпускников колледжа.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Положение «О студенческом самоуправлении»
- Целями студенческого соуправления является …
а) развитие личностных качеств, формирование активной жизненной позиции;
б) развитие организаторских способностей, формирование управленческих навыков, деловитости, ответственности за свои дела и принимаемые решения;
в) улучшение материально-технической базы колледжа.
- В структуру студенческого самоуправления учебной группы входят …
а) лидер группы, заместитель лидера и 3 менеджера;
б) лидер группы и 3 менеджера;
в) лидер группы и 4 менеджера.
- Структура Совета самоуправления колледжа имеет … уровня
а) 2 уровня (группа, колледж);
б) 3 уровня (группа, образовательная программа, колледж);
в) 4 уровня (группа, образовательная программа, отделение, колледж).
- Основными направлениями деятельности студенческого самоуправления являются:
а) выполнение функций контроля за учебным процессом, посещаемостью, поведением, социальной активностью группы;
б) организация и проведение досуга студентов, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
в) мониторинг ФГОС по специальностям;
г) решает вопросы поощрения победителей конкурсов.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Положение «Об организации и проведении поэтапной аттестации»
- Поэтапная аттестация обучающихся является …
а) частью входного контроля качества;
б) частью промежуточного контроля качества;
в) частью итогового контроля качества.
- Поэтапная аттестация обучающихся состоит из
а) проведения проверочных работ по производственному обучению;
б) защиты рефератов;
в) зачетов по предметам;
г) обязательной контрольной работы;
д) выполнения письменной аттестационной работы;
- Поэтапная аттестация проводится …
а) 1 раз в полгода;
б) 1 раз в год;
в) по окончанию производственного обучения.
- В состав аттестационной комиссии входят ….
а) директор;
б) заместитель директора по ООП;
в) заместитель директора по УПР;
г) преподаватели СПД, мастера производственного обучения.
- По итогам проверочных работ по производственному обучению …
а) выставляется оценка;
б) выставляется аттестован/неаттестован;
в) присваивается квалификационный разряд;
- 6. К поэтапной аттестации допускаются…
а) все обучающиеся;
б) обучающиеся, успевающие по производственному обучению и выполнившие перечень УПР;
в) обучающиеся, успевающие по производственному обучению и предметам общеобразовательного и общепрофессионального циклов и выполнившие перечень УПР.
- В пакет документов, сопровождающий промежуточную аттестацию входят:
а) журнал производственного обучения;
б) журнал учебной группы;
в) дневник производственного обучения;
г) производственная характеристика;
д) критерии оценки качества п/о для выполнения пробно-проверочных работ;
е) мониторинг выполнения перечня УПР по каждому обучающемуся;
ж) мониторинг посещаемости учебных занятий по каждому обучающемуся;
з) ведомость результатов качества знаний по спецпредметам;
и) протокол результатов промежуточной аттестации.
- Перенос поэтапной аттестации на другой срок производится на основании следующих документов:
а) приказа директора;
б) сводного протокола поэтапной аттестации;
в) медицинской справки о болезни обучающегося на момент аттестации;
г) заявления обучающегося.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение «О производственном обучении и производственной практике учащихся НПО»
- Производственное обучение и производственная практика обучающихся НЕ являются …
а) способом комплексного освоения обучающимися всех видов профессиональной деятельности;
б) составной частью основных профессиональных образовательных программ;
в) формой итогового контроля.
- Производственное обучение направлено на …
а) формирование профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности;
б) закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков;
в) освоение современного оборудования, техники, овладение высокопроизводительными методами труда.
- Производственная практика направлена на …
а) формирование профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности;
б) закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков;
в) освоение современного оборудования, техники, овладение высокопроизводительными методами труда.
- Ответственность за руководство производственной практикой несет …
а) заместитель директора по организации образовательного процесса;
б) заместитель директора по учебно-производственной работе;
в) мастер производственного обучения.
- По итогам производственного обучения и производственной практики …
а) выставляется оценка;
б) выставляется зачет/незачет;
в) присваивается квалификационный разряд.
- Итоговая оценка производственной практики …
а) Может быть пересдана;
б) Повышена;
в) По итогам практики – окончательна.
- Студенты не прошедшие производственную практику по уважительной причине …
а) Освобождаются от практики;
б) Направляются на практику в свободное от учебы время;
в) Исключаются из колледжа.
