Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает:

Текущий контроль:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

Тест

технику и принципы нанесения размеров;

Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения

умеет:

 

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

(ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ)

знает:

.

·         способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; 

Графическая работа: По­строение третьей проекции по двум заданным.

·         законы, методы и приемы проекционного черчения;

Графическая работа: Выполнение  технических  рисунков  моделей  с  элементами конструирования.

·         правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

Тест

умеет:

 

·         выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ;

Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

Контрольная работа: Построение ком­плексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям.

·         выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике .

Графическая работа: Выполнение  технических  рисунков  моделей  с  элементами конструирования.

РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

знает:

 

·         правила чтения конструкторской и технологической документации;

 

 

 

 

 

Текущий контроль

Тестирование

·         способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

·         требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

·         классы точности и их обозначение на чертежах;

·         типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации;

умеет:

 

·         читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;

 

Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза.

 

·         оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой .

РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

знает:

 

·         способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды.

умеет:

 

·         читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;

 

Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды

·         выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

знает:

 

·         способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел.

·         законы, методы и приемы проекционного черчения;

Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора

умеет:

 

·         выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

·        методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия.

Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4

Контрольная работа: Построение перспективы интерьера.

     
Итоги работы студентов по освоению курса административное право подводятся на зачете и экзамене.

Правильное определение оценки на экзамене важно не только с точки зрения методики, но имеет и большое воспитательное значение. Если слабо работающий студент случайно получил на экзамене хорошую оценку, это в дальнейшем может еще больше снизить интенсивность его работы и отрицательно повлияет на всю группу, так как студенты хорошо знают друг друга, знают возможности каждого, и неправильная оценка студента с одной стороны, снижает авторитет не только преподавателя, но и кафедры, а с другой - создает у студента ошибочное убеждение, что можно получать хорошие оценки, не прилагая усилий

Одобрено  Научно-методическим  советом                                 

Технологического   колледжа    сервиса

К – 82   Модель организации и проведения оценки индивидуальных достижений студентов: Инновационный проект. – Челябинск:  ТКС ЮУрГУ, 2008. – 25с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Введение........................................................................................................ 4
  2. Описание модели........................................................................................... 6
  3. Приложение 1.............................................................................................. 10
  4. Приложение 2.............................................................................................. 11
  5. .Приложение 3..................................................................................... 14
  6. Приложение 4.............................................................................................. 15
  7. Приложение 5.............................................................................................. 17
  8. .Приложение 6..................................................................................... 25

 

Введение

Технологический колледж сервиса ЮУрГУ сегодня:

является:

  • Федеральной экспериментальной площадкой Минобразования РФ;
  • Авторской экспериментальной школой;
  • Инновационным центром повышения квалификации педагогов по модели личностно-ориентированного образования (Грант МО РФ);

отмечен:

дипломами, учрежденными Государственной думой, Российской академией образования, Министерством образования и науки РФ, Институтом образовательной политики «Эврика»:

  • Диплом «Знак качества образования 2003 г., 2004 г., 2005 г.» за многолетние успехи в инновационной деятельности;
  • Диплом «Школа года 2004 г., 2005 г.» за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в учебном году.
  • Грамоты, благодарственные письма Министерства образования Челябинской области, Челябинского института развития образования.

Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по

 

алгебре и началу анализа.

уровни

оценка

теория

практика

Узнавание

 

Алгоритмическая   деятельность с  подсказкой

«3»

Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2

 

Воспроизведение

 

Алгоритмическая деятельность без подсказки

«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

 

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала

3

 

Понимание

 

Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма

«5»

Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.

          4

 

  Овладение умственной самостоятельностью

 

Творческая исследовательская деятельность

«5»

В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.

 

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.
Учителю важно знать, как соотнести фактические знания ученика и оценку, отражающую эти знания.

 

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планирование образовательных целей; без этого нельзя судить о достигнутых результатах. Второе необходимое условие-установление фактического уровня знаний и сопоставление его заданным.

Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. Все компоненты оценки взаимосвязаны. И каждый влияет на  все последующие.

В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

 

 

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

 

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 

  1. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная  работа  и  устный опрос.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.

 

Задание считается выполненным верно:

 1.если выпускник выбрал правильный путь решения;

  1. из письменной записи решения понятен ход его рассуждений;
  2. не допустил ошибок при выполнении арифметических действий и алгебраических преобразований, при использовании математических понятий, теорем, формул;
  3. проведена проверка корней или найдена ОДЗ (при необходимости) и при этом верные корни не потеряны и не вынесен лишний корень в ответ;
  4. рациональный способ решения существенно упрощающий решение;

Компетентностный подход является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевых компетентностей учеников.

 

Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

 

По результатам исследования PISA (1999г.) большое число стран показало невысокие результаты уровня математической грамотности учащихся 15-летнего возраста (это касается и российских учащихся), что привлекло повышенное внимание в мире к проверке компетентности выпускников школы в области математики. Согласно АА. Леонтьеву, под этой грамотностью фактически понималась “функциональная грамотность” — “способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений”.

 

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top