Главная
Лабораторный практикум. Его обеспечение
Для аргументации управленческих решений необходима доказа-
тельная аналитическая информация, которая может быть получена
путем измерений, расчетов, моделирования, обработки статистики.
Формирование навыков извлечения первичной и аналитической
информации составляет значительную часть учебного времени сту-
дентов-менеджеров и обеспечивается различными видами лабора-
торного практикума.
Основной объем лабораторных работ осуществляется по сле-
дующим дисциплинам: вычислительная техника, информационные
технологии, исследование систем управления, статистика, управле-
ние качеством, безопасность жизнедеятельности и устойчивое раз-
витие, специальные дисциплины, финансы и кредит, управленче-
ское решение.
Технология обучения
Обучение по специальности «Менеджмент организаций» в госу-
дарственных учебных заведениях РФ может осуществляться по двум
вариантам:
• двухступенчатому, по схеме квалификации бакалавр-магистр с
продолжительностью обучения 4 и 1 год соответственно;
• одноступенчатому с продолжительностью обучения 5 лет и
квалификацией — специалист.
Форма бакалавриата реализуется как неполное высшее общее об-
разование, которое в дальнейшем не даст права продолжить образо-
вание в аспирантуре.
Организация учебного процесса
Основой организации учебного процесса в вузе является Госу-
дарственный образовательный стандарт по конкретной специально-
сти или иная, принятая вузом, программа обучения, аттестованная
Министерством образования РФ, и учебный план.
Структура предметной подготовки менеджеров-специалистов
Разделы базовой подготовки
Структура предметной подготовки менеджеров-специалистов
определяется количеством учебного времени и составом дисцип-
лин, изучаемых студентами. В соответствии с образовательным
стандартом, базовая подготовка менеджеров включает в себя сле-
дующие блоки дисциплин:
I. Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
II. Блок математических и естественнонаучных дисциплин;
Ш.Блок общепрофессиональных дисциплин;
IV. Блок специальных дисциплин;
V. Блок дисциплин специализации.
Концепция отечественного менеджмента
Понятие концепции
Концепция (от лат. concertio) — это способ понимания, основная
точка зрения, ведущий принцип. Содержание концепции отождеств-
ляется в науке с системой взглядов на те или иные явления или про-
цессы, трактовкой каких-либо явлений или событий, описанием осно-
вополагающей идеи какой-либо теории.
Микро- и макропроцессы экономики
Источником всего живого в природе является деятельность, то
есть функционирование энергии специальным образом организо-
ванной материи.
Деятельность отдельного человека или организации (групп) лю-
дей направлена на обеспечение воспроизводства средств опосредова-
ния своей жизни в природе путем создания материальных благ.
Масштабы деятельности людей различны. Они характеризуются чис-
ленностью людей, занятых в организации, физическим, географиче-
ским и функциональным пространством, на котором осуществляется
деятельность, видами деятельности, ее интенсивностью.
Цель деятельности человека и общества — воспроизводство мате-
риальных благ как главного ресурса, необходимого для выживания
человека (общества). Для оценки масштабов деятельности человека
применяются некоторые ее признаки, которые представляют отличи-
тельные черты деятельности и границы ее раздела на отдельные час-
ти (виды, элементы).
Особенности управленческой деятельности
Управление — это функция систем, обеспечивающая сохранение
их определенной структуры, поддержание режима деятельности,
реализацию программы действий на пути достижения целей при
движении системы из одного состояния в другое. К особенностям
состояния управляемого объекта относят виды и масштабы дея-
тельности, структуру, правовой статус, процессы и технологии жиз-
необеспечения.
Понятие и виды производственных технологий
Понятие «технология» в практике общения людей имеет различное
толкование. В переводе с греческого «технос» — искусство, мастерство,
умение и логика, иначе, совокупность приемов и способов обработки
и переработки различных сред.
Дисциплина, изучающая эти явления, также получила название «Тех-
нология» и представляет собой совокупность приемов получения новых
знаний о процессах обработки (переработки) различных сред. Общность
подходов к предмету исследования в технологии предопределила и рас-
ширила число видов обрабатываемых (перерабатываемых) сред, к кото-
рым стали относить не только материальные ресурсы (металл, химические
вещества, растительную продукцию, в том числе дерево, пластмассы, стек-
ло, минеральное сырье), но и нематериальные (информацию, проектные и
научные разработки, зрелища, законотворчество, финансовые и страхо-
вые услуги).
ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, БИЗНЕС
Бизнес и предпринимательство
Существует несколько определений понятия «бизнес». Бизнес —
это предпринимательская деятельность с целью получения прибыли;
бизнес — это дело; бизнес — это система ведения дела; бизнес — это
образ жизни.
Понятие экономики. Предмет и содержание теории
Каждый человек многое знает об экономике. О ней невозможно
не знать, так как люди живут в экономической среде и воспринима-
ют ее с детства.
Экономика (от грен, economos) — законы ведения домашнего хо-
зяйства. На практике это понятие применяется к объектам различного
уровня и масштаба: предприятие, отрасль, национальное хозяйство. В
отличие от естественных и технических наук, которые изучают явле-
ния взаимодействия природы и человека, экономика изучает процессы
производства в части отношений между людьми (индивидами, группа-
ми, коллективами), которые непрерывно развиваются. Эти процессы и
отношения являются предметом изучения в экономике.
Управленческое консультирование. Учебное пособие
Тема 1. Сущность и содержание консультационной деятельности
1 . Понятия и функции деловых услуг
1.1 Деловые услуги – новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры . Деловые услуги представляют собой вид деятельности , осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве.
1.2 Основные функции деловых услуг следующие:
- формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
- осуществление текущего обслуживания процессов управления;
- оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
Роль деловых услуг в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное управление создает основы для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.