- Итоговая оценка по производственной практике выставляется:
а) руководителем практики от колледжа;
б) руководителем практики от предприятия;
в) заместителем директора по учебно-производственной работе.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение «О производственной (профессиональной) практике студентов СПО»
- Производственная (профессиональная) практика студентов СПО включает следующие этапы:
а) учебная практика;
б) производственное обучение;
в) технологическая практика;
г) преддипломная практика.
- Учебная практика проводится …
а) мастером производственного обучения;
б) преподавателем спецдисциплин;
в) работником предприятия.
- Учебная практика реализуется …
а) путем чередования с теоретическими занятиями;
б) непрерывным циклом;
в) в свободное от учебы время.
- Преддипломная практика реализуется …
а) путем чередования с теоретическими занятиями;
б) непрерывным циклом;
в) в свободное от учебы время.
- Итоговая оценка по производственной практике студентов СПО выставляется:
а) Руководителем практики от колледжа;
б) Руководителем практики от предприятия;
в) заместителем директора по учебно-производственной работе.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Положение «О планировании и организации самостоятельной работы»
- Выделяют два вида самостоятельной работы …
а) аудиторная;
б) дистанционная;
в) внеаудиторная;
- Основные виды аудиторной самостоятельной работы с участием преподавателя:
а) индивидуальные и групповые консультации;
б) отработка пропущенных обучающимися занятий;
в) выполнение курсовых работ;
г) подготовка презентаций, эссе;
д) участие в работе научных кружков, студенческих конференций;
е) выполнение и защита лабораторных работ.
- Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы (без непосредственного участия преподавателя):
а) формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной основной и дополнительной учебной литературы;
б) отработка пропущенных обучающимися занятий;
в) изучение корпоративных образовательных ресурсов (электронные учебники, библиотеки, видеокурсы);
г) компьютерный текущий самоконтроль на базе КОПР (компьютерной обучающей программы);
д) выполнение микроисследований;
е) подготовка к семинарам и лабораторным работам.
- Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу составляет… от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине:
а) 29%-32%;
б) 20%-25%;
в) 35%-40%.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Положение «О педагогическом совете»
- Состав педагогического совета колледжа формируется из числа преподавателей и …
а) мастеров производственного обучения;
б) сотрудников колледжа;
в) технического персонала колледжа.
- 2. Численный состав педагогического совета …
а) не должен превышать 50 человек;
б) не ограничен;
в) не менее 75% педагогического состава.
- Педагогический совет является …
а) совещательным органом;
б) органом самоуправления;
в) законодательным органом.
- Председателем Управляющего совета является …
а) заместитель директора по организации образовательного процесса;
б) директор колледжа;
в) заместитель директора по научно-методической работе и информационным технологиям.
- Педагогическая коллегия решает следующие задачи …
а) рассматривает и утверждает концепцию развития колледжа;
б) определяет основные характеристики организации образовательного процесса;
в) решает вопросы о поощрении обучающихся - победителей конкурсов, олимпиад.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Положение «Об управляющем совете»
- Управляющий совет является …
а) совещательным органом;
б) органом самоуправления;
в) законодательным органом.
- Управляющий Совет решает следующие задачи …
а) проводит анализ результатов деятельности коллектива за неделю, месяц;
б) совместно вырабатывает решения, направленные на улучшение результатов деятельности;
в) рассматривает и утверждает планы учебно-воспитательной и научно-методической работы колледжа в целом.
- В состав управляющего совета входят:
а) весь педагогический персонал колледжа и заместители директора;
б) директор и заместители директора;
в) директор, заместители директора и при необходимости другие ответственные сотрудники.
- Председателем Управляющего совета является …
а) заместитель директора по организации образовательного процесса;
б) директор колледжа;
в) заместитель директора по научно-методической работе и информационным технологиям.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Правила ведения журнала учебной группы
- Журнал учебной группы является …
а) формой учета учебной работы группы;
б) индивидуальным планом работы преподавателя;
в) формой учебно-тематического планирования преподавателя.
- Включение и исключение фамилий студентов из списка журнала производится …
а) преподавателем;
б) лидером группы;
в) учебной частью.
- Записи в журнале производятся …
а) карандашом;
б) синими чернилами;
в) гелиевой ручкой.
- Отсутствие на занятии студента отмечается …
а) «Н»;
б) «Нет»;
в) «Нб».
- Отработка студентом пропущенного занятия отмечается …
а) «Нб/4»;
б) «Н4»;
в) «Н/4».
- Журналы должны храниться …
а) у лидера группы;
б) в кабинетах преподавателей;
в) в учебной части.
