Ситуация 98

Тест «Цилиндр. Конус. Шар».

 

Вариант 1

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, длина диагонали которого равна 20 см. Найдите радиус основания цилиндра.

    а)5 см       б)8 см      в)10 см            г)10 см

Эталон  а    Р-4

 

  1. Площадь осевого сечения цилиндра равна 6√π дм2,а площадь основания цилиндра равна 25дм2. Найдите высоту цилиндра.

          а)⅔π дм        б)π/2 дм         в)0,6π дм         г)2 дм.

     Эталон  в    Р-4

 

  1. Отрезок АВ равен 13 см, точки А и В лежат на разных окружностях оснований цилиндра. Найдите расстояние от отрезка АВ до оси цилиндра, если его высота равна 5 см, а радиус основания равен 10 см.

          а)7.5 см         б)6 см        в)9 см             г)8см

Эталон  г    Р-4

 

  1. Длина образующей конуса равна 2см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 1200. Найдите площадь основания конуса.

             а)8 см          б)8π см2      в)9π см2           г)6πсм2

Эталон  в    Р-4

 

  1. Радиус основания конуса равен 3см. Найдите наибольшую возможную площадь осевого сечения данного конуса.

            а)16 см2   б)18 см2           в)12 см2    г)16 см2

Эталон  б    Р-4

  1. Отрезок АВ – хорда основания конуса, которая удалена от оси конуса на 3 см. МО – высота конуса, причем МО = 6, где М – вершина конуса. найдите расстояние от точки О до плоскости, проходящей через точки А, В и М.

              а) см      б)2 см           в)3 см        г)4 см.

Эталон  б    Р-4

  1. Стороны треугольника АВС касаются шара. Найдите радиус шара, если АВ = 8 см, ВС = 10 см, АС = 12 см и расстояние от центра шара, О до плоскости треугольника АВС равно см.

            а)3 см        б)2 см          в)3 см            г)3 см.

Эталон  г    Р-4

 

Алгоритм исследования функций

с помощью производной.

 

  1. Найти область определения функций.
  2. Определить четность функции.
  3. Определить точки пересечения с осью OX.
  4. Определить точки пересечения с осью OY.
  5. Найти производную функции.
  6. Найти критические точки x1, x2,x3
  7. Отметить критические точки на числовой прямой.
  8. Определить знак производной на каждом получаемом интервале.
  9. Составить таблицу:

                                                      

X

(-∞;x1)

X1

(x1;x2)

X2

(x2;x3)

X3

(x3;+∞)

f(x)

 

0

 

0

 

0

 

f(x)

 

 

 

 

 

 

 

 

В первой строчке указаны в порядке возрастания критические точки и ограниченные ими промежутки.

Во второй строке отмечены знаки производной на этих промежутках.

В третьей строке стрелочкой отмечается убывание или возрастание функции.

В четвертой строке отмечается, будет ли критическая точка точкой max.min или перегиба.

  1. В случае необходимости берем дополнительные точки
  2. Строим график.

 

Ситуация занятия № 21.  Однородные тригонометрические уравнения

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознание  сущности понятия однородные тригонометря

2.Изучить методы решения однородных тригонометрических уравнений.

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп;

- рефлексия состояния.

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследовательс-кие

 

- проектировоч-ные

 

- исполнительские (организацион-ные)

 

- коммуникатив-ные

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3.Организационно-деятельностная карта управления процессом обучения

  1. Провести рефлексию по вопросам:

Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой

Представление  о методах решения тригонометрических уравнений

  1. Заявить содержание ситуации занятия

Название ситуации, записанное на доске «  Однород­ные тригонометри­ческие уравнения»

  1. Заявить форму занятия: практическое

 

  1. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

-Какие методы решения уравнений вы знаете?

-Что значит решить уравнение?

-Что нам необходимо знать для решения тригонометрического уравнения?

Осознание значимости изучения темы

 

  1. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее:  Рассмотреть методы решения  однородны тригонометрических уравнений

Сформулированная проблема занятия

 

  1. Выявить индивидуальные цели познания

-Что вам интересно узнать по содержанию ситуации?

-Что и как будем изучать?

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания учащихся

  1. Соединить цели слушателей в общую цель познания

-Какие уравнения называются- однородными тригонометрическими уравнениями 1-ой и 2-ой степени?

-Как решать тригонометрические однородные уравнения?

Общая цель познания группы

Общая цель познания группы

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

-Выяснить сущность понятия однородного тригонометрического уравнения 1-го и 2-го порядка

-Выяснить суть алгоритма решения однородных тригонометрических уравнений

Программа деятельности группы

 

4. Вопросы рефлексии:

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

Что получим в результате?

11. Провести рефлексию организации целевого пространства

 Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

Что получим в результате?

