Цели
|
Средства
|
Действия
|
Результат
|
норма содержания
|
система способностей
|
1. Осознать значимость курса математики
2. Закрепить способность преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.
|
1. Преподаватель
2. Группа обучаемых
3. Нормы межличностных отношений
4. Развивающее пространство
5. Лист моего состояния
|
Наладить вешний механизм саморазвития человека:
- приветствие;
- коррекция состава микрогрупп;
- рефлексия состояния.
|
1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации
2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений
|
Система инвариантных способностей:
- исследовательские
- проектировочные
- исполнительские (организационные)
- коммуникативные
- рефлексивные
|
|
I. Организация целевого пространства
|
|
1. Содержание ситуации обучения
2. Алгоритм организации развивающей среды
|
Провести рефлексию по вопросам:
· Какие формулы сокращенного умножения вы можете назвать?
· Выполнить упражнения (вместе с преподавателем)
|
Представление о формулах
сокращенного умножения.
|
- Заявить содержание ситуации занятия
|
Название ситуаций, записанное на доске: «Формулы сокращенного умножения».
|
- Заявить форму занятия: практическое
|
|
- Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации: -формулы сокращенного умножения- основа при изучении всего курса математики , в частности при преобразовании различных выражений.
|
Осознать,что формулы сокращенного умножения –это необходимый материал для успешного изучения материала
|
|
- Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии.
|
|
|
- Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее: Почему необходимо изучать формулы сокращенного умножения.
|
Сформулировать проблему занятия
|
|
- Выявить индивидуальные цели познания:
– Что бы вы хотели повторить на занятии?
–Какие формулы рассмотреть более подробно?
- Что и как будем изучать?
|
Индивидуальные потребности познания.
Суждения студентов
|
|
- Соединить цели студентов в общую цель познания:
1) Какие формулы называются формулами сокращенного умножения?
2) Каково значение формул?
|
Общие цели познания
|
|
- Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат, обсудить средства
|
Программа деятельности
Прогнозируемый результат.
|
|
|
- Выделить ключевые понятия:
|
|
|
|
4. Вопросы рефлексии:
Что исследуем?
В какой последовательности?
Какие средства используем?
Какие действия производим?
Что получим в результате?
|
- Провести рефлексию организации целевого пространства
- Формулы сокращенного умножения.
- Алгебраические выражения
- Преобразование алгебраического выражения
Что исследуем?
В какой последовательности?
Какие средства используем?
Какие действия производим?
|
Осознание программы деятельности группы
|
|
|
II. Организация поискового пространства
|
|
|
1. Программа деятельности группы
2. Содержание ситуации.
3. Организационно – деятельностная карта
4. И.Л. Соловейчик и др. “Математика.Сборник задач”
|
- Исследовать древо понятия
|
Индивидуальные древа понятия
|
- Сформулировать индивидуальные выводные знания
|
Выводные знания учащихся
|
- Обсудить выводные знания в микрогруппах
|
Выводные знания микрогрупп
|
- Составить выводное знание группы, записать.
|
Выводное знание группы, записанное на доске
|
- Выполнить упражнения № 5-10; 16, 22, 40, 41, 48, 49, 67 (с привлечением учащихся).
|
Выполненные задания.
|
|
- Решить самостоятельно с последующей проверкой
№ 78, 79, 80, 85.
|
|
|
III. Организация рефлексивного пространства
|
|
|
1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей
2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.
3. Вопросы по состоянию физического мира.
4. Лист моего состояния
|
1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):
· Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым?
· Задание на дом: Повторить квадратный трехчлен, формулы для решения квадратных уравнений
· Д/з повторить виды уравнений и способы их решения
2. Заполнить лист моего состояния.
|
Оценка- самооценка деятельности
Лист моего состояния
|
|
|
|
|
|
|
|