- Журнал учебной группы является документом…
а) на основании которого ведется учет часов выполнения педагогической нагрузки преподавателями;
б) на основании которого ведется учет отсутствия студентов на занятиях;
в) который должен быть на каждом учебном занятии.
- Оценки студентов за письменные работы проставляются в журнале…
а) на следующий день;
б) в день проведения письменной работы;
в) в конце месяца.
- Преподаватель выставляет итоговую оценку по предмету (дисциплине)…
а) при наличии необходимого количества оценок;
б) при наличии у студента пропусков занятий менее 50%;
в) по итогам выполнения итоговой (контрольной) работы.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение «О порядке предоставления ДОУ»
- Дополнительными платными образовательными услугами являются …
а) Углубленная подготовка абитуриентов для поступления в колледж;
б) Консультации для студентов колледжа;
в) Изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ |
1 |
|
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ АТТЕСТУЕМОГО
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Основными задачами аттестации является стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В процедуре аттестации осуществляется проверка знаний аттестующимся педагогом основ педагогики, психологии, основ физиологии и гигиены, методики преподавания, Конституции РФ, закона «Об Образовании» и других нормативно-правовых документов.
Проверка уровня профессиональных знаний осуществляется с использованием компьютерной оболочки курсов дистанционного обучения Moodle. Оболочка позволяет организовывать не только процесс дистанционного обучения, но и тестирования, производить расчет количества правильно выполненных тестовых заданий, устанавливать процент выполнения тестовых заданий по каждому направлению и в целом.
В начале аттестационного месяца педагогу сообщается дата проведения компьютерного тестирования, согласованная с оператором центра тестирования.
За неделю до проведения компьютерного тестирования ответственный за проведение тестирования выдает аттестуемому пакет вопросов программы «Оценка уровня профессиональных знаний».
На тестирование педагогу отводится 45 минут. За отведенное время аттестуемый должен ответить на 50 вопросов.
Критерии оценки
Для педагогических работников, аттестующихся на высшую квалификационную категорию, процент выполнения тестовых заданий составляет от 75 до 80%, для педагогических и руководящих работников, аттестующихся на первую квалификационную категорию, – от 70 до 75%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция РФ
- Федеральный закон «Об образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
4.Типовое положение об образовательном учреждении НПО,
- Типовое положение об образовательном учреждении СПО
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с изменениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля, 3 сентября 2010 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями от 23 июля, 26 декабря 2008 г., 29 декабря 2010 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2003 г. N 2
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03" (с изменениями от 28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30 сентября 2009 г., 4 марта 2011 г.) - Трудовой кодекс ТК РФ
- Правила и нормы охраны труда// Среднее профессиональное образование – 2003. -№1.
- М.А. Морева «Педагогика среднего профессионального образования» стр. 175, 176, 15, 27, 32, 40, 58, 61, 62, 75,76, 77, 110, 130, 124, 79, 80, 88.
- Немов Р.С. Общая психология: Учеб. для студ. проф. образования. – М.: ВЛАДОС, 2003 г.
- Психология. Учебник. М., «Высшая школа», 1974 г.
- Андреева Г.М. «Социальная психология», М.: Аспектпресс, учебник для высших учебных заведений, 2001 г.
- Козырев Г.И. «Введение в конфликтологию», М.: ВЛАДОС, 2000 г.
- Основы права: Учебн. пособие для средних специальных учебных заведений. — 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.В. Лазарева. — М: Юристъ, 2001. - 448 с. (http://society.polbu.ru/lazarev_pravo/ch00_i.html )
- Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров; Под ред. Полат Е.С. – М.: Академия, 2002г.
- ВНУТРЕННИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
19.1 Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников колледжа»
19.2 Правила внутреннего распорядка ЮУрГУ
19.3 Положение «О должностной инструкции»
19.4 Правила поведения обучающихся в колледже
19.5 Правила приема на обучение по программам начального, среднего профессионального образования
19.6 Положение «О Совете профилактики правонарушений»
19.7 Положение «О студенческом самоуправлении»
19.8 Положение «Об организации и проведении поэтапной аттестации»
19.9 Положение «О производственном обучении и производственной практике учащихся НПО»
19.10 Положение «О производственной (профессиональной) практике студентов СПО»
19.11 Положение «О планировании и организации самостоятельной работы»
19.12 Положение «О педагогическом совете»
19.13 Положение «Об управляющем совете»
19.14 Правила ведения журнала учебной группы
19.15 Положение «О порядке предоставления ДОУ»
- Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001
- Альбом процессов СМК колледжа