КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ

  1. Внимательно прочти вопросы к семинару.
  2. Проверь! Есть ли дома рекомендованная литература; если нет,
    сходи в библиотеку.
  3. Не откладывай поиск литературы и подготовку на последний
    день.
  4. Прочитай параграф, выдели главные положения, сделай
    выписки из учебника и хрестоматии.
  5. Прочти указанную литературу, определи основной источник
    по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках,
    номеруй их пунктом плана, к которому они относятся.
  6. Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и
    место издания, том, страницу.
  7. При чтении найти в словарях значение новых слов или слов,
    недостаточно тебе известных.
  8. Проверена все ли вопросы плана у тебя есть ответы.
  9. Просматривая периодическую печать, делай вырезки по теме
    семинара.
  10. На полях конспекта запиши возникшие у тебя вопросы,
    подчеркни опорные положения в тексте.
  11. В случае затруднения с ответом, обратись за консультацией к
    преподавателю.

Искусство овладения речью.

Развить эти умения помогут следующие рекомендации.

  1. Никогда не будьте бесстрастными. В любой разговор,
    выступление вкладывайте максимум заинтересованности,
    увлеченности, желания все объяснить, доказать, убедить.
  2. Сила слова в знаниях и убеждениях. Нельзя говорить о том, чего
    не знаешь и в чем не убежден сам. Необходимо научиться
    говорить естественно, просто, без сложных оборотов и казенных
    фраз.
  3. Уделите внимание технике речи. Голос должен естественно и по
    смыслу нарастать по громкости и силе выразительности,
    снижаться, становиться легким и задушевным. Голос не должен
    быть слишком громким или слишком тихим.
  4. Ежедневные выразительные чтения помогут развить речевые
    способности.

ПАМЯТКИ

по составлению тезисов

ТЕЗИСЫ - это кратко сформулированные основные положения текста или, иными словами, краткий ответ на пункт плана. Сформулировать тезис - значит дать сжатый ответ на вопрос плана, раскрывающий содержание изучаемого материала, и доказательно обосновать его. Тезисы можно сформулировать своими словами или словами автора.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст
  2. Выделить основные мысли, идеи автора.
  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов,
    носящих характер утверждения.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ.

1 .Подготавливая ответ по любой теме, не зубрите, а выделите основные мысли, ваш ответ должен быть кратким, содержательным.

2.Помимо повторения вопросов теории, не забудьте подготовить практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки решения задач. Ученик должен уметь работать не только головой, но и руками, должен не только знать, но и уметь.

3.Установите четкий ритм работы и режим дня, сочетая чередование труда и отдыха, питания, нормального сна и пребывания на воздухе.

4.Подготовь свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

5.Разумно используйте консультации учителя, приходите на них, солидно поработав и с заранее заготовленными конкретными вопросами.

6.Бойтесь шпаргалок, они вам не прибавят знаний, обман себя и учителя не к лицу настоящему ученику.

7.В одинаковой степени надо не допускать, как излишнюю самоуверенность, так и недооценки своих способностей и знаний. Нельзя идти на экзамен не подготовив хотя бы один билет. Чаще всего он и достается.

8.Когда на экзамене вы получите свой билет, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте план ответа. Верьте в себя, свои знания, своим учителям.


ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЕ.

1.Письменная работа должна быть выполнена четким аккуратным почерком на листах со штампом и с полями.

2.Сначала переписывается условие задачи или примера, а затем записывается решение.

3.В решении в необходимых случаях делается пояснение: на основании, какого свойства, теоремы или определения производится решение.

4.После решения каждого задания записывается обязательно ответ.

5.Графики вычерчивайте аккуратно, карандашом и по линейке. Прежде чем строить график постарайтесь заранее представить, как он будет выглядеть, исходя из свойств функции.

б.Если надо найти ошибку, то не ищи ее в старой записи - лучше сделай все заново и сравни результаты.

7.Не рви черновик, не забудь, что он прилагается к работе.

8.Пользуйтесь математическими таблицами, это облегчит вычисления.

9.На соседа не надейся.


Чтобы развить свою память, следует:

  • заниматься систематически, постоянно нагружая память новой
    информацией, связывая знания с практикой;
  • ставить четкие цели запоминания, знать, почему и для чего нужен
    тот или иной материал, где его можно использовать;
  • прежде чем запомнить, нужно понять;
  • все, что    надо        запомнить,    надо    отобрать,    осмыслить,
    систематизировать, связать с ранее пройденным;
  • запоминать ведущие идеи и способы их доказательств, тогда
    память воспроизведет   в   вашем   сознании   и   детали   (нельзя
    запомнить все!);
  • создавать хорошее настроение при заучивании, учиться видеть в
    обычном новое и необычное, интересное и необходимое.

Чтобы научиться мыслить, необходимо:

  • стремиться видеть главное и доказывать, что важнее и почему;
  • овладеть основными   умственными   операциями   (сравнение,
    доказательство, анализ, синтез, обобщение, опровержение);
  • критически относиться ко всему, что читаешь, изучаешь, иметь
    свою нестандартную точку зрения;
  • совершенствовать склонность    к    остроумию,    находчивость,
    инициативу в практической деятельности.

ПАМЯТКИ

по составлению конспекта

КОНСПЕКТ - это краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы.

Основные требования, предъявляемые к конспекту.

а)  Конспект должен отражать главное в содержании текста, быть
полным (полный - не значит подробный).

б) Конспект должен быть по возможности кратким, небольшим
по объему. Записать текст кратко - значит изложить его содержание
в значительной мере своими словами за исключением цитат,
правил, знаков и т.д.

Последовательность действий при составлении конспекта:

  1. Внимательно прочитать текст.
  2. Мысленно разделить текст на логически законченные части.
  3. Определить о чем говорится в каждой части, выделить
    главное.
  4. Выделить трудные для понимания места в каждой части и
    разобраться в них.
  5. Записать краткое содержание каждой части.

Оформление конспекта

Писать конспект следует синими чернилами, четко и разборчиво. Нужно соблюдать красную строку. Наиболее важные места рекомендуется подчеркивать. В конспект должны быть поля для последующих записей, дополнений, уточнений и т.п. В конспекте желательно включать схемы, диаграммы, таблицы, выписанные из текста или составленные самостоятельно на основании прочитанного.


КАК КОНСПЕКТИРОВАТЬ

  1. Иметь отдельную тетрадь для конспектов.
  2. Сделать на листе тетради широкие поля (в треть листа).
  3. Приступая к конспектированию, напиши полное название
    работы, фамилию автора, укажи год написания, том, страницу.
  4. Прочитай и подумай над текстом в целом (если текст большой
    - читай по параграфам, абзацам).
  5. Выдели узловые вопросы и приступай к конспектированию.
  6. Продумай главное положение, сформулируй его своими
    словами и запиши, подтверждая цитатой, возьми ее в кавычки,
    укажи страницу.
  7. Поля используй для краткой записи фактического материала,
    выписывай на полях незнакомые понятия и слова, записывай
    свои мысли.
  8. Продолжай работу над конспектом во время семинара:
    дополни его положениями из выступлений товарищей и
    выводов учителя, исправь ошибки, устрани неточность.

ПАМЯТКИ

по составлению плана

ПЛАН - это краткий перечень основных вопросов, которые рассматриваются в данном тексте.

План может простой (содержит только пункты в виде повествовательных или вопросительных предложений) и сложный или развернутый (каждый пункт плана раскрыт с помощью подпунктов).

При составлении плана необходимо:

  1. Прочитать название параграфа и вдуматься, о чем пойдет
    речь.
  2. Внимательно прочитать весь текст с целью общего знакомства
    с его содержанием.
  3. Выяснить значение непонятных или незнакомых слов и
    выражений.
  4. Выделить основные мысли, в соответствии с которыми
    разделить текст на законченные в смысловом отношении
    части.
  5. Установить соотношение между частями текста.
  6. Сформулировать выделенные основные мысли своими
    словами в виде пунктов плана.

 

Единые методические требования по

формированию общеучебных умений и

навыков

на уроках теоретического обучения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top