Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Литература»

Наименование блока

Тип занятия

Кол-во часов

Система средств обучения

Система контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

Проектируемый результат

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

Ситуации занятий

тсо

наглядные пособия

дидактические средства

оборудование и инструменты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 курс

Блок 1. «Введение в литературу»

Теор. в режиме технологии

2

«Литература»

Литература

 Погружение в литературное пространство

 

 

Алгоритм составления древа понятия.

Структура модуля

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура

Модуль «Литература»

ДП «Литература»

конспект

1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса до XIX века

2. Способность систематизировать учебный материал

Теор. в режиме технологии

2

Развитие

Восемь веков русской литературы

 

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 1

 

 

Электронный учебник

Компьютер  

Тест к Блоку 1 (нулевой срез)

Решенный тест

Блок 2. «Русская литература I половины XIX века»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература I половины XIX века»

Развитие

Русская литература I половины XIX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

 

 

 

 

1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса половины XIX века

2. Способность систематизировать учебный материал

3. Способность анализировать литературное произведение

Теор. в режиме технологии

2

Мотив

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина

 

Сборник стихотворений А.С. Пушкина

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык

Модуль «Русская литература I половины XIX века»

Конспект

ДП « Мотив», «Проза», сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Мотив

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова

 

Сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Проза

 Малая проза Н. В. Гоголя

 

Сборник рассказов Н.В. Гоголя

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 2

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 2

Решенный тест

Блок 3. «Русская литература II половины XIX века»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература II половины XIX века»

Развитие

 Русская литература II половины XIX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история

Модуль «Русская литература I I половины XIX века»

коспект

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир А.Н.Островского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Этика. психология

ДП «Новаторство», «Драма», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Новаторство, драма

Драма «Гроза» А.Н.Островского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Драма «Гроза»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир И. А. Гончарова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

философия

ДП «Антитеза», конспект, сочинение или реферат

Теор. В режиме технологии

4

Антитеза

Роман И.А.Гончарова «Обломов». Прием антитезы

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Обломов»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

 Художественный мир И. С. Тургенева

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, психология

ДП «Конфликт», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Конфликт

 Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Конфликт двух мировоззрений

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Отцы и дети»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

Особенность

 Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

 

ДП «Особенность», конспект

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир Н.А. Некрасова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Поэзия

Мир поэзии II половины XIX века

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

 

По ключевым понятиям семантического поля:

философия

ДП «Поэзия», конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир Ф. М. Достоевского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

ДП «Идея», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

6

Идея, художественный образ

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и его идея

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Преступление и наказание»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир, семья

Художественный мир Л. Н. Толстого

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

 

ДП «Смысл жизни», «Народ», «Семья», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Смысл жизни

Жизненные искания героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман-эпопея «Война и мир»

 

Теор. в режиме технологии

4

Народ , семья

Мысль «народная», мысль «семейная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир А. П. Чехова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Особенность

Художественные особенности комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Комедия «Вишневый сад»

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

Контрольная работа к Блоку 3

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 3

 

Решенный тест

Контрольное

4

 

Зачет по теме «Русская литература XIX века»

 

Электронный учебник

Итоговый тест

Зачетные вопросы

 

Решенный тест

Итого за курс

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 курс

Блок 4. «Русская литература рубежа XIX- XX веков»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература рубежа XIX-XX веков»

Развитие

Русская литература рубежа XIX-XX веков

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Модуль «Русская литература рубежа XIX-XX веков», ДП «Развитие»

ДП  «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир И. А. Бунина

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Теор. в режиме технологии

2

Легкое дыхание

Рассказ И.Бунина «Легкое дыхание»

 

Рассказ «Легкое дыхание»

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Рассказ И.Бунина « Господин из Сан-Франциско»

 

Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Тест к ситуации

 

ДП  «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир А. И. Куприна

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Рассказ «Гранатовый браслет»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Теор. в режиме технологии

2

Любовь

Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

 

Тест к ситуации

 

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

 Художественный мир М. Горького

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 Пьеса «На дне»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

ДП «Спор», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Спор

 Споры о человеке в пьесе М.Горького  «На дне»

 

Тест к ситуации

 

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 4

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 4

 

Решенный тест

Блок 5. «Серебряный век русской поэзии»

Теор. в режиме технологии

4

«Серебряный век русской поэзии»

Поэзия , модернизм

«Серебряный век» русской поэзии

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия, сборники стихотворений

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

История, психология, философия

Конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения, рассказывать наизусть

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир, революция

 Художественный мир А. Блока

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир, сатира

Художественный мир В. В. Маяковского

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, «Сатира»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир,  родина

 Художественный мир С. Есенина

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир А. Ахматовой

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир М. Цветаевой

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир Б. Пастернака

 

