МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине (МДК, ПМ)
призводственное обучение
наименование УД, МДК, ПМ
Тема «Тональная композиция фотопортрета»
Тип занятия: комбинированное
Вид занятия: практическое
Форма организации учебного процесса: решение ситуативных (производственных) задач
Педагогическая технология: развивающее обучение, педагогика сотрудничества
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Методические приемы: практическое решение производственных задач
Информационное и материально-техническое обеспечение:
ЛИТЕРАТУРА
- П.Барг, Цифровая фотография, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010
- Д. Кораблев, Фотосъёмка: Универсальный самоучитель, 2009
ОБОРУДОВАНИЕ
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- экран;
- фотоаппараты;
- вспышки.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….. |
4 |
План занятия…………………………………………………………………….. |
5 |
Структура занятия……………………………………………………………….. |
6 |
Конспект занятия………………………………………………………………… |
8 |
Приложение 1. Средства обучения …………………….………………………. |
9 |
Приложение 2. Система средств контроля ……………….…………………… |
11 |
Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия………………………….................. |
12
|
Приложение 4. Фрагмент Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию…………………………………… |
13
|
Приложение 5. Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия……………………………………………………………………………. |
14 |
Тип занятия приобретение новых знаний
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия теоретическое с элементами практического
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса : групповая, фронтальная, индивидуальная
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Методы обучения репродуктивный, информационно- сообщающий
Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования
Информационное и материально-техническое обеспечение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиадиапроектор;
- мультимедийная доска;
- презентация;
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….. |
|
План занятия…………………………………………………………………….. Структура занятия……………………………………………………………….. |
|
Конспект занятия………………………………………………………………… |
|
Приложение 1. Средства обучения …………………….………………………. |
|
Приложение 2. Система средств контроля ……………….…………………… |
|
Приложение 3.Показатели оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………… Приложение 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины – …………………………. Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия………………………………………………………………………….. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УИВЕРСИТЕТ)
Предметно-цикловая комиссия
________________________________________________________________
наименование
Основная профессиональная образовательная программа
_________ «_________________________________»
индекс ОПОП название образовательной программы
МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине (МДК, ПМ)
________________________________________
наименование УД, МДК, ПМ
преподавателя (мастера п/о) _______ квалификационной категории
вторая/ первая/ высшая
______________________________________________
ФИО
г. Челябинск, 2011 г.
Группа №__________ Дата проведения: « __»______________2011 г. |
Согласовано: _____________ Ермилова Н.В., методист Технологического колледжа « __»_______________2011 г.
|
Тема «___________________________________________________________________»
Тип занятия _______________________________________________________________
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия________________________________________________________________
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса_________________________________________
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Методы обучения___________________________________________________________
информационно-сообщающий, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный
Методические приемы_______________________________________________________
словесные, наглядные, практические, решение типовых задач, доказательство, анализ, синтез, установление причинно-следственные связи, решение нетипичных задач, исследовательская работа, проектная работа, анализ производственных ситуаций и т.п.
Информационное и материально-техническое обеспечение________________________
__________________________________________________________________________
литература для преподавателя и обучающихся, интернет-источники, оборудование, предметные средства обучения, ТСО
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….. |
|
План занятия…………………………………………………………………….. Структура занятия……………………………………………………………….. |
|
Конспект занятия………………………………………………………………… |
|
Приложение 1. Средства обучения …………………….………………………. |
|
Приложение 2. Система средств контроля ……………….…………………… |
|
Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия………………………… Приложение 4. Фрагмент Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию (из 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, реализуемые в разделе, теме, включающим данное занятие; из 2.2 Тематический план и содержание темы или раздела, включающих данное занятие; из 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины – Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) и Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по разделу, теме, включающим данное занятие); Фрагмент раздела ОДК или ПТП, включающих проводимое занятие)…………………………………… Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия………………………………………………………………………….. |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
*В методической разработке мастер-класса представлена модель процесса обучения на основе инновационной технологии обучения – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека: ситуация учебного занятия по теме « ». Природно-рефлексивная технология позволяет реализовать два важнейших принципа инновационного обучения: личностно-ориентированное (персонифицированное) управление процессом обучения и организацию освоения учащимися содержания обучения в деятельности. Главной структурной единицей образовательного пространства является система «педагог – учебная группа». Основная функция педагога - создание необходимых условий для саморазвития обучающихся и самого педагога, обеспечение творческого процесса познания предметного содержания, развития потребностей, способностей и сознания человека, их единство составляет внутренний механизм саморазвития человека. Педагог управляет познавательной деятельностью, поэтому освоение им норм (правил) и алгоритмов организации технологического пространства имеет особенно важное значение. В технологически организованном образовательном пространстве обучающиеся овладевают средствами предметного содержания и алгоритмами деятельности.
В ситуации реализуются следующие цели: мировоззренческая, предметная (образовательная, развивающая, воспитательная). Мировоззренческая цель направлена на выработку позиции (убеждений, ценностных ориентаций), предметная цель - на освоение предметного (профессионального) содержания ситуации. Для достижения предметной цели педагог проектирует учебные действия, определяет нормы времени для каждого этапа занятия и подбирает к ним необходимые и достаточные средства обучения. Реализация предметной цели обеспечивает достижение мировоззренческой.
Поскольку универсальной формой саморазвития человека является индивидуальная деятельность, в которой непрерывно происходит саморазвитие человека (обучающихся, педагога), его потребностей в познании, развитии познавательной активности и оценочной (рефлексивной) деятельности, структура занятия разработана на основе универсальной модели деятельности: цели, действия, средства, результат, рефлексия и представляет собой технологическую организованную модель обучения,. В деятельности потребности преобразуются в цели, способности - в средства и способы ее достижения (результат), а сознание – в рефлексию собственной деятельности (она, в сущности, и есть индивидуальная технология саморазвития человека). В деятельности человек включается в разнообразные отношения с окружающим миром и учится строить их по объективным нормам. Система отношений (система деятельности) становится внешним механизмом саморазвития человека. Структура внутренне - внешнего механизма саморазвития человека позволяет рассчитать структуру природно-рефлексивной технологии обучения, как единства трех взаимосвязанных пространств: целевого, поисково-продуктивного и рефлексивного.
Предметное содержание в ситуации представлено специально разработанными средствами (древо понятия, модуль, семантическое поле), и алгоритмами учебной деятельности.
*представлен вариант пояснительной записки для МК на основе инновационной педагогической технологии – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека.
Цели (планируемые результаты освоения содержания занятия)
Образовательная (знать, уметь):
- __________________________________________;
- __________________________________________;
- __________________________________________;
Развивающая (развить универсальные способности и общеучебные умения для формирования ОК):
- __________________________________________;
- __________________________________________;
- __________________________________________;
Воспитательная (формирование профессионально-важных личностных качеств):
- __________________________________________;
- __________________________________________;
- __________________________________________;
План занятия и нормы времени
№ п/п |
Этап занятия |
Время (мин) |
1 |
Организационный |
2-3 |
2 |
Целеполагающий (сообщение темы, целей занятия, актуализация знаний, умений обучающихся, мотивация учебной деятельности, предъявление показателей и критериев оценивания освоения содержания занятия) |
3-5 |
3 |
Продуктивный |
25-30/65-70 |
3.1* |
|
|
3.2* |
|
|
…* |
|
|
4 |
Итоговый (рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы) |
5-7 |
Структура занятия
№ этапа |
Цели (задачи) этапа |
Методы, приемы |
Содержание этапа (деятельность преподавателя и обучающихся) |
Средства |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Конспект занятия
«______________________________________________»
преподавателя ___________________________________ в группе _________
Ход занятия
Приложение 4
Рабочая программа учебной дисциплины (МДК/ ПМ)(выписка), ОДК или ПТП (выписка)
Приложение 5
Аналитическая таблица самооценки* по результатам занятия «______________________________________________»
преподавателя ___________________________________ в группе _________
Этап занятия |
Успехи |
Ошибки |
Причины ошибок |
Способы устранения |
Проектировочный |
|
|
|
|
Организационный |
|
|
|
|
Целеполагающий |
|
|
|
|
Продуктивный |
|
|
|
|
Итоговый |
|
|
|
|
Дата _________________2011 г. Преподаватель: _______________________
Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки* по результатам занятия
1.Какую цель занятия Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемой дисциплины в целом? Какие профессиональные и общие компетенции обучающихся формировались на данном занятии? Развитию каких личностно-профессиональных качеств студентов уделялось особое внимание?
- Какие педагогические подходы, технологии , методы и приемы используете в своей педагогической деятельности? Какие из них применили на данном занятии?
- Какие методические и дидактические материалы Вы использовали для подготовки к занятию? Чей опыт используете? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта? В какой форме его обобщаете?
4.Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? На данном занятии?
5.В какой мере обучающиеся участвовали в подготовке занятия? В определении целей и задач обучения?
6.Как Вы учитываете при проектировании и проведении занятия индивидуальные особенности обучающихся? Имеете ли свою систему работы с перспективными обучающимися и обучающимися группы риска? Что она включает? Есть ли у Вас дифференцированные задания, ориентированные на обучающихся с различными индивидуальными ( психолого-физиологическими) особенностями? Каких результатов Вам удалось достичь по повышению учебных результатов обучающихся по сравнению с входным контролем («нулевым срезом»)?
7.Какие формы контроля применялись на данном занятии для оценивания достижений обучающихся?
8.Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы можете это обосновать?
Приложение 1
Средства обучения
Приложение 2
Система средств контроля
Приложение 3
показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия
* Детализация продуктивного этапа занятия определяется преподавателем в зависимости от типа, вида, формы организации проводимого занятия (с указанием нормы времени).
Тема «Мониторинг окружающей среды»
Тип занятия – приобретение новых знаний
Вид занятия – изучение нового материала
Форма организации учебного процесса - теоретическое занятие с элементами практического
Педагогическая технология: проблемное обучение с элементами природно-рефлексивной технологии саморазвития человека
Методы обучения: информационно-сообщающий, частично-поисковый, проблемный
Методические приемы: словесные, картографический, анализ, сравнение, наложение карт), проектная работа
Информационное и материально-техническое обеспечение
ЛИТЕРАТУРА
- Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.
- Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2007.
- Козачек А.В. Экологические основы природопользования.-М.: Феникс,2008.
Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.
- Экология. Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.
- Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996
- Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.-М.: Феникс, 2009.
- Атлас по географии, 10 класс
ОБОРУДОВАНИЕ
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- мультимедийная доска;
- экран;
- классная доска;
- настенная карта.
Тип занятия комбинированное
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия теоретическое с элементами практического
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса групповая, фронтальная
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Методы обучения репродуктивный
Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования
Информационное и материально-техническое обеспечение: проектор, карточки, презентация, ЦОР, электронный учебник ( А.Н. Колмогоров и др.)
План - конспект проведения урока
Используемый УМК : учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2006.
Класс: 10
Место занятия в структуре образовательного процесса:
- Урок по учебному плану – первый.
- Тема урока по учебно-тематическому плану «Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии».
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии , изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УИВЕРСИТЕТ)
Предметно-цикловая комиссия
Общеобразовательных дисциплин
наименование
Основная профессиональная образовательная программа
«Парикмахер»
индекс ОПОП название образовательной программы
МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине (МДК, ПМ)
Математика
наименование УД, МДК, ПМ
Группа № 203 Дата проведения: « 9» декабря 2011 г. |
Согласовано: _____________ Ермилова Н.В., методист Технологического колледжа « __»_______________2011 г.
|
Тема «Показательная функция»
Тип занятия приобретение новых знаний
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия теоретическое с элементами исследовательской деятельности
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса групповая
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Тип занятия комбинированное
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия теоретическое с элементами практического
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса групповая, фронтальная
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Методы обучения: информационно-сообщающий, репродуктивный
Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования
Тема: «Повторяем тему «Производная»» (первый урок алгебры и начал анализа в 11 классе).
Предметная область: математика (алгебра и начала анализа)
Класс: 11 (общеобразовательный)
Цели урока:
- повторить и обобщить материал по теме «Производная», изученный в 10 классе: таблицу производных, правила дифференцирования, геометрический и механический смысл производной, уравнение касательной;
- создать у учащихся ситуацию «врабатывания», повысить положительную мотивацию к учению.
Задачи урока:
- образовательные:
- обобщить и систематизировать основные понятия изучаемой темы;
- отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;
- продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ по математике;
- развивающие:
- продолжить формирование аналитического и логического мышления учащихся;
- продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ;
- пополнить интеллектуальный багаж учащихся;
- воспитательные:
- воспитывать коммуникативные компетенции;
- продолжить формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока: урок вводного повторения.
Длительность урока: 45 минут.
Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Дидактический материал:
- компьютерная презентация «Аль-Бируни» (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2007);
- компьютерная презентация «Повторяем тему «Производная»» (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2007).
Литература, использованная при подготовке к уроку:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. – 375 с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. – 315 с.: ил.
- Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Математика. Решение задач группы В. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).
План урока:
- Вводное слово учителя о ЕГЭ – 1 мин.
- Исторический экскурс (4 сентября – день рождения Аль-Бируни). Просмотр презентации – 5 мин.
- Постановка цели урока – 1 мин.
- Повторение и обобщение материала по теме «Производная», изученного в 10 классе (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах). – 36 мин.
- Домашнее задание – 1 мин. (На слайде презентации).
- Подведение итогов урока. – 1 мин.
Ход урока.
1) Вводное слово учителя о ЕГЭ.
Учитель: Ребята, в этом учебном году вам предстоит серьезное испытание – сдача Единого Государственного Экзамена по математике. В его содержании произошли некоторые изменения: 1) увеличили доля заданий по геометрии (B6, B10, C2, C4); 2) убрали задания с выбором ответа. Общее число заданий при этом сократили. На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом (В1–В12) базового уровня по материалу курса математики. Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1-С6).
Нас ждет большая и серьезная работа.
2) Исторический экскурс.
Учитель: В истории науки сложилась традиция, по которой ученого, открывавшего законы природы, значительно продвинувшего науку и технику, называют сыном своего времени. Иногда и век называют именем ученого. Например:
- 3 век до н.э. – век Эвклида и Архимеда;
- 17 век – век Ньютона и Лейбница;
- 18 век – век Ломоносова и Эйлера.
По этой традиции 11 век был назван веком Бируни и Омара Хайяма. 4 сентября исполняется 1036 лет со дня рождения великого среднеазиатского ученого-энциклопедиста Аль-Бируни.
(Просмотр презентации. Смена слайдов – по щелчку).
- Постановка цели урока.
Учитель: Ежегодно в ЕГЭ обязательно включаются задания по теме «Производная». Сегодня мы вспомним и повторим материал по этой теме, изученный в 10 классе.
- Повторение и обобщение материала по теме «Производная».
(Работа с презентацией «Повторяем тему «Производная».
Смена слайдов и эффекты – по щелчку)
№ слайда |
Содержание |
Время работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Организационный момент.
|
- |
Подготовка к работе. |
Постановка цели. |
2-3 |
Таблица производных. |
2 мин. |
Повторение формул (устно). На каждую формулу приводят пример (устно). |
Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах. |
4 |
Правила дифференцирования. |
2 мин. |
Повторение формул (устно). На каждую формулу приводят пример (устно). |
Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах. |
5-9 |
Решение примеров на вычисление производной заданной функции. |
5 мин. |
Решают предложенные задания устно. Сравнивают с решениями, представленными на слайдах. Учащиеся, испытывающие затруднения, делают записи в тетради. |
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
10 |
Решение задания на вычисление значения производной функции в заданной точке. |
2 мин. |
Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
11-12 |
Решение примеров на вычисление производной сложной функции. |
2 мин. |
Устно проговаривают алгоритм решения задания. Решают предложенные задания в тетрадях. Сравнивают с решениями, представленными на слайдах.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
13 |
Геометрический смысл производной. |
3 мин. |
По представленному на слайде чертежу повторяют понятия: «касательная», «угол наклона касательной», «угловой коэффициент касательной». Повторяют, в чём состоит геометрический смысл производной. Записывают формулу в тетрадь. |
Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах. |
14 |
Решение задания на вычисление углового коэффициента касательной, проведенной к графику заданной функции в точке с заданной абсциссой. |
2 мин. |
Устно проговаривают алгоритм решения задания. Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
15 |
Решение задания на вычисление значения производной функции в заданной точке, если известно значение углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции в точке с заданными координатами. |
2 мин. |
Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
16 |
На рисунке изображен график производной функции y = f(x). Решение задания на определение градусной меры угла наклона касательной. |
2 мин. |
Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
17 |
На рисунке изображен график производной функции y = f(x).
|
2 мин. |
Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
18 |
Уравнение касательной. |
3 мин. |
Записывают общий вид уравнения касательной в рабочих тетрадях. Вспоминают значение всех компонентов формулы. |
Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах. |
19 |
Решение задания на составление уравнения касательной, проведенной к графику заданной функции в точке с заданной абсциссой. |
5 мин. |
Устно проговаривают алгоритм решения задания. Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
20 |
Физический (механический) смысл производной. |
2 мин. |
Повторяют, в чём состоит физический смысл производной. Записывают формулы в тетрадь. |
Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах. |
21 |
Решение задания на нахождение ускорения материальной точки в заданный момент времени. |
2 мин. |
Устно проговаривают алгоритм решения задания. Решают предложенное задание в тетрадях. Сравнивают с решением, представленным на слайде.
|
Акцентирует внимание учащихся на алгоритме работы. Помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
22 |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Получают домашнее задание. |
Объявляет задание на дом. |
23 |
Психологический аспект. |
1 мин. |
Подводят итоги урока. |
Подводит итоги урока. Отмечает активных учеников. |
24 |
Информационные ресурсы. |
- |
- |
- |
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
- Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобраз. учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.- М.: Просвещение, 2004.
- Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике: Кн. для внеклассного чтения IX-X кл. – М.: Просвещение, 1985.
- Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе: Сб.статей / сост. Е.Г.Глаголева, О.С. Ивашев-Мусатов. – М.: Просвещение, 1980.
- Панишева О.В. Применение показательной функции. Журнал «Математика в школе», №5 2001.
- Удальцова А. Диктанты по алгебре и началам анализа. Газета «Математика» №2, 2005 с.21; №3, 2005 с.20
Используемое оборудование:
интерактивная доска
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание: Урок с межпредметными связями (физика, биология)по теме "Показательная функция. Её свойства и график"
Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы
ТЕМА УРОКА. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.
Цели урока:
Образовательные: повторение и закрепление учебного материала, коррекция, углубление, расширение знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график», включение в активную познавательную деятельность.
Развивающие: развитие графической культуры, математической речи, формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, толерантности.