ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»

Тема 1. Введение

Особенности сельскохозяйственного производства. Современное со­стояние сельского хозяйства.

Роль науки и передового опыта в развитии земледелия.

Достижения передовиков района в развитии земледелия.

Природные и экономические условия района, области, края, респуб­лики. Организация земледелия с учетом этих условий.

Тема 2. Почвы и их плодородие

Земля - главное средство производства в сельском хозяйстве.

Плодородие почвы.

Классификация почвы по механическому составу и ее значение.

Водные свойства почвы. Спелость почвы, ее влияние на качество об­работки. Приемы накопления и сохранения влаги в почве.

Воздушный режим почвы и его значение для значение для развития растений.

Тепловые свойства почвы.

Поглотительная способность почвы и ее значение для развития расте­ний. Реакция почвенного раствора и пути ее изменения.

Структура почвы и ее значение.

Основные виды почв.

Лабораторно-практические занятия

 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«ЗАЩИТА ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ ОТ

ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ»

Тема 1. Введение Значение защиты растений.

Значение комплекса организационных и агротехнических мероприя­тий по борьбе с вредителями и болезнями растений.

Тема 2. Общие сведения о вредителях и болезнях цветочных и декора­тивно-лиственных растений, борьба с ними

Группа вредителей цветочных и декоративно-лиственных растений.

Биологические особенности насекомых, клещей, моллюсков, грызу­нов.

Ростовые органы насекомых и типы повреждений, наносимых грызу­нами и сосущими насекомыми. Развитие насекомых с полным и неполньш превращением. Размножение, выживаемость и распространение вредите­лей цветочных и декоративно-лиственных растений.

Возбудители болезней растений: грибы, бактерии, вирусы, нематоды и др. Разделение грибов на группы по способу питания (паразиты, сапро-фиты). Бактериальные и вирусные заболевания растений. Понятия о ви­русных болезнях. Влияние и развитие болезней растений.

Основные мероприятия по охране цветочных и декоративно-лиственных растений от вредителей и болезней.'

Значение агротехнических и организационных мероприятий в борьбе с вредителями и болезнями.

Значение правильного севооборота.

Агротехнические приемы, повышение жизнестойкости растений, их устойчивости к болезням, а также способности к борьбе с вредителями.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

 

 

 

 

 


для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

 

 

 

Автор:  Константинов В.М., доктор биологических наук, профессор

 

Рецензенты: Жигарев И.А., зав. кафедрой биолого-химического факультета МПГУ, доктор биологических наук, профессор

Жгун Ж.И., преподаватель биологии ГОУ СПО «Политехнического колледжа» № 31

 

 

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Биология»  предназначена  для изучения биологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) биология в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО биология изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как  профильный предмет, при этом в  учреждениях НПО – в объеме 195—100 часов,*  а в учреждениях СПО –  в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей биология изучается интегрированно с физикой и химией  по программе  курса « Естествознание».

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

 


для профессий начального профессионального

образования и специальностей среднего

профессионального образования

 


Автор: Пентин А.Ю., кандидат физико-математических наук

 

Рецензенты:  Афонина И.Ю., зам. директора по учебной работе ГОУ СПО «Железнодорожного колледжа» № 52, преподаватель физики

Орлов В.А., зав. лабораторией физического образования ИСМО РАО, кандидат педагогических наук

 

 

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям   по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физика изучается в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО технического  профиля  физика изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме  273—178 часов*, в учреждениях СПО – 195 часов.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО естественнонаучного профиля  физика изучается также как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме 234—173 часа*, в учреждениях  СПО – в объеме 156 часов.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей физика изучается по программе учебной дисциплины «Естествознание».

Примерная программа  ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ХИМИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ХИМИИ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
    • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

 


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

 

для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

 

 

Авторы: Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор

                         Остроумов И.Г., доктор химических наук, профессор

 

Рецензенты: Яшукова А.В., старший научный сотрудник ИСМО РАО

Чуриков А.В., профессор кафедры физической химии ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», доктор химических наук

Жгун Ж.И., преподаватель химии ГОУ СПО Политехнического колледжа № 31

 

 

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО – в объеме 117–195* часов, а в учреждениях СПО – в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей химия изучается интегрированно с физикой и биологией по программе курса « Естествознание».

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ЦВЕТОВОДСТВО»

Тема 1. Введение

Цветоводство как отрасль растениеводства, используемая для внут­реннего и внешнего зеленого строительства. Значение цветочно-декоративных растений.

Задачи цветоводства. Перспективы развития цветоводства.

Тема 2. Классификация цветочно-декоративных растений Классификация цветочно-декоративных растений. Производственная классификация   цветочных культур - по месту выращивания, биологиче­ским особенностям и декоративной ценности.

Тема 3. Среда и управление ею в условиях открытого и закрытого грунта

Взаимосвязь растений с факторами внешней среды. Условия, наибо­лее благоприятные для роста и развития цветочных декоративно-лиственных растений.

Тепловой режим. Отношение цветочных растений к теплу в разные периоды роста и развития. Классификация растений в зависимости от от­ношений к теплу. Температурный оптимум.

Световой режим. Отношение цветочно-декоративных растений к свету.

Светолюбивые и теневыносливые растения короткого и длинного дня.

Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах. Электросветокультура.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 

экономика

 

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по экономике (базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по экономике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. Одним из новых элементов настоящего стандарта является включение самостоятельного курса экономики. Ранее курс экономики не входил в федеральный базисный учебный план, экономическая сфера жизни общества была описательно представлена только в курсе обществознания. Впервые для кабинета экономики разработаны настоящие рекомендации, ориентированные на создание необходимых условий по реализации требований к уровню подготовки выпускников. Большая личностная ориентация образования, большее внимание деятельностной компоненте и практической направленности обучения экономике предполагают, что в задачи школы входит как формирование у школьников комплекса общих учебных и предметных знаний и умений, так и освоение способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности. Современные принципы экономической подготовки учащихся основаны на сочетании традиционных и активных методов преподавания: ученики должны самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений, работать с разными источниками информации, находить и уметь анализировать причинно-следственные связи, определять экономический контекст отношений, отделять факты от теории, а также приобретать навыки самостоятельного исследования и работы в группе.  Для эффективного решения этих задач школам необходимо современное МТО (материально-техническое обеспечение), поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения стандарта. При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения экономике. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы. В требованиях представлены также и мультимедийные средства, которые отражают современный уровень развития техники и интенсивно будут развиваться в ближайшие годы.

Важно отметить, что в связи с инновационным характером самого предмета «Экономика», далеко не все указанные в данных рекомендациях пособия (хрестоматии энциклопедии и пр.) существуют в настоящее время. Их еще предстоит создать, руководствуясь принятым федеральным стандартом

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА

 

для профессий начального профессионального образования

и специальностей среднего профессионального образования

 

Автор: Гомола А.И., доктор юридических наук, профессор,

член-корреспондент РАЕ, заслуженный деятель науки и образования

 

Рецензенты: Самохина А.К., доцент кафедры экономики МИОО, эксперт ЕС по обучению взрослых, кандидат экономических наук

Булгакова В.Ю., руководитель методического объединения экономики и бухгалтерского учета ГОУ СПО КБК № 6

 

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Авторизоваться

|
Copyright © 2021 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top