Тест к ситуации 

Конспект, сочинение или реферат

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 5

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 5

 

Решенный тест

Блок 6. «Русская литература I половины XX века»

Теор. в режиме технологии

4

«Русская литература I половины XX века»

Развитие

Русская литература I половины XX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

Модуль « Русская литература I половины XX века»

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир М. Булгакова

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева , хрестоматия, роман «Мастер и Маргарита»

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык, философия

Конспект,  сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Сатира, юмор

Сатира и юмор в произведениях М.Булгакова

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

6

 

Выбор

Основные темы и проблемы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир А. Платонова

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Повесть «Котлован»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, психология

Конспект,  сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

 

Тоталитарное государство

Человек и тоталитарное государство в повести А.Платонова «Котлован»

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир М. Шолохова

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Роман «Тихий Дон»

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Судьба»

Теор. в режиме технологии

2

 

Судьба

Судьба казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

 

 

Теор. в режиме технологии

6

 

Художественный образ

Система художественных образов в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

 

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 6

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 6

 

Решенный тест

Блок 7. «Русская литература  II половины XX века»

Теор. в режиме технологии

4

«Русская литература  II половины XX века»

Поэзия

Поэзия II половины XX века

 

портреты, система мультимедийных ситуаций,  DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия

Проектор, интерактивная доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, эстетика, социология

Конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир,  война

Художественный мир А. Твардовского

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Сборник стихотворений, хрестоматия

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

Проза

Проза II половины XX века

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

хрестоматия

 

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир А. Солженицына

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Рассказы «Матренин двор»,  «Один день Ивана Денисовича»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Драматургия

Драматургия II половины XX века

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия

 

 

Теор. в режиме технологии

2

Судьба

 Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века

 

ДП «Драматургия», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Война

 Военная тема в русской литературе II половины XX века

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Новейшая литература XX века

 

Теор. в режиме технологии

2

 

«Другая» литература

 

Контрольное

2

 

Контрольная работа к Блоку 7

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 7

Контрольное

4

 

 

Зачет по теме «Русская литература XX века»

 

Электронный учебник

Итоговый тест

Зачетные вопросы

 

 

Итого за курс

114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «История» (76 ч.)

 

Наименование блока, ситуации

Тип занятия

Кол-во часов

Система средств обучения

Система контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

Проектируемый результат

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

ситуации занятий

тсо

наглядные пособия

дидактические средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

11

12

13

Блок 5 «Мировая история первой половины XX в.»

 

44

 

 

 

 

 

 

 

По ключевым понятиям семантического поля – предметы:

География, экономика, Культурология, правоведение, политология

 

Осознаны особенности исторического пути первой половины ХХ века, освоены внутренняя логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты, примеры; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата

5.1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.

теор. в реж. технол.

2

№ 5

прогресс

5.1

 

карта

словари, учебники

проверочная работа

конспект, ДП

5.2 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.2

 

карта, атласы

учебники

тест

 

конспект, таблица

5.3 Новый этап развития колониальных и зависимых стран

теор. в реж. технол.

2

 

колония

5.3

 

карта

атласы, учебники, словари

 

конспект, таблицы

5.4 Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия в конце XIX – начале XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.4

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, биографии, сообщения

5.5 Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.5

 

карта

учебники

тест

 

конспект, схемы

5.6 Первая российская революция 1905-1907 гг.

теор. в реж. технол.

2

 

революция

5.6

 

карта

атласы, словари, учебники

 

конспект, таблица

5.7 Россия в Первой Мировой войне

теор. в реж. технол.

2

 

мировая война

5.7

 

карта

атласы, словари, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.8 Русская культура конца XIX – начала XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.8

 

карта

учебники

 

конспект, рефераты

5.9 Февральская революция 1917 года в России. От Февраля к Октябрю

теор. в реж. технол.

2

 

революция, двоевластие

5.9

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, таблицы

5.10 Октябрьская революция 1917 года в России

теор. в реж. технол.

2

 

революция

5.10

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, эссе

5.11 Гражданская война в России

теор. в реж. технол.

2

 

гражданская война

5.11

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.12 СССР в 20-е гг. XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.12

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, биографии

5.13 СССР в 30-е гг. XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.13

 

карта

учебники

 

конспект, доклады

5.14 Внешняя политика СССР накануне Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.14

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, схемы

5.15 Начальный период Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

мировая война

5.15

 

карта

атласы, учебники

тест

 

 

конспект, сообщения

5.16 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.16

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.17 Начальный период Великой Отечественной войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.17

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, доклады

5.18. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.18

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.19 Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.19

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, сообщения

5.20 СССР и итоги Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.20

 

карта

учебники

тест

 

конспект, таблицы

 

5.21 Культура СССР в первой половине XX в.

теор. в реж. технол.

