Главная
РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология»
РАБОЧАЯБЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология»
для образовательной программы
Пояснительная записка
Предмет «Биология» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях НПО и изучается на I и II курсах.
Данная программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и профильному уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник». При её разработке, в связи с введением в действие областной модели учебных планов и программ среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО Челябинской области с 01. 09. 2008года (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21. 02. 2008г.№01-109) были использованы следующие документы:
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующий программы общего образования, - изд. «Дрофа», 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт НПО.
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2008.
- Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень),2008.
Предмет «Общая биология» в учебном плане относится к общеобразовательному циклу, базируется на знании «Органической химии», «Географии», «Экологии».
Рабочая блочно - модульная программа рассчитана на 112 часов и изучается на I курсе в количестве 40 часов и на II курсе – 72-х часов. Программа состоит из восьми блоков:
I курс: «Ботаника»
РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Экономика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая блочно-модульная программа учебного предмета «Экономика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по образовательным программам: 1.9 «Оператор ЭВМ», 36.5 «Художник по костюму», 37.13 «Садовник» и является единой для всех профессий. Она составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень).
Программа предназначена для осознания базовых экономических понятий и формирования у студентов достаточно цельных представлений о процессах связанных с экономикой, бизнесом, предпринимательской деятельностью. Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях таких дисциплин как «История», «Математика», «География», «Обществоведение», «Информатика».
Рабочая блочно-модульная программа состоит из 6 взаимосвязанных блоков: Блок 1. «Погружение в предметное пространство».
РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Физическая культура»
Пояснительная записка к программе
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) и среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях НПО — в объеме 206 часов
Рабочая блочно – модульная программа состоит из 5 взаимосвязанных блоков:
- Блок: Введение
- Блок: Легкая Атлетика
- Блок: Спортивные игры
- Блок: Виды спорта по выбору
- Блок: Плавание
В вузах увеличится число бюджетных мест на медицинских и IT-направлениях
В планах Минобрнауки ежегодно до 2024 года увеличивать число бюджетных мест в медицинских и педагогических вузах, а также по IT-специальностям. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.- Количество бюджетных мест будет увеличиваться по IT-специальностям, в области здравоохранения и медицины, и в области образования, это подготовка учителей, - цитирует министра KP.Ru.
Валерий Фальков: Зимнюю сессию в вузах отменять не будут
Зимней сессии быть - отменять ее из-за пандемии коронавируса не планируется.- Наверное, многие этого хотели бы, но не отменим. Другой вопрос то, как она пройдет, - заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в эфире радио "Комсомольская правда" в воскресенье.
Сообщества школьников из России и СНГ срывают дистанционные уроки
Волонтеры Национального центра помощи детям и Лиги безопасного интернета обнаружили сообщества, которые создают школьники из Росиии, Украины и других стран СНГ, чтобы срывать дистанционные уроки.Для того, чтобы помешать ведению урока дети обмениваются ссылками на лекции, которые проходят прямо сейчас, называют имена одноклассников, под которыми можно зайти, а после этого подключаются к уроку и начинают кричать, рисовать или включают непристойные видео.
Отец выпускницы в Новгородской области подал в суд за шпаргалку на ЕГЭ
Житель Новгородской области пытался через суд оспорить удаление дочери с ЕГЭ по биологии. Причиной, из-за которой девушку попросили покинуть кабинет, стала шпаргалка, обнаруженная на полу в классе.На симпозиуме БРИКС предложили создать собственный сетевой университет
Страны БРИКС должны уделить особое внимание подготовке будущих лидеров. Такое мнение выразил проректор по международным отношениям Иркутского национального исследовательского технического университета, директор Байкальского института БРИКС Дмитрий Савкин, выступая на симпозиуме БРИКС по вопросам государственного управления, организованном "РГ" и Китайской международной издательской корпорацией.День информатики российские школьники отметили в новых "IT-кубах"
Сегодня в России отмечается День информатики, и благодаря национальному проекту "Образование" школьники получили возможность встретить его в открытых по всей стране центрах цифрового образования "IT-куб". К концу этого года их будет уже 70, а в 2024-м - 340.Как известно, 4 декабря не случайно считается днем рождения российской информатики, ведь именно в этот день в 1948 году советский ученый Исаак Брук и разработчик отечественных ЭВМ Башир Рамеев зарегистрировали первую в нашей стране цифровую электронную вычислительную машину.
Страны БРИКС нацелены на продвижение онлайн-образования
В современных условиях пандемии COVID-19 для стран-участниц БРИКС открываются новые перспективы для выстраивания новых экономических, культурных и образовательных связей. Такое мнение высказывают эксперты симпозиума БРИКС по вопросам государственного управления, организованного "РГ" и Китайской международной издательской корпорацией."Экономические вызовы современности затронули всех. Пандемия COVID-19 ударила по экономикам мира, и ее эффект еще будет сказываться. Многостороннее взаимодействие между странами является критическим в этой ситуации. Опыт ЮАР на африканском континенте показал, что мультилатерализм, различные платформы взаимодействия, показали свою эффективность", - заявила Манзини.
Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте
Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.