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Алгоритм составления древа понятий

3. Словари В.И. Даля, С.И Ожегова, БЭС

4.А.Мордкович» Алгебра и начала анализа 10-11 класс»

1.Рассмотреть алгоритм решеня однородного тригонометрического уравнения

Алгоритм решения

2.Разобрать примеры № 9,10, 11

Разобранный прмер

3.Выполнение упражнений №362(б), 376(а), 379(в), 388(а)

Выполненные упражнения

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

 

 

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

 

-          Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым?

-          Что изменилось в понимании своей профессиональной деятельности? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? Что хотелось бы изменить по процессу обучения?

-          Д/з п. 16-20 380(б), 382(а), 385(в)

2. Заполнить «лист моего состояния».

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 

Ситуация занятия №49. Контрольная работа №6

 

 

Цели

Средства

Действия

Результат

 

норма содержания

система способностей

 

1.Проверить уровень осознания содержания блока

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния.

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские

 

- проектировоч-ные

 

- исполнительс-кие (организацион-ные)

 

- коммуникатив-ные

 

- рефлексивные

 

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды.

3,Организационно-деятельностная карта управления процессом обучения

  1. Заявить содержание ситуации занятия

Название ситуации, записанное на доске «Контрольная работа № 6»

2.                  Заявить форму занятия: контрольное

 

3.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: Контрольная работа – средство проверки уровня усвоения содержания блока

 

4. Прокомментировать задания контрольной работы

 

4. Вопросы рефлексии:

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

Что получим в результате?

5. Провести рефлексию целевого пространства;

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

Что получим в результате

Осознание программы деятельности группы

 

II. Организация поискового пространства

 

 

 

1. Программа деятельности группы

Выполнение контрольной работы по вариантам

 

Выполненная работа

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

 

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

 

-          Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым?

-          Что изменилось в понимании своей профессиональной деятельности? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости? Что хотелось бы изменить по процессу обучения?

2. Заполнить «лист моего состояния».

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

 

3 СИСТЕМА СИТУАЦИЙ

 

Cитуация занятия №1  Формулы сокращенного умножения дробей

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость    курса математики

2. Закрепить способность преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить вешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп;

- рефлексия состояния.

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследовательские

 

- проектировочные

 

- исполнительские (организационные)

 

- коммуникативные

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

         Провести рефлексию по вопросам:

·         Какие формулы сокращенного умножения вы можете назвать?

·         Выполнить упражнения (вместе с преподавателем) 

Представление о формулах

 сокращенного умножения.

  1. Заявить содержание ситуации занятия

Название ситуаций, записанное на доске: «Формулы сокращенного умножения».

  1. Заявить форму занятия:  практическое

 

  1. Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: -формулы сокращенного умножения- основа при изучении всего курса математики , в частности при преобразовании  различных выражений.

Осознать,что формулы сокращенного умножения –это необходимый материал для успешного изучения материала

 

  1. Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.

 

 

  1. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: Почему необходимо изучать формулы сокращенного умножения.

Сформулировать проблему занятия

 

  1. Выявить индивидуальные цели познания:

– Что бы вы хотели повторить на занятии?

–Какие формулы рассмотреть более подробно?

- Что и как будем изучать?

Индивидуальные потребности познания.

Суждения студентов

 

 

  1. Соединить цели студентов в общую цель познания:

  1) Какие формулы называются формулами сокращенного умножения?

  2) Каково значение формул?

 

Общие цели познания

 

  1. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат, обсудить средства

Программа деятельности

Прогнозируемый результат.

 

 

  1. Выделить ключевые понятия:

 

 

 

4. Вопросы рефлексии:

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

Что получим в результате?

  1. Провести рефлексию организации целевого пространства
  • Формулы сокращенного умножения.
  • Алгебраические выражения
  • Преобразование алгебраического выражения

                Что исследуем?

                В какой последовательности?

                Какие средства используем?

                Какие действия производим?

  • Что получим в результате

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика.Сборник задач”

  1. Исследовать древо понятия

 Индивидуальные древа понятия

  1. Сформулировать индивидуальные выводные знания

 Выводные знания учащихся

  1. Обсудить выводные знания в микрогруппах

Выводные знания микрогрупп

  1. Составить выводное знание группы, записать.

Выводное знание группы, записанное на доске

  1. Выполнить упражнения  № 5-10; 16, 22, 40, 41, 48, 49, 67 (с привлечением учащихся).

Выполненные задания.

 

  1. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 78, 79, 80, 85.

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

 

·         Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым?

·         Задание на дом: Повторить квадратный трехчлен, формулы для  решения квадратных уравнений

·         Д/з повторить виды уравнений и способы их решения

2. Заполнить лист моего состояния.

 

 

 

Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

           
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top