22

 

 

5.21

 

иллюстрации, репродукции

учебники

проверочная работа

конспект, рефераты

5.22 Контрольная работа №1

к/р

2

 

 

5.22

 

 

 

к/р

 

 

Блок 6 «Мировая история второй половины XX-начала XXI вв.»

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ключевым понятиям семантического поля – предметы:

География, экономика, Культурология, правоведение, политология

 

Осознаны особенности исторического пути второй половины ХХ – начала ХХI вв., логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата

6.1 «Холодная война» и раскол Европы

теор. в реж. технол.

2

№ 6

«Холодная война»

6.1

 

карта

атлас,  учебники

 

конспект, ДП

6.2 СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.)

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.2

 

карта

учебники

 

конспект, сообщения

6.3 СССР в 1953-1964 гг. Хрущевская «оттепель»

теор. в реж. технол.

2

 

«Оттепель»

6.3

 

карта

учебники

проверочная работа

 

конспект, сообщения, эссе

6.4 СССР и крушение колониальной системы

теор. в реж. технол.

2

 

колония

6.4

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, таблицы

6.5 Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.5

 

карта

атласы, учебники

тест

 

конспект

6.6 Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.6

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект

6.7 Период партнёрства и соперничества между СССР и США

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.7

 

карта

учебники

 

конспект, таблицы

6.8 Ускорение научно-технического развития и его итоги

теор. в реж. технол.

2

 

Глобальный

6.8

 

карта

учебники

 

конспект, ДП

6.9 «Перестройка» в СССР и её итоги

теор. в реж. технол.

2

 

«Перестройка»

6.9

 

карта

учебники

тест

 

конспект, биографии

6.10 Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

теор. в реж. технол.

2

 

революция

6.10

 

карта

атласы,  учебники

 

конспект, схемы

6.11 Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в США и странах Европы

теор. в реж. технол.

2

 

модернизация

6.11

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, ДП

6.12 Россия в 90-е гг. XX – начале XXI в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.12

 

карта

учебники

 

конспект, биографии

6.13 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.13

 

карта

учебники

тест

 

конспект, таблицы

6.14 Россия и международные отношения в начале XXI в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.14

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

6.15 Развитие советской и российской культуры во второй половине XX- начале XXI в.

теор. в реж. технол.

3

 

 

6.15

 

иллюстрации, репродукции

учебники

тест

 

конспект, рефераты

6.16 Контрольная работа №2

к/р.

2

 

 

6.16

 

 

 

к/р

 

Итого по II курсу

 

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого программа

 

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением

учебных предметов федерального компонента

Государственного стандарта общего образования

 

ФИЗИКА

 

Основания и цели разработки требований.

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по физике. Они представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по физике.

Настоящие требования содержат 3 раздела.

В первом разделе представлены рекомендации по оснащению школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов по физике.

 

Методическое письмо

О преподавании учебного предмета «Физика»

 в условиях введения федерального компонента

государственного стандарта общего образования

 

  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования и определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО БИОЛОГИИ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Методическое письмо

О преподавании учебного предмета «Биология»

в условиях введенияфедерального компонента

 государственного стандарта общего образования

 

  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

БИОЛОГИЯ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основания и цели разработки требований

Настоящие требования  разработаны на основе федерального  компонента  государственного  образовательного стандарта общего образования по биологии (для основной средней школы, базового  и профильного уровней полной средней школы).

Материал  представляют собой  требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях  ввода в действие государственного стандарта по биологии.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

В требования  включены перечни основной учебной литературы,  которая составляет библиотечный фонд  кабинета  биологии. В библиотечный фонд   кабинета биологии входят комплекты учебников  и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ. Целесообразно включить в фонд кабинета   несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут  быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для  выполнения индивидуальных заданий учащимися. Кроме того, для эффективного  преподавания биологии понадобятся энциклопедии, определители растений и животных. Этой литературой учащиеся пользуются поочередно.

При составлении номенклатуры средств обучения были учтены следующие принципы:

  • приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе:
  • комплексное использование средств обучения:
  • формирование различных способов поиска и обработки информации;
  • развитие коммуникативных умений учащихся.

Вследствие того, что содержание предмета постоянно обновляется, а в связи с техническим прогрессом происходит изменение носителей информации и аппаратуры для  ее проявления, то приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.

Средства обучения  для эффективного преподавания биологии представлены  как натуральными,  так и изобразительными пособиями.  Наиболее важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные,  а также препарированные  объекты или их части. Натуральные объекты могут быть в виде гербариев, коллекций, влажных препаратов, микропрепаратов  и используются для только лабораторных работ или кратковременных наблюдений  во время занятий. Поэтому все натуральные объекты могут быть использованы только как раздаточный материал (за редким исключением).

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИКЕ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; со-временной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
 

Авторизоваться

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top