ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ ДОКАЗЫВАТЬ

 

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
  3. Определите вывод, который будете доказывать.
  4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.
  5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.
  6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводами
  7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

 

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ТРЕБОВАНИЮ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ

 

  1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
  3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
  4. Правильность и частота речи.
  5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

ПАМЯТКА: КАК ЧИТАТЬ УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАННОЕ ЛУЧШЕ ЗАПОМНИЛОСЬ

 

  МЕТОД ПОВТОРЕНИЯ: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом знание легко забываются.

             Более эффективен – МЕТОД КОДИРОВАНИЯ.

             По этому методу прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения в памяти надо произвести ряд мыслительных операций:

  1. Прокомментировать новые данные;
  2. Оценить их значение;
  3. Поставить вопросы;
  4. Сопоставить полученные данные с ранее известными.

Для улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь лучшего понимания предмета.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ

 

  1. Просмотрите внимательно содержание блока по учебнику, материалу лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов.
  2. Внимательно изучите каждый параграф (подраздел блока), выписывая из них основные понятия.
  3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, термины.
  4. Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все содержание текста (не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста).
  5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними.

Если удается найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура (дерево).

    Если одни понятия вытекают из других, то можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки.

 

   Требования составлению логических схем:

  1. простота (минимальное количество схемных элементов и их связей);
  2. целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т.д.);
  3. наглядность схемы (цветовое решение и т.п.).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООБЩЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
  3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения ( концепции), выражено ли свое отношение.
  4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи, владение научной терминологией.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top