План
1. Предмет педагогики.
2. Функции и задачи педагогической науки.
3. Структура и отрасли педагогической науки.
4. Связь педагогики с другими отраслями научного знания.
5. Методологические и теоретические основы педагогической науки.
6. Методы педагогики.
7. Сущность образования.
8. Целеполагание в педагогике.
1. Предмет педагогики
Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей, а также о сущности процессов самообразования и самовоспитания.
Ключевые категории педагогики:
Образование – во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.
Учение (обучение) – целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни.