Одобрено  Научно-методическим  советом                                 

Технологического   колледжа    сервиса

К – 82   Модель организации и проведения оценки индивидуальных достижений студентов: Инновационный проект. – Челябинск:  ТКС ЮУрГУ, 2008. – 25с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение........................................................................................................ 4
  2. Описание модели........................................................................................... 6
  3. Приложение 1.............................................................................................. 10
  4. Приложение 2.............................................................................................. 11
  5. .Приложение 3..................................................................................... 14
  6. Приложение 4.............................................................................................. 15
  7. Приложение 5.............................................................................................. 17
  8. .Приложение 6..................................................................................... 25

 

Введение

Технологический колледж сервиса ЮУрГУ сегодня:

является:

  • Федеральной экспериментальной площадкой Минобразования РФ;
  • Авторской экспериментальной школой;
  • Инновационным центром повышения квалификации педагогов по модели личностно-ориентированного образования (Грант МО РФ);

отмечен:

дипломами, учрежденными Государственной думой, Российской академией образования, Министерством образования и науки РФ, Институтом образовательной политики «Эврика»:

  • Диплом «Знак качества образования 2003 г., 2004 г., 2005 г.» за многолетние успехи в инновационной деятельности;
  • Диплом «Школа года 2004 г., 2005 г.» за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в учебном году.
  • Грамоты, благодарственные письма Министерства образования Челябинской области, Челябинского института развития образования.
Подробнее...

Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по

 

алгебре и началу анализа.

уровни

оценка

теория

практика

Узнавание

 

Алгоритмическая   деятельность с  подсказкой

«3»

Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2

 

Воспроизведение

 

Алгоритмическая деятельность без подсказки

«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

 

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала

3

 

Понимание

 

Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма

«5»

Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.

          4

 

  Овладение умственной самостоятельностью

 

Творческая исследовательская деятельность

«5»

В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.

 

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.
Подробнее...
Учителю важно знать, как соотнести фактические знания ученика и оценку, отражающую эти знания.

 

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планирование образовательных целей; без этого нельзя судить о достигнутых результатах. Второе необходимое условие-установление фактического уровня знаний и сопоставление его заданным.

Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. Все компоненты оценки взаимосвязаны. И каждый влияет на  все последующие.

В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

 

 

Подробнее...
Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

 

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 

  1. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная  работа  и  устный опрос.
Подробнее...
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

 

Подробнее...

Задание считается выполненным верно:

 1.если выпускник выбрал правильный путь решения;

  1. из письменной записи решения понятен ход его рассуждений;
  2. не допустил ошибок при выполнении арифметических действий и алгебраических преобразований, при использовании математических понятий, теорем, формул;
  3. проведена проверка корней или найдена ОДЗ (при необходимости) и при этом верные корни не потеряны и не вынесен лишний корень в ответ;
  4. рациональный способ решения существенно упрощающий решение;
Подробнее...

Компетентностный подход является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевых компетентностей учеников.

 

Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

 

По результатам исследования PISA (1999г.) большое число стран показало невысокие результаты уровня математической грамотности учащихся 15-летнего возраста (это касается и российских учащихся), что привлекло повышенное внимание в мире к проверке компетентности выпускников школы в области математики. Согласно АА. Леонтьеву, под этой грамотностью фактически понималась “функциональная грамотность” — “способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений”.

 

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.

 

Подробнее...
Рецензенты:  

Содержание

 Пояснительная записка ……………………………………………………………………   4Тематический план …………………………………………………………..........................6Содержание учебной дисциплины…………………………………………………………..7Перечень практических занятий…………………………………………………………….10Критерии оценки выполнения обучающимися практических работ……………………..21Перечень самостоятельных работ………………………………………………………… .22 Критерии оценки знаний обучающихся……………………………………………………23Оценка устных ответов обучающихся…………………………………………………………………………24 Оценка письменных контрольных работ обучающихся……………………………………24Комплексно - методическое обеспечение предмета………………………………………26Литература для обучающихся……………………………………………………………………………………………27Литература для преподавателей……………………………………………………………27Перечень  рекомендуемой  литературы ………………………………………....................16

Пояснительная записка

 

Примерная программа учебной дисциплины «математика» предназначена для подготовки рабочих начального профессионального образования по профессии «портной» составлена на основании Концепции школьного математического образования, федерального стандарта по образовательной области «Математика», обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, программы для общеобразовательных учреждений.

Подробнее...
Одной из актуальных проблем модернизации образования является проблема информатизации системы образования, поскольку тенденция общественного  развития – это  переход к  информационному пространству. В этом пространстве формируются современные дети и педагогическая система  должна быть готова использовать новые ресурсы для достижения нового качества образования. В связи с этим нужна такая форма организации учебной и внешкольной деятельности учащихся, которая создаст условия  для формирования  у них умений принимать эффективные решения, необходимые для жизни в современном обществе.

Основные  инновационные направления деятельности современной общеобразовательной школы должны быть связаны с ориентацией школы на развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ученика, создание условий для его становления в качестве самодостаточной, инициативной и компетентной личности.  С особой остротой вопрос о необходимости инновационных изменений образовательной среды стоит в области обучения математике.

Чтобы обеспечить новый уровень школьного математического образования, необходима реконструкция  всей образовательной среды, включая  содержание  образования, методы  и формы обучения. Такие изменения   невозможны без привлечения обучающих материалов нового поколения. Именно они должны помочь учителю выработать инновационный подход  к формированию базовых понятий школьного курса математики. Для этого  учителю необходимо сформировать представление об изучаемом  предмете как об одном из инструментов практического познания мира; научить школьников  работать с  информацией в разных видах (находить, сохранять, обрабатывать); создать  условия для развития познавательных интересов учащихся, их общих интеллектуальных умений и  творческих способностей.

Подробнее